Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11 ноября 2020 г. N 475-п
"Приложение N 10
к государственной программе
Новосибирской области "Комплексное
развитие сельских территорий
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на государственную поддержку муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в Новосибирской области (далее - Порядок по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)
I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на государственную поддержку муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в Новосибирской области
1. Порядок по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предусмотренными приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2. Под сельскими территориями в Порядке по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
Под получателем субсидии в Порядке по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации на территории муниципальных образований Новосибирской области мероприятий по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (жилого дома), в том числе с участием в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участием на основании договора инвестирования в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предусматривающих предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии).
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству как главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 Порядка по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
5. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных пунктом 3 Порядка по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, источником которых являются в том числе субсидии;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее 5% от общих затрат, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);
4) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 Порядка по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
5) наличие в муниципальных образованиях граждан, включенных в сводные списки граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений в текущем году, формируемые в соответствии с пунктом 11 Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, являющегося приложением к Правилам (далее - сводный список);
6) наличие средств муниципального образования и вклада работодателя не менее 20% расчетной стоимости строительства жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, являющегося приложением к Правилам (далее - Положение), в том числе не менее 5% за счет средств бюджета муниципального образования, оставшейся части, не обеспеченной за счет средств местного бюджета, - за счет вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств;
7) обязательства администраций муниципальных образований Новосибирской области по достижению значений результата использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов муниципальных программ;
8) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
9) наличие копии положительного заключения экспертизы проектной документации, полученного в соответствии с действующим законодательством;
10) заключение соглашений между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении субсидий на осуществление мероприятия по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, предусматривающих предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области;
11) заключение соглашения между работодателем и администрацией соответствующего муниципального образования Новосибирской области, содержащего обязательство работодателя осуществить вклад в строительство жилья в размере, предусмотренном подпунктом 6 настоящего пункта, не обеспеченном за счет средств местного бюджета.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в размере 80% расчетной стоимости строительства жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Положения, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
7. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства жилья осуществляется за счет средств местных бюджетов или средств местных бюджетов и средств работодателя.
8. Документом, подтверждающим участие муниципального образования в обеспечении оставшейся части стоимости строительства жилья, является выписка из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
9. В случае направления субсидии на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер субсидии ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость объекта незавершенного строительства учитывается в качестве средств работодателя (муниципального образования) в софинансировании строительства жилого дома.
10. В целях предоставления субсидии органы местного самоуправления Новосибирской области формируют список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - список) на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные министерством, направляют их с приложением сведений о размерах средств местных бюджетов и привлекаемых средств работодателей для этих целей в министерство.
Порядок формирования и утверждения списков устанавливается постановлением Правительства Новосибирской области.
11. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области по муниципальным образованиям Новосибирской области производится исходя из:
1) количества участников мероприятий, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области, и очередности включения участников мероприятий в сводный список на очередной финансовый год;
2) расчетной стоимости строительства жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Положения для семей разной численности.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение участников мероприятий в сводный список на очередной финансовый год.
12. Для расчета размера субсидии на строительство жилья в соответствии с пунктом 6 Положения применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства Новосибирской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
13. Перечисление субсидий осуществляется местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на основании Соглашений.
14. Соглашения должны включать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидий).
15. Субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
16. Администрация муниципального образования Новосибирской области предоставляет в министерство копии следующих документов в сроки, установленные в Соглашении:
1) заявок на предоставление субсидий;
2) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) документов, подтверждающих наличие выполненных работ и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков, установленных соглашением) документов, указанных в пункте 16 Порядка по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 5 Порядка по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
18. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных Порядком по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
19. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
2) получатели вправе передавать иные межбюджетные трансферты, субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную Порядком по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, при условии утверждения порядка использования средств местных бюджетов правовым актом муниципального образования;
3) гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
20. Министерство и орган государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
21. Остаток субсидии, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
23. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
24. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21 Правил предоставления субсидий.
25. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим на сельских территориях.
II. Порядок распределения субсидий местным бюджетам на государственную поддержку муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в Новосибирской области
26. Объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Новосибирской области (далее - участники мероприятий), по договору найма жилого помещения, определяется по формуле:
Сpi = (СВ1+СВ2+...СВn),
где:
С - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
СВ - объем субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, необходимый для строительства жилья участнику мероприятий, проживающему на сельских территориях i-го муниципального образования Новосибирской области, определяемый согласно сводному списку;
1, 2, ... n - порядковый номер участника мероприятий в отчетном году в сводном списке.
Объем субсидии, необходимый для строительства жилья участнику мероприятий, определяется по следующей формуле:
СВ = ПрхМрхДоб,
где:
П - общая площадь жилого помещения, установленная для участников мероприятий - семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек, в случае если общая площадь строящегося жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, в расчет берется фактическая площадь жилья);
М - стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Новосибирской области, утвержденная приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на очередной финансовый год, определяется исходя из фактической стоимости строительства жилья в рамках государственной программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года, в случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося жилья меньше стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной министерством, в расчет берется фактическая стоимость 1 кв. м общей площади жилья;
Д - доля средств областного бюджета Новосибирской области (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), направляемых на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Новосибирской области, по договору найма жилого помещения в расчетном году, в процентах от расчетной стоимости строительства жилья, определяемая в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Порядка по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2020 г. N 475-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.