Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 17 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 610
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Развитие культуры города
Барнаула на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015-2020 годы"
26 февраля, 25 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г., 24 января, 30 марта 2017 г., 30 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 610
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Паспорт
подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Учреждения дополнительного образования- детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские художественные школы являются необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования. На территории города функционируют 3 детские музыкальные школы, 6 детских школ искусств и 1 детская художественная школа.
Одной из задач учреждений, подведомственных Комитету, является выявление и поддержка одаренных детей. Ежегодно обучающиеся учреждений дополнительного образования, в среднем, принимают участие в 70фестивалях, конкурсах и других творческих акциях различного статуса и более 1200 человек становятся лауреатами и дипломантами.
Одной из важнейших составляющих системы дополнительного образования является кадровый ресурс отрасли. На начало 2015 года штат педагогических работников детских музыкальных, школ искусств и художественных школ города насчитывает 422 человека, из них 47,2% имеют высшее профессиональное образование, 30% - среднее профессиональное образование.
Сфера реализации Подпрограммы охватывает следующие направления:
сохранение и развитие дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению;
строительство и реконструкция объектов культуры.
Проблемой, определяющей необходимость разработки Подпрограммы, является сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства, как важнейшей составляющей образовательного пространства города. Художественное образование социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как направление, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234.
Основными приоритетами в сфере дополнительного образования является создание условий для дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
В рамках реализации этого направления планируется:
создание дополнительных условий для обучения талантливых детей по видам искусств через расширение сети учреждений;
выявление, оказание социальной и информационной поддержки одаренным детям, обеспечение их творческого развития;
сохранение и развитие попечительских советов для поддержки талантливых и одаренных детей;
совершенствование подготовки педагогических кадров в детских школах искусств, повышение квалификации и качества услуг по реализации образовательных программ.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования города.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи: создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам.
Подраздел 2.3 изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 610
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2020 году ожидается:
обеспечение численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования на уровне 4890 чел.;
обеспечение доли выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования на уровне 30%.
Подраздел 2.4 изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 610
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2020 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Предоставление дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования: детских музыкальных школах, детских школах искусств, детских художественных школах" включает в себя реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства, обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования - детских школ искусств и детских художественных школ.
В рамках указанного мероприятия предусматривается обучение согласно выбранному направлению по видам искусств в соответствии с дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными и дополнительными общеразвивающими общеобразовательными программами в области искусства (содержание помещений, оплата коммунальных услуг, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение и осуществление иных мероприятий).
Мероприятие "Проведение капитального (текущего) ремонта школ" направлено на улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений дополнительного образования.
Мероприятие "Муниципальная поддержка талантливой молодежи" направлено на выявление и поддержку одаренных детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, воспитание интеллектуально развитой и духовно-нравственной личности.
Раздел 4 изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 610
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1 063 894,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 162 454,4 тыс. рублей;
2016 год - 162 729,0 тыс. рублей;
2017 год - 190 796,3 тыс. рублей;
2018 год - 183 370,4 тыс. рублей;
2019 год - 181 948,0 тыс. рублей;
2020 год - 182 595,9 тыс. рублей,
за счет средств бюджета края - 19 853,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 19 853,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 914 071,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 144 126,4 тыс. рублей;
2016 год - 142 108,4 тыс. рублей;
2017 год - 148 870,4 тыс. рублей;
2018 год - 160 962,6 тыс. рублей;
2019 год - 158 956,2 тыс. рублей;
2020 год - 159 047,4 тыс. рублей,
за счет внебюджетных средств - 129 968,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 18 328,0 тыс. рублей;
2016 год - 20 620,6 тыс. рублей;
2017 год - 22 072,1 тыс. рублей;
2018 год - 22 407,8 тыс. рублей;
2019 год - 22 991,8 тыс. рублей;
2020 год - 23 548,5 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
Раздел 7 изменен с 17 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 30 марта 2018 г. N 610
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Участники Подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке плана реализации мероприятий Подпрограммы и плана реализации индикаторов Подпрограммы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных отчетов по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы и показателей Подпрограммы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.