Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Общие требования к установке средств размещения информации и средств наружной рекламы
1. Размещение средств наружной рекламы на фасадах зданий и сооружений на территории городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
2. Размещение информационных материалов на территории городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящими Правилами и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
Средства наружной рекламы и средства размещения информации должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.
3. К средствам размещения информации, устанавливаемым на фасадах зданий, строений, сооружений относятся:
1) знаки адресации. Под знаками адресации понимаются унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них. Унифицированные требования к знакам адресации на территории городского округа устанавливаются настоящими Правилами;
2) средства информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам:
а) информационная вывеска;
б) настенная конструкция;
в) крышная конструкция;
г) панель-кронштейн;
д) информационный стенд;
е) витринная конструкция;
ж) информационные указатели.
4. Средства информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных вывесок, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Запрещается размещение средств информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных вывесок, с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии. Размещение средств информационного оформления с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии является нарушением настоящих Правил. Ответственность за нарушение возлагается на лиц, непосредственно размещающих средства информационного оформления с нарушением установленного порядка, так и собственника (владельца), не обеспечившего выполнение требований действующего законодательства и настоящих Правил при их размещении.
5. Общие требования к средствам информационного оформления объектов, принадлежащим юридическим и физическим лицам:
1) средства информационного оформления могут содержать сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, а также сведения, обязательные к размещению в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2) информация на средствах информационного оформления должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Башкортостан.
6. Требования к отдельным видам средств информационного оформления, принадлежащим юридическим и физическим лицам:
1) информационная вывеска - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", о фирменном наименовании (наименовании) организации независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте их нахождения (адресе) и режиме работы, а также информации, предусмотренной гражданским законодательством, размещаемые на здании, НТО, справа и (или) слева от основного входа либо непосредственно на остеклении входных групп.
Количество информационных вывесок для одной организации определяется с учетом необходимости их размещения рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц;
2) не допускается размещение информационной вывески:
- длиной более 0,4 метров и высотой более 0,6 метров;
- на строительных, прозрачных ограждениях, ограждениях лестниц, балконов, лоджий.
7. Настенная конструкция - информационная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, фризах, козырьках, фронтонах зданий, над входом или окнами (витринами), между окнами, состоящая из каркаса, элементов крепления и информационного поля, содержащего текстовую информацию, декоративные элементы, знаки.
Основные виды настенных конструкций:
- объемные или плоские буквы и знаки на подложке;
- объемные или плоские буквы без подложки; световой короб; электронное табло.
Не допускается размещение настенных конструкций:
1) с использованием различного цвета подложки конструкций на здании;
2) высотой более 0,5 метра на объектах культурного наследия, на исторических зданиях;
3) в виде электронного табло на объектах культурного наследия, на исторических зданиях.
8. Крышная конструкция - объемная информационная конструкция в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой, размещаемая организацией, которая занимает здание полностью, выше верхней отметки плоской крыши (парапета) или выше верхней отметки (конька) скатной крыши здания, НТО.
Не допускается размещение крышных конструкций:
1) ограничивающих восприятие объектов культурного наследия, исторических зданий;
2) на многоквартирных жилых домах;
3) более одной на здании, если иное не установлено проектной документацией.
9. Панель-кронштейн - информационная конструкция, устанавливаемая под прямым углом к плоскости фасада здания, НТО локализовано, на угловых участках, по композиционным осям наружной поверхности стены в виде малых конструкций.
Панели-кронштейны могут содержать только наименование (логотип) и (или) род деятельности компании (аптека, парикмахерская, нотариус). Фон должен быть однотонным.
Крепления панелей-кронштейнов должны быть окрашены в цвет здания, самой конструкции или в черный цвет, либо должны быть выполнены из материала, не требующего окрашивания. Элементы крепежа должны быть закрыты декоративными заглушками или выкрашены в цвет крепления.
Не допускается установка панелей-кронштейнов:
1) на расстоянии более 0,3 метра от поверхности фасада;
2) на расстоянии менее 2 метров от уровня земли до нижнего края конструкции;
3) непосредственно над входами в здание.
10. Информационный стенд - информационная конструкция, используемая в случае размещения в одном здании нескольких организаций независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, в виде модулей, объединенных в единый блок, размещаемая на здании.
Не допускается установка информационных стендов:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов, за исключением встроенно-пристроенных помещений (консольная конструкция);
2) с использованием различных материалов изготовления информационного поля модульных элементов и способов подсветки в одном блоке и на одном здании;
3) с количеством менее трех модульных элементов в одной конструкции;
11. Витринная конструкция - информационная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая на здании с внутренней стороны остекления витрины, оконного проема, состоящая из каркаса, информационного поля с декоративно-оформленными краями, подвесных элементов, занимающая не более 1/4 от площади оконного проема (половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине).
Оклеивание витрины самоклеящимся материалом должно производиться с внутренней стороны. Графика на стекле витрины не должна занимать более 30% площади витрины.
Витринные конструкции должны подсвечиваться в темное время суток.
Не допускается размещение витринных конструкций:
1) в оконном проеме площадью менее 2,0 квадратных метров;
2) в виде окраски и покрытия декоративными пленками поверхности остекления витрин с наружной стороны;
3) путем замены остекления витрин световыми коробами.
12. Размещение информационных указателей на территории городского округа осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
13. Не допускается размещение средств информационного оформления и рекламы:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
а) в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных на уровне линии перекрытий между первым и вторым или цокольным (подвальным) и первым этажами либо нижеуказанной линии, непосредственно над занимаемым нежилым помещением в пределах габаритов занимаемого помещения;
б) в виде полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, а также витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
в) на ограждающих конструкциях лоджий, балконов, если это не предусмотрено проектной документацией;
2) на объектах культурного наследия, исторических зданиях:
а) настенных конструкций в виде букв и знаков на подложке, световых коробов, электронных конструкций, с использованием мерцающего света;
б) в контрастном и насыщенном цветовом решении, не сочетающимся с архитектурным фоном;
3) в виде надувных конструкций, штендеров.
4) закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
5) без учета архитектурных особенностей фасада (цветового решения, архитектурного решения и т.д.), без выравнивания по архитектурным элементам фасада и (или) относительно друг друга. Варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий устанавливаются Администрацией городского округа;
6) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов).
14. Владелец средства размещения информации и рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, обеспечение сохранности фасада здания, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации информационных конструкций.
15. Средства размещения информации и рекламы подлежат демонтажу в следующих случаях:
1) при изменении фасада здания (при проведении капитального ремонта или реконструкции фасада здания, при изменении цветового решения фасада, изменении архитектурных особенностей фасада, в том числе размещения архитектурных деталей, декоративно-художественного оформления, устройства козырьков входных групп);
2) если средство размещения информации технически неисправно, повреждено или представляет угрозу для граждан;
3) при освобождении занимаемого помещения владельцем средства информационного оформления или в случае смены профиля деятельности организации.
16. Требования к отдельным видам средств наружной информации устанавливаются решением Совета городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
17. Юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных информационных стендах, афишах.
18. Требования к содержанию средств наружной рекламы и информации:
1) проектирование, изготовление и установка средств наружной информации должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
2) средства наружной рекламы и информации должны подсвечиваться в темное время суток. Подсвет конструкции (в зависимости от типа и вида рекламных и информационных конструкций) осуществляется в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Использование индивидуальных внешних источников света допускается только при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и (или) мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих Санитарных норм и правил;
3) максимально допустимая яркость средств наружной рекламы, использующих световую индикацию, подсветку и иные способы светового отображения, в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, а также требованиям СНиП 23-05-2010 "Естественное и искусственное освещение". Все вопросы, регулирующие отношения, связанные с использованием, эксплуатацией и размещением наружной рекламы, регулируются в соответствии с решением Совета городского округа;
4) владелец рекламной или информационной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и (или) внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) конструкции в порядке, установленном решением Совета городского округа. Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости;
5) окраска, покрытие, оклеивание декоративными пленками и прочими материалами поверхности фасада, остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами или иными приспособлениями, механизмами и конструкциями, содержащими сведения информационного и (или) рекламного характера, не допускаются;
6) конструкции и их дополнительные элементы и устройства крепления должны размещаться без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий, строений и сооружений в строго определенных местах;
7) монтаж или демонтаж конструкций и их дополнительных элементов и устройств должен производиться без уничтожения фрагментов здания, строения, сооружения, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий, строений и сооружений, восстановление поврежденных элементов благоустройства территории после осуществления монтажа, демонтажа (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, газоны, клумбы, иные участки озеленения);
8) технология крепления конструкций должна иметь наименьшее число точек сопряжения с архитектурными поверхностями, обеспечивать простоту монтажа и демонтажа, безопасность эксплуатации, удобство ремонта. Технологии производства должны обеспечивать устойчивость конструкций и их дополнительного оборудования и устройств к механическим воздействиям;
9) в процессе эксплуатации обеспечивается поддержание конструкций в надлежащем состоянии, проведение текущего ремонта и технического ухода, очистки специализированными организациями;
10) эксплуатация конструкций не должна наносить ущерб внешнему виду и техническому состоянию фасада, причинять неудобства окружающим;
11) конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии. Надлежащее состояние конструкций подразумевает:
а) целостность конструкции;
б) недопущение факта отсутствия рекламно-информационного сообщения на конструкции;
в) отсутствие механических повреждений на конструкции;
г) отсутствие порывов рекламно-информационных полотен конструкции;
д) наличие покрашенного каркаса конструкции;
е) отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах конструкции;
ж) отсутствие на всех частях и элементах конструкции наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений.
19. Владелец конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему конструкции по мере необходимости, но не реже:
1) одного раза в неделю - конструкции на остановочных павильонах и площадках ожидания общественного транспорта;
2) двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные тумбы, пиллары, пилоны);
3) одного раза в месяц - конструкции среднего формата (ситиборды);
4) одного раза в квартал - прочие конструкции.
20. Устранение повреждений рекламно-информационных изображений на конструкциях осуществляется владельцами данных конструкций в течение одного календарного дня со дня выявления указанных фактов.
21. В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид владельцы данных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления указанных фактов, о чем владельцы конструкций уведомляются с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты уполномоченным органом.
22. Установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций с нарушением требований настоящих Правил и принятыми на их основе муниципальными правовыми актами не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.