Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11 ноября 2020 г. N 475-п
"Приложение N 11
к государственной программе
Новосибирской области "Комплексное
развитие сельских территорий
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области
(далее - Порядок по обустройству жилых микрорайонов)
I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области
1. Порядок по обустройству жилых микрорайонов разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, предусмотренными приложением N 5 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила). Порядок по обустройству жилых микрорайонов определяет процедуру предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности, под которыми понимается реализация проектов обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - субсидии).
2. Под сельскими территориями в Порядке по обустройству жилых микрорайонов понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
Под общественными пространствами вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области в Порядке по обустройству жилых микрорайонов понимаются объекты инженерной инфраструктуры и площадки, расположенные на сельских территориях Новосибирской области, под компактную жилищную застройку.
Под получателем субсидии в Порядке по обустройству жилых микрорайонов понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающих реализацию проектов компактной жилищной застройки, в рамках которых осуществляются:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
4. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных Порядком по обустройству жилых микрорайонов, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области" не допускается.
5. Администрация муниципального образования Новосибирской области, изъявившая желание реализовать проект компактной жилищной застройки, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому, направляет в министерство:
1) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в целях которых планируется предоставление субсидии;
2) паспорта проектов компактной жилищной застройки.
Документы, указанные в настоящем пункте, оформляются и представляются по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных пунктом 3 Порядка по обустройству жилых микрорайонов, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, источником которых являются в том числе субсидии;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее 5% от общих затрат, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);
4) наличие проекта планировки территории, на которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки;
5) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка по обустройству жилых микрорайонов;
6) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
7) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;
8) предельное значение общей стоимости проекта компактной жилищной застройки не превышает значения, установленного подпунктом "а" пункта 1 приказа Минсельхоза России от 05.09.2019 N 526 "Об утверждении предельных значений общей стоимости и количества проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях".
7. Предоставление субсидии осуществляется министерством на реализацию проектов компактной жилищной застройки, набравших наивысший балл в соответствии с Методикой оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки, являющейся приложением к Порядку по обустройству жилых микрорайонов.
Перечень таких проектов компактной жилищной застройки, утверждается министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Перечень), исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение в Перечень.
8. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение.
Размер субсидии местному бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию проекта определяется в размере стоимости реализации проекта, уменьшенной на размер софинансирования мероприятий, предусмотренного в бюджете муниципального образования Новосибирской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 Порядка по обустройству жилых микрорайонов.
9. Соглашения должны включать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидий).
10. Администрация муниципального образования Новосибирской области представляет в министерство копии следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
1) заявок на предоставление субсидий;
2) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на реализацию проектов компактной жилищной застройки, предусмотренных пунктом 3 Порядка по обустройству жилых микрорайонов;
3) документов, подтверждающих наличие выполненных работ и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в пункте 10 Порядка по обустройству жилых микрорайонов;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 Порядка по обустройству жилых микрорайонов.
12. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных Порядком по обустройству жилых микрорайонов, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
13. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
2) получатели вправе передавать иные межбюджетные трансферты, субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную Порядком по обустройству жилых микрорайонов, при условии утверждения порядка использования средств местных бюджетов правовым актом муниципального образования.
14. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
15. Остаток субсидии, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
16. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением.
18. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21 Правил предоставления субсидий.
19. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - количество реализованных проектов по благоустройству площадок под компактную жилищную застройку.
II. Порядок распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области
20. Распределение субсидий осуществляется министерством в зависимости от сметной стоимости (остатка сметной стоимости) реализации проекта в ценах соответствующих лет с учетом установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" для Новосибирской области на очередной финансовый год доли софинансирования бюджетных обязательств области за счет субсидий из федерального бюджета.
21. Объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области определяется по формуле:
Сpi = (П1+П2+...Пn),
где:
С - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
П - размер субсидии на реализацию проекта компактной жилищной застройки, который определяется в соответствии с пунктом 8 Порядка по обустройству жилых микрорайонов;
1, 2, ... n - порядковый номер проекта компактной жилищной застройки в отчетном году, предусмотренный Перечнем.".
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий местным
бюджетам на реализацию мероприятий
по строительству объектов инженерной
инфраструктуры и обустройству
общественных пространств вновь
создаваемых жилых микрорайонов
в сельской местности
Новосибирской области
Методика
оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки
1. Настоящая методика применяется при проведении оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки (далее - проекты).
2. В таблице приведены критерии оценки преимуществ проектов. Проекты оцениваются по критериям, указанным в пунктах 1-5 таблицы, путем присвоения баллов проекту по каждому критерию оценки.
3. Общее количество баллов, присуждаемое проекту, рассчитывается как сумма произведения количества баллов, полученных проектом по каждому критерию оценки, и соответствующих таким критериям коэффициентов значимости, указанных в таблице.
4. Проекты ранжируются в соответствии с общим количеством баллов в порядке снижения значения общего количества баллов.
5. Количество баллов, присуждаемых проекту по критерию оценки, указанному в пункте 1 таблицы:
работы по реализации проекта начаты - 100 баллов;
работы по реализации проекта не начаты - 0 баллов.
6. Количество баллов, присуждаемых проекту по критерию оценки, указанному в пункте 2 таблицы:
1) ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в году предоставления субсидии - 100 баллов;
2) ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в году, следующем за годом предоставления субсидии - 50 баллов;
3) ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в периоде, отличном от периодов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта - 0 баллов.
7. Количество баллов, присуждаемых проекту по критериям оценки, указанным в пунктах 3, 4 таблицы, определяется по формуле:
= ,
где:
Кmax - максимальное значение критерия из всех проектов;
Кmin - минимальное значение критерия из всех проектов;
Кi - значение критерия в оцениваемом проекте.
8. Количество баллов, присуждаемых проекту по критериям оценки, указанным в пункте 5 таблицы, определяется по формуле:
= ,
где:
Кmax - максимальное значение критерия из всех проектов;
Кmin - минимальное значение критерия из всех проектов;
Кi - значение критерия в оцениваемом проекте.
Таблица. Критерии оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки получателей субсидии
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости |
Получатель субсидии |
|
баллы 0 - 100 |
баллы с учетом коэффициента значимости |
|||
1 |
Работы по реализации проекта начаты |
0,20 |
|
|
2 |
Ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в году предоставления субсидии |
0,20 |
|
|
3 |
Экономическая эффективность оказания государственной поддержки. В качестве критерия принимается отношение средств областного бюджета, выраженных в рублях, к объему ввода жилых помещений, количественно выраженного в квадратных метрах, руб./кв. м |
0,20 |
|
|
4 |
Сметная стоимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, тыс. руб. |
0,20 |
|
|
5 |
Общая площадь вводимых жилых помещений на площадке комплексной застройки, тыс. кв. м |
0,20 |
|
|
|
|
|
|
". |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2020 г. N 475-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.