Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Бусаевское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 31.10.2016 г. N 101
Муниципальная программа
"Комплексное развитие муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района"
20 октября 2020 г., 11 января 2021 г., 17 февраля, 2 июля, 14 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 2 июля 2021 г. N 25
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации, - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - постановление администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 31.10.2019 г. N 60 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"; - Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области", - Постановление администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 30.08.2017 N 32 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района" |
Цели Программы |
- обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством формирования эффективной инвестиционной политики муниципального образования, формирования и развития экономической базы поселения, увеличения налоговой базы, развития инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры территории муниципального образования, создание условий для эффективного финансового и административного управления; - противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района; - совершенствование системы комплексного благоустройства; - улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог; - создание условий для исполнения переданных государственных полномочий и совершенствования муниципального управления; - совершенствование межбюджетных отношений; - повышение уровня и качества жизни муниципальных служащих, вышедших на пенсию; - укрепление пожарной безопасности; - приобщение населения к регулярным занятиям физкультурой и спортом. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2023 годы. Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории муниципального образования" (Приложение 1); Подпрограмма 2 "Благоустройство на территории муниципального образования" (Приложение 2); Подпрограмма 3 "Дорожное хозяйство муниципального образования" (Приложение 3); Подпрограмма 4 "Обеспечение эффективного исполнения переданных государственных полномочий муниципального образования" (Приложение 4); Подпрограмма 5 "Финансовое обеспечение части переданных полномочий" (Приложение 5); Подпрограмма 6 "Социальная поддержка муниципальных служащих, вышедших на пенсию" (Приложение 6); Подпрограмма 7 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования" (Приложение 7); Подпрограмма 8 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования" (приложение 8); Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального образования" (Приложение 9). Подпрограмма 10 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании" (Приложение 10). Подпрограмма 11 "Развитие физической культуры и спорта" (Приложение 11). |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 28426,2 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 3285,2 тыс. руб. 2018 год - 3567,1 тыс. руб. 2019 год - 3832,1 тыс. руб. 2020 год - 3943,8 тыс. руб. 2021 год - 6087,8 тыс. руб. 2022 год - 3885,8 тыс. руб. 2023 год - 3824,4 тыс. руб. Источники финансирования: - средства федерального бюджета - 284,2 тыс. руб. 2017 год - 33,6 тыс. руб. 2018 год - 37,9 тыс. руб. 2019 год - 37,6 тыс. руб. 2020 год - 40,1 тыс. руб. 2021 год - 44,1 тыс. руб. 2022 год - 44,6 тыс. руб. 2023 год - 46,3 тыс. руб. - средства областного бюджета - 0,7 тыс. руб. 2017 год - 0,1 тыс. руб. 2018 год - 0,1 тыс. руб. 2019 год - 0,1 тыс. руб. 2020 год - 0,1 тыс. руб. 2021 год - 0,1 тыс. руб. 2022 год - 0,1 тыс. руб. 2023 год - 0,1 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования - 28141,3 тыс. руб. 2017 год - 3251,5 тыс. руб. 2018 год - 3529,1 тыс. руб. 2019 год - 3794,4 тыс. руб. 2020 год - 3903,6 тыс. руб. 2021 год - 6043,6 тыс. руб. 2022 год - 3841,1 тыс. руб. 2023 год - 3778,0 тыс. руб. |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, с учетом возможностей бюджета муниципального образования, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации мероприятий Программы (подпрограмм).
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Муниципальная программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью успешного развития муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - муниципальное образование) является создание экономического механизма саморазвития, формирование бюджета на основе надежных источников финансирования.
Основным методом, обеспечивающим поступательное развитие муниципального образования, является программно-целевой метод планирования социально-экономического развития. Данное положение закреплено в законодательной форме и относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Документами, регламентирующими разработку программно-целевых документов социально-экономического развития являются "Основы стратегического планирования в РФ" принятые указом президента N 536 от 12 мая 2009 года, Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, Стратегия национальной безопасности РФ от 2009 года.
Бусаевское сельское поселение - муниципальное образование, обеспечивающее достойный уровень жизни населения, высокое качество функционирования среды жизнедеятельности. Возможные пути социально-экономического развития муниципального образования зависят от многих факторов.
Отбор проблем для реализации мероприятий муниципальной программы необходимо выполнять по следующим критериям:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Бусаевского сельского поселения;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления и действующему законодательству;
- значимость проблемы и её комплексный характер;
- направленность на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
- невозможность эффективного решения данных проблем в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
Основные проблемы, требующие решения программным путем, определены на основании анализа социально-экономического развития муниципального образования:
- низкий уровень жизни населения;
- предупреждение экстремизма и терроризма;
- низкое качество дорог, освещения улиц;
- уборка территории и вывоз мусора;
- создание условий для организации тушения пожаров в населенных пунктах сельского поселения.
Решение задач, связанных с развитием муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления. Однако, учитывая недостаточную бюджетную обеспеченность сельского поселения, возникает потребность в федеральной, областной и районной поддержке муниципальных инициатив по комплексному развитию муниципального образования.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его значение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения, повышения доверия населения к власти.
Раздел 2 изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 2 июля 2021 г. N 25
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Общий объем финансирования Программы составляет 28426,2 тыс. руб.,
из них по годам:
2017 год - 3285,2 тыс. руб.
2018 год - 3567,1 тыс. руб.
2019 год - 3832,1 тыс. руб.
2020 год - 3943,8 тыс. руб.
2021 год - 6087,8 тыс. руб.
2022 год - 3885,8 тыс. руб.
2023 год - 3824,4 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства федерального бюджета - 284,2 тыс. руб.
2017 год - 33,6 тыс. руб.
2018 год - 37,9 тыс. руб.
2019 год - 37,6 тыс. руб.
2020 год - 40,1 тыс. руб.
2021 год - 44,1 тыс. руб.
2022 год - 44,6 тыс. руб.
2023 год - 46,3 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 0,7 тыс. руб.
2017 год - 0,1 тыс. руб.
2018 год - 0,1 тыс. руб.
2019 год - 0,1 тыс. руб.
2020 год - 0,1 тыс. руб.
2021 год - 0,1 тыс. руб.
2022 год - 0,1 тыс. руб.
2023 год - 0,1 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования - 28141,3 тыс. руб.
2017 год - 3251,5 тыс. руб.
2018 год - 3529,1 тыс. руб.
2019 год - 3794,4 тыс. руб.
2020 год - 3903,6 тыс. руб.
2021 год - 6043,6 тыс. руб.
2022 год - 3841,1 тыс. руб.
2023 год - 3778,0 тыс. руб.
3. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом, Администрация муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района готовит годовой отчет о ходе реализации Программы.
Подготовка годового отчета осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 30.08.2017 N 32.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы:
- противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и терроризма;
- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации;
- создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму, экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;
- снижение возможности проявлений экстремизма и терроризма;
- повышение качества освещённости улиц;
- повышение качества содержания автомобильных дорог в рамках благоустройства;
- повышение качества содержания объектов озеленения;
- повышение качества содержания территорий кладбищ поселения и мест захоронений;
- повышение качества технического обслуживания и содержания прочих объектов благоустройства;
- привлечение учреждений и организаций к проблемам благоустройства;
- увеличение числа жителей поселения, привлеченных к работам по благоустройству;
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышение качества дорожных работ, надежности и долговечности, автомобильных дорог и сооружений на них;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий;
- сохранение ежегодного исполнения лимитов бюджетных обязательств на уровне не менее 100%;
- доля иных межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района от запланированного объема иных межбюджетных трансфертов составит ежегодно не менее 100%;
- выполнение требований действующего законодательства в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- обеспечение в полном объеме выплат пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям муниципальных служащих;
- повышение качества обслуживания населения;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- снижение общего количества пожаров;
- ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий;
- снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуаций;
- повышение безопасности населения и защищенности от угроз пожаров;
- снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами;
- обеспечение достижения целей, эффективного решения задач и выполнение показателей подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального образования";
- повышение эффективности и результативности муниципального управления;
- сокращение числа правонарушений, случаев аморального поведения в молодежной среде;
- более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном спортивном досуге.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.