Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 2255
Раздел 1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие, реконструкция (модернизация) и повышение энергетической эффективности коммунального хозяйства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 26.10.2018 N 933 "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования "город Екатеринбург" до 2030 года"; Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"; Закон Свердловской области от 15.06.2015 N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области"; Указ Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 N 617-УГ "Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области на 2019 - 2023 годы"; Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2019 N 3148 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2020 году"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2014 N 4077 "Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Екатеринбург" до 2025 года" |
Направление (раздел) Стратегического плана развития Екатеринбурга, стратегическое направление, стратегические программы, стратегические проекты |
Направление "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города"; Стратегическая программа "Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения"; Стратегический проект "Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя |
Разработчик подпрограммы |
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 18 189 987 тысяч рублей, в том числе: из бюджета города - 1 027 977 тысяч рублей, из областного бюджета - 60 000 тысяч рублей, из внебюджетных источников - 17 102 010 тысяч рублей |
Формулировка проблемы |
Сдерживающими факторами, влияющими на развитие существующих и застройку новых территорий города, являются неравномерные, а в ряде районов предельные нагрузки на инженерную инфраструктуру города. Кроме того, ежегодно увеличивается протяженность ветхих сетей, требующих замены. Выявляются бесхозяйные объекты со 100-процентным износом. Невозможно дальнейшее увеличение пропускной способности сетей без увеличения их диаметров. Проведение ремонтов сетей открытым способом осложнено плотностью городской застройки и недопустимостью ограничения пропускной способности дорожной сети. Существуют сложности с организацией инженерной инфраструктуры на отдаленных и сопредельных с другими муниципалитетами территориях. Повышение энергоэффективности и культура энергосбережения недостаточно популяризированы. Водоснабжение осуществляется с использованием источников поверхностного и подземного водоснабжения, 4 фильтровальных станций общей производительностью 621,8 тысячи кубических метров в сутки, 431 насосной станции, сетей водоснабжения общей протяженностью 2059,4 километра. В совокупности проблем отрасли водоснабжения основными остаются следующие: ограниченная надежность и пропускная способность гидротехнических сооружений; неудовлетворительное санитарное состояние и ухудшение качества воды основных источников водоснабжения - Волчихинского, Верхнемакаровского водохранилищ; отсутствие зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; высокая степень износа основных фондов (более 70%), и как следствие - большое количество повреждений трубопроводов и проблемы финансирования мероприятий, направленных на их обновление; высокий уровень потерь и неучтенных расходов воды при ее транспортировке и реализации потребителям (по итогам 2019 года - 23,6%); вторичное загрязнение и ухудшение качества воды по причине внутренней коррозии металлических труб; отсутствие сетей централизованного водоснабжения в отдельных районах города. Водоотведение осуществляется с использованием централизованной системы, включающей в себя сети водоотведения протяженностью 1 636,7 километра, 7 дюкеров, 4 акведука, 86 канализационных насосных станций, станции аэрации Южную и Северную, очистные сооружения канализации в поселках Северка и Чусовское Озеро. Основными проблемами водоотведения являются: высокая степень износа конструктивных элементов сооружений, сетей и оборудования; недостаточная пропускная способность сетей; несовершенство технологии очистки стоков, обработки и утилизации осадка; отсутствие сетей централизованного водоотведения в отдаленных районах города и районах существующей индивидуальной жилой застройки. Теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы обеспечивают 105 теплоисточников, протяженность тепловых сетей составляет 3517 километров. Основной вид теплоснабжения - централизованное. В систему централизованного теплоснабжения входят 109 зон действия единых теплоснабжающих организаций, в том числе объединенная система централизованного теплоснабжения, включающая в себя 9 теплоисточников и обеспечивающая 2/3 от всей тепловой нагрузки города. Основными проблемами для организации надежного теплоснабжения на территории города Екатеринбурга являются следующие: высокий износ объектов теплоснабжения (46%); ограничение установленной тепловой мощности на энергоисточниках в связи с износом основного и вспомогательного оборудования; недостаточно развитая система тепловых сетей; открытая схема теплоснабжения; вывод из эксплуатации теплоисточников, отказ некоторых энергоснабжающих организаций от осуществления деятельности по оказанию коммунальных услуг, подаче теплоносителя в системы отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы. Электроснабжение города осуществляется по воздушным и кабельным линиям через систему понижающих подстанций Акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания". Общая протяженность сетей электроснабжения напряжением 110 - 0,4 кВ составляет 8 070,22 км, из них только 975,2 км (12%) являются муниципальной собственностью. На территории Екатеринбурга действует 2 666 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Особенностями энергопотребления на территории муниципального образования "город Екатеринбург" являются высокая плотность электрических нагрузок в центре Екатеринбурга, множество собственников сетей, повышенные требования к надежности электроснабжения в связи с массовой многоэтажной застройкой административных и жилых районов. Основными проблемами являются: физический и моральный износ электрических сетей и эксплуатируемого оборудования; высокая нагрузка на сети электроснабжения в центре города; недостаточная пропускная способность электрических сетей напряжением 110 кВ. Газораспределительная система представляет собой сложную инженерную систему, включающую наружные газопроводы протяженностью 2432,3 км; газорегуляторные пункты (90 шт.); газорегуляторные пункты шкафного типа (815 шт.); установки электрохимической защиты на подземных металлических газопроводах (3317 шт.). Анализ сферы использования природного газа показывает, что основной его расход приходится на промышленные предприятия и предприятия энергетики (94%), очень низкая доля использования природного газа приходится на коммунально-бытовых потребителей и население (6%). Малые объемы потребления газа населением вызваны развитой системой централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", слабым развитием системы газоснабжения в районах индивидуальной жилой застройки и на отдаленных территориях. Слабое развитие систем газоснабжения вызвано тем, что строительство газопроводов-отводов к таким населенным пунктам, как поселки Северка, Палкинский Торфяник, Березит, Медный, село Верхнемакарово, территориально удаленным от магистральных газопроводов, является экономически нерентабельным и требует значительных капитальных вложений. Низкая плотность населения, большие расстояния между заселенными территориями, сложный рельеф местности делают газовые проекты непривлекательными для потенциальных инвесторов. Основными техническими проблемами газораспределительной системы являются: ежегодное увеличение протяженности изношенных сетей; необходимость обеспечения пропускной способности газопроводов путем их реконструкции или строительства дополнительных газопроводов защиты. Переход жилищно-коммунального хозяйства на энергосберегающий путь развития невозможен без инструментального учета и автоматического регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов, а также без реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и культуры потребления топливно-энергетических ресурсов. Для определения векторов развития предприятий коммунального комплекса необходимо разрабатывать и актуализировать в соответствующем порядке схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Проблемами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности можно назвать следующие: наличие бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры; отсутствие стимула для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; низкая информированность потребителей о способах повышения энергосбережения энергетических ресурсов. Вместе с тем реализация мероприятий подпрограммы "Развитие, реконструкция (модернизация) и повышение энергетической эффективности коммунального хозяйства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы позволила за счет средств городского бюджета (по состоянию на 01.01.2020): осуществить реконструкцию сетей водоснабжения протяженностью 4,6 км, сетей водоотведения протяженностью 1,9 км, сетей теплоснабжения протяженностью 5,7 км, воздушных линий электропередачи протяженностью 3,08 км; построить распределительные газопроводы протяженностью 2,7 км в поселке Садовом, селе Горный Щит, обеспечив возможность подключения к сетям газоснабжения 98 домовладений; переключить на централизованную систему теплоснабжения потребителей котельной Общества с ограниченной ответственностью "Юг-энергосервис", котельной по адресу: ул. Куйбышева, 42 (баня ЕМУП "Бодрость"), котельной на Большом Конном полуострове; начать работы по переключению потребителей котельной Акционерного общества "Уралкабель", котельных по адресам: ул. Новостроя 5, по ул. Акулова, 29; переключить жилые дома и объекты социальной сферы микрорайона Птицефабрика и южной части микрорайона Вторчермет на централизованную систему водоснабжения; осуществить частичное переключение жилых домов и объектов социальной сферы села Горный Щит и микрорайона Широкая Речка на централизованную систему водоотведения; провести модернизацию с применением энергосберегающего оборудования на 17 водопроводных насосных станциях и 22 канализационных насосных станциях; поставить на учет в качестве бесхозяйных 2556 объектов недвижимости, принимаемых в собственность муниципального образования; на 141 объекте социальной сферы установить оборудование системы диспетчерского контроля за потреблением коммунальных ресурсов; дважды актуализировать схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования; ежегодно формировать лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для объектов социальной сферы, проводить экспресс-энергоаудиты; ежегодно проводить тематические семинары, городские конкурсы, выставки по энергосбережению, публиковать материалы в средствах массовой информации |
Цель подпрограммы |
Комплексное развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения одновременно с надежным и бесперебойным функционированием действующих объектов коммунальной инфраструктуры, повышение их экономической, энергетической и экологической эффективности |
Основные задачи подпрограммы |
Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения; развитие и модернизация объектов теплоснабжения; развитие и модернизация объектов электроснабжения; развитие и модернизация объектов газоснабжения; повышение энергетической эффективности коммунального хозяйства; повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Увеличение протяженности модернизируемых и реконструируемых сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения; повышение доступности и улучшение качества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в результате переключения потребителей на централизованные системы ресурсоснабжения; повышение стабильности и качества предоставления коммунальных услуг; повышение уровня эффективности использования энергетических ресурсов в учреждениях социальной сферы; предоставление возможности газификации домовладений в результате строительства и ввода в эксплуатацию газовых сетей высокого, среднего и низкого давления; снижение количества бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.