Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 11.11.2020 N 875
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия "Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области (далее соответственно - учреждения, министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия "Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее соответственно - субсидии, мероприятие).
2. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия по направлениям:
приобретение оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" (внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в организациях по востребованным на рынке труда профессиям);
приобретение оборудования для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплектов, коррекционно-развивающих и дидактических средств обучения);
приобретение оборудования для дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
приобретение оборудования для учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
приобретение оборудования для использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и обеспечения сетевого взаимодействия;
проведение работ по приведению помещений учреждений в соответствие с дизайн-проектом, разработанным с учетом фирменного стиля национального проекта "Образование";
приобретение расходных материалов на реализацию образовательных программ по направлениям, указанным в приложении 1 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий (в размере не более 150 тыс. рублей в год на одно учреждение).
4. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1, и по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, подписанную руководителем учреждения;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее детализированную смету необходимых затрат, расчеты и обоснования заявленных сумм на цели, указанные в пункте 1, и по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, подписанное руководителем учреждения и заверенное печатью учреждения, с приложением не менее трех коммерческих предложений или прайс-листов по каждой позиции оборудования.
5. Министерство осуществляет прием заявки в день ее поступления от учреждения и осуществляет ее рассмотрение в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
представление недостоверных сведений;
несоответствие целей получения субсидии, представленных в заявке, целям, указанным в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
7. Объем субсидий на реализацию направлений, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, определяется в соответствии с заявками учреждений.
8. В случае если суммы, указанные в заявках, превысят размер субсидий, установленный сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1, и по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, учреждения вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства.
9. Условием предоставления субсидии является заключение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство обеспечивает заключение соглашения не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию мероприятия.
10. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в информационной системе "Электронный бюджет" в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
11. Учреждение должно соответствовать следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области.
12. Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169), подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
13. Перечисление субсидий осуществляется при представлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.
14. Результатом предоставления субсидий является обновление материально-технической базы в учреждении (далее - результат предоставления субсидии).
Показателем достижения результата предоставления субсидий является показатель "Уровень соответствия приобретенных средств обучения и воспитания в целях обновления материально-технической базы общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденному перечню оборудования и средств обучения учреждения" (далее - показатель).
Конкретные значения результата. предоставления субсидий и показателя устанавливаются соглашением.
15. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, указанные в пункте 1, и по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, по формам согласно приложению 2 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий.
16. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
17. Министерство вправе устанавливать соглашениями дополнительные формы представления учреждением указанных в пункте 15 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий отчетов и сроки их представления.
18. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 15 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, выявленных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата учреждением субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. В случае если учреждением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательства по достижению значений результата предоставления субсидий и показателя и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств субсидий, подлежащий возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. Принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях, указанных в пункте 20 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидий, на основании решения министерства об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимаемого в соответствии с порядком и сроками, утверждаемыми приказом министерства.
23. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением министерства, принимаемым в порядке, установленном пунктом 21 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
24. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
25. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение 1
к порядку определения объема и условиям
предоставления субсидий государственным
бюджетным образовательным учреждениям
Самарской области, подведомственным
министерству образования и науки Самарской
области, в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на реализацию
мероприятия "Обновление материально-
технической базы в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
исключительно по адаптированным основным
общеобразовательным программам в рамках
федерального проекта "Современная школа"
национального проекта "Образование"
Перечень
направлений расходования средств субсидии на приобретение расходных материалов на реализацию образовательных программ
N п/п |
Направление |
1. |
Части и принадлежности прочих офисных машин (картридж) |
2. |
Батареи и аккумуляторы |
3. |
Текстиль и изделия текстильные |
4. |
Продукты минеральные неметаллические прочие (глина, гипс) |
5. |
Изделия народных художественных промыслов |
6. |
Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики |
7. |
Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него) |
8. |
Изделия ножевые, инструмент и универсальные скобяные изделия |
9. |
Инструмент |
10. |
Проволока, цепи и пружины (иглы, гвозди и прочее) |
11. |
Изделия крепежные и винты крепежные |
12. |
Изделия из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения, прочие |
13. |
Изделия пластмассовые прочие |
14. |
Фильтры для очистки воздуха (фильтр для пылесоса) |
15. |
Товары спортивные |
16. |
Тара деревянная |
17. |
Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности |
18. |
Принадлежности канцелярские бумажные |
19. |
Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие средства |
20. |
Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые |
21. |
Стекло полое (посуда, колбы и прочее) |
22. |
Изделия пластмассовые упаковочные |
23. |
Металлоизделия готовые прочие, не включенные в другие группировки |
Приложение 2
к порядку определения объема и условиям предоставления
субсидий государственным бюджетным образовательным
учреждениям Самарской области, подведомственным
министерству образования и науки Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию
мероприятия "Обновление материально-технической базы
в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность исключительно по адаптированным основным
общеобразовательным программам в рамках федерального
проекта "Современная школа" национального проекта
"Образование"
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на "__" ____________ 20___ г.
Наименование получателя субсидии |
________________________________________. |
Наименование бюджета |
________________________________________. |
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области |
________________________________________. |
Наименование государственной программы |
________________________________________. |
Наименование мероприятия государственной программы |
________________________________________. |
Периодичность |
________________________________________. |
Единица измерения |
________________________________________. Рубль с точностью до второго десятичного знака после запятой |
Наименование показателя |
Номер строки |
Средства бюджета Самарской области |
|||
всего |
в том числе средства федерального бюджета |
||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало года, всего |
01 |
|
X |
|
X |
из них: |
|
|
|
|
|
подлежит возврату в федеральный бюджет |
02 |
X |
X |
|
X |
подлежит возврату в бюджет Самарской области |
03 |
|
X |
X |
X |
Объем субсидии, предоставленной получателю из федерального бюджета |
04 |
X |
X |
|
X |
Предусмотрено расходов за счет средств бюджета Самарской области, в целях осуществления которых получателю предоставлена субсидия |
05 |
|
X |
X |
X |
Поступило средств субсидии получателю за счет средств федерального бюджета |
06 |
X |
X |
|
|
Израсходовано средств получателем субсидии (кассовый расход) |
07 |
|
|
|
|
Восстановлено средств субсидии получателю, всего |
08 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению в текущем году |
09 |
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
10 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы |
11 |
|
|
|
|
Возвращено в бюджет средств субсидии, восстановленных получателю, всего |
12 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
остаток средств субсидии на начало года |
13 |
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению |
14 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы |
15 |
|
|
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
16 |
|
|
|
|
из них: |
17 |
|
|
|
|
подлежит возврату в бюджет Самарской области |
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ____________ ___________________ _______________________
(должность) (инициалы, фамилия) (телефон с кодом города)
"__" ____________ 20___ г.
Отчет
о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя достижения результата предоставления субсидий по состоянию на "__" ___________ 20___ г.
Наименование получателя субсидии |
________________________________________. |
Наименование бюджета |
________________________________________. |
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области |
________________________________________. |
Наименование государственной программы |
________________________________________. |
Наименование мероприятия государственной программы |
________________________________________. |
Периодичность |
________________________________________. |
Наименование результата, показателя |
Номер строки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение результата, показателя |
Причина отклонения |
||
наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
01 |
|
|
|
|
|
|
02 |
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ____________ 20___ г.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 11 ноября 2020 г. N 875 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.