Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие водохозяйственного
комплекса Республики Татарстан"
(в редакции постановления КМ РТ
от 12 ноября 2020 г. N 1013)
Порядок
включения водохозяйственных мероприятий в перечень мероприятий подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Татарстан" государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила включения водохозяйственных мероприятий в перечень мероприятий подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Татарстан" государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Подпрограмма), планируемых к финансированию на территориях муниципальных образований Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан.
1.2. В целях настоящего Порядка под водохозяйственными мероприятиями (далее - мероприятия) понимаются следующие проекты на территории муниципальных образований Республики Татарстан, направленные на:
проектирование, строительство и реконструкцию объектов берегоукрепления;
проектирование, капитальный ремонт гидротехнических сооружений (далее - ГТС);
проектирование, руслорегулирующие мероприятия, дноуглубление, расчистку русел водных объектов;
проектирование, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
1.3. Перечень мероприятий формируется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) и направляется на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
1.4. Формирование перечня мероприятий на очередной финансовый год осуществляется ежегодно, до 1 июня текущего года. Допускается внесение изменений в перечень мероприятий в течение финансового года по поручению Президента Республики Татарстан или Премьер-министра Республики Татарстан.
1.5. Выделение средств бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется по поручению Президента Республики Татарстан.
2. Критерии финансирования мероприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан
2.1. Основными критериями и условиями финансирования мероприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан являются:
наличие поручения Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан о проведении (проектировании) работ на водном объекте;
нахождение земельных участков и объектов капитального строительства (ГТС и сооружения) в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности или наличие статуса "бесхозяйный";
нахождение водных объектов в федеральной собственности и собственности Республики Татарстан;
заявка-обращение муниципального образования Республики Татарстан с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих необходимость проведения работ на водном объекте согласно подпунктам 2.2.1-2.2.4 пункта 2.2 настоящего Порядка, в электронном виде.
Характер и виды работ по водохозяйственным мероприятиям в рамках разработки технического задания на проектирование должны быть согласованы с Министерством.
2.2. Перечень обосновывающих материалов:
2.2.1. По строительству (реконструкции) объектов берегоукрепления:
акт комплексного комиссионного обследования объекта, организованного исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан, с участием представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерства, проектной организации, с указанием количества жителей, подвергающихся (находящихся под угрозой) негативному воздействию вод, жилых домов (домохозяйств), объектов социальной и инженерной инфраструктуры, попадающих в зону затопления (подтопления), площади затопляемой территории, подписанный руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
подробная пояснительная записка, составленная по результатам обследования или в соответствии с материалами проектно-сметной документации (при ее наличии), включающая сведения о фактическом техническом состоянии объекта, данные о ранее проводимых работах на объекте, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия с приложением фотоматериалов;
правоустанавливающие документы на объект (сооружение) и земельные участки, на которых запланировано проведение берегоукрепительных работ, решение о предоставлении земельного участка под строительство в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок (предварительное согласование, резервирование земельного участка);
расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий по методике, разработанной федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования" в 2006 году;
ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;
наличие населенного пункта, в границах которого требуется проведение берегоукрепительных работ, в перечне населенных пунктов Республики Татарстан, попадающих в зоны возможного затопления (подтопления) в паводковый период, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан, или наличие решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан о неотложном проведении работ; неисполненных предписаний органов прокуратуры, Ростехнадзора, судебных решений;
сводные и локальные сметные расчеты на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, выполненные с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, по Республике Татарстан, утвержденные руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
утвержденная проектно-сметная документация с положительными заключениями необходимых государственных экспертиз, наличие необходимых согласований (при наличии).
Планируемые работы должны быть направлены на защиту населения и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
2.2.2. По капитальному ремонту (реконструкции) ГТС, находящихся в неудовлетворительном состоянии:
акт комплексного комиссионного обследования ГТС с определением причин возникновения, организованного исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан, с участием представителей Ростехнадзора, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерства, проектной организации, с указанием количества жителей, подвергающихся (находящихся под угрозой) негативному воздействию вод, жилых домов (домохозяйств), объектов социальной и инженерной инфраструктуры, попадающих в зону затопления (подтопления), площади затопляемой территории, подписанный руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
подробная пояснительная записка, составленная по результатам обследования или в соответствии с материалами проектно-сметной документации (при ее наличии), включающая сведения о фактическом техническом состоянии объекта, данные о ранее проводимых работах на объекте, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия с приложением фотоматериалов;
сведения о балансовой принадлежности сооружения (комплект правоустанавливающих документов на ГТС, земельный участок);
справка об износе ГТС, дефектная ведомость;
ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;
расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий по методике, разработанной федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования" в 2006 году;
наличие населенного пункта, где расположен аварийный ГТС, в перечне населенных пунктов Республики Татарстан, попадающих в зоны возможного затопления (подтопления) в паводковый период, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан, или наличие решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан о неотложном проведении работ на данном ГТС; неисполненных предписаний органов прокуратуры, Ростехнадзора, судебных решений (при наличии);
сводные и локальные сметные расчеты на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, выполненные с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, по Республике Татарстан, утвержденные руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
утвержденная проектно-сметная документация с положительными заключениями необходимых государственных экспертиз, наличие необходимых согласований (при наличии).
Планируемые работы должны быть направлены на защиту населения и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
2.2.3. По руслорегулирующим мероприятиям, расчистке водных объектов в целях предотвращения негативного воздействия вод:
акт комплексного комиссионного обследования водного объекта с определением причин возникновения, организованного исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан, с участием представителей Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерства, проектной организации, с указанием количества жителей, подвергающихся (находящихся под угрозой) негативному воздействию вод, жилых домов (домохозяйств), объектов социальной и инженерной инфраструктуры, попадающих в зону затопления (подтопления), площади затопляемой территории, подписанный руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
подробная пояснительная записка по обоснованию предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования водного объекта или в соответствии с материалами проектно-сметной документации (при ее наличии), содержащая:
а) сведения о текущем состоянии и проблемах водного объекта, основные показатели водного объекта, данные о ранее проводимых работах на объекте, содержащие обоснование предлагаемого мероприятия с приложением фотоматериалов;
б) перечень предполагаемых к выполнению видов работ, их объемы и предварительную стоимость;
в) экономическую эффективность мероприятия, включая расчет оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий по методике, разработанной федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования" в 2006 году;
г) сведения о стоимостных показателях и показателях в натуральном выражении заявляемого мероприятия;
ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;
наличие населенного пункта, в пределах которого расположен водный объект, в перечне населенных пунктов Республики Татарстан, попадающих в зоны возможного затопления (подтопления) в паводковый период, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан, или решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан о неотложном проведении работ, неисполненных предписаний органов прокуратуры, Ростехнадзора, судебных решений (при наличии);
сводные и локальные сметные расчеты на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, выполненные с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, по Республике Татарстан, утвержденные руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
утвержденная проектно-сметная документация с положительными заключениями необходимых государственных экспертиз, наличие необходимых согласований (при наличии).
Планируемые работы должны быть направлены на защиту населения и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
2.2.4. По восстановлению и экологической реабилитации водных объектов:
акт комиссионного обследования водного объекта на участке планируемых работ, организованного исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан, с участием представителей Министерства, научной и проектной организаций с указанием численности населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по расчистке, восстановлению и экологической реабилитации водного объекта, подписанный руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
подробная пояснительная записка по обоснованию предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования водного объекта или в соответствии с материалами проектно-сметной документации (при ее наличии), содержащая:
а) сведения о текущем состоянии и проблемах водного объекта, о фактах загрязнений водного объекта за последние пять лет, обусловленных наступлением чрезвычайных ситуаций и нарушениями природоохранного законодательства, о размерах причиненного взысканного при этом ущерба водному объекту, о выполнении в связи с этим компенсационных работ по восстановлению водного объекта, о ранее проводимых работах, подтверждающих факты загрязнения, засорения, истощения и деградации водного объекта, с приложением фотоматериалов;
б) динамику (за пять лет) объема сброса сточных вод (загрязнений, в том числе без очистки, недостаточно-очищенной и нормативно-очищенной) по данным формы 2-ТП (водхоз), млн. куб. метров (для выполнения работ по очистке водных объектов) (при наличии). В случае отсутствия сведений указать причины;
в) состав и объемы планируемых работ, сведения, подтверждающие положительное влияние планируемого мероприятия на улучшение класса качества воды соответствующего водного объекта и водохозяйственного участка (участков), сведения о периоде сохранения положительного влияния планируемого мероприятия;
сведения о водопользователях (в т.ч. нелегитимных), осуществлявших использование водного объекта, на котором планируется выполнить мероприятие, за последние пять лет, в том числе их количестве, целях водопользования, соблюдении ими установленных условий водопользования в части количественных и качественных параметров по забору воды и сбросу сточных вод, а также перечень выполненных ими водоохранных и водохозяйственных мероприятий с указанием сроков и размеров средств;
результаты анализов качества воды (для выполнения работ по очистке водных объектов);
расчеты экономической эффективности мероприятий, в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства";
сводные и локальные сметные расчеты на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, выполненные с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, по Республике Татарстан, утвержденные руководителем исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан;
утвержденная проектно-сметная документация с положительными заключениями необходимых государственных экспертиз, наличие необходимых согласований (при наличии).
Планируемые работы должны быть направлены на восстановление водного баланса, предотвращение истощения и деградации водного объекта.
2.2.5. Документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.4 настоящего пункта, представляются муниципальными образованиями в Министерство в сроки согласно пункту 1.4 настоящего Порядка.
2.2.6. Экономическая эффективность (материальный, социальный, экономический, экологический эффект) мероприятия, предлагаемого к включению в подпрограмму, определяется в виде предотвращенного вероятного ущерба, который должен превышать размер затрат не менее чем в 1,5 раза.
2.2.7. В приоритетном порядке рассматриваются мероприятия:
строительство (реконструкция) сооружений инженерной защиты, направленных на защиту населения и объектов экономики от размыва береговой полосы ветро-волновым воздействием;
ремонтно-восстановительные работы на потенциально опасных гидротехнических сооружениях, аварии на которых могут вызвать возникновение чрезвычайной ситуации (разрушение, затопление жилых домов, объектов инфраструктуры и экономики);
мероприятия, выполняемые на водных объектах или участках водных объектов, наиболее опасных с точки зрения негативного воздействия вод (имеющих фактический ущерб от негативного воздействия вод), вызванного выходом воды в период высоких вод (половодья и паводков) с затоплением жилых домов и объектов экономики;
мероприятия по очистке водных объектов или частей водных объектов, являющихся источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, испытывающих антропогенное влияние от объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства или иной деятельности, вызывающей загрязнение и засорение.
2.2.8. По итогам анализа обосновывающих документов, представленных муниципальными образованиями, Министерством в течение 10 календарных дней готовится:
предложение о включении мероприятия в перечень мероприятий подпрограммы;
мотивированный отказ во включении мероприятий в перечень мероприятий подпрограммы. Отказ во включении мероприятий в подпрограмму направляется Министерством в муниципальное образование в течение 10 календарных дней со дня принятия решения.
2.2.9. Министерство отказывает во включении в перечень мероприятий подпрограммы в случае, если:
документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.4 настоящего пункта, представлены не в полном объеме;
документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.4 настоящего пункта, представлены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
размер предотвращенного вероятного ущерба превышает размер затрат менее чем в 1,5 раза.
2.3. Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан несут ответственность за достоверность документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
<< Приложение 12 Приложение 12 |
Приложение 14 >> Приложение 14 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 ноября 2020 г. N 1013 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.