Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11 ноября 2020 г. N 475-п
"Приложение N 9
к государственной программе
Новосибирской области "Комплексное
развитие сельских территорий
в Новосибирской области"
Правила предоставления и методика распределения
иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области
(далее - Правила по улучшению жилищных условий)
I. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области
1. Правила по улучшению жилищных условий разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 696).
2. Под сельскими территориями в Правилах по улучшению жилищных условий понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области (далее - иные межбюджетные трансферты), предоставляются с целью реализации на территории муниципальных образований Новосибирской области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, социальные выплаты).
4. В целях предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальные образования Новосибирской области должны соответствовать следующему критерию:
наличие в муниципальных образованиях Новосибирской области граждан, включенных в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат (далее - сводный список) на очередной финансовый год и плановый период, формируемый в соответствии с пунктом 24 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющегося приложением к Правилам N 696 (далее - Положение).
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Новосибирской области являются:
1) заключение соглашений между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях в Новосибирской области;
2) наличие списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и имеющих собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения;
3) отсутствие на счете муниципального образования Новосибирской области неиспользованных остатков средств иных межбюджетных трансфертов, перечисленных ранее на указанные цели.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на текущий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 3 Правил по улучшению жилищных условий.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в размере 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктами 15-18 Положения, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определяется на основании акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома.
8. Финансовое обеспечение части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальной выплатой, осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан.
9. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области по муниципальным образованиям Новосибирской области производится исходя из:
1) количества семей, их включения в сводный список на планируемый год;
2) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктами 15-18 Положения для семей разной численности.
Министерство определяет по каждому участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в соответствии с пунктами 15-18 Положения размер социальной выплаты и включает граждан в сводный список (далее - социальная выплата, получатели социальных выплат).
Объем иных межбюджетных трансфертов по каждому из муниципальных образований Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период определяется на основании сводного списка, в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренной разделом II Правил по улучшению жилищных условий.
10. Для расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в соответствии с пунктами 15-18 Положения применяется стоимость 1 кв. м общей площади жилья на сельских территориях Новосибирской области, утверждаемая министерством на очередной финансовый год, не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях в Новосибирской области, заключенных министерством и органами местного самоуправления Новосибирской области.
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер и целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
3) возврат иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет Новосибирской области в случае их нецелевого или неполного использования;
4) контроль за выполнением муниципальными образованиями Новосибирской области обязательств, предусмотренных соглашением;
5) непредоставление иных межбюджетных трансфертов в случае наличия неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, перечисленных ранее на эти цели (в размере более 5% от годовых назначений);
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) формы, сроки и порядок предоставления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов;
8) обязательства муниципальных образований Новосибирской области по достижению результатов использования иных межбюджетных трансфертов;
9) порядок возврата бюджетных средств в областной бюджет в случае невыполнения значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов.
13. Иные межбюджетные трансферты направляются исключительно на цели, утверждаемые законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области производится министерством в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения.
15. Перечисление средств получателям социальных выплат осуществляется с лицевых счетов органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на счета, открытые получателями социальных выплат в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента зачисления иных межбюджетных трансфертов на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
16. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.
Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях Новосибирской области не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
18. Муниципальные образования Новосибирской области обязаны уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств на банковские счета получателей социальных выплат.
19. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
2) на счет эскроу, указанный в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
20. Условиями перечисления средств социальной выплаты являются:
в случае приобретения (строительства) жилья по договорам, указанным в пункте 19 Правил по улучшению жилищных условий, - перечисление гражданином собственных средств, предусмотренных пунктом 8 Правил по улучшению жилищных условий, в полном объеме;
в случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома - предоставление копии акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома.
21. Указанные в пункте 19 Правил по улучшению жилищных условий договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельской территории (далее - свидетельства).
22. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в соответствии с пунктом 31 Положения в срок не позднее 1 года и трех месяцев со дня получения свидетельства.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается переоформление построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в трехмесячный срок с момента снятия обременения.
23. Органы местного самоуправления, граждане несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
25. В случае нецелевого использования получателями бюджетных средств они подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
27. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также невозврата муниципальным образованием Новосибирской области средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами по улучшению жилищных условий, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет органу местного самоуправления письменное уведомление о возврате полученных средств с указанием суммы возврата иного межбюджетного трансферта, реквизитов и кодов бюджетной классификации.
28. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить денежные средства, полученные в виде иных межбюджетных трансфертов, в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Эффективность использования иного межбюджетного трансферта оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельской территории и получивших государственную поддержку, предусмотренную Правилами по улучшению жилищных условий.
II. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области
30. Объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях (далее - участники мероприятий), определяется по формуле:
ИБТpi = (СВ1+СВ2+...СВn),
где:
ИБТpi - объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
СВ - объем социальной выплаты участнику мероприятий за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
1, 2, ... n - порядковый номер участника мероприятий в отчетном году.
Объем социальной выплаты участнику мероприятий определяется по следующей формуле:
СВ = Рстж х 70%,
где:
Рстж - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты,
Рстж = Пр х Мр,
где:
Пр - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек, в случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, в расчет берется фактическая площадь жилья);
Мр - стоимость 1 кв. м общей площади жилья на сельской территории Новосибирской области, утвержденная министерством на очередной финансовый год, не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года, в случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной министерством, в расчет берется фактическая стоимость 1 кв. м общей площади жилья;
70% - доля средств областного бюджета Новосибирской области (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета), от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья участниками мероприятий, направляемая в соответствии с пунктом 7 Правил по улучшению жилищных условий.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2020 г. N 475-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.