Постановление Правительства Севастополя от 11 ноября 2020 г. N 574-ПП
"Об утверждении Положения об Управлении проектной деятельности города Севастополя"
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя", руководствуясь Указом Губернатора города Севастополя от 31.10.2020 N 90-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя", с целью эффективной организации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении проектной деятельности города Севастополя (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу в сфере сопровождения выполнения/национальных проектов в городе Севастополе.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 11.11.2020 N 574-ПП
Положение
об Управлении проектной деятельности города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Управление проектной деятельности города Севастополя, сокращенное название - УПДС (далее - исполнительный орган), является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции проектного офиса города Севастополя по выполнению национальных проектов в городе Севастополе, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
1.2. Целью деятельности исполнительного органа является реализация единой государственной политики города Севастополя в сфере управления проектной деятельностью по выполнению национальных проектов в городе Севастополе.
1.3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
- обеспечение нормативного правового регулирования в сфере управления проектной деятельностью в рамках реализации национальных проектов в городе Севастополе;
- мониторинг и анализ хода реализации проектов с участием города Севастополя по выполнению национальных проектов;
- осуществление сбора, обобщения и анализа "лучших практик" по управлению проектами в рамках реализации национальных проектов в иных субъектах Российской Федерации и за рубежом;
- методологическое сопровождение реализации проектов;
- осуществление разработки информационно-методологических документов и материалов по управлению проектами с учетом "лучших практик" по управлению проектами, включая процессы по планированию, мониторингу, отчетности и анализу проектов, управлению изменениями и рисками в проектах.
1.4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением об Управлении проектной деятельности города Севастополя (далее - Положение).
1.5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
1.8. Местонахождение и почтовый адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.
2. Функции и права исполнительного органа
2.1. Для реализации указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения цели и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.1.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу организаций города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
2.1.2. Участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
2.1.3. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
2.1.4. Согласовывает:
1) проектные предложения, паспорта, а также сводные планы проектов;
2) кандидатуры руководителей и администраторов проектов региональных составляющих национальных проектов;
3) проекты актов исполнительных органов государственной власти города Севастополя, регламентирующих организацию проектной деятельности в рамках реализации национальных проектов.
2.1.5. Обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по реализации целей и задач Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2019 N 204 (далее - межведомственная комиссия):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 7 мая 2018 г."
1) готовит проект повестки дня, согласовывает дату и время проведения заседания межведомственной комиссии;
2) готовит материалы к заседанию межведомственной комиссии;
3) информирует членов межведомственной комиссии и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания межведомственной комиссии;
4) ведет и оформляет протоколы заседаний межведомственной комиссии;
5) направляет копии протоколов заседаний межведомственной комиссии членам межведомственной комиссии и приглашенным, участвующим в заседании межведомственной комиссии;
6) обеспечивает хранение протоколов заседаний межведомственной комиссии.
2.1.6. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
2.1.7. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя и осуществляет контроль деятельности подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
2.1.8. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых участвует исполнительный орган.
2.1.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
2.1.10. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
2.1.11. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя;
4) методическое сопровождение проектной деятельности в рамках реализации национальных проектов в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, издание методических рекомендаций по организации проектной деятельности в рамках реализации национальных проектов, а также координацию деятельности по их применению;
5) координацию работы по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих города Севастополя в сфере проектной деятельности по выполнению национальных проектов;
6) мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью по выполнению национальных проектов в Правительстве Севастополя, включая достижение соответствующих показателей деятельности, а также представление соответствующих отчетов и предложений;
7) ведение реестра документации по проектному управлению по реализованным региональным составляющим национальных проектов;
8) системное развитие проектной методологии;
9) организацию разработки и принятия нормативных и методических документов по проектной деятельности в рамках реализации национальных проектов в городе Севастополе;
10) подготовку предложений к проведению постоянно действующего координационного совещания по вопросам реализации национальных проектов (программ) у главного федерального инспектора по городу Севастополю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
11) общую координацию реализации национальных проектов:
- осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами;
- осуществляет взаимодействие с общественными объединениями;
- осуществляет консультирование участников проектной деятельности;
- координирует информационное сопровождение реализации национальных проектов в городе Севастополе;
- осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии;
- представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
- осуществляет организацию повышения компетенций участников проектов;
- координирует взаимодействие участников выполнения национальных проектов в городе Севастополе;
- осуществляет оценку достаточности предлагаемых в проектах мероприятий для достижения целей и задач, определенных в соглашении о реализации на территории города Севастополя проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
- проводит анализ влияния национальных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора города Севастополя и его заместителей;
12) мониторинг и контроль реализации национальных проектов:
- осуществляет подготовку справочных и аналитических материалов по вопросам реализации национальных, федеральных и региональных проектов для Губернатора города Севастополя;
- обеспечивает проведение социологических опросов и исследований;
- контролирует сроки и полноту информации, формируемой в рамках проектов, для направления в федеральные органы исполнительной власти;
- участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом по выполнению национальных проектов Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
- осуществляет контроль достижения общественно значимых результатов проектов;
- осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;
- представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы по вопросам реализации в городе Севастополе национальных, федеральных и региональных проектов, а также иную информацию по проектной деятельности в городе Севастополе;
- контролирует сроки исполнения поручений и проводит экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных, федеральных и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
- организует и принимает участие в контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов, включая выездные мероприятия;
- осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов участниками проектов;
13) формирование системы мотивации (финансовой и нефинансовой) участников национальных проектов;
14) участие в формировании и внедрении информационного ресурса по управлению проектами в рамках выполнения национальных проектов в исполнительных органах государственной власти города Севастополя;
15) осуществление во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе, федеральным проектным офисом, государственными и иными организациями мониторинга проектов;
16) инициацию рассмотрения вопросов, требующих решения органами управления региональных составляющих национальных проектов;
17) рассмотрение вопросов соответствия кандидатур руководителей и администраторов региональных составляющих национальных проектов квалификационным требованиям;
18) обеспечение проведения с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов и итогов реализации проектов, а также подготовки соответствующих рекомендаций и предложений;
19) реализацию иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами города Севастополя, нормативными правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
2.1.12. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) исполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;
3) гласность и прозрачность в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг;
4) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
5) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа;
8) участие, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, в реализации мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, осуществление контроля состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
2.2. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их составы и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии с законодательством.
3. Организация деятельности исполнительного органа
3.1. Руководство деятельностью исполнительного органа осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора города Севастополя.
В случае временного отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель.
3.2. Структурными подразделениями исполнительного органа являются:
- отдел сопровождения реализации региональных проектов;
- отдел мониторинга реализации региональных проектов;
- отдел организационно-правовой работы.
3.3. Начальник исполнительного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью исполнительного органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение цели, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 1.2, 1.3 и 2.1 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы исполнительного органа;
3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности исполнительного органа штатное расписание исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношениях с работниками исполнительного органа;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для организации, координации, методологического сопровождения и контроля проектной деятельности по выполнению в Севастополе национальных проектов в системе органов исполнительной власти города образовано одноименное управление (Управление проектной деятельности), которому поручено исполнение функций соответствующего проектного офиса.
Определены его функции и права, прописаны основы организации деятельности. Приведена необходимая справочная информация.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 11 ноября 2020 г. N 574-ПП "Об утверждении Положения об Управлении проектной деятельности города Севастополя"
Вступает в силу с 11 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 11 ноября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 19 ноября 2020 г. N 9200202011190010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 23 октября 2023 г. N 488-ПП
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.
Постановление Правительства Севастополя от 6 октября 2022 г. N 484-ПП
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 469-ПП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.