Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 25 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 617
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования и
молодежной политики города
Барнаула на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2020 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г., 30 марта 2018 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Анализ результатов реализации образовательной политики в городе Барнауле за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
Система образования города Барнаула - это развитая сеть организаций, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
В городе Барнауле функционируют 83 общеобразовательные организации (2 - основных, 80 - средних, 1 - вечерняя), включая 13 гимназий, 12 лицеев, 6 общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов, Барнаульский кадетский корпус.
Разнообразие образовательных услуг в муниципальной образовательной сети связано с требованиями ФГОС, потребностями учащихся и их родителей, рынком труда.
В 2014/2015 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях обучался 60231 учащийся в очной, очно-заочной и заочной формах.
Общий охват средним общим образованием на протяжении последних двух лет остается стабильно высоким и составляет 99,9%.
Учащимся общеобразовательных организаций предоставлена возможность широкого выбора профильной образовательной траектории:реализуются 14 профилей.
Профильным обучением охвачено 4539 учащихся, что составляет 73% от общего числа учащихся.
В 2014/2015 учебном году 1585 учащихся пятых классов и 496 учащихся шестых классов обучались по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО) (81 общеобразовательная организация).
В 2018 году удельный вес численности учащихся, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, составит 83,1%.
Переход на ФГОС предполагает наличие механизма внешней оценки качества образования.
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) предоставляет реальную информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и, следовательно, позволяет всесторонне оценить качество образовательного процесса.
Результаты ЕГЭ в 2014 году в городе Барнауле по ряду предметов выше средних показателей по России.
Одним из приоритетных направлений является работа с одаренными детьми.
Доля учащихся МБ (А)ОО, включенных в систему выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности учащихся в 2014 году составила 44,6% (2013 год - 44,6%).
Основной формой выявления детской одаренности являются предметные олимпиады.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году приняли участие 6860 учащихся (2013 год - 6650 учащихся).
По итогам 19 краевых предметных олимпиад в 2014 году учащиеся города Барнаула заняли 101 призовое место из 162 возможных (62,3%). В 2013 году - 101 место из 167.
В целях поощрения и стимулирования одаренных детей ежегодно 40 учащихся получают муниципальную стипендию главы города Барнаула в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей.
В 2014 году мероприятия по формированию безбарьерной среды проведены в 13 базовых общеобразовательных организациях, участвующих в реализации государственной программы "Доступная среда", обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей,не имеющих нарушений развития (инклюзивное образование).
В 2014 году в школы города Барнаула поставлено 37 интерактивных досок, шесть профильных кабинетов, приобретено 600 компьютеров, что позволило достичь среднего показателя - 12 учащихся на один компьютер (в 2013 году - 11,7 учащихся на один компьютер). В настоящее время 16% общеобразовательных организаций города Барнаула имеют показатель - более 14 учащихся на один компьютер, что является ограничивающим фактором для реализации учебного процесса в соответствии с действующими ФГОС.
Таким образом, в настоящее время требуют решения следующие проблемы общего образования в городе Барнауле:
наличие несоответствий в условиях и качестве образовательных результатов МБ (А)ОО, работающих в разных социокультурных средах;
несовершенство механизмов раннего выявления одаренности у детей и дальнейшего их сопровождения;
несоответствие материально-технической базы МБ (А)ОО современным требованиям, которое ограничивает возможности использования ресурсов при реализации ФГОС.
Отсутствие программных мер по поддержке и развитию системы общего образования может привести к нежелательным последствиям:
ограничение доступа к качественным услугам общего образования отдельных МБ (А)ОО;
недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования;
неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать условия для получения качественного образования учащимися по ФГОС через обеспечение общеобразовательных организаций современными профильными кабинетами, компьютерными интерактивным, библиотечным оборудованием.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Динамика демографических, культурных, научных, социально-экономических процессов и тенденций города Барнаула определяет приоритетные направления развития муниципальной системы образования города Барнаула.
Приоритетными направлениями являются:
обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования;
повышение качества образования;
обучение учащихся в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС;
развитие системы работы с одарёнными детьми.
Развитие системы образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", национального проекта "Образование", комплекса мер по модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", плана мероприятий "Дорожная карта".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение удельного веса численности
учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ (А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ (А)ОО, ЧОО;
укрепление материально-технической базы МБ (А)ОО.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2020 году ожидается:
увеличение доли учащихся - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников,от общего числа учащихся, до 12,2%;
увеличение доли МБ (А)ОО, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБ (А)ОО, до 27,9%;
увеличение доли МБ (А)ОО, улучшивших материально-техническую базу с начала реализации Программы,от общего числа МБ (А)ОО, до 100%;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, до 76,2%;
обучение (инструктирование) 100% педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения,слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2020 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере общего образования.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий и управлению сетью МБ (А)ОО города Барнаула.
Мероприятиями Подпрограммы определены механизмы стимулирования развития МБ (А)ОО. Для этого МБ (А)ОО в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства.
В Подпрограмме определены задачи, в рамках которых будут проведены следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ (А)ОО;
предоставление субвенций ЧОО на реализацию государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
оказание ежегодной финансовой поддержки 40 одаренным детям;
проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
приобретение лабораторного, интерактивного, компьютерного, библиотечного оборудования МБ (А)ОО.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 14 869 379,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 074 332,3 тыс. рублей;
2016 год - 2 095 238,1 тыс. рублей;
2017 год - 2 479 816,7 тыс. рублей;
2018 год - 2 738 617,8 тыс. рублей;
2019 год - 2 740 687,2 тыс. рублей;
2020 год - 2 740687,2 тыс. рублей,
в том числе из средств краевого бюджета - 12 054 607,0 тыс. рублей,сумма по годам:
2015 год - 1 683 057,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 646 307,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 004 487,0 тыс. рублей;
2018 год - 2240252,0 тыс. рублей;
2019 год - 2 240 252,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 240252,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 2 371 935,4 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 339 658,7 тыс. рублей;
2016 год - 382 962,4 тыс. рублей;
2017 год - 395 178,1 тыс. рублей;
2018 год - 416 665,8 тыс. рублей;
2019 год - 418 735,2 тыс. рублей;
2020 год - 418 735,2 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 442 836,9 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 51 616,6 тыс. рублей;
2016 год - 65 968,7 тыс. рублей;
2017 год - 80 151,6 тыс. рублей;
2018 год - 81 700,0 тыс. рублей;
2019 год - 81 700,0 тыс. рублей;
2020 год - 81 700,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.