Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 ноября 2020 г. N 698
Комплекс мер
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), занимаемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий комплекс мер устанавливает обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), занимаемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
2. Для целей настоящего комплекса мер под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области или организации, в чьем ведении находятся указанные объекты (далее - органы (организации).
3. Обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных комплексом мер, возлагается на руководителей органов (организаций).
II. Категорирование объектов (территорий)
4. В целях определения комплекса мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), проводится комиссионное обследование и категорирование объектов (территорий).
Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, оценки состояния защищенности объектов (территорий), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также с учетом степени потенциальной опасности объектов (территорий).
5. Для проведения обследования и категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):
1) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 дней со дня утверждения настоящего комплекса мер;
2) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию;
3) в случае изменения характеристик объекта (территории), влияющих на изменение ранее присвоенной категории, - в течение 30 дней со дня появления такого изменения.
6. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.
7. В состав комиссии включаются представители органа (организации) в должности не ниже заместителя руководителя органа (организации), работники соответствующего органа (организации), а также по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).
При проведении обследования и категорирования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации к работе комиссии привлекаются эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий), представители организаций, специализирующихся в экспертной деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия (участие обязательно при проведении обследования и категорирования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Комиссию возглавляет председатель комиссии, по должности являющийся руководителем органа (организации).
Организационные мероприятия по обеспечению деятельности комиссии, включая мероприятия по ее формированию и определению порядка работы, осуществляет председатель комиссии.
8. В ходе своей работы комиссия:
1) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
3) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
4) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;
5) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
6) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
9. Исходными данными для проведения обследования и категорирования объекта (территории) являются:
1) сведения об объекте (территории) и организации его охраны;
2) наличие на объекте (территории) участков, на которых в случае совершения на них террористического акта могут быть созданы условия для возникновения чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями (далее - потенциально опасные участки объекта), и их характеристика;
3) наличие на объекте (территории) критических элементов, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории), его повреждению или аварии на объекте (далее - критические элементы объекта), и их характеристика;
4) категория опасности, ранее присвоенная объекту (территории);
5) ситуационные планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий (строений, сооружений).
10. В ходе своей работы комиссия на основании изучения исходных данных об объекте (территории), указанных в пункте 9 настоящего комплекса мер, а также заключений экспертов:
1) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
3) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
4) выявляет потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории), а также определяет уязвимость потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), степень угрозы и вероятные способы совершения на них террористического акта;
5) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
6) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:
1) конструктивные и технологические элементы объекта (территории), зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;
2) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);
3) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);
4) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.
12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):
1) объекты (территории) третьей категории:
объекты (территории) с низкой степенью угрозы совершения террористического акта;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит менее 1 млн рублей;
2) объекты (территории) второй категории:
объекты (территории) со средней степенью угрозы совершения террористического акта;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 30 до 200 человек включительно;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит от 1 до 5 млн рублей включительно;
3) объекты (территории) первой категории:
объекты (территории) с высокой степенью угрозы совершения террористического акта;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 200 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит более 5 млн рублей.
13. Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящего комплекса мер.
14. Решения комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который в срок, указанный в пункте 6 настоящего комплекса мер, составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, утверждается назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).
15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования руководителем органа (организации) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
17. Мероприятия по антитеррористической защищенности объекта (территории) должны соответствовать характеру угроз, особенностям объекта (территории), оперативной обстановке в районе расположения объекта (территории), способствовать эффективному использованию сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объекта (территории), и обеспечивать надежность охраны объекта (территории).
18. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается мерами, направленными:
1) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
2) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта;
3) пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
4) минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);
5) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);
6) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
19. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается посредством:
1) организации охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории);
2) оснащения объекта (территории) техническими средствами охраны;
3) инженерно-технического оборудования объекта (территории);
4) проведения мероприятий по защите информации.
20. Выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта, а также выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, достигается посредством:
1) организации внутриобъектового режима на объекте (территории);
2) проведения обходов (осмотров, обследований) объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц, взрывоопасных и пожароопасных предметов;
3) выявления фактов наружного наблюдения за объектом (территорией), сбора информации об объекте (территории), охране и пропускном режиме со стороны неизвестных лиц;
4) проведения анализа информации о попытках нарушителей проникнуть на объект (территорию), пронести (провезти) на объект (территорию) запрещенные к вносу (ввозу) предметы, материалы и вещества.
21. Пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) достигается посредством:
1) осуществления профилактических мероприятий по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
2) постоянной готовности подразделения охраны к действиям по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
3) исключения фактов бесконтрольного нахождения на объекте (территории) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;
4) проведения осмотров транспортных средств, въезжающих на объект (территорию) и выезжающих с объекта (территории);
5) проведения осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;
6) принятия мер по исключению нахождения в непосредственной близости от объекта (территории) бесхозных и беспричинно оставленных транспортных средств;
7) своевременного проведения технического обслуживания технических средств охраны;
8) организации использования и хранения на объекте (территории) опасных веществ и материалов, а также проведения мероприятий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
22. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористического акта на объекте (территории) достигаются посредством:
1) разработки и уточнения планов действия (инструкций) работников объекта (территории) при угрозе совершения и совершении террористического акта;
2) надлежащей охраны объекта (территории), прекращения допуска посетителей на объект (территорию);
3) оповещения и эвакуации работников объекта (территории) и посетителей;
4) проведения осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;
5) готовности подразделения охраны, должностных лиц и иных работников объекта (территории) к действиям при угрозе совершения и совершении террористического акта на объекте (территории);
6) создания надлежащих условий сотрудникам территориальных органов безопасности и органов внутренних дел, военнослужащим (сотрудникам) войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудникам аварийных (коммунальных) служб и скорой медицинской помощи, прибывающим на объект (территорию) для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта.
23. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством:
1) установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
2) ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
3) определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;
4) обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
5) организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
6) подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
24. Для обеспечения необходимого уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
1) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
2) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях), контроль их функционирования;
3) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью:
не реже 1 раза в год - для объектов (территорий) низкой и средней категорий опасности;
не реже 2 раз в год - для объектов (территорий) высокой категории опасности;
4) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
5) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);
6) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);
7) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);
8) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
9) разработка порядка эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей;
10) организация обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или его совершении;
11) обеспечение обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодических проверок складских и подсобных помещений;
12) оборудование зданий, строений и сооружений техническими системами пожарной сигнализации;
13) оборудование зданий, строений и сооружений, включая периметр объектов (территорий), техническими системами охранной и тревожной сигнализации;
14) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений.
25. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящего комплекса мер, в отношении объектов (территорий) средней категории опасности осуществляются следующие мероприятия:
1) оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории охраняемых зон и критических элементов объектов (территорий);
2) оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими подачу звуковых и (или) световых сигналов, трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;
3) применение средств инженерно-технической защиты, в том числе оборудование турникетами или системами контроля и управления доступом контрольно-пропускных пунктов на входах (въездах) на объекты (территории).
26. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящего комплекса мер, в отношении объектов (территорий) высокой категории опасности осуществляются следующие мероприятия:
1) оснащение контрольно-пропускных пунктов техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов или ручными металлодетекторами;
2) оборудование транспортных контрольно-пропускных пунктов, при их наличии, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями.
27. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящим комплексом мер, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.
28. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяется в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.
По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), на полученную информацию
29. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель органа (организации) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).
Работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию руководителю органа (организации) или сотрудникам охраны объекта.
30. При направлении в соответствии с пунктом 29 настоящего комплекса мер информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:
1) свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
2) наименование объекта (территории) и его точный адрес;
3) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);
4) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
5) количество находящихся на объекте (территории) людей;
6) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
31. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
32. Руководитель органа (организации) при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обеспечивает:
1) оповещение работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;
2) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории);
3) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);
4) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
33. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к объектам культурного наследия, осуществляется с учетом требований к их сохранению.
V. Паспорт безопасности объекта (территории)
34. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) в течение 30 рабочих дней со дня подписания указанного акта составляется паспорт безопасности объекта (территории) по форме, аналогичной форме паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностными лицами объекта (территории), перечень которых утверждается приказом руководителя органа (организации), в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется для согласования руководителям территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и в течение 5 рабочих дней со дня его согласования данными территориальными органами утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).
35. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.
36. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр (а также электронная копия) направляется в территориальный орган безопасности.
37. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения:
1) основного предназначения объекта (территории);
2) общей площади объекта (территории);
3) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);
4) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
38. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.
39. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации).
Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам актуализации подлежащим замене или утратившим силу, хранится в течение 5 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2020 г. N 698 "Об утверждении комплекса мер по обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.