Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 18 сентября 2020 г. N 607-п
Приложение N 4
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие образования Ермаковского района"
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие образования Ермаковского района" |
Исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Ермаковского района |
Соисполнители программы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района; МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" администрации Ермаковского района |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
Управление образования администрации Ермаковского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей. Задачи: - обеспечить гарантированное получение доступного качественного образования в соответствии с государственными стандартами и запросами общества; - развивать материально-техническую базу образовательных учреждений для создания условий, обеспечивающих комфортность и безопасность при осуществлении образовательного процесса; - обеспечить формирование доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным общеобразовательным программам, в инклюзивных условиях и в отдельных (коррекционных классах); - создавать условия для повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования, реализовать комплекс социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, включая посещающих школы-детские сады, группы дошкольного образования при школах и т.д. возможно увеличится с 943 в 2017 г. до 1045 в 2022 г. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций с 2014 по 2022 г. сохранится на уровне не ниже 94,4%. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям в области создания условий доступности инвалидам в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций к 2022 г. составит не менее 15%. Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ в общей численности выпускников основных общеобразовательных организаций с 2014 по 2022 г. сохранится на уровне 100%. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций с 2014 по 2022 г. сохранится на уровне не выше 1%. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования изменится с 27,8% в 2014 г. до 31,3% в 2022 г. Доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших переподготовку и повышение квалификации, в том числе работающих по адаптированным общеобразовательным программам, от общего числа нуждающихся в данной услуге увеличится с 98% в 2014 г. до 100% в 2022 г. Доля педагогов, принявших участие в районных мероприятиях, направленных на повышение педагогического мастерства увеличится с 44% в 2014 г. до 48% в 2022 г. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием сохранится на уровне не ниже 85%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составит 4 907 461,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 389 182,8 тыс. рублей; 2015 год - 460 359,5 тыс. рублей; 2016 год - 494 753,9 тыс. рублей; 2017 год - 520 738,5 тыс. рублей; 2018 год - 573 875,9 тыс. рублей; 2019 год - 647 249,1 тыс. рублей; 2020 год - 612 925,2 тыс. рублей; 2021 год - 603 571,4 тыс. рублей; 2022 год - 604 805,4 тыс. рублей. за счет средств федерального бюджета составит 11 376,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год -694,0 тыс. рублей; 2016 год - 1686,7 тыс. рублей; 2017 год - 548,6 тыс. рублей; 2019 год - 750,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 928,3 тыс. рублей; 2022 год - 6769,0 тыс. рублей. за счет средств краевого бюджета составит 3 446 173,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 252 280,9 тыс. рублей; 2015 год - 302 105,7 тыс. рублей; 2016 год - 341 002,2 тыс. рублей; 2017 год - 367 600,5 тыс. рублей; 2018 год - 415 962,8 тыс. рублей; 2019 год - 482 373,2 тыс. рублей; 2020 год - 414 381,4 тыс. рублей; 2021 год - 434 859,5 тыс. рублей; 2022 год - 435 607,0 тыс. рублей. за счет средств районного бюджета составит 1 449 911,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 136 901,9 тыс. рублей; 2015 год - 157 559, 8 тыс. рублей; 2016 год - 152 065,0 тыс. рублей 2017 год - 152 589,4 тыс. рублей; 2018 год - 157 913,1 тыс. рублей; 2019 год - 164 125,9 тыс. рублей; 2020 год - 198 543,8 тыс. рублей; 2021 год - 167 783,6 тыс. рублей; 2022 год - 162 429,4 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Администрация Ермаковского района; Управление образования администрации Ермаковского района; Финансовое управление администрации Ермаковского района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2019-2020 учебном году сеть образовательных учреждений Ермаковского района:
- 9 дошкольных образовательных учреждений;
- 18 образовательных учреждений;
- 3 учреждения дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные учреждения к реализации всех видов образовательных программ в одном учреждении.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов.
В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования Ермаковского района. В этих целях утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ермаковском районе".
На начало 2019 года на территории района функционировало 9 дошкольных образовательных учреждений и десять дошкольных групп. Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2019 года составляет 937.
В настоящее время обеспечено финансированием 908 места, в том числе в рамках целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений". В группах полного дня получают дошкольное образование 905 детей, кроме этого 3 ребенка посещают группу кратковременного пребывания.
На 01.01.2019 в районе в очереди для определения в детские сады состоят 226 детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Система общего образования состоит из 18 образовательных учреждений из них:
- 15 - средних школ,
- 2 - основных,
- 1 - начальная школа.
Общее количество учащихся, изучающих общеобразовательные программы в дневных учреждениях, составило 2689 человек.
Для обеспечения подвозом нуждающихся детей в школы района, в общеобразовательной системе работает 14 автобусов, обеспечивающих безопасную перевозку 487 учащихся.
Все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений района обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Все уровни общеобразовательных учреждений района обеспечены комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Вместе с тем, одной из наиболее острых проблем для системы образования остается высокий уровень изношенности, несоответствие современным требованиям, либо отсутствие инфраструктуры для массовых занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях района.
В 2019-2020 учебном году 232 ребенка обучаются по адаптированным программам. Все дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным программам: 123 ребенка в специализированных (коррекционных) классах, 109 детей обучаются интегрировано, 21 человек обучается на дому.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Ермаковского района может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
С этой целью осуществляется проведение постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений. В 2018 году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выполнен капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании МБОУ "Танзыбейская СОШ", В 2019 году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выполнен капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании МБОУ "Ойская СШ".
В 2017, 2018 и 2019 годах были освоены средства из местного бюджета на установку систем видеонаблюдения по 85,0 тысяч рублей (по 42,5 тысячи рублей МБОУ "Ермаковская СОШ N 1" и МБОУ "Ермаковская СОШ N 2").
В 2018 году началось строительство новой школы на 80 учащихся с дошкольными группами на 35 мест в с. Разъезжее. Согласно, постановления правительства Красноярского края от 11.09.2018 года N 507-п сроки строительства данного объекта 2018 - 2020 годы.
В 2017 году выполнено инструментальное обследование технического состояния и подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания МБОУ "Араданская ООШ". Капитального ремонт здания МБОУ "Араданская ООШ" выполнен в 2019 году.
В 2018 году выполнено инструментальное обследование технического состояния МБОУ "Жеблахтинская СОШ" и МБОУ "Мигнинская СОШ". Подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий МБОУ "Жеблахтинская СОШ" и МБОУ "Мигнинская СОШ" планируется на 2020 год.
В целях перевода дошкольных групп из здания МБДОУ "Григорьевский детский сад" в здание МБОУ "Григорьевская ООШ" в 2020 году планируется подготовить проектно-сметную документацию на реконструкцию здания МБОУ "Григорьевская ООШ".
В 2020 году планируется выполнить инструментальное обследование технического состояния МБОУ "Танзыбейская СОШ", МБОУ "Нижнесуэтукская СОШ" и МБОУ "Новополтавская СОШ".
В 2019 году три общеобразовательных учреждения оборудованы модульными санитарными узлами (МБОУ "Большереченская СОШ", МБОУ "Новополтавская СШ", МБОУ "Нижнеусинская НОШ").
Обеспечение жизнедеятельности, безопасности образовательного учреждения - это основное условие сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также сохранения материальных ценностей образовательного учреждения.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих такое качество образования. Анализ данных о влиянии качества преподавания на уровень успеваемости школьников показывает, что качество труда учителя влияет на успеваемость учеников в большей степени, чем другие факторы, в том числе социально-экономический статус семьи, уровень оснащенности школы и пр.
Качество подготовки педагогов, отбор кадров для преподавательской деятельности и статус педагога - ключевые цели кадровой политики. В муниципальной системе образования трудится 654 педагогических работника. Аттестованы на 1 и высшую квалификационные категории 55%. 45% педагогов повысили свою квалификацию за год. Для содействия повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей в рамках современной образовательной политики работает методическая служба управления образования администрации Ермаковского района. Основная цель ее деятельности - создание условий для профессионального развития и повышения мастерства педагогических работников. В рамках сетевого взаимодействия в районной образовательной системе созданы и эффективно работают методические структуры и сообщества, проводятся общерайонные мероприятия, реализуются проекты и программы. Образовательный ценз педагогических работников достаточно высок: высшее образование имеют 418 работников, что составляет 63%. Анализ ситуации с образовательным цензом выявляет проблему, относящуюся больше к дошкольному образованию, где на должностях воспитателей работают люди других педагогических специальностей.
Вызывает тревогу возрастной ценз педагогических работников. С одной стороны, это опытные, чаще всего дающие хороший результат педагогического труда работники, но они в любое время могут уйти на отдых, и надо думать, кем их заменить. Доля работников предпенсионного и пенсионного возраста составляет более 40%. При этом молодых специалистов, пришедших в школы в этом году - 0,005% (3 человека). Очевиден разрыв. Из приведенных данных выявляются проблемы и системные трудности, связанные со старением кадров, слабой закрепляемостью молодых специалистов, большим количеством вакансий (их в районе 10 ставок). Следует отметить, что данные проблемы характерны для всех уровней образования - от муниципалитетов до края. На сегодняшний день система образования не является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития, возможности решить материальные проблемы, например, приобрести жилье. Острой проблемой является нехватка жилья для педагогических работников.
В августе 2016 года произошла реорганизация учреждений дополнительного образования. Создано муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ермаковский центр дополнительного образования". Реорганизация повлекла за собой:
- расширенный спектр предоставляемых услуг будет направлен на удовлетворение потребностей всех слоев населения;
- дополнительно привлекаемые средства от спонсоров и благотворителей позволят расширить деятельность для социально незащищенных слоев населения (дети-сироты, инвалиды);
Ключевыми задачами кадровой политики являются создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования Ермаковского района.
В 2019-2020 учебном году сеть образовательных учреждений Ермаковского района включает 3 учреждения дополнительного образования, кроме того свою деятельность осуществляют 157 объединений разной направленности, в которых занимаются 2071 ребенок от 5 до 18 лет и реализуются программы профессионального обучения и дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурологической, социально-педагогической, военно-патриотической. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования, составляет не менее 78% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
Детские творческие объединения по интересам действуют на базе общеобразовательных школ.
В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования Ермаковского района в соответствии с планом ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Красноярском крае".
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в районной системе образования развивается практика участия детей в круглогодичных интенсивных школах, дистанционных программах и проектах; создана инфраструктура для занятий туризмом, техническим творчеством.
В районе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.). Так же в Ермаковском районе систематизирована система включения школьников в спортивно-массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся свыше 2000 школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей.
Задачи:
1. Обеспечить гарантированное получение доступного качественного образования в соответствии с государственными стандартами и запросами общества.
2. Развивать материально-техническую базу образовательных учреждений для создания условий, обеспечивающих комфортность и безопасность при осуществлении образовательного процесса.
3. Обеспечить формирование доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным общеобразовательным программам, в инклюзивных условиях и в отдельных (коррекционных классах).
4. Создавать условия для повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования, реализовать комплекс социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют образовательные организации, подведомственные Управлению образования администрации Ермаковского района.
Главным распорядителем бюджетных средств и ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является Управление образования администрации Ермаковского района.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1.Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений в целях исполнения замечаний контрольно-надзорных органов при условии выделения средств из краевого бюджета. При условии выделения средств из краевого бюджета на указанные цели, выполнение работ, приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
За счет районного бюджета предусмотрено долевое участие местного бюджета в финансировании указанных расходов. При выделении средств из краевого бюджета, администрация Ермаковского района заключает соглашение с министерством образования и науки Красноярского края. Порядок выделения, использования средств устанавливается постановлением Правительства Красноярского края и администрации Ермаковского района.
2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет районного бюджета производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных бюджетных учреждений осуществляется путем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в виде предоставления субсидий из бюджета Ермаковского района.
Бюджетные учреждения использует бюджетные средства в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Управлением образования администрацией Ермаковского района, в рамках муниципальных заданий на оказания муниципальных услуг и соглашений о порядке предоставлении субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Выполнение работ, приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Реализация мероприятий, направленных на организацию и проведение учебных сборов с юношами 10-х классов осуществляется за счет средств районного бюджета в виде выделения финансовых средств для оплаты продуктов питания.
4. Реализация мероприятий, направленных на организацию системы подготовки и проведения краевых контрольных работ, государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена в подведомственных учреждениях, осуществляется управлением образования в рамках исполнения установленных функций. Осуществляется подвоз учащихся за счет средств местного бюджета. Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение предоставления государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5. Реализация мероприятия по выплате вознаграждения за выполнение функций за классное руководство в образовательных учреждениях осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1238 "О порядке распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату дене
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 18 сентября 2020 г. N 607-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.