Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
5. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, Перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Иркутска, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таких домах в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, утвержденным распоряжением заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска от 26 февраля 2019 года N 404-02-67/19.
6. Результатом предоставления субсидии является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с выполнением всех видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных распоряжением заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска от 26 февраля 2019 года N 404-02-67/19 для соответствующего многоквартирного дома.
Целевыми показателями предоставления субсидии, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) выполнение ремонта внутридомовых инженерных систем (электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения);
2) выполнение ремонта или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт;
3) выполнение ремонта крыши;
4) выполнение ремонта подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) выполнение ремонта фасада;
6) выполнение ремонта фундамента.
Конкретные значения целевых показателей предоставления субсидии, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашениях (договорах) о предоставлении субсидий из бюджета города Иркутска.
7. Расходы на предоставление субсидии включаются в соответствующее мероприятие муниципальной программы "Жилище", утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 18 декабря 2019 года N 031-06-1001/9.
8. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
9. Получателями субсидии могут являться: специализированная некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области" (далее - региональный оператор) либо владелец специального счета, в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома (далее - получатели субсидии).
10. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, получателями субсидии должны быть соблюдены следующие условия:
1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Иркутска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Иркутска;
3) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета города Иркутска на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Субсидия предоставляется на основании заявления о предоставлении субсидии, поданного получателем субсидии в Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, при соответствии многоквартирного дома положениям пунктов 3, 4 настоящего Порядка, а также при соблюдении получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Субсидия предоставляется в объеме не более суммы стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со сводным сметным расчетом (сметной документацией) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составленным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
13. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной постановлением Правительства Иркутской области от 20 октября 2014 года N 510-пп.
14. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
15. Получатели субсидии в срок до 1 июня года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, соответствующего условиям пункта 3 настоящего Порядка и включенного в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на текущий календарный год, для получения субсидии представляют в Комитет городского обустройства администрации города Иркутска следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) документы, подтверждающие расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирного дома:
- сводный сметный расчет (сметная документация) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, выданная уполномоченным органом, учреждением (в случае, если выдача такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);
3) копию решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, принятого в соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) копию уведомления об открытии банковского счета (специального счета либо счета регионального оператора) с указанием его реквизитов;
5) копии следующих документов получателя субсидии:
- устава (либо информации за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту его нахождения;
- справки из налогового органа о наличии (отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной не ранее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты подачи заявки;
- лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (для управляющих организаций);
6) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, либо решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятого в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
16. В случае если получателем субсидии является региональный оператор как владелец специального счета, документы, указанные в подпунктах 2, 6 пункта 15 настоящего Порядка, предоставляются лицом, уполномоченным решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме осуществлять функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме (далее - технический заказчик).
Дополнительно технический заказчик представляет копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме.
17. Документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, регистрируются в Комитете городского обустройства администрации города Иркутска в день их поступления.
Копии документов, предусмотренные пунктами 15, 16 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя и печатью лиц, указанных в пунктах 9, 16 настоящего Порядка, и отвечать требованиям достоверности, содержащейся в них информации.
18. Комитет городского обустройства администрации города Иркутска в течение 10 (десяти) рабочих дней после поступления полного пакета документов, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Комитет городского обустройства администрации города Иркутска письменно уведомляет получателя субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия решения путем вручения такого уведомления нарочно (под роспись уполномоченному представителю) либо направления заказным письмом с уведомлением на юридический адрес получателя субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, отсутствие подписей руководителя и печатей, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) недостоверность предоставленной информации;
в) несоблюдение получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
г) несоответствие стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренной сводным сметным расчетом (сметной документацией) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представленным получателем субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной постановлением Правительства Иркутской области от 20 октября 2014 года N 510-пп.
19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет городского обустройства администрации города Иркутска заключает с получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), утвержденной приказом заместителя председателя комитета - начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска от 30 декабря 2016 года N 113-08-178/6 (далее - Соглашение).
20. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
21. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление представителями Комитета городского обустройства администрации города Иркутска и уполномоченными органами муниципального финансового контроля города Иркутска проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
2) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии.
22. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на расчетный счет получателя субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Соглашения.
23. После заключения Соглашения получатель субсидии обеспечивает заключение договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор подряда), предусматривающего, в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг, а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных нарушений в течение гарантийного срока за свой счет и своими силами.
24. В случае если получателем субсидии является региональный оператор как владелец специального счета, то заключение договора подряда, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, обеспечивает технический заказчик.
25. По окончании исполнения договора подряда получатель субсидии, либо технический заказчик (в случае, если получателем субсидии является региональный оператор как владелец специального счета) направляет акты приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору подряда в Комитет городского обустройства администрации города Иркутска в течение трех дней с момента подписания таких актов приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг следующими лицами:
- получателем субсидии (а также техническим заказчиком в случае, если получателем субсидии является региональный оператор как владелец специального счета);
- лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты;
- подрядной организацией, осуществлявшей выполнение работ и (или) оказание услуг по договору подряда;
- организацией, осуществлявшей контроль качества (если такой контроль осуществлялся).
26. Проверка актов выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору подряда на предмет их соответствия Соглашению, достоверности содержащихся в них сведений, осуществляется Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их получения.
27. В случае отсутствия замечаний к актам приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору подряда, представленным получателем субсидии (техническим заказчиком) (в том числе к объемам и содержанию выполненных работ (оказанных услуг) и сумме затрат) Комитет городского обустройства администрации города Иркутска согласовывает такие акты приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору подряда.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения согласования Комитета городского обустройства администрации города Иркутска на актах приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору подряда получатель субсидии (технический заказчик) осуществляет оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
28. В случае выявления замечаний к актам приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору подряда, представленным получателем субсидии (техническим заказчиком), Комитет городского обустройства администрации города Иркутска в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, возвращает их получателю субсидии (техническому заказчику) без согласования.
29. Получатель субсидии обязан представить отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Форма и сроки предоставления отчета определяются в Соглашении.
30. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на оказание услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
- ремонт внутридомовых инженерных систем (электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- ремонт фасада;
- ремонт фундамента.
31. Проведение ежегодной оценки достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска.
Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяются Соглашением.
32. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет города Иркутска в следующих случаях:
1) образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля представителями Комитета городского обустройства администрации города Иркутска и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии и (или) документов, подтверждающих затраты средств субсидии;
5) недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
6) выявления Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска замечаний к актам приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору подряда в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
33. В случае выявления представителями Комитета городского обустройства администрации города Иркутска и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля фактов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, получателю субсидии направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии).
34. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в бюджет города Иркутска в объеме и в сроки, указанные в требовании о возврате.
35. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии (части субсидии) указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
36. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидии получателями субсидии осуществляются Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска и органами финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
37. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
38. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Глава 1. Общие положения |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 2 сентября 2020 г. N 031-06-537/0 "Об утверждении Порядка финансирования за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.