Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Примерной программе
Учебно-тематический план
N |
Наименование модулей и тем занятий |
Группы обучаемых, рекомендуемые формы занятий и количество часов |
|||||||||||||
Руководители*(1) |
Должностные лица органов управления РСЧС |
Работники ГО и должностные лица, уполномоченные по ЗНТЧС |
Должностные лица, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС |
||||||||||||
ОМСУ |
Организаций |
Координационных |
Постоянно действующих |
Повседневного управления |
Уполномоченные по ГО (ЧС)*(2) |
Руководители формирований и служб |
Члены эвакоорганов*(3) |
Члены комиссий ПУФ*(4) |
Руководители УМЦ ГОЧС, курсов ГО, ОО ДПО ГОЧС |
Педагогические работники УМЦ ГОЧС, курсов ГО, ОО ДПО ГОЧС |
Преподаватели БЖД |
Преподаватели ОБЖ |
Инструкторы ГО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС |
Темы модуля изучаются в часы самостоятельной подготовки. Количество времени определяется исходя из уровня личной подготовки и возложенных должностных обязанностей обучаемого |
|||||||||||||
1.1. |
Требования нормативных правовых актов в области ГО, ЗНТЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Организационные основы ГО и ЗНТЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Полномочия ОГВ, ОМСУ, обязанности организаций и граждан в области ГО и ЗНТЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и их введение. Выполняемые мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Действия должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил, а также при получении сигналов о начале выполнения мероприятий по ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Планирование мероприятий по ГО и ЗНТЧС |
6 |
8 |
2 |
12 |
7 |
16 |
6 |
4 |
4 |
6 |
8 |
- |
12 |
4 |
2.1. |
Требования нормативных правовых актов по вопросам ГО и ЗНТЧС. Организация и выполнение мероприятий по ГО и защиты от ЧС |
2 (л)*(5) |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
- |
2 (л) |
2 (л) |
2.2. |
Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности органов управления ГО и РСЧС |
- |
2 (л) |
- |
1 (л) 1 (с)*(6) |
1 (л) 3 (с) |
1 (л) 3 (с) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
- |
1 (л) 1 (с) |
|
2.3. |
Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка Плана приведения в готовность ГО, Плана ГО (Плана ГО и защиты населения) |
1 (пз)*(7) |
1 (пз) |
- |
2 (л) |
1 (л) |
3 (пз) |
1 (пз) |
- |
- |
1 (пз) |
2 (л) |
- |
1 (л) 2 (пз) |
1 (пз) |
2.4. |
Планирование мероприятий ЗНТЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
1 (пз) |
1 (пз) |
1 (пз) |
1 (л) 4 (пз) |
1 (л) |
1 (л) 3 (пз) |
1 (пз) |
- |
- |
1 (пз) |
2 (л) |
- |
1 (л) 2 (пз) |
1 (пз) |
2.5. |
Деятельность органов управления ГО и РСЧС по организации создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС) |
2 (л) |
2 (л) |
- |
1 (с) |
- |
2 (с) |
1 (с) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (с) |
- |
- |
2 (л) |
- |
3. |
Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения |
7 |
8 |
3 |
12 |
11 |
12 |
4 |
5 |
14 |
2 |
6 |
2 |
10 |
3 |
3.1. |
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации) и возможные опасности при нарушении их функционирования. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) 3 (с) |
1 (л) 3 (с) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
- |
1 (л) |
- |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) |
3.2. |
Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) 1 (с) |
2 (л) 2 (с) |
2 (л) 1 (с) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
- |
2 (л) |
1 (л) |
3.3. |
Общие понятия об устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования организаций при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
2 (л) 1 (с) |
1 (л) |
- |
- |
2 (л) |
1 (л) |
3.4. |
Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения |
- |
- |
- |
1 (л) 2 (пз) |
1 (пз) |
1 (пз) |
|
- |
2 (л) 1 (с) 4 (пз) |
- |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) 1 (пз) |
- |
3.5. |
Порядок финансирования мероприятий по ГО и ЗНТЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделяемых на эти цели |
2 (л) |
2 (л) |
- |
2 (л) |
- |
2 (л) |
1 (л) |
- |
- |
- |
2 (л) |
- |
2 (л) |
- |
4. |
Способы и методы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения |
5 |
6 |
5 |
14 |
12 |
14 |
8 |
16 |
7 |
6 |
12 |
5 |
10 |
7 |
4.1. |
Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов, вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
1 (л) |
1 (л) |
- |
2 (л) 2 (пз) |
1 (л) 1 (пз) |
2 (л) 2 (пз) |
1 (л) |
1 (л) |
- |
- |
2 (л) 3 (с) |
- |
2 (л) 2 (пз) |
1 (л) |
4.2. |
Порядок организации реагирования при получении прогноза возникновения ЧС |
1 (л) |
1 (л) |
- |
1 (л) |
1 (л) 1 (пз) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и работников организаций |
- |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) 1 (пз) |
2 (л) |
1 (л) 1 (пз) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
4.4. |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
4.5. |
Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
4.6. |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
- |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
4 (л) 2 (с) 3 (пз) |
1 (л) |
1 (л) |
- |
- |
1 (л) |
- |
4.7. |
Организация профилактики радиационных поражений и оказания первой помощи пострадавшим при радиационной аварии |
- |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
4.8. |
Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
- |
- |
- |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
4.9. |
Особенности организации дезинфекционных мероприятий в период осложнения эпидемиологической ситуации |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 (л) |
5. |
Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС |
4 |
8 |
4 |
10 |
12 |
10 |
16 |
2 |
2 |
4 |
6 |
3 |
6 |
3 |
5.1. |
Организация работы КЧС и ОПБ |
- |
2 (л) 2 (с) |
1 (л) 1 (с) |
2 (л) |
1 (л) |
- |
- |
- |
1 (л) |
- |
2 (л) |
- |
1 (л) |
- |
5.2. |
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность |
2 (л) |
2 (л) |
1 (пз) |
2 (с) 2 (пз) |
3 (с) 3 (пз) |
3 (с) 3 (пз) |
2 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
5.3. |
Состав, порядок создания спасательных служб и нештатных формирований, поддержание их в постоянной готовности, их применение при проведении АСДНР |
2 (л) |
2 (л) |
- |
2 (с) |
1 (л) |
2 (с) |
2 (л) 2 (с) 2 (пз) |
1 (л) |
|
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
5.4. |
Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР |
- |
- |
1 (с) |
2 (с) |
2 (с) 2 (пз) |
2 (с) |
2 (л) 2 (пз) |
- |
- |
- |
- |
- |
1 (с) |
- |
5.5. |
Действия руководителей НАСФ, НФГО и руководителей спасательных служб по организации и проведению АСДНР и выполнению задач по предназначению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (л) 1 (с) 2 (пз) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Организация деятельности органов повседневного управления |
2 |
2 |
1 |
6 |
24 |
6 |
4 |
2 |
2 |
4 |
8 |
4 |
6 |
4 |
6.1. |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
6.2. |
Информационные системы, используемые в деятельности органов повседневного управления РСЧС, их возможности и перспективы развития |
1 (л) |
1 (л) |
|
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
Назначение, состав и функциональные возможности АИУС РСЧС |
- |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) 2 (пз) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.4. |
Назначение, состав и функциональные возможности АПК "Безопасный город" |
- |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) 2 (пз) |
1 (л) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.5. |
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) операторами ЕДДС |
- |
- |
- |
- |
2 (л) 2 (пз) |
1 (л) |
|
- |
- |
2 (л) |
4 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
6.6. |
Предназначение, состав, структура, оснащение техническими средствами управления, задачи и организация работы ЕДДС с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" |
- |
- |
- |
1 (л) |
3 (л) 2 (с) |
1 (л) |
1 (л) |
- |
- |
- |
2 (л) |
- |
2 (л) |
- |
6.7. |
Организация и порядок взаимодействия ЕДДС с ЦУКС ГУ МЧС России, с ДДС экстренных оперативных служб и организаций в рамках функционирования системы-112 |
- |
- |
- |
- |
2 (л) 3 (пз) |
- |
1 (л) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС |
6 |
4 |
- |
8 |
4 |
12 |
8 |
5 |
5 |
12 |
10 |
8 |
8 |
12 |
7.1. |
Деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по организации подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС |
2 (л) |
2 (л) |
- |
1 (л) 1 (с) |
- |
1 (л) 2 (с) |
1 (л) |
- |
- |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) |
2 (л) |
1 (л) 1 (с) |
7.2. |
Организация подготовки работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб, НАСФ и НФГО |
2 (л) |
2 (л) |
- |
1 (л) 1 (с) |
- |
1 (л) 2 (с) |
2 (л) 1 (с) 2 (пз) |
|
1 (л) |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) 1 (с) |
2 (л) |
- |
1 (л) 1 (с) |
7.3. |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
- |
- |
- |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) 1 (с) |
3 (с) |
2 (л) |
2 (л) 3 (с) |
2 (л) 1 (с) |
2 (л) 2 (с) |
1 (л) 1 (с) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) 1 (с) |
7.4. |
Организация пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС |
- |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) |
- |
- |
1 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
2 (л) |
1 (л) 1 (с) |
7.5. |
Требования основных нормативных правовых документов, регламентирующих создание и деятельность УМЦ ГОЧС и курсов ГО |
1 (л) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) |
- |
- |
1 (л) |
7.6. |
Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации подготовки неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС, а также по участию в обучении подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности |
1 (л) |
- |
- |
1 (л) |
- |
2 (л) |
- |
- |
- |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) 1 (с) |
2 (л) 1 (с) |
8. |
Образовательная деятельность в области ГО и защиты от ЧС: планирование, управление и результаты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
20 |
12 |
10 |
5 |
8.1. |
Профессиональное развитие педагогических работников на основе требований профессионального стандарта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (л) 2 (с) |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) 1 (с) |
1 (л) 1 (с) |
- |
8.2. |
Современные требования к содержанию и организации дополнительного профессионального образования и курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (л) |
2 (л) 1 (с) |
- |
- |
- |
8.3. |
Организация безопасной образовательной среды и охрана труда в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (л) |
2 (л) 1 (с) |
1 (л) |
1 (л) |
1 (л) |
8.4. |
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации программ обучения в области ГО и защиты от ЧС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (л) |
2 (л) 5 (пз) |
1 (л) 2 (пз) |
1 (л) 2 (пз) |
1 (л) 1 (пз) |
8.5. |
Проектирование модели урока ОБЖ и внеурочных занятий в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 (л) 2 (с) 1 (пз) |
- |
8.6. |
Актуальные проблемы преподавания БЖД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (л) 2 (с) |
- |
- |
8.7. |
Принципы, методы, процедуры и инструменты оценки результатов освоения программ обучения в области ГО и защиты от ЧС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 (л) 1 (с) |
2 (л) 3 (с) |
2 (л) |
- |
2 (л) |
|
Зачет |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Всего часов занятий под руководством преподавателя |
32 |
36 |
16 |
64 |
72 |
72 |
48 |
36 |
36 |
48 |
72 |
36 |
64 |
40 |
*(1) В случае совмещения функций руководителя и председателя КЧС и ОПБ ФОИВ, государственных корпораций и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов ЗНТЧС, одним лицом рабочая программа составляется с учетом тем, рекомендуемых к изучению руководителями и председателями КЧС и ОПБ. *(2); *(3); *(4) В случае совмещения функций уполномоченного по ГО (ЧС), члена эвакоорганов, члена комиссий ПУФ одним лицом рабочая программа составляется с учетом тем, рекомендуемых к изучению уполномоченным по ГО (ЧС), членам эвакоорганов, членам комиссий ПУФ. *(5) (л) - лекция *(6) (с) - семинар *(7) (пз) - практическое занятие |
<< Назад |
||
Содержание Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации руководителей и работников гражданской обороны,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.