Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 13.11.2019 N 1175-па
Муниципальная программа Ангарского городского округа "Развитие культуры" на 2020 - 2024 годы
17 января, 14 апреля, 25 июня, 29 июля, 8 сентября, 5 ноября, 9, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 14 апреля, 27 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 27 мая 2021 г. N 509-ПА
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Развитие культуры" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
Раздел 1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 26 декабря 2020 г. N 1079-ПА
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Управление по культуре и молодежной политике является учредителем следующих учреждений: МБУК "Городской музей", МАУ "ДК "Нефтехимик", МАУ "ДК Энергетик", ДК "Одинск", ДК "Нива", 7 учреждений дополнительного образования АГО (5 школ искусств и 2 художественные школы) (далее - учреждения дополнительного образования АГО), МБУК "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУК "ЦБС"), в составе которой находятся 18 библиотек. На территории АГО осуществляет услуги в сфере культуры автономная некоммерческая организация "Дворец культуры "Современник" (далее - АНО "Современник").
В школах искусств ежегодно с 2017 года по общеразвивающим и предпрофессиональным программам занимаются на бюджетной основе бюджетной и внебюджетной основе занимаются около 3500 обучающихся. Охват детей эстетическим образованием от общего числа учащихся общеобразовательных школ АГО от 6-18 лет в 2019 году составил 12,5 %.
Для выявления одаренных и талантливых детей, стимулирования интереса к процессу обучения в АГО сложилась система конкурсов, фестивалей и выставок.
Для обучающихся детских школ искусств и художественных школ ежегодно проводится стипендиальный конкурс на получение именной стипендии мэра АГО, с 2014 года присуждается 26 стипендий по изобразительному искусству, вокалу и исполнительскому искусству.
Победителями конкурса на соискание стипендии Губернатора Иркутской области в 2017-2019 годы стали 14 обучающихся наших учреждений.
Дворцы и дома культуры - это культурно-развлекательные комплексы, имеющие концертные залы от 150 до 800 мест, с профессиональным звуковым и световым оборудованием, малыми залами для проведения презентаций и творческих вечеров, с просторными банкетными залами. Есть и дополнительные помещения: компьютерный класс, спортивные залы, хоккейные корты, многофункциональные игровые площадки.
В период с 2017 по 2019 годы культурно-досуговые учреждения стали площадкой для проведения областных мероприятий (фестивали, выставки, конференции и пр.).
На базе библиотек функционирует 18 информационных центров. В Центральной городской библиотеке открыт центр муниципальной и правовой информации. Открыт единственный в Приангарье виртуальный филиал Санкт-Петербургского Русского музея "Информационно-образовательный центр "Русский музей".
Новые информационные технологии привели к изменениям деятельности библиотек МБУК "ЦБС". Произошли изменения в технологии обслуживания читателей.
С целью повышения доступности библиотечных услуг осуществляется планомерная работа по созданию единого информационного банка данных. Кроме этого, в библиотеках работают 20 клубов по интересам, проводятся встречи с интересными людьми, тематические творческие вечера по различным видам искусств.
Но в тоже время, ключевой проблемой сложившихся на данный момент тенденций в сфере культуры является отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик социума. Решение этой задачи во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным технологичным оборудованием, от развития информационных технологий в сфере культуры, применения новых технологий в организации и проведении мероприятий, профессиональной подготовки кадров, изучения общественного мнения по потребностям в сфере культуры. В рамках муниципальной программы в предыдущие периоды эти направления являются приоритетными.
Учреждения культуры и дополнительного образования испытывают недостаток объема финансирования на капитальный и текущий ремонт (далее - ремонты), оснащение учреждений специальным оборудованием и музыкальными инструментами, выполнение "дорожной карты" в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В части финансирования проведения ремонтов составлен рейтинг учреждений, подлежащих ремонту, и, в рамках муниципальной программы "Развитие культуры", в период 2017 и 2018 годов в МАУ "ДК "Энергетик" проведен капитальный ремонт 2 и 3 этажей, оборудован пандус и санитарная комната для инвалидов, выполнен выборочный ремонт помещений в МБУДО "ЦДШИ", "ДШИ N 2" "ДШИ N 3", "ДШИ N 4". В 2019 году выполнен капитальный ремонт МБУДО "ЦДШИ" и ремонт помещений, фасада здания, входной группы, демонтаж композиции "Знаки зодиака" МБУК "Городской музей", запланирована разработка проектно-сметной документации (в том числе обследование помещений, экспертиза), выборочный ремонт помещений Библиотеки N 3 МБУК "ЦБС" с последующим капитальным ремонтом. Составлен план мероприятий по ремонтам на последующие периоды.
Таблица 1
Оснащенность учреждений специальным оборудованием и музыкальными инструментами | ||||
Культурно-досуговые учреждения | ||||
|
Музыкальные инструменты |
Специальное оборудование |
||
Наличие от потребности (%) |
Степень износа (%) |
Наличие от потребности (%) |
Степень износа (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
01.01.2018 |
70 |
40 |
70 |
35 |
01.01.2019 |
84 |
40 |
70 |
55 |
01.01.2020 |
84 |
40 |
77,5 |
55 |
Библиотеки | ||||
01.01.2018 |
- |
- |
90 |
40 |
01.01.2019 |
- |
- |
90 |
40 |
01.01.2020 |
|
|
90 |
63 |
Музеи | ||||
01.01.2018 |
- |
- |
80 |
60 |
01.01.2019 |
- |
- |
70 |
80 |
01.01.2020 |
|
|
70 |
70 |
Учреждения дополнительного образования | ||||
01.01.2018 |
71 |
72 |
70 |
60 |
01.01.2019 |
61 |
71 |
64 |
60 |
01.01.2020 |
67 |
66 |
80 |
48 |
На основании отчетов учреждений за период с 2017 по 2019 годы оснащенность специальным оборудованием, музыкальными инструментами и степень износа (таблица 1) остается одной из острых проблем, влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
В 2019 году за счет средств бюджета Ангарского городского округа приобретены музыкальные инструменты в МБУДО "Центральная школа искусств".
В рамках реализации национального проекта "Культура" в 2019 году музыкальные школы Ангарского городского округа за счет средств областного бюджета получили фортепиано, а художественные школы и школы искусств, имеющие художественные отделения, получили гончарные круга, а в 2020 году МБУДО "Детская школа искусств N 3" стала победителем конкурса на получение субсидии для приобретения музыкальных инструментов, оборудования и специальной литературы.
В целях обновления театральных и концертных костюмов в рамках муниципальной программы при проведении общегородских мероприятий осуществляется пошив костюмов для участников театрализованных действий.
В рамках реализации муниципальной программы в период с 2017 по 2019 годов МАУ "ДК Энергетик" и МАУ "ДК "Одинск", стали получателями субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие домов культуры в рамках Государственной программы Иркутской области "Развитие культуры" на 2014-2020 годы. В "ДК "Лесник" приобретены: механизм сцены, одежда сцены, световое и звуковое оборудование,
в МАУ "ДК "Одинск": сценический реквизит, костюмы, спортивный инвентарь, мебель, компьютерная техника и другое оборудование. В рамках национального проекта "Культура" (Культурная среда") в ДК "Лесник" установлено оборудование для показа кинофильмов.
Одним из комплексных мероприятий по улучшению качества предоставляемых услуг в сфере культуры, отвечающим требованию современности является создание модельной библиотеки на базе Библиотеки N 10 МБУК "ЦБС". Мероприятия Программы включены в региональный проект "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" в рамках реализации национального проекта "Культура" ("Культурная среда"). По данному мероприятию проведен текущий ремонт помещений и приобретены мебель, стеллажи, интерактивное оборудование (панель, стол, песочница, пол), компьютерная техника, планетарий и литература.
По объему средств от приносящей доход деятельности в учреждениях культуры и дополнительного образования Ангарский городской округ по итогам 2019 года занимает третье место среди 42 муниципальных образований Иркутской области. В период с 2017 по 2019 годов учреждения заработали от 48673 тыс. руб. до 65 710,3 тыс. рублей. Основные расходы от платных услуг на 01.01.2020 составляют расходы на заработную плату 43,4 % по сравнению с 29 % на 01.01.2017. Таким образом, в связи с введением новой системы оплаты труда и увеличением платных услуг основной показатель по выполнению "дорожной карты" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 01.01.2020 выполнен на 100,4 %.
Широкое распространение массовой культуры (интернет-технологии) и преобладание материальных ценностей повлекли за собой снижение активности населения, что повлияло на изменения и в структуре индивидуального и организованного досуга. Так, в рамках муниципальной программы "Развитие культуры" на сегодняшний день изменилась методика проведения мероприятий. Учреждения культуры, в том числе библиотеки, музей и учреждения дополнительного образования организуют работу по типу культурно-досугового центра в шаговой доступности.
При организации и проведении мероприятий используется системно-деятельностный подход. Посетители мероприятий являются как зрителями, так и участниками мероприятий: востребованы фотозоны, мастер-классы, коллективное хоровое пение, флешмобы, другие инновационные формы, чтобы мероприятие было интересно для всех возрастов.
При планировании мероприятий применяется дифференцированный подход, так в летний период с 2017 года реализуется проект "ПАРКуйся в ЛЕТО", направленный на организацию семейного досуга в парковых зонах Ангарского городского округа, на базе учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры реализуется комплексная культурно-досуговая программа по организации летней занятости детей и подростков "Школа интересных каникул "PRO-ЛЕТО" через малозатратные формы.
С 2015 года реализуется проект "Ангарская танцплощадка" для представителей старшего поколения и с каждым годом количество участников проекта увеличивается.
Разработаны новые общеразвивающие программы "Инклюзивная образовательная программа для детей с ОВЗ "Основы художественного творчества" - МБУДО "ДХШ N 1", адаптированная программа "Шумовой оркестр" для обучающихся с ОВЗ - ЦДШИ.
Формируются новые культурные пространства на основе модернизации деятельности учреждений культуры, дополнительного образования, библиотек, городского музея. В рамках реализации муниципальной программы в 2017 году была проведена оптимизация сети учреждений путем объединения МБУК "Городской музей" и МБУК "Художественный центр". В 2018 году переданы в оперативное управление в МАУ "ДК "Одинск" и МАУ "ДК "Нива" многофункциональные площадки и спортивный корт.
В таблице 2 приведены основные показатели деятельности учреждений культуры за последние 3 года. По данным аналитического сборника "Состояние сферы культуры муниципальных образований Иркутской области на 1 января 2020 года" по числу мероприятий в культурно-досуговых учреждениях Ангарский городской округ находится на 6 месте среди 42 муниципальных образований Иркутской области, а по числу посещений культурно-досуговых учреждений - на 4 месте.
Таблица 2
|
Всего работников, чел. |
Из них основной персонал, чел. |
Из них работающие пенсионеры, чел. |
|||
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
|
Культурно-досуговые учреждения |
120 |
107 |
71 |
70 |
31 |
30 |
Библиотеки |
120 |
120 |
110 |
110 |
28 |
30 |
Музеи |
26 |
26 |
10 |
10 |
15 |
13 |
Детские школы искусств |
343 |
329 |
196 |
193 |
99 |
101 |
Итого |
609 |
582 |
388 |
383 |
173 |
174 |
Учреждения работают в быстро меняющихся условиях, поэтому умения и знания, необходимые в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение персонала должны быть непрерывными.
Проведена работа по внедрению планов-графиков профессиональных стандартов. В рамках национального проекта "Культура" ("Творческие люди") в 2019 году прошли курсы повышения квалификации 5 работников.
Оптимизация культурной жизни, и особенно на муниципальном уровне, предполагает соразмерность традиционных и инновационных механизмов и процессов культурного развития, что обеспечивается созданием условий, создающих предпосылки для культурных инноваций и поддерживающих культурную преемственность.
Таким образом, в области культуры в муниципальной программе "Развитие культуры" на 2020 - 2024 годы определены следующие основные приоритеты:
а) сохранение и развитие сферы культуры Ангарского городского округа;
б) укрепление и модернизация материально-технической базы действующей сети учреждений культуры и дополнительного образования, в том числе с привлечением финансирования в рамках регионального проекта "Культурная среда" Иркутской области и государственной программы Иркутской области "Развитие культуры" на 2019-2024 годы;
в) сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и дополнительного образования, проведение обучения основного персонала учреждений в рамках регионального проекта "Творческие люди" Иркутской области и плана внедрения профессиональных стандартов;
г) обеспечение доступности муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья;
д) использование инновационных форм и методов работы, обеспечивающих повышение качества услуг в области культуры.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Цель Программы: Обеспечение творческого и культурного развития личности, участие населения в культурной жизни АГО.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение отдельных задач, возложенных на УКиМП. Исходя из этого, определен перечень приоритетных задач:
1) обеспечение гармоничного развития личности в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры;
2) обеспечение права населения АГО на участие в культурной жизни и свободу творчества в сфере культуры;
3) развитие инфраструктуры учреждений культуры АГО, учреждений дополнительного образования в сфере культуры АГО;
4) обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории АГО.
Состав целевых показателей Программы определен в соответствие с задачами Программы и таким образом, чтобы обеспечить:
1) мониторинг значений целевых показателей в течение срока реализации Программы;
2) охват наиболее значимых целевых показателей реализации мероприятий Программы;
3) минимизацию количества целевых показателей Программы;
4) наличие формализованных методик расчета значений целевых показателей.
Внешние факторы и условия, влияющие на достижение целевых показателей Программы:
1) общее положение экономики;
2) изменения в социальной структуре общества;
3) спрос на услуги в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры;
4) предложение услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры;
5) конкуренция на рынке услуг в сфере культуры и дополнительного образования.
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей зависит напрямую от рисков реализации Программы.
2.2. Целевые показатели Программы:
2.2.1. Посещаемость музеев. Показатель отражен в форме статистического наблюдения 8-НК.
2.2.2. Посещаемость библиотек. Показатель отражен в форме статистического наблюдения 6-НК.
Подпункт 2.2.3 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 апреля 2020 г. N 322-ПА
2.2.3. Количество детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры АГО. Значение показателя рассчитывается как сумма количества детей, обучающихся в детских школах искусств и художественных школах на платной и бесплатной основе из формы статистического наблюдения 1-ДОП.
2.2.4. Количество посещений организаций культуры. Значение показателя суммируется из форм федерального статистического наблюдения учреждений культуры (6-НК, 7-НК, 8-НК).
Подпункт 2.2.5 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 14 апреля 2020 г. N 322-ПА
2.2.5. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры. Показатель рассчитывается как отношение количества, зданий муниципальных учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта к общему количеству зданий муниципальных учреждений культуры и умноженное на 100 %.
Методика расчета целевых показателей Программы и подпрограмм Программы изложена в приложении N 5 к Программе.
2.3. Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы. Этапы не выделяются.
Срок реализации цели и задач Программы совпадает со сроком реализации Программы.
2.4. Условия досрочного прекращения Программы:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ АГО, утвержденным постановлением администрации АГО от 20.06.2016 N 1458-па.
Цель, задачи и целевые показатели Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
3. Обоснование выделения Подпрограмм
Программа направлена на решение вопросов местного значения АГО в сфере культуры, определенные в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач.
Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы цели, задачи и мероприятия охватывают приоритетные направления деятельности в сфере культуры, и будут способствовать достижению цели и ожидаемых конечных результатов настоящей Программы.
Перечень подпрограмм Программы представлен в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование подпрограмм Программы |
Сроки реализации |
Цели подпрограмм Программы |
Задачи подпрограмм Программы |
1. |
"Муниципальные услуги в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы |
2020 - 2024 |
Обеспечение гармоничного развития личности в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры |
1. Обеспечение условий научно-просветительской и экспозиционно-выставочной деятельности на территории АГО. 2. Информационно-библиотечное обслуживание населения АГО. 3. Создание условий для предоставления качественных услуг по реализации программ дополнительного образования в сфере культуры на территории АГО. 4. Реализация творческого потенциала населения АГО. |
2. |
"Реализация творческих потребностей населения АГО в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы |
2020 - 2024 |
Обеспечение права населения АГО на участие в культурной жизни и свободу творчества в сфере культуры |
Стимулирование творческой активности граждан на территории АГО |
3. |
"Развитие инфраструктуры в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы |
2020 - 2024 |
Развитие инфраструктуры учреждений культуры АГО, учреждений дополнительного образования в сфере культуры АГО |
Проведение капитальных и текущих ремонтов зданий и помещений муниципальных учреждений культуры АГО, муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры |
4. |
"Обеспечение реализации Программы" на 2020 - 2024 годы |
2020 - 2024 |
Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории АГО |
Исполнение, контроль и достижение планируемых целевых показателей Программы |
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями АГО
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) учреждениями культуры АГО, учреждениями дополнительного образования в сфере культуры АГО в рамках Программы на период 2020 - 2024 годы отражен в приложении 1 к Программе.
Раздел 5 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 27 мая 2021 г. N 509-ПА
5. Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет: 1 516 723,9 тыс. руб. в том числе:
5.1. По подпрограммам:
1) "Муниципальные услуги в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы - 1 386 537,6 тыс. руб.;
2) "Реализация творческих потребностей населения АГО в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы - 52 599,2 тыс. руб.;
3) "Развитие инфраструктуры в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы - 14 555,2 тыс. руб.;
4) "Обеспечение реализации Программы" на 2020 - 2024 годы - 63 031,9 тыс. руб.
5.2. По годам реализации:
1) 2020 год - 336 019,6 тыс. руб.;
2) 2021 год - 285 939,2 тыс. руб.;
3) 2022 год - 277 813,4 тыс. руб.;
4) 2023 год - 308 495,8 тыс. руб.;
5) 2024 год - 308 455,9 тыс. руб.
5.3. По источникам финансирования:
1) бюджет АГО: 1 507 617,7 тыс. руб.;
2) бюджет Иркутской области: 3 628,9 тыс. руб.;
3) федеральный бюджет: 5 477,3 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 26 декабря 2020 г. N 1079-ПА
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Конечным результатом реализации Программы является обеспечение творческого и культурного развития личности, участие населения в культурной жизни АГО. Для оценки результатов определен перечень ожидаемых конечных результатов реализации Программы:
1) сохранение удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования не менее 85 % в период с 2020 - 2024 годы (показатель рассчитывается на основании итогов проведения анкетирования получателей муниципальных услуг и рассчитывается как отношение количества положительных анкет к общему количеству анкет опрошенных и умноженное на 100 %). Лист анкетирования формируется в зависимости от вида муниципальной услуги и утверждается приказом руководителя учреждения. Анкетирование проводиться в каждом учреждении культуры и дополнительного образования. Результат отражается в годовых отчетах учреждений;
2) увеличение количества посещений организаций культуры в год с 349,5 тыс. чел. до 354,3 тыс. чел. в период с 2020 - 2024 годы (значение показателя суммируется из форм федерального статистического наблюдения учреждений культуры (6-НК, 7-НК, 8-НК).
Эффективность реализации Программы будет оцениваться сопоставлением фактических и планируемых значений целевых показателей, анализом выполнения основных мероприятий программы.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития населения АГО, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению АГО, повышению качества, комфортности предоставления услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры. А также имеет значение и создание средствами культуры позитивного имиджа АГО.
Результаты деятельности в сфере культуры носят отложенный эффект и конечным результатом деятельности в сфере культуры являются те изменения, которые она вызывает в общественном и индивидуальном сознании, в качестве социальной среды, в профилактике негативных социальных явлений.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
7.1. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.1.1. Финансового риска, связанного с недостаточной обеспеченностью финансовыми ресурсами программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета АГО и в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
3) привлечение иных источников финансирования.
7.1.2. Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты реализации Программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Программы, осуществляться корректировка сроков проведения мероприятий, реализуемых в соответствии с муниципальными заданиями учреждений культуры АГО, учреждений дополнительного образования в сфере культуры АГО.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией программы.
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ АГО и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации АГО от 06.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Муниципальные услуги в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 27 мая 2021 г. N 509-ПА
Паспорт Подпрограммы 1
8.1. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 отражены в приложении N 2 к Программе.
Целевые показатели Подпрограммы 1 определяются на основании статистической отчетности по форме 7-НК учреждений культуры МАУ ДК "Нефтехимик" и МАУ ДК "Энергетик", статистических отчетов 8-НК и 6-НК МБУК "Городской музей", МБУК "ЦБС" соответственно, отчетов учреждений дополнительного образования АГО, а также годового отчета, предоставляемого в Министерство культуры и архивов Иркутской области.
8.2. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Основные мероприятия Подпрограммы 1 отражают предоставление муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры АГО в соответствие с полномочиями статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре. Основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) "Организация работы постоянной экспозиции с экскурсионным и безэкскурсионным обслуживанием и экспозиций временных выставок". По данному мероприятию проводится финансирование публичного показа предметов, музейных коллекций в стационарных условиях, внестационарно и удаленно через сеть Интернет;
2) "Организация информационно-библиотечного обслуживания населения АГО". По данному мероприятию проводится финансирование по библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки в стационарных условиях, внестационарно и удаленно через сеть Интернет;
3) "Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры". По данному мероприятию осуществляется предоставление муниципальных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств;
4) "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей АГО услугами массового отдыха". По данному мероприятию проводится финансирование проведения культурно-массовых мероприятий МАУ "Дворец культуры "Энергетик" и Дворец культуры "Нефтехимик" и организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества МАУ "Дворец культуры "Энергетик", Дворец культуры "Нефтехимик" и АНО "Современник".
8.3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 отражены в приложении N 3 к Программе.
Раздел 9 изменен с 25 июня 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 25 июня 2020 г. N 533-ПА
9. Подпрограмма "Реализация творческих потребностей населения АГО в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы (далее - Подпрограмма 2)
Паспорт изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 27 мая 2021 г. N 509-ПА
Паспорт Подпрограммы 2
9.1. Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 отражены в приложении N 2 к Программе.
Значение целевых показателей реализации Подпрограммы 2 определяется из пояснительных записок к отчетам учреждений культуры и дополнительного образования, годового отчета в министерство культуры и архивов Иркутской области, годового отчета о работе методического объединения учреждений дополнительного образования АГО.
9.2. Основные мероприятия Подпрограммы 2
Основные мероприятия Подпрограммы 2 направлены на стимулирование творческой активности граждан на территории АГО, реализацию творческих потребностей в сфере культуры АГО.
Основные мероприятия Подпрограммы 2:
1) "Организация работы методического объединения, проведение мероприятий для обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры АГО, участие обучающихся в фестивалях, смотрах, конкурсах различного уровня". В рамках мероприятия проводится работа по выявлению одаренных детей через участие в смотрах и конкурсах различного уровня, по повышению профессионального мастерства преподавателей и обучающихся посредством организации мастер-классов, фестивалей по различным жанрам искусств;
2) "Выплата именных стипендий мэра АГО одаренным детям в области культуры и искусства. По данному мероприятию на основании решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 N 89-07/01рД (в редакции от 27.09.2017), Управление по культуре и молодежной политике ежегодно проводит конкурс на получение именной стипендии мэра Ангарского городского округа. По результатам конкурса, на основании постановления мэра АГО, в период учебного года в рамках данного мероприятия выплачивается именная стипендия мэра АГО;
3) "Реализация творческих проектов на территории АГО". В рамках мероприятия реализуются следующие муниципальные проекты: "Школа ремесел", "Я, ты, он, она музыкальная семья", "Детский духовой оркестр", "Ангарский Арбат", "Литературный бульвар", "ПриПАРКуйсяВЛЕТО", а также осуществляется поддержка творческих коллективов инвалидов и маломобильных групп населения;
4) "Организация и проведение культурно-просветительских, культурно-досуговых и культурно-массовых мероприятий". По данному мероприятию осуществляется финансирование культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории Ангарского городского округа по различным направлениям: патриотическое воспитание, пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни, социализации жителей, воспитание гражданской активности и др.;
5) "Организация и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий на территории АГО". По данному мероприятию запланирована организация и проведение на территории АГО основных государственных праздников, таких как: День Победы, День России и др., а также муниципальные мероприятия: День города и новогодние мероприятия;
6) "Восстановление мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества" по данному мероприятию запланировано восстановление 4 мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, находящихся на территории Ангарского городского округа.
9.3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 отражены в приложении N 3 к Программе.
Раздел 10 изменен с 29 июля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 29 июля 2020 г. N 650-ПА
10. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры в сфере культуры" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 3)
Паспорт изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 137-ПА
Паспорт Подпрограммы 3
Раздел 10.1 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 8 сентября 2020 г. N 752-ПА
10.1. Цель и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели Подпрограммы 3, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 отражены в приложении N 2 к Программе.
Подраздел 10.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 137-ПА
10.2. Основные мероприятия Подпрограммы 3
В рамках Подпрограммы 3 выполняются мероприятия по обеспечению качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
Основные мероприятия Подпрограммы 3:
1) "Проведение капитальных и текущих ремонтов зданий и помещений муниципальных учреждений культуры АГО, муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры АГО". Данное мероприятие производится в соответствии с постановлением "Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности, расположенных на территории АГО, требующих капитального ремонта", утвержденным администрацией АГО. Перечень объектов, планируемых для проведения капитальных и текущих ремонтов в сфере культуры, указан в приложении N 4 к Программе;
2) "Приобретение и комплектование библиотечных фондов". По данному мероприятию осуществляется финансирование приобретения книжных и подписных изданий в библиотеки АГО;
3) "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, находящихся в ведении Управления по культуре и молодежной политике". По данному мероприятию проводится финансирование оснащения оборудованием МАУ ДК "Нефтехимик" в рамках субсидии из бюджета Иркутской области на развитие домов культуры;
4) "Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда (Иркутская область). По мероприятию запланировано приобретение музыкальных инструментов для МБУДО "Детская школа искусств N 3". Информация об участии в реализации национальных (региональных) проектах Программы размещена в приложении N 6 к Программе;
5) "Развитие деятельности модельных муниципальных библиотек". Данное мероприятие направлено на обновление библиотечного фонда модельных библиотек - приобретение книжных и периодических изданий на бумажных и электронных носителях, обеспечение доступа к электронным полнотекстовым ресурсам научного и художественного содержания;
6) "Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Цифровая культура" (Иркутская область)". По данному мероприятию запланировано приобретение оборудования для создания виртуального концертного зала в МБУК "Централизованная библиотечная система". Информация об участии в реализации национальных (региональных) проектах размещена в приложении N 6 к Программе.
10.3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 отражены в приложении N 3 к Программе.
11. Подпрограмма "Обеспечение реализации программы" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 4)
Паспорт изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 27 мая 2021 г. N 509-ПА
Паспорт Подпрограммы 4
11.1. Цель и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели Подпрограммы 4, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 отражены в приложении N 2 к Программе.
11.2. Основные мероприятия Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 направлена на обеспечение деятельности УКиМП по реализации основных направлений государственной и муниципальной политики в сфере культуры на территории АГО.
Включает одно основное мероприятие по обеспечению деятельности УКиМП, которое осуществляет свою деятельность в соответствие с Положением об УКиМП, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа от 12.05.2015 N 14-02/01рД "Об учреждении Управления по культуре администрации Ангарского городского округа и утверждении Положения об Управлении по культуре администрации Ангарского городского округа" (в редакции от 01.02.2017 N 267-30/01рД "О внесении изменений в решение Думы Ангарского городского муниципального образования").
11.3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 отражены в приложении N 3 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.