Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 ноября 2020 г. N 692
Государственная программа
Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2020 - 2025 годы
I. Паспорт
государственной программы Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2020 - 2025 годы
Наименование |
Государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2118-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Программы |
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
Цели Программы |
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа), на территории Орловской области. 2. Обеспечение социально-экономического развития и улучшение демографической ситуации Орловской области |
Задачи Программы |
1. Организация информационного и нормативного правового сопровождения процесса переселения соотечественников. 2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов. 3. Развитие малого и среднего бизнеса. 4. Закрепление переселившихся участников Государственной программы и членов их семей и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области, Департамент образования Орловской области |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 307,6 тыс. руб., из них по годам: в 2020 году - 22,6 тыс. руб.; в 2021 году - 60,0 тыс. руб.; в 2022 году - 108,0 тыс. руб.; в 2023 году - 117,0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб. Объем финансирования Программы из средств федерального бюджета составляет 3844,4 тыс. руб., из них по годам: в 2020 году - 429,4 тыс. руб.; в 2021 году - 1140,0 тыс. руб.; в 2022 году - 1092,0 тыс. руб.; в 2023 году - 1183,0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Орловской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Орловской области о предоставлении субсидии |
Основные показатели эффективности Программы |
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Орловскую область и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области. 2. Количество проведенных презентаций Программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы. 3. Численность участников Государственной программы и членов их семей, имеющих двух и более детей. 4. Доля трудоспособных участников Государственной программы в общем числе прибывших в Орловскую область и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области участников Государственной программы и членов их семей. 5. Доля участников Государственной программы, открывших собственный бизнес, от числа участников Государственной программы, прибывших и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области. 6. Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области. 7. Доля участников Государственной программы, получивших содействие в жилищном обустройстве, в общей численности участников Государственной программы, обратившихся за указанной помощью |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: 1. Улучшить демографическую ситуацию в Орловской области: 1.1. Вселение на территорию Орловской области 1440 соотечественников, из них 480 участников Государственной программы и 960 членов их семей, в том числе с разбивкой по годам: 2020 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей; 2021 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей; 2022 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей; 2023 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей; 2024 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей; 2025 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей. 1.2. Проведение 12 презентаций государственной программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы - не менее 2 ежегодно. 1.3. Вселение на территорию Орловской области 12 соотечественников, имеющих двух и более детей, в том числе с разбивкой по годам: 2020 - 2 чел.; 2021 - 2 чел.; 2022 - 2 чел.; 2023 - 2 чел.; 2024 - 2 чел.; 2025 - 2 чел. 1.4. Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области, - 100%. 1.5. Доля участников Государственной программы, получивших содействие в жилищном обустройстве, в общей численности участников Государственной программы, обратившихся за указанной помощью, - 100%. 2. Обеспечить экономику Орловской области трудовыми ресурсами: 2.1. Доля трудоспособных участников Государственной программы в общем числе прибывших в Орловскую область и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области участников Государственной программы и членов их семей - не менее 75%. 2.2. Доля участников Государственной программы, открывших собственный бизнес, от числа участников Государственной программы, прибывших и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области, - не менее 15% |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", Стратегии государственной национальной политики Орловской области на период до 2025 года, утвержденной указом Губернатора Орловской области от 18 ноября 2014 года N 438 "О стратегии государственной национальной политики Орловской области на период до 2025 года", Концепции миграционной политики Орловской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 22 апреля 2013 года N 169-р.
На достижение указанных целей направлена реализация Программы, цели и задачи которой согласуются с приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Орловской области на период до 2025 года меры государственной миграционной политики, в том числе привлечение на постоянное место жительства в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, позволят сократить в 2020 - 2025 годах миграционную убыль населения.
Прогноз развития миграционной ситуации предусматривает миграционный прирост населения во все годы прогнозируемого периода, который с 2020 по 2025 год составит примерно 80 человек в год.
Запланированная Программой численность участников Государственной программы и членов их семей за 2020 - 2025 годы (1440 человек) соответствует предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Орловской области на период до 2025 года показателям миграции. Она также обеспечивает численное соответствие потребности экономики в восполнении выбывающих по естественным причинам трудовых ресурсов, а также потребности экономики для реализации экономических и инвестиционных проектов.
Реализация инвестиционных проектов в Орловской области потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов, которые могут быть частично восполнены за счет прибывших специалистов в процессе реализации Программы.
Привлечение соотечественников может стать альтернативой применению труда иностранных работников. Запланированная численность участников не приведет к излишней нагрузке на социально-политическую ситуацию в регионе.
В рамках реализации мероприятий по содействию трудоустройству участников Государственной программы и членов их семей предусматриваются профессиональная ориентация и психологическая поддержка, предоставление услуг в области содействия занятости населения, включая содействие самозанятости, в соответствии с действующим законодательством.
Для дальнейшего роста экономики Орловской области, развития малого и среднего бизнеса, фермерского хозяйства, повышения инвестиционной привлекательности Орловская область нуждается в дополнительных трудовых ресурсах. Потребность организаций Орловской области в работниках оценивается более чем в 4,5 тыс. человек. В первую очередь региону необходимы грамотные и квалифицированные специалисты. В среднесрочной перспективе нехватка высококвалифицированных специалистов и квалифицированных рабочих будет ощущаться при реализации инвестиционных проектов.
Социально-экономическое развитие Орловской области за прошедшие три года характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.
С учетом динамики основных видов экономической деятельности, по расчетной оценке, валовой региональный продукт в 2019 году составил 243 млрд рублей, или 105,8% в сопоставимых ценах к предыдущему году. В 2018 году данный показатель сложился в сумме 225,2 млрд рублей, или 105,3% в сопоставимых ценах к 2017 году, который составлял 213,9 млрд рублей.
Индекс промышленного производства в Орловской области за январь -декабрь 2019 года составил 104,1%, в том числе по видам экономической деятельности:
"Добыча полезных ископаемых" - 106,6%;
"Обрабатывающие производства" - 104,8%;
"Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 96,8%;
"Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 110,2%.
Объем отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах сложился в сумме 139,1 млрд рублей, или 110,4% к уровню января - декабря 2018 года, в том числе по видам деятельности:
"Добыча полезных ископаемых" - 289,5 млн рублей, или 177,5%;
"Обрабатывающие производства" - 120 627,3 млн рублей, или 110,9%;
"Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 13 352,9 млн рублей, или 99,6%;
"Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 4816,3 млн рублей, или 133,1% к уровню января - декабря 2018 года.
В структуре промышленного производства области наибольшую долю занимают обрабатывающие производства - 87,0%.
Объем отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах сложился в сумме 139,1 млрд рублей, или 110,4% к соответствующему периоду 2018 года.
Наименование показателя |
январь - декабрь 2017 г. |
январь - декабрь 2018 г. |
январь - декабрь 2019 г. |
|||
всего |
в % к январю -декабрю 2016 |
всего |
в % к январю -декабрю 2017 |
всего |
в % к январю -декабрю 2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Индекс промышленного производства, в том числе (%): |
Х |
95,7 |
Х |
98,1 |
Х |
104,1 |
добыча полезных ископаемых |
Х |
103,8 |
Х |
120,7 |
Х |
106,6 |
обрабатывающие производства |
Х |
92,9 |
Х |
96,9 |
Х |
104,8 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
Х |
97,4 |
Х |
105,3 |
Х |
96,8 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений |
Х |
124,0 |
Х |
98,9 |
Х |
110,2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности (млн руб.): |
121 151,5 |
93,7 |
125 929,1 |
103,9 |
139 086 |
110,4 |
добыча полезных ископаемых |
105,8 |
132,8* |
162,5 |
153,6 |
289,5 |
177,5 |
обрабатывающие производства |
105 166,5 |
92,3* |
108 742,2 |
103,4 |
120 627,3 |
110,9 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
12 824,9 |
99,6* |
13 402,0 |
104,5 |
13 352,9 |
99,6 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений |
3054,3 |
124,4* |
3622,4 |
118,6 |
4816,3 |
133,1 |
___________________
*Данные по темпам роста указаны с учетом перехода статотчетности с 1 января 2017 года на применение новой версии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2).
В агропромышленном комплексе области в хозяйствах всех категорий за 2019 год индекс производства продукции сельского хозяйства составил 108,8% в сопоставимой оценке к аналогичному периоду предыдущего года, в 2018 году - 106,5%, в 2017 году - 100,9%. В январе - декабре 2019 года объем производства продукции сельского хозяйства составил 92,3 млрд рублей, или 129,0% в действующих ценах и 108,8% в сопоставимой оценке к январю - декабрю 2018 года.
На развитие экономики и социальной сферы области за 2019 год за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций и предприятий было использовано 55,9 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или 116,3% в действующих ценах и 108,4% в сопоставимых. В 2018 году инвестиции в основной капитал по сравнению с 2017 годом были выше на 13,5% в действующих ценах и на 9,0% в сопоставимых ценах.
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах, (млн руб.) |
43 669,6 |
49 546,8 |
55 877,3 |
Индексы физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) в процентах к предыдущему году |
97,3 |
109,0 |
116,3 |
По виду экономической деятельности "Строительство" за январь - декабрь 2019 года выполнено работ на сумму 21 183,7 млн рублей, или 93,1% в действующих ценах и 85,4% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2018 года. В 2017 году объем выполненных строительных работ составил 20 289,4 млн рублей, или 103,8% в действующих ценах и 99,7% в сопоставимых ценах. За январь - декабрь 2019 года выполнено работ на сумму 21 183,7 млн рублей, или 93,1% в действующих ценах и 85,4% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2018 года.
В 2019 году организациями и индивидуальными застройщиками введено жилья 302,5 тыс. кв. метров общей площади, что на 52,7% больше уровня 2018 года. В 2018 году данный показатель составил 290,1 тыс. кв. метров общей площади, что на 20,3% больше уровня 2017 года.
Оборот розничной торговли в 2019 году сложился в сумме 138 601,2 млн рублей и в товарной массе составил 100,6% к уровню 2018 года. В 2017 году - 121 811,7 млн рублей и в товарной массе составил 99,2% к уровню аналогичного периода.
Населению области в 2019 году оказано платных услуг на 35 976,7 млн рублей, что в действующих ценах выше уровня аналогичного периода прошлого года на 3,9%. В 2018 году платных услуг оказано на 34 451,5 млн рублей, в 2017 году - на 33 037,4 млн рублей.
В январе - декабре 2019 года величина номинальных среднедушевых денежных доходов населения составила 25 900 рублей, или 104,0% относительно 2018 года (в 2017 году - 24 122 рубля или 103,7% относительно 2016 года).
Среднемесячная заработная плата работников за январь - декабрь 2019 года составила 29 588 рублей и выросла относительно 2018 года на 6,9% (в 2017 году - прирост 6,4%).
Реальное содержание среднедушевых денежных доходов в январе - декабре 2019 года относительно 2018 года составило 99,3% (за аналогичный период 2017 года - 101,5%).
По итогам 2019 года самый высокий уровень оплаты труда сохраняется в организациях финансовой и страховой сферы - 49,1 тыс. рублей, что в 1,7 раза превышает среднеобластной уровень (29,6 тыс. рублей), а также в государственном управлении - 38,9 тыс. рублей, или 131,4% соответственно.
Самый высокий уровень оплаты труда по итогам 2018 года составлял в организациях финансовой и страховой сферы 45,2 тыс. рублей, что в 1,6 раза превышает среднеобластной уровень (27,5 тыс. рублей), а также в государственном управлении - 36,9 тыс. рублей, или 134,2% соответственно.
В реальном секторе экономики лидирующую позицию по уровню оплаты труда занимают предприятия по транспортировке и хранению с заработной платой 33,0 тыс. рублей (111,5% к средней по области), а также предприятия по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха с заработной платой 31,5 тыс. рублей (106,4% к средней по области).
Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сложился у работников, занятых в почтовой связи и курьерской деятельности, - 16,1 тыс. рублей (54,4% от среднеобластного уровня), у работников гостиниц и предприятий общественного питания - 19,2 тыс. рублей (66,8%), у работников, занятых административной деятельностью, - 19,9 тыс. рублей (64,9%), а также в строительстве - 26,5 тыс. рублей (89,5%).
Численность зарегистрированных безработных на 1 января 2020 года составила 3,0 тыс. человек и сократилась по сравнению с 1 января 2019 года на 7,6%, или на 248 человек, на 1 января 2018 года - 3,6 тыс. человек.
Уровень фиксированной безработицы на 1 января 2020 года составлял 0,8%, в 2018 году - 0,9%, в 2017 году - 0,9% экономически активного населения.
В январе - декабре 2019 года в связи с сокращением штатов было уволено 797 работников крупных и средних предприятий и организаций Орловской области (за аналогичный период 2018 года - 1030 человек, 2017 года - 1,1 тыс. человек).
Заявленная работодателями потребность в работниках по состоянию на 1 января 2020 года составляла 5,2 тыс. вакансий, в 2018 году - 5,6 тыс. вакансий, в 2017 году - 4,4 тыс. вакансий.
Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в государственных учреждениях службы занятости, на 100 заявленных вакансий в конце декабря 2019 года составила 63 человека (64 человека - на аналогичную дату 2018 года), в 2017 году - 125 человек.
Всего за 2019 год при содействии органов службы занятости населения трудоустроено 36,9% граждан, состоящих на учете в поиске работы, против 39,3% годом ранее. За 2017 года трудоустроено 39,6% граждан, состоящих на учете в поиске работы, против 36,7% годом ранее.
Численность постоянного населения области по состоянию на 1 января 2020 года составила 733,5 тыс. человек, сократившись в 2019 году на 6,0 тыс. человек (0,8%).
По состоянию на 1 января 2019 года численность постоянного населения области составила 739,5 тыс. человек, сократившись в 2018 году на 7,8 тыс. человек (1,0%).
Число родившихся в январе - декабре 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года уменьшилось на 753 человека, или на 11,2%, и составило 5982 человека. Количество умерших сократилось на 404 человека, что на 3,4% ниже января - декабря 2018 года, и составило 11 350 человек. Число умерших превысило число родившихся в 1,9 раза.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года коэффициент рождаемости сократился на 10,0% и составил 8,1 промилле, коэффициент смертности сократился на 2,5% и составил 15,4 промилле.
Сокращение числа умерших в январе - декабре 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года отмечалось по следующим основным классам причин смерти: от болезней системы кровообращения - на 298 человек, от новообразований - на 76 человек, от болезней органов дыхания - на 24 человека, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 10 человек. При этом увеличилось число умерших от болезней органов пищеварения на 40 человек, от других причин - на 3 человека.
В январе - декабре 2019 года сложилось отрицательное сальдо миграции: в регион прибыло на 629 человек меньше, чем выбыло. Миграционный отток населения сложился в рамках межрегиональной миграции: в другие субъекты Российской Федерации из Орловской области выбыло на 2744 человека больше, чем прибыло в регион. При этом сложилось положительное сальдо международной миграции (+ 2115 человек): за счет прибывших из стран СНГ (+ 1305 человек) и прибывших из других зарубежных стран (+ 80 человек).
На 1 января 2019 года в банке вакансий службы занятости населения Орловской области было заявлено 5595 вакансий. В течение 2019 года работодателями представлены сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в количестве 23 261 вакансии (в 2018 году - 22 060), снято в 2019 году 23 615 вакансий, в том числе в связи с трудоустройством 3793 вакансии. На 1 января 2020 года в банке вакансий было размещено 5241 свободное рабочее место.
В расчете на одного работника центра занятости населения Орловской области за 2019 год приходилось 97,8 вакансии.
В 2017 - 2019 годах на рынке труда Орловской области были наиболее востребованы: специалисты, врачи различных специализаций, фельдшеры, медицинские сестры, бухгалтеры, менеджеры, подсобные рабочие, водители автомобилей, продавцы, грузчики, а также уборщики территорий, дворники, рабочие по благоустройству населенных пунктов.
Организациями государственной формы собственности заявлено 3590 вакансий, муниципальной - 4291 вакансия, других форм собственности - 15 380 вакансий; для трудоустройства граждан на квотируемые рабочие места - 3276 вакансий.
На 1 января 2020 года 2982 вакансии (56,9% от общего количества) были заявлены для замещения рабочих профессий, 5216 вакансий (99,5%) имели уровень оплаты труда выше прожиточного минимума.
Особенно остро кадровый "голод" испытывают предприятия и организации промышленности - 22,0% от общего количества вакансий (в 2018 году - 21,8%), торговли - 14,6% (12,6%), сельского хозяйства - 12,0% (10,2%).
На протяжении ряда лет Орловская область остается достаточно привлекательным регионом для трудовых мигрантов в силу ряда факторов геополитического и социально-экономического характера, основными из которых являются: выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия, близость к столице, экономический и аграрный потенциалы региона. Ежегодно на территории области трудовую деятельность осуществляют порядка 4500 иностранных граждан. Развитие таких сфер экономики, как строительство, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, торговля, услуги не обходится без участия иностранных работников. В регионе трудятся как иностранные квалифицированные специалисты, так и иностранные работники, выполняющие неквалифицированный труд, которые составляют большинство в общей численности трудовых мигрантов. Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности позволяет частично восполнить дефицит рабочей силы в регионе.
В целях содействия трудоустройству участников Государственной программы и членов их семей предусматривается согласование предполагаемого места работы и кандидатуры работника из числа соотечественников, желающих переселиться в Орловскую область, между работодателем и потенциальным работником.
Для дальнейшего роста экономики региона, развития малого и среднего бизнеса, фермерского хозяйства, повышения инвестиционной привлекательности область нуждается в дополнительных трудовых ресурсах. Потребность организаций Орловской области в работниках оценивается более чем в 9,0 тыс. человек. В первую очередь региону необходимы грамотные и квалифицированные специалисты. В среднесрочной перспективе нехватка квалифицированных специалистов будет ощущаться при реализации инвестиционных проектов.
На дальнейшее развитие предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию малого и среднего предпринимательства направлены подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области" и "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области".
В Орловской области функционирует 642 образовательные организации, в которых обучаются более 159,1 тыс. человек.
На территории Орловской области программы дошкольного образования реализуют 169 организаций, из них 1 частная организация. Также программы дошкольного образования реализуются в дошкольных группах, филиалах, отделениях при 127 общеобразовательных организациях и двух частных организациях. Численность обучающихся составляет свыше 30 тыс. человек.
По состоянию на 1 августа 2020 года доступность дошкольного образования составляет 100%.
Развиваются различные формы получения дошкольного образования. В Орловской области функционирует 1 частная организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования, в которой обучается 129 детей.
К началу 2020/21 учебного года в Орловской области функционирует 351 общеобразовательная организация. Общая численность обучающихся, которые пойдут в общеобразовательные организации в 2020/21 учебном году, составит более 75 тыс. человек.
В Орловской области работает более 92 организаций дополнительного образования детей.
Численность детей, занимающихся в организациях дополнительного образования, составляет более 68 тыс. человек, количество работников организаций дополнительного образования детей - более 1,35 тыс. человек.
В настоящее время функционирует 1 детский технопарк, в котором обучается более 800 детей, а также более 76 тыс. детей принимают участие в публичных мероприятиях и проектах различной направленности.
В 2020 году запланировано открытие 1 детского мобильного технопарка "Кванториум".
Образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования осуществляют 19 профессиональных образовательных организаций и 5 образовательных организаций высшего образования.
Общая численность обучающихся по программам среднего профессионального образования составляет 15,68 тыс. человек, из них обучаются за счет средств бюджета 12,3 тыс. человек.
Всего в образовательных организациях высшего образования по 226 направлениям подготовки и специальностям обучаются порядка 35 тыс. человек.
В области здравоохранения и социальной защиты предоставляется медицинская помощь в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставлены места в учреждениях социального обслуживания населения и оказаны иные услуги в соответствии с действующим законодательством о социальном обслуживании граждан.
Экономика Орловской области нуждается в приеме переселенцев из числа соотечественников. Социальная инфраструктура Орловской области готова к их приему.
В процессе реализации Программы будут учтены возможные риски:
ограничение доступности информации ввиду противодействия местной власти стран проживания, отдаленности проживания от источника получения информации;
формирование неверного представления соотечественников о территории вселения Программы, усложнение процесса переезда;
трудности с адаптацией соотечественников на новом месте жительства;
жилищная необустроенность участников Государственной программы и членов их семей;
выезд участников Государственной программы и членов их семей за пределы территории Орловской области ранее чем через три года со дня постановки на учет в УМВД России по Орловской области в качестве участников Государственной программы и членов их семей;
безработица среди участников Государственной программы и членов их семей;
отсутствие возможности заниматься предпринимательской деятельностью, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
несоответствие профессиональной квалификации, заявленной участником Государственной программы, профессиональным требованиям вакансий, предлагаемых в рамках Программы;
отсутствие возможности трудоустройства по имеющейся профессии, полученному образованию;
отсутствие возможности получения медицинской помощи.
Таблица 1
Оценка готовности Орловской области к приему участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
N |
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя по территориям вселения на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Общая численность населения на 1 января текущего года |
2017 2018 2019 |
тыс. чел. |
754,8 747,2 733,5 |
2 |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения |
2017 2018 2019 |
чел. |
-4700 -5019 -5368 |
3 |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
2017 2018 2019 |
чел. |
-2846 -2715 -2524 |
4 |
Удельный вес численности населения трудоспособного возраста в общей численности населения |
2017 2018 2019 |
% |
55,0 54,2 53,8 |
5 |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2017 2018 2019 |
% |
85,3 26,3 82,9 |
6 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
2017 2018 2019 |
чел. |
24,6 18,2 18,5 |
7 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
2017 2018 2019 |
% |
6,5 4,9 5,3 |
8 |
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных |
2017 2018 2019 |
чел. |
3600 3300 3016 |
9 |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
2017 2018 2019 |
% |
0,9 0,9 0,8 |
10 |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) |
2017 2018 2019 |
чел. |
0,9 0,6 0,6 |
11 |
Численность привлеченных иностранных работников |
2017 2018 2019 |
чел. |
3331 3418 4827 |
12 |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) |
2017 2018 2019 |
руб. |
9249 9513 10122 |
13 |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2017 2018 2019 |
кв. м |
28,1 28,7 28,9* |
14 |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев |
2017 2018 2019 |
кв. м |
- - -** |
15 |
Количество временного жилья для приема переселенцев |
2017 2018 2019 |
кв. м |
- - -*** |
16 |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тыс. детей дошкольного возраста |
2017 2018 2019 |
мест |
1060 1060 1060 |
____________________
* Предварительные данные.
** С целью оказания финансовой помощи на временное жилищное обустройство мероприятиями Программы предусматривается частичная компенсация расходов на оплату жилья (квартиры, частного дома или их части, гостиницы, общежития) по договору найма (оказания услуг) в зависимости от численности семьи, но не свыше 15 000 рублей на семью и на срок не менее шести месяцев.
*** Приобретение жилья для постоянного проживания осуществляется участниками Программы за счет собственных средств. Предложение жилья на первичном и вторичном рынках перекрывают возможную потребность ее участников, запланированную Программой. Стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке составляет 36,4 тыс. рублей, на вторичном - 33,1 тыс. рублей.
За 12 месяцев 2019 года количество согласованных соотечественников составляет 447 человек, из них 200 участников Государственной программы и 247 членов их семей.
Объем финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг и содействие в жилищном обустройстве, в 2017 году составил 842,1 тыс. рублей; в 2018 году - 38,4 тыс. рублей; в 2019 году - 27,0 тыс. рублей.
III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Программа разработана в целях реализации Государственной программы.
Целями Программы являются:
1. Обеспечение реализации Государственной программы на территории Орловской области.
2. Обеспечение социально-экономического развития и улучшение демографической ситуации Орловской области.
В 2016 году количество соотечественников, переселившихся в Орловскую область в рамках Государственной программы, составило 1165 человек, из них 496 участников и 669 членов их семей. В 2017 году количество соотечественников, переселившихся в Орловскую область в рамках Государственной программы, составило 882 человека, из них 406 участников и 476 членов их семей. В 2018 году количество согласованных соотечественников составило 612 человек, из них 236 участников и 376 членов их семей.
Основными задачами Программы являются:
1. Организация информационного и нормативного правового сопровождения процесса переселения соотечественников.
2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов.
3. Развитие малого и среднего бизнеса.
4. Закрепление переселившихся участников Государственной программы и членов их семей и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Сроки реализации Программы - 2020 - 2025 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении 1.
Реализация Программы позволит:
1. Улучшить демографическую ситуацию в Орловской области:
1.1. Вселение на территорию Орловской области 1440 соотечественников, из них: 480 участников Государственной программы и 960 членов их семей, в том числе с разбивкой по годам:
2020 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей;
2021 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей;
2022 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей;
2023 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей;
2024 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей;
2025 - 80 участников Государственной программы и 160 членов их семей.
1.2. Проведение 12 презентаций государственной программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы - не менее 2 ежегодно.
1.3. Вселение на территорию Орловской области 12 соотечественников, имеющих двух и более детей, в том числе с разбивкой по годам:
2020 - 2 чел.;
2021 - 2 чел.;
2022 - 2 чел.;
2023 - 2 чел.;
2024 - 2 чел.;
2025 - 2 чел.
1.4. Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области, - 100%.
1.5. Доля участников Государственной программы, получивших содействие в жилищном обустройстве, в общей численности участников Государственной программы, обратившихся за указанной помощью, - 100%.
2. Обеспечить экономику Орловской области трудовыми ресурсами:
2.1. Доля трудоспособных участников Государственной программы в общем числе прибывших в Орловскую область и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области участников Государственной программы и членов их семей - не менее 75%.
2.2. Доля участников Государственной программы, открывших собственный бизнес, от числа участников Государственной программы, прибывших и поставленных на учет в УМВД России по Орловской области, - не менее 15%.
Реализация Программы на территории Орловской области в 2020 - 2025 годах будет способствовать демографическому, социальному и экономическому развитию региона.
IV. Основные мероприятия по реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с Государственной программой.
Реализация Программы осуществляется в 2020 - 2025 годах.
Для достижения целей и решения поставленных задач Программы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы.
В рамках данного основного мероприятия Программы предполагается разработка проектов нормативных правовых актов Орловской области, необходимых для реализации Программы.
Выполнение данного мероприятия будет осуществляться Департаментом образования Орловской области, Департаментом здравоохранения Орловской области и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Ожидаемые сроки принятия нормативных правовых актов указаны в приложении 3 к настоящей Программе.
2. Информационное обеспечение реализации Программы.
В рамках данного основного мероприятия Программы предполагается:
2.1. Формирование и обновление информационно-справочных материалов о реализации Программы, предоставляемых гарантиях и возможности трудоустройства на территории Орловской области; информационное сопровождение Программы в средствах массовой информации.
2.2. Проведение презентаций Программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы.
2.3. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об условиях участия в Программе участников Государственной программы и членов их семей;
2.4. Разработка, издание информационных материалов о Программе для распространения среди потенциальных участников Государственной программы, проведения презентаций Программы в странах проживания соотечественников.
2.5. Проведение видеоконференций с соотечественниками, проживающими за рубежом, и их объединениями. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам участия в Государственной программе с соотечественниками, находящимися на территории Орловской области на законном основании.
Выполнение данного мероприятия будет осуществляться Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
3. Содействие социальному и жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей.
В рамках данного мероприятия предполагается:
3.1. Проведение встреч с прибывшими участниками Государственной программы и членами их семей по разъяснению положений Государственной программы, оформлению правового статуса и другим вопросам.
3.2. Организация профессиональной ориентации и психологической поддержки прибывших участников Государственной программы и членов их семей посредством проведения семинаров, индивидуальных занятий и тренингов.
3.3. Оказание мер социальной поддержки в период адаптации, в том числе компенсация расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
3.4. Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей гарантированного медицинского обслуживания в период адаптации.
3.5. Оказание содействия участникам Государственной программы в жилищном обустройстве:
3.5.1. Содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения участников Государственной программы, в том числе выделение жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсация найма жилья на срок не менее 6 месяцев либо осуществление иных мероприятий.
3.5.2. Информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования.
3.5.3. Содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение данного мероприятия будет осуществляться Департаментом образования Орловской области, Департаментом здравоохранения Орловской области и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
4. Содействие в трудоустройстве и самозанятости участников Государственной программы и членов их семей.
В рамках данного основного мероприятия Программы предполагается:
4.1. Проведение ежемесячного мониторинга потребности организаций Орловской области в квалифицированной рабочей силе для замещения имеющихся вакантных рабочих мест, должностей специалистов и служащих, реализации экономических проектов.
4.2. Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда региона в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Организация обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки участников Государственной программы и членов их семей.
4.4. Содействие и стимулирование индивидуальной предпринимательской деятельности участников Государственной программы посредством оказания организационно-консультационных услуг, проведения семинаров по организации самозанятости и разработке бизнес-проектов.
4.5. Оказание содействия в организации предпринимательской деятельности, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
Выполнение данного мероприятия будет осуществляться Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Реализация Программы осуществляется совместно с органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области.
Основными элементами структуры управления Программой являются:
Губернатор Орловской области - высшее должностное лицо Орловской области - осуществляет контроль за реализацией Программы;
Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия), созданная постановлением Правительства Орловской области от 22 сентября 2014 года N 281 "О создании межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом", является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим свои полномочия по вопросам реализации государственной программы;
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области - уполномоченный орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственный за реализацию Программы.
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в рамках реализации Программы:
координирует действия органов исполнительной власти Орловской области с территориальными представительствами федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации Программы;
взаимодействует с работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Государственной программы и членов их семей;
оказывает содействие участникам Государственной программы и членам их семей во взаимодействии с исполнителями мероприятий Программы в получении необходимых документов, трудоустройстве, получении дополнительного профессионального образования, профессиональной адаптации, обустройстве на месте вселения и социально-культурной адаптации;
вносит на рассмотрение в Межведомственную комиссию предложения по мерам, обеспечивающим реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг за ходом исполнения мероприятий Программы;
контролирует ход исполнения мероприятий Программы и подготавливает сведения для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии;
взаимодействует со средствами массовой информации, подготавливает информационные сообщения о Программе и ходе ее исполнения;
проводит информационно-разъяснительную работу, направленную на снижение рисков от реализации Программы;
взаимодействует с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации Программы в части обмена информацией.
Текущую работу по организации исполнения мероприятий Программы проводят Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и исполнители основных мероприятий Программы.
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области представляет ежегодный отчет об исполнении Программы Губернатору Орловской области.
Правовое регулирование Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Возможна разработка проектов новых нормативных правовых актов Орловской области и нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормативные правовые акты Орловской области, принятие которых необходимо для реализации Программы.
В целях реализации Программы органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области разрабатывают нормативные правовые акты, в том числе о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты. Перечень основных планируемых нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации Программы, изложен в приложении 3.
V. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы, является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 307,6 тыс. руб., из них по годам: в 2020 году - 22,6 тыс. руб.; в 2021 году - 60,0 тыс. руб.; в 2022 году - 108,0 тыс. руб.; в 2023 году - 117,0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы из средств федерального бюджета составляет 3844,4 тыс. руб., из них по годам: в 2020 году - 429,4 тыс. руб.; в 2021 году - 1140,0 тыс. руб.; в 2022 году - 1092,0 тыс. руб.; в 2023 году - 1183,0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб.
На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Орловской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Орловской области о предоставлении субсидии.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы Орловской области производится Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
оценки степени достижения целей и решения задач по Программе;
оценки эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени реализации мероприятий.
1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для Программы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество выполненных не менее чем на 95% показателей основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 100% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает следующее:
в случаях, когда в графе "ожидаемый непосредственный результат мероприятия" плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) Программы;
в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
1.2.2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
1.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню затрат" учитываются расходы федерального и областного бюджетов, направленные на реализацию Программы в отчетном году.
2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для Программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
2.2. В качестве плановых расходов финансовых ресурсов указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию Программы в областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года.
В случае если в течение отчетного года в Программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов бюджетных средств указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию Программы в законе об областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
3. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
СРм - степень реализации всех мероприятий Программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы.
4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач по Программе (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п пз = ЗП п ф / ЗП п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п пз = ЗП п п / ЗП п ф, где:
СД п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы;
ЗП п п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы;
ЗП п ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
4.2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
СР п - степень реализации Программы;
СД п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи Программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи Программы Государственной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п пз больше единицы, значение СД п пз принимается равным единице.
5. Оценка эффективности реализации Программы.
5.1. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования финансовых средств по следующей формуле:
ЭР п = СР п * Эис, где:
ЭР п - эффективность реализации Программы;
СР п - степень реализации Программы;
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы.
5.2. Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение ЭР п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение ЭР п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Эффективность реализации программных мероприятий производится с учетом выявленных отклонений от сроков и запланированных результатов их реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом объемов ресурсов, направленных на ее реализацию, влияния реализации Программы на социально-экономическую ситуацию в Орловской области, а также возникших рисков, снизивших эффективность реализации Программы.
В ходе реализации Программы будут учтены возможные риски, изложенные в разделе II "Общая характеристика сферы реализации Программы" настоящей Программы.
Для снижения указанных рисков предусматриваются следующие действия:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, уровне квалификации, условиях оплаты труда, наличии служебного жилья, о возможностях жилищного обустройства, получения дошкольного, общего и дополнительного образования, мер социальной поддержки и медицинской помощи через уполномоченные органы за рубежом, при проведении видеоконференций, консультаций, обращений;
проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о порядке трудоустройства соотечественников;
проведение ярмарок вакансий;
реализация в целях трудоустройства образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительных профессиональных программ, программ профессионального обучения;
компенсация расходов, связанных с признанием образования и (или) квалификации, ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве;
вовлечение соотечественников в действующие программы Орловской области, направленные на развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности, сельскохозяйственной деятельности и агропромышленного производства, личного подсобного хозяйства;
организация разъяснительной работы о задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Орловской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Орловской области и Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Формами и методами осуществления контроля за реализацией Программы являются:
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Орловской области, необходимых для реализации Программы, и выработка соответствующих рекомендаций;
рассмотрение вопросов эффективности содействия участникам Государственной программы и членам их семей: в обустройстве на территории вселения в рамках реализации Программы, трудоустройстве, получении дополнительного профессионального образования, в социальном обеспечении, в оказании услуг здравоохранения и образования, их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;
анализ результатов деятельности исполнителей основных мероприятий Программы по реализации Программы и выработка соответствующих рекомендаций;
внесение предложений об уточнении мероприятий Программы, о корректировке целевых показателей (индикаторов) с учетом социально-экономической ситуации и хода реализации Программы;
взаимодействие с печатными и электронными средствами массовой информации, подготовка информационных сообщений о Программе и ходе ее реализации на территории Орловской области.
Контроль за рисками и своевременное снижение влияющих на них факторов осуществляются регулярно с учетом результатов мониторинга ситуации, что показывает достаточную степень готовности области к приему участников Государственной программы и членов их семей.
В целях минимизации возможных рисков реализации Программы к соотечественникам предъявляются требования. К участию в Программе допускаются соотечественники:
1. Соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, и изъявившие желание переселиться на постоянное место жительства в Орловскую область.
2. Имеющие специальности (профессии) среднего профессионального образования, квалификацию высшего образования, присвоенную по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования по приоритетным для региона видам экономической деятельности (здравоохранение, образование, культура, сельское хозяйство), и осуществляющие трудовую деятельность по соответствующим профессиям, а также инженеры и ученые, занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами.
3. Являющиеся студентами профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Орловской области, по очной, очно-заочной формам обучения не менее 2 семестров к моменту подачи в УМВД России по Орловской области заявления для участия в Государственной программе.
4. Осуществляющие трудовую деятельность на территории Орловской области, стаж работы к моменту подачи в УМВД России по Орловской области заявления для участия в государственной программе должен составлять не менее 1 года.
5. Осуществляющие предпринимательскую, инвестиционную, сельскохозяйственную, производственную деятельность, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство на территории Орловской области к моменту подачи в УМВД России по Орловской области заявления для участия в Программе не менее 1 года (для подтверждения ведения предпринимательской деятельности соотечественнику необходимо представить в уполномоченный орган свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, налоговые декларации за 2 предшествующих к моменту подачи заявления для участия в Государственной программе квартала).
В случае если соотечественник переселяется в Орловскую область из-за рубежа (постоянно проживает за пределами территории Российской Федерации), то к такому соотечественнику требования, указанные в пунктах 3, 4, 5, не предъявляются.
Основанием для согласования кандидатуры соотечественника для переселения в Орловскую область является соответствие не менее двум установленным требованиям: указанному в пункте 1 и в каком-либо из пунктов 2, 3, 4 или 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.