Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Дагестан от 19 октября 2001 года N 34 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Дагестанская правда, 2001, 26 октября, N 212; 2004, 31 декабря, N 317-320; 2006, 5 апреля, N 80-81; 2007, 10 марта, N 63-64; 2009, 13 марта, N 70-71; 2010, 11 июня, N 205-206; 10 июля, N 244-247; 2011, 12 мая, N 154; 2012, 7 ноября, N 337-338; 2013, 12 июля, N 225-226; 31 декабря, N 448-469; 2014, 19 февраля, N 46; 2015, 14 января, N 33-34; Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 3, ст. 70; Дагестанская правда, 2015, 9 декабря, N 497; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7 декабря 2016 года, N 0500201612070004) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 1 после слов "катастрофы," дополнить словами "распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,";
2) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Координационными органами республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) на республиканском уровне - Комиссия при Главе Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3. Комиссию при Главе Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Глава Республики Дагестан. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
4. Комиссия при Главе Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на республиканском, муниципальном, объектовом уровнях республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия при Главе Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организует разработку республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также готовит предложения о принятии решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера.
6. Постоянно действующими органами управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. В соответствии с федеральным законодательством органами повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) на республиканском уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Дагестан и организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
8. В соответствии с федеральным законодательством обеспечение координации деятельности органов повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
1) на республиканском уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.
9. Органы управления и силы республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. В соответствии с федеральным законодательством при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения республики и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
2) местный уровень реагирования:
а) решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
б) решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
в) решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
3) региональный уровень реагирования - решением Главы Республики Дагестан при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
11. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, установленное частью 10 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
12. В соответствии с федеральным законодательством руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
3) в статье 8:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном частью 10 статьи 4.1 настоящего Закона;";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с абзацем пятым настоящей статьи. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правила поведения, устанавливаемые Главой Республики Дагестан в соответствии с настоящей статьей, не могут им противоречить;
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Республики Дагестан или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а. 1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".";
4) статью 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан.";
5) дополнить статьями 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"Статья 10.1. Полномочия органов исполнительной власти Республики Дагестан при организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций
Организацию возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - жилые помещения), органы исполнительной власти Республики Дагестан осуществляют в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 10.2. Полномочия избирательных комиссий по принятию решения об отложении голосования на выборах, референдумах при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
6) в статье 11:
а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:
"принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;";
7) абзац шестой статьи 17 изложить в следующей редакции:
"выполнять установленные в соответствии с настоящим Законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;";
8) в статье 35:
а) в части 1 слова ", в границах (на территории) муниципального образования" заменить словами "муниципального характера";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Правительство Республики Дагестан вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.";
9) в статье 36:
а) в части первой слова "и органами местного самоуправления" заменить словами ", органами местного самоуправления и организациями";
б) в части второй слова "и органами местного самоуправления" заменить словами ", органами местного самоуправления и организациями".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Дагестан от 10 ноября 2020 г. N 80 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О защите... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.