Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11 ноября 2020 г. N 475-п
"Приложение N 13
к государственной программе
Новосибирской области "Комплексное
развитие сельских территорий
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области
(далее - Порядок по формированию современного облика)
I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области
1. Порядок по формированию современного облика разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, предусмотренными приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2. Под сельскими территориями в Порядке по формированию современного облика понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
Под сельскими агломерациями понимаются сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек.
Под получателем субсидии в Порядке по формированию современного облика понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
3. Порядок по формированию современного облика регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - областной бюджет), на мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области (далее - мероприятия), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - министерству в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета (далее - субсидии).
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных Порядком по формированию современного облика, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области" не допускается.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, предусматривающих финансирование реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;
б) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 4 Порядка по формированию современного облика:
автобусов;
д) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 4 Порядка по формированию современного облика;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда.
Порядок предварительного отбора проектов устанавливается министерством.
5. Отбор проектов осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в порядке, установленном пунктом 4 Правил.
Отбор проектов для предоставления заявочной документации, предусмотренной пунктом 7 Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденного приказом Минсельхоза России от 10.06.2020 N 313, в Минсельхоз России осуществляется в порядке, установленном министерством.
6. Размер субсидии местному бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию проекта определяется в размере стоимости реализации проекта, уменьшенной на размер софинансирования мероприятий, предусмотренного в бюджете муниципального образования Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Порядка по формированию современного облика и внебюджетных источников.
Размер субсидии не может превышать стоимость проекта.
7. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области предусмотренных пунктом 4 Порядка по формированию современного облика, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, источником которых являются в том числе субсидии;
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 Порядка по формированию современного облика;
4) наличие в бюджете муниципального района или в бюджете муниципального района и бюджете поселения Новосибирской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в размере не менее 0,5% от общих затрат, предусмотренных проектом;
5) обязательства администраций муниципальных районов Новосибирской области по достижению результата использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов муниципальных программ;
6) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
7) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;
8) наличие письма уполномоченного органа местного самоуправления Новосибирской области, подтверждающего планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов, в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников.
8. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение. Соглашение должно включать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидий).
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение проектов муниципальных образований Новосибирской области в перечень проектов, прошедших отбор, предусмотренный пунктом 4, подпунктом "а" пункта 9 Правил, в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Администрация муниципального образования Новосибирской области представляет в министерство копии следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
1) заявок на предоставление субсидий;
2) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области, предусмотренных пунктом 3 Порядка по формированию современного облика;
3) документов, подтверждающих наличие выполненных работ и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в пункте 10 Порядка по формированию современного облика;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 Порядка по формированию современного облика.
12. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных Порядком по формированию современного облика, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
13. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателя или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
2) получатели вправе передавать иные межбюджетные трансферты, субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную Порядком по формированию современного облика, при условии утверждения порядка использования средств местных бюджетов правовым актом муниципального образования.
14. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
15. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
16. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
18. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21 Правил предоставления субсидий.
19. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
II. Порядок распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области
20. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Новосибирской области осуществляется министерством на основании протокола Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, предусмотренного подпунктом 13.2 приказа Минсельхоза России от 10.06.2020 N 313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций" (далее - Протокол).
21. Объем бюджетных ассигнований бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на мероприятия по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области, определяется по формуле:
C = (П+П+...П),
где:
С - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
П - размер субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области, включенного в Протокол, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, который определяется в соответствии с пунктом 6 Порядка по формированию современного облика;
1, 2, ... n - порядковый номер проекта комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области, включенного в Протокол.".
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2020 г. N 475-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.