Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11 ноября 2020 г. N 475-п
"Приложение N 12
к государственной программе
Новосибирской области "Комплексное
развитие сельских территорий
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области
(далее - Порядок по созданию комфортных условий)
I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области
1. Порядок по созданию комфортных условий разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Новосибирской области, предусмотренными приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2. Порядок по созданию комфортных условий регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - областной бюджет), на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - мероприятия), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета (далее - субсидии).
3. Под сельскими территориями в Порядке по созданию комфортных условий понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на сельских территориях Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, предусматривающих мероприятия по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников;
и) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
к) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
л) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений.
5. Проекты для распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4 Порядка по созданию комфортных условий, должны соответствовать следующим критериям:
1) реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
2) реализация проекта должна предусматривать привлечение местных трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов.
6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных пунктом 2 Порядка по созданию комфортных условий, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, источником которых являются в том числе субсидии;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее 5% от общих затрат, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);
4) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 4 Порядка по созданию комфортных условий;
5) наличие в бюджете муниципального района и (или) в бюджете поселения Новосибирской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в размере не менее 5% от общих затрат;
6) обязательства администраций муниципальных районов Новосибирской области по достижению значений показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов муниципальных программ;
7) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, сметной документации на проект;
8) наличие копии положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта, полученного в соответствии с действующим законодательством;
9) наличие документа, подтверждающего принятие населением муниципального образования решения о реализации проекта;
10) соответствие проекта критериям, установленным пунктом 5 Порядка по созданию комфортных условий;
11) предоставление документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка по созданию комфортных условий;
12) элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, соответствуют элементам благоустройства и видам работ, определяемым министерством.
7. Субсидия предоставляется на реализацию проектов, прошедших отбор и отобранных для финансирования, в соответствии с пунктом 8 Порядка по созданию комфортных условий.
8. Субсидии предоставляются министерством местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области после рассмотрения и отбора проектов комиссией, создаваемой приказом министерства (далее - комиссия), и принятия решения о соответствии проекта условиям, установленным пунктом 6 Порядка по созданию комфортных условий.
По итогам рассмотрения проекта комиссией принимается решение о признании проекта прошедшим отбор либо решение о признании не прошедшим отбор.
Порядок проведения конкурсного отбора, работы и состав комиссии утверждаются приказом министерства.
На основании результатов проведения отбора проектов министерством ежегодно до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается перечень проектов, отобранных для финансирования.
В случае письменного отказа органа местного самоуправления от реализации проекта, такой проект исключается из перечня проектов, отобранных для финансирования, и включается следующий проект, признанный прошедшим отбор, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. В приоритетном порядке в перечень проектов, отобранных для финансирования, включается проект, реализация которого запланирована в том же муниципальном районе, в котором планировалась реализация проекта, в отношении которого поступил отказ.
9. Размер субсидии не может превышать 2 млн. рублей и составляет не более 70% от общей стоимости проекта.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального района или муниципального района и бюджета поселения Новосибирской области в размере не менее 5% общей стоимости проекта, а также обеспечения оставшейся части стоимости проекта за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
10. Для участия в мероприятиях, предусмотренных пунктом 4 Порядка по созданию комфортных условий, орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в министерство:
1) паспорт проекта по форме, утверждаемой министерством;
2) перечень проектов на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение.
12. Соглашения должны включать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидий).
13. Администрация муниципального образования Новосибирской области предоставляет в министерство копии следующих документов в сроки, установленные в Соглашении:
1) заявок на предоставление субсидий;
2) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение цели, установленной в пункте 4 Порядка по созданию комфортных условий;
3) документов, подтверждающих наличие выполненных работ и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в пункте 13 Порядка по созданию комфортных условий;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 Порядка по созданию комфортных условий.
15. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных Порядком по созданию комфортных условий, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
16. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
2) получатели вправе передавать иные межбюджетные трансферты, субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную Порядком по созданию комфортных условий, при условии утверждения порядка использования средств местных бюджетов правовым актом муниципального образования.
17. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
18. Остаток субсидии, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
20. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
21. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21 Правил предоставления субсидий.
22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
II. Порядок распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области
23. Распределение субсидий на благоустройство сельских территорий Новосибирской области между бюджетами муниципальных образований Новосибирской области, выполнивших условия, предусмотренные постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы, осуществляется министерством в зависимости от сметной стоимости (остатка сметной стоимости), реализации проекта благоустройства в ценах соответствующих лет с учетом установленной для Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на очередной финансовый год, доли софинансирования бюджетных обязательств области за счет субсидий из федерального бюджета.
24. Объем бюджетных ассигнований бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Новосибирской области, определяется по формуле:
Сpi = (П1+П2+...Пn),
где:
С - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
П - размер субсидии на реализацию проекта по благоустройству сельских территорий Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, который определяется в соответствии с пунктом 9 Порядка по созданию комфортных условий;
1, 2, ... n - порядковый номер проекта благоустройства в отчетном году, предусмотренный Перечнем.".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2020 г. N 475-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.