Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
администрации города Белгорода
от 09.11.2020 г. N 235
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Настоящее Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено областной ТП РСЧС) определяет порядок организации и функционирование городского звена областной ТП РСЧС на территории города Белгорода.
1.2. Городское звено областной ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) органов администрации города Белгорода и организаций, расположенных на территории города Белгорода, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Городское звено областной ТП РСЧС входит в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданной на территории Белгородской области.
1.4. Городское звено областной ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
1.5. На каждом уровне городского звена областной ТП РСЧС создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС;
- системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
1.6. Координационными органами городского звена областной ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - городская комиссия);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовая комиссия).
1.7. Образование, реорганизация и упразднение городской комиссии, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется администрацией города Белгорода, а объектовых комиссий руководителями организаций города.
Городскую комиссию возглавляет глава администрации города Белгорода, а объектовые комиссии - руководители организаций или их заместители.
1.8. Постоянно действующими органами управления городского звена областной ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода";
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена областной ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Органами повседневного управления городского звена областной ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода", дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность муниципального образования городского округа "Город Белгород" в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (дежурные, подразделения) организаций, которые могут быть использованы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода.
1.10. Состав, задачи, компетенция, полномочия и порядок функционирования координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления городского звена областной ТП РСЧС на муниципальном уровне определяются правовыми актами администрации города Белгорода, на объектовом уровне локальными актами организаций города.
1.11. К силам и средствам городского звена областной ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток, созданные в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти Белгородской области, учреждениях муниципального образования городской округ "Город Белгород", организациях и общественных объединениях, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода.
1.12. В состав сил и средств муниципального и объектового уровня городского звена областной ТП РСЧС (далее - силы постоянной готовности), предназначенные для оперативного реагирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
- аварийно-спасательные формирования города Белгорода (поисково-спасательный отряд и водно-спасательная станция, являющиеся подразделениями МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода");
- силы и средства экстренных оперативных служб, привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода;
- силы и средства служб жизнеобеспечения, расположенных на территории города Белгорода;
- нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, созданные в организациях города Белгорода;
- силы и средства общественных организаций, созданных на территории города Белгорода, привлекаемые для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.13. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет:
- на муниципальном уровне - администрация города Белгорода;
- на объектовом уровне - организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности на муниципальном уровне утверждается правовыми актами администрации города Белгорода, на объектовом уровне - локальными актами организаций.
1.14. Координацию деятельности экстренных оперативных служб, служб жизнеобеспечения и аварийно-спасательных формирований на территории города Белгорода осуществляет МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа "Город Белгород" - за счет средств городского бюджета;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций.
1.16. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, а также номенклатура, объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяется:
- на муниципальном уровне - правовыми актами администрации города Белгорода;
- на объектовом уровне - локальными актами организаций, создающих данные резервы.
1.17. Управление городским звеном областной ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС.
1.18. Информационное обеспечение в городском звене областной ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
1.19. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода", дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами экстренного оперативного реагирования и жизнеобеспечения, организациями в порядке, установленном правовыми актами администрации города Белгорода.
1.20. Население информируется о введении на территории города Белгорода режимов функционирования органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС, о мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи.
1.21. Руководители организаций информируют персонал организаций и руководителей соседних организаций о введении на территории организаций для органов управления и сил объектовых звеньев областной ТП РСЧС соответствующего режима функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности персонала организации и населения на прилегающей к организации территории.
1.22. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории города Белгорода, для органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях города Белгорода;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.23. Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС принимают:
- на территории города Белгорода - глава администрации города Белгорода;
- на территориях объектов - соответствующие руководители.
1.24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена областной ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевой муниципальной программы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена областной ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созда
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Белгорода от 9 ноября 2020 г. N 235 "О городском звене областной территориальной подсистемы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.