Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 588
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 июня 2014 г. N 1174
Муниципальная программа
"Газификация города Барнаула на 2015-2020 годы"
21 июля, 25 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 23 марта 2017 г., 29 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 588
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Газификация города Барнаула на 2015-2020 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Действующая схема газоснабжения города Барнаула разработана в 1990 году проектным институтом НОКП ГИПРОНИИГАЗ. Корректировка гидравлической схемы газоснабжения города Барнаула выполнена ГУП "Ленгипроинжпроект" по заданию администрации города в 2012 году.
Природный газ поступает в город по магистральным газовым сетям Уренгой-Тобольск-Омск-Новосибирск-Барнаул-Бийск. Газоснабжение города осуществляется от трёх газораспределительных станций (далее - ГРС). ГРС-1 расположена в районе п. Землянуха, ГРС-2 - в районе Власихинского промузла, ГРС-3 - в районе п. Мохнатушка. Схемой газоснабжения города Барнаула, с целью обеспечения расчетных нагрузок всех возможных потребителей, предусматривается установка четырех головных газорегуляторных пунктов (далее - ГГРП), которые в настоящий момент не установлены. В перспективе развития сетей газоснабжения схемой предусматривается закольцовка трубопроводов между газораспределительными станциями.
Основные работы по газификации природным газом городского округа - города Барнаула были начаты в 1996 году. По состоянию на 01.01.2015 на территории города с участием средств АО "Газпром газораспределение Барнаул", федеральных, краевых, городских и частных средств выполнено строительство около 1,5 тыс. км газовых сетей высокого и низкого давления, построено три газораспределительные станции, от которых осуществляется газоснабжение города, переведено на использование природного газа 65698 квартир, в том числе около 20 тыс. квартир в частных домовладениях, газифицировано 637 котельных предприятий различной мощности и назначения.
Всего в городе Барнауле 69 котельных, на которых осуществляется выработка тепла для отопления, горячего водоснабжения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Из них 27 котельных используют природный газ как основной вид топлива, 39 - уголь, 1 - мазут, 1 - сжиженный газ и 1 использует древесные отходы (опилки). Из 43 котельных, находящихся в муниципальной собственности, 18 работают на природном газе, 24 - на угле, 1 котельная - на сжиженном газе. Уровень износа оборудования в муниципальных котельных коммунального комплекса составляет более 65%, а по отдельным котельным - свыше 90%, что существенно снижает качество предоставляемых населению и иным потребителям услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Средний коэффициент полезного действия (далее - КПД) угольных котельных, находящихся в муниципальной собственности, составляет 52%, в то время как газовые котельные обеспечивают КПД 85-90%. Существует необходимость достижения современного уровня газификации жилого фонда и отопительных котельных.
Уровень газификации жилого фонда природным газом в городе Барнауле достиг 24,9%, в том числе частного сектора - 53,9%. В среднем по России уровень газификации жилого фонда природным газом составляет 63,2%, в том числе в городах - 67,5%, в селах - 45,5%.
Реализация Программы улучшит социально-бытовые условия проживания более 11 тыс. семей, экологическую обстановку в городе Барнауле. Программой предусмотрен перевод на природный газ технически устаревших муниципальных угольных котельных, что приведёт к экономии бюджетных средств при производстве тепловой энергии на коммунальные нужды и обеспечит надежное и качественное теплоснабжение жилищно-социальной сферы города Барнаула. Новое строительство газовых сетей позволит газифицировать отдельные микрорайоны города, перевести на централизованное газоснабжение многоквартирные дома, оснащенные газобаллонными установками для приготовления пищи.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задача, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Программы
Для обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливается государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности. Одним из основных приоритетов является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года по направлению "Развитие инфраструктурной системы" ключевой задачей сферы ЖКХ является достижение максимальной газификации территории города. Печное отопление и выбросы угольных котельных уже много лет являются основными факторами повышенного уровня загрязнения окружающей среды. Газификация частного жилого сектора и угольных котельных позволит решить эту проблему. Целевым ориентиром является 100% газификация индивидуального жилищного фонда. Повышение уровня газификации города Барнаула, развитие газовых сетей и увеличение эффективности их использования существенно улучшает социально-бытовые условия проживания населения города, улучшает экологическую обстановку, обеспечивает развитие жилищного строительства, развитие предприятий, что в конечном итоге позволит улучшить экономику.
Перевод на природный газ индивидуальных жилых домов, котельных не только значительно улучшает экологическую обстановку в городе Барнауле, но и существенно повышает качество предоставляемых коммунальных услуг населению, снижает затраты на эксплуатацию котельных. Отсутствие проблем с доставкой к месту потребления также дает природному газу наибольшие преимущества по сравнению с другими источниками тепловой энергии.
2.2. Цель и задача Программы
Целью Программы является обеспечение надежного, устойчивого функционирования источников теплоснабжения для повышения качества жизни населения города Барнаула.
Задачей Программы, направленной на достижение цели, является развитие газораспределительной системы на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула.
Для успешного решения задачи по наращиванию темпов газификации города Барнаула требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление программно-целевого метода.
Подраздел 2.3 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 588
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации Программы на 2015-2020 годы являются: перевод на использование природного газа 9038 квартир и частных домовладений, газификация 84 котельных и отопительных устройств, обеспечивающих теплоснабжение и горячее водоснабжение населения, увеличение уровня газификации жилого фонда, подлежащего переводу на природный газ, до 28,8%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Подраздел 2.4 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 588
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в один этап с 2015 по 2020 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Строительство газопроводов высокого давления и ГРП в микрорайоне "ВРЗ", газораспределительной сети и ГРП в микрорайоне "п. Мирный" обеспечит газоснабжение указанных микрорайонов, что позволит газифицировать более 2000 частных жилых домов и использовать природный газ для отопления и приготовления пищи.
Строительство газовой котельной в п. Лесном с целью обеспечения теплоснабжения жилых домов, школы, детского сада и других социальных объектов также является вынужденной мерой. Существующее теплоснабжающее предприятие ФГУ "Комбинат "Труд" Управления Росрезерв по Сибирскому федеральному округу в 2015 году намерено построить газовую котельную, рассчитанную только на собственные нужды.
Строительство газопровода для газоснабжения многоквартирного жилого дома по ул. Раздольной, 22б необходимо для автономного отопления квартир. Централизованное теплоснабжение дома от ветхой теплосети неэффективно, экономически нецелесообразно и находится под постоянной угрозой прекращения подачи тепловой энергии.
Проведение реконструкции котельной в связи с переводом на природный газ по ул. Промышленной, 3 п. Центральный планируется как мероприятие по закрытию существующей ветхой угольной котельной и обеспечению надежного теплоснабжения жилищно-социальной сферы города Барнаула.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Раздел 4 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 588
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 851128,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 110711,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 127100,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 167960,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 148957,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 169550,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 126850,0 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств краевого бюджета - 91310,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 2010,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 12750,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 43000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 3850,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 29700,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств бюджета города Барнаула - 188991,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 31641,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 17750,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 34600,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 35000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 35000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 35000,0 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 570827,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 77060,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 96600,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 90360,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 110107,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 104850,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 91850,0 тыс. рублей.
Дополнительные сведения об объеме финансовых ресурсов приведены в приложении 3 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся: финансовые, нормативные, правовые, экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города Барнаула.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в местные нормативные акты и в Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту. Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Раздел 7 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2018 г. N 588
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы на 2015-2020 годы предусматривается за счет средств краевого бюджета, бюджета города Барнаула, средств населения и предприятий городского округа - города Барнаула.
Ответственный исполнитель Программы - комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их утверждение в установленном порядке;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий и плана реализации индикаторов Программы, подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС, проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Участниками Программы являются: Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (по согласованию), Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, население и предприятия городского округа - города Барнаула.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Строительство объекта "Реконструкция котельной в связи с переводом на природный газ по ул. Промышленной, 3 п. Центральный Центрального района г. Барнаула Алтайского края" планируется осуществить на условиях софинансирования за счет средств краевого бюджета и бюджета города Барнаула. Участниками по указанному объекту являются Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (по согласованию) и комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.