В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 09.08.2019 N 923 "Об утверждении Положения о порядке организации похоронного дела на территории городского округа Верхняя Пышма", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 20.01.2020 N 38 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Верхняя Пышма", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение прав граждан на предоставление услуги по погребению (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.02.2020 N 92 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение прав граждан на предоставление услуги по погребению (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи городского округа Верхняя Пышма Невструева Н.В.
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 06.11.2020 N 906
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение прав граждан на предоставление услуги по погребению (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение прав граждан на предоставление услуги по погребению (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент регулирует предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших на территории городского округа Верхняя Пышма.
Муниципальная услуга включает в себя:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения (предоставляется гроб стандартный, нестроганый, изготовленный из пиломатериалов или комбинированного материала из древесно-волокнистых плит и пиломатериалов, табличка металлическая с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, даты смерти и регистрационного номера, стойка металлическая);
- перевозка тела (останков) умершего от места его (их) хранения на кладбище в пределах городского округа Верхняя Пышма без дополнительных остановок и заездов по какой-либо необходимости и без сопровождающих лиц;
- погребение (захоронение) тела (останков) умершего (при захоронении: рытье могилы, забивка крышки гроба, опускание гроба в могилу, устройство могильного холма и установка металлической стойки).
Гражданам, получившим настоящую муниципальную услугу, не выплачивается социальное пособие на погребение, предусмотренное статьей 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых - иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего;
- при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего - юридические лица (учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания).
От имени заявителей с заявлением о предоставлении услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством одним из следующих документов:
- нотариально удостоверенной доверенностью;
- доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
4. Муниципальную услугу заявителям предоставляет муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная похоронная служба городского округа Верхняя Пышма" (далее - МБУ "Специализированная похоронная служба").
МБУ "Специализированная похоронная служба" осуществляет следующие функции:
- осуществляет прием граждан или представителей юридических лиц либо учреждений здравоохранения с заявлениями;
- предоставляет земельный участок для захоронения умершего;
- принимает в письменной форме заявки на предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших;
- регистрирует захоронение.
МБУ "Специализированная похоронная служба" осуществляет погребение умерших в рамках гарантированного перечня услуг по погребению умерших.
Место погребения умершего определяется с учетом исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения. В случае невозможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения, место погребения определяется МБУ "Специализированная похоронная служба" с учетом места смерти, а также с учётом заслуг умершего перед обществом и государством. Если личность умершего не установлена или если лицо, взявшее на себя обязанность по погребению умершего, отказалось определять место погребения умершего, захоронение умершего осуществляется на специально отведенной секции городского кладбища. Погребение умершего, личность которого установлена, но тело которого не востребовано родственниками и иными лицами, взявшими на себя обязанность по погребению умершего, осуществляется на специальной секции городского кладбища.
Регистрация места погребения осуществляется в административном здании городского кладбища.
Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы МБУ "Специализированная похоронная служба", информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу www.gosuslugi.ru, на официальном сайте городского округа (www.movp.ru), на информационных стендах, расположенных в здании администрации, а также предоставляется сотрудниками Администрации при личном приеме и по телефону.
Учредителем МБУ "Специализированная похоронная служба" является администрация города Верхняя Пышма (адрес: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13). В администрацию города Верхняя Пышма заявители вправе обращаться по вопросам обжалования действий (бездействия) МБУ "Специализированная похоронная служба" в порядке, предусмотренным разделом V настоящего Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям специалистами МБУ "Специализированная похоронная служба" при личном обращении, по телефону.
Месторасположение и график приема специалистов МБУ "Специализированная похоронная служба" указан на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети "Интернет" по адресу: http://movp.ru, на официальном интернет-сайте государственных (муниципальных) учреждений по адресу: http://www.bus.gov.ru.
Время предоставления заявителю устной консультации на личном приеме не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время согласно графику работы МБУ "Специализированная похоронная служба" и не должно превышать 10 минут.
При ответе на телефонные звонки сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба", сняв трубку, должен назвать наименование организации, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать разговоров с окружающими людьми, не допускать прерывания разговора. В конце информирования сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" должен кратко подвести итоги и перечислить все действия заявителя, необходимые для получения муниципальной услуги.
На устный запрос заявителя по телефону или на личном приеме сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" дает ответ самостоятельно.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах по месту нахождения МБУ "Специализированная похоронная служба" и его подразделений.
7. На информационных стендах МБУ "Специализированная похоронная служба" размещается следующая информация:
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны МБУ "Специализированная похоронная служба";
- режим работы МБУ "Специализированная похоронная служба".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, функциональны.
8. На официальном сайте www.gosuslugi.ru размещается:
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- почтовые адреса, номера телефонов МБУ "Специализированная похоронная служба", а также графики работы и графики приема заявителей;
- перечень и формы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга - "Обеспечение прав граждан на предоставление услуги по погребению (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальную услугу предоставляет МБУ "Специализированная похоронная служба".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение прав граждан на предоставление услуги по погребению (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению умерших).
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать семи рабочих дней со дня представления заявителем всех документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети "Интернет" по адресу: http://movp.ru, на официальном интернет-сайте государственных (муниципальных) учреждений по адресу: http://www.bus.gov.ru.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Заявитель - супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник либо законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего | ||
Заявление о предоставлении услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших |
Подлинник |
Документ заполняется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту |
Документы, предоставляемые органами записи актов гражданского состояния:* |
Подлинник |
- |
свидетельство о смерти |
Подлинник |
- |
справка о смерти |
Подлинник |
Справка о смерти представляется по форме N 33 (утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"), для получения социального пособия на погребение |
справка о рождении |
Подлинник |
Справка о рождении представляется по форме N 26 (утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"), для погребения мертворожденного ребенка или умершего на первой неделе жизни (предъявление свидетельства о смерти не требуется) |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих*: |
Подлинник |
- |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник |
- |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации |
Подлинник |
- |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник |
- |
паспорт гражданина иностранного государства |
Подлинник |
|
Свидетельство о смерти ранее захороненного родственника, выданное органами записи актов гражданского состояния* |
Подлинник либо нотариально заверенная копия с двух сторон |
Документ представляется заявителем в случае родственного захоронения |
Заявитель - юридическое лицо | ||
Заявление о предоставлении услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших |
Подлинник |
Документ заполняется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту |
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, из числа следующих*: |
Подлинник |
Документ представляется в соответствии с документом, указанным в доверенности представителя |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник |
- |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник |
- |
Документы, предоставляемые органами записи актов гражданского состояния:* |
Подлинник |
- |
свидетельство о смерти |
Подлинник |
Документ не предъявляется, когда личность умершего не установлена или тело умершего не востребовано |
справка о смерти |
Подлинник |
Справка о смерти представляется по форме N 34 (утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния") в случае, если личность умершего не установлена или тело умершего не востребовано |
справка о смерти |
Подлинник |
Справка о смерти представляется по форме N 33 (утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"), для получения социального пособия на погребение |
справка о рождении |
Подлинник |
Справка о рождении представляется по форме N 26 (утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния") для погребения мертворожденного ребенка или умершего на первой неделе жизни (предъявление свидетельства о смерти не требуется) |
Согласие органов внутренних дел на захоронение умершего |
Подлинник |
В случае если личность умершего не установлена |
* Документы включены в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Примечание: документы, представленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык и нотариальному заверению правильности перевода. |
15. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в ходе межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
16. Услуги, получение которых необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
17. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) ответственного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью Главы городского округа Верхняя Пышма, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов является:
- представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, или документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
- отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным регламентом);
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
20. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Неполучение (несвоевременное получение) документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти либо органов местного самоуправления и запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в получении муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги"
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
24. Вход в здание МБУ "Специализированная похоронная служба" оборудуется входной вывеской, содержащей наименование и график работы организации.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов
в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему
в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан
с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением услуги;
- количество получателей услуги;
- количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
- максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, размещенных в помещении МБУ "Специализированная похоронная служба", предоставляющего услугу;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления услуги, в том числе по телефону, при личном обращении, при письменном обращении;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления услуги;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления услуги.
- в предоставлении государственной услуги не принимают участие многофункциональные центры.
- муниципальная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
26. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу и в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие решения о месте погребения и оформление разрешения на погребение умершего;
- организация погребения умершего;
- регистрация погребения умершего.
Прием и регистрация заявления и документов
28. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявителем в МБУ "Специализированная похоронная служба" заявления (форма заявления для заявителя - физического лица приведена в приложении N 1, форма заявления для заявителя - юридического лица приведена в приложении N 2) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
29. Сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" принимает документы, осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 14 настоящего Административного регламента.
30. В случае выявления причин для отказа в принятии документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" уведомляет об этом заявителя в устной форме, объясняет причины отказа, возвращает документы заявителю.
31. В случае представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших.
В журнале регистрации должны содержаться следующие сведения:
- порядковый номер и дата обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства и контактный телефон заявителя;
- реквизиты доверенности.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя МБУ "Специализированная похоронная служба". Нумерация в журнале регистрации сквозная начиная с первого номера, ведется по годам. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены подписью должностного лица, внесшего исправления.
32. После регистрации заявления сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" уведомляет заявителя о необходимости определения им места захоронения умершего с учетом исполнения волеизъявления умершего и выдает заявление на оказание услуги со штампом входящего регистрационного номера заявления для предъявления сотруднику администрации кладбища в целях определения места захоронения.
Принятие решения о месте захоронения и оформление заявки на погребение умершего
33. Основанием для начала административной процедуры является предъявление заявителем в администрацию кладбища заявления на оказание услуги по погребению согласно гарантированному перечню услуг и его регистрация.
Определение земельного участка для погребения умершего осуществляется сотрудником администрации кладбища с учетом исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения или рядом с ранее умершими близкими родственниками или супругом (супругой). Исполнение волеизъявления умершего гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или свободного места на месте погребения ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга (супруги).
В предоставлении земельного участка для захоронения умершего на указанном заявителем месте отказывается в следующих случаях:
- отсутствие свободного участка земли для захоронения;
- невозможность захоронения по причине несоответствия размера земельного участка требованиям Положения о порядке организации похоронного дела на территории городского округа Верхняя Пышма и СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
В случае невозможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения место погребения определяется сотрудником администрации кладбища с учетом места смерти, наличия свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. В случае несогласия заявителя с определенным местом погребения заявитель вправе обратиться с требованием о предоставлении другого земельного участка.
34. После определения места захоронения сотрудник администрации кладбища оформляет заключение о возможности предоставления земельного участка, которое является составной частью заявления, являющегося Приложением N 1 настоящего Административного регламента.
Заключение о возможности предоставления земельного участка приобщается к пакету документов, полученных от заявителя, и сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" уведомляет заявителя о дате захоронения умершего.
35. Сотрудник МБУ "Специализированная похоронная служба" готовит в письменной форме разрешение на производство работ по подготовке могилы, предусмотренное Положением о порядке организации похоронного дела на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденным постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 03.10.2017 N 713. В разрешении указываются фамилия, имя, отчество умершего, дата его смерти. В случае невозможности определения личных данных умершего указывается регистрационный номер, соответствующий номеру акта судебно-медицинской экспертизы. Номер акта судебно-медицинской экспертизы, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, должен совпадать с номером акта судебно-медицинской экспертизы, указанного в согласии органов внутренних дел на захоронение умершего.
36. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня с момента получения полного пакета документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Организация погребения умершего
37. Основанием для начала административной процедуры является получение полного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
38. МБУ "Специализированная похоронная служба" выполняет следующие действия:
- предоставляет гроб и другие предметы, необходимые для погребения;
- осуществляет транспортировку тела (останков) умершего от места его (их) хранения на кладбище в пределах муниципального образования "город Верхняя Пышма" без дополнительных остановок и заездов по какой-либо необходимости и без сопровождающих лиц;
- производит погребение тела (останков) умершего (захоронение).
39. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация погребения умершего
40. Основанием для начала административной процедуры является погребение тела (останков) умершего (захоронение).
41. После захоронения тела (останков) умершего сотрудник администрации кладбища производит соответствующую запись в книге учета регистрации захоронений, которая хранится в администрации кладбища. Книга учета регистрации захоронений передается в конце каждого календарного года в архив МБУ "Специализированная похоронная служба".
42. Заявителю, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, делается отметка на свидетельстве о смерти, с указанием даты захоронения и номера регистрации о захоронении в журнале регистраций захоронении.
43. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
44. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, при предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в МБУ "Специализированная похоронная служба" с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МБУ "Специализированная похоронная служба" заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Заявитель вправе представить заявление в МБУ "Специализированная похоронная служба" непосредственно либо направить почтовым отправлением.
45. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
46. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес Заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
47. Способ фиксации результата административной процедуры является направление Заявителю документов и сведений с исправленными опечатками и ошибками или направление информации об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
48. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
проведение проверок (плановых и внеплановых).
49. Текущий контроль по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заведующим кладбища МБУ "Специализированная похоронная служба".
Руководитель МБУ "Специализированная похоронная служба" устанавливает периодичность осуществления текущего контроля, и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
50. Проверки могут быть плановыми (осуществляются в соответствии с графиком, утвержденным заместителем главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, а также по инициативе заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
Проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, формируемой заместителем главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
В ходе проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
По окончании документарной проверки составляется акт.
По окончании выездной проверки составляется акт проверки.
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, в том числе содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
52. Сотрудники МБУ "Специализированная похоронная служба" несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
53. Ответственность сотрудников МБУ "Специализированная похоронная служба" закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
54. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) МБУ "Специализированная похоронная служба", предоставляющего муниципальную услугу, его сотрудников и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) ответственного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью Главы городского округа Верхняя Пышма, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
55. Жалоба может быть направлена для рассмотрения в МБУ "Специализированная похоронная служба", предоставляющую муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
56. Жалоба также может быть подана на имя Главы городского округа Верхняя Пышма в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
57. Прием жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется ответственным лицом МБУ "Специализированная похоронная служба", по месту предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг таким органом.
58. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
59. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) портала федеральной государственной информационной системы (https://do.gosuslugi.ru/), обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - информационная система досудебного обжалования);
4) сети Интернет.
62. При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к порядку рассмотрения жалобы
63. Жалоба, в том числе на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется Главе городского округа Верхняя Пышма и рассматривается им в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 14.08.2020 N 639 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, и их работников".
64. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
65. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего регламента, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. В ответе заявителю в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
68. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
69. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой городского округа Верхняя Пышма. В случае направления результата рассмотрения жалобы заявителю в электронной форме, мотивированный ответ подписывается электронной подписью Главы городского округа Верхняя Пышма, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
70. В удовлетворении жалобы, отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы;
4) признание правомерными решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, по результатам рассмотрения жалобы.
71. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В данном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение Главе городского округа Верхняя Пышма.
72. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении такой жалобы без ответа в течение трех дней со дня регистрации указанной жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления Глава городского округа Верхняя Пышма незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Обеспечение прав граждан на
предоставление услуги по погребению
(в рамках гарантированного перечня
услуг по погребению)"
Форма заявления
о предоставлении услуг по погребению умершего
согласно гарантированному перечню услуг (для физического лица)
МБУ "Специализированная похоронная служба
городского округа Верхняя Пышма"
от _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт ____________ N ___________________
(серия)
выдан "_____" __________________20_____г.
________________________________________,
(кем выдан)
адрес: __________________________________
________________________________________,
телефон: ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу произвести погребение умершего (ей): _________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определенному
статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле".
Место нахождения тела умершего (ей) _____________________________________
(адрес, наименование медицинского
учреждения)
свидетельство о смерти ________________N _______________от_______________
свидетельство о смерти ранее захороненного родственника__________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ранее захороненного,
________________________________________________________________________.
(серия, номер и дата выдачи свидетельства о смерти ранее захороненного
родственника)
в секции N _____________________________________________________кладбища.
(наименование)
Другие родственники к захоронению претензий не имеют. В случае
возникновения претензий со стороны других родственников эксгумацию и
перезахоронения буду производить за свой счет.
Сведения, указанные в заявлении о родственных отношениях,
подтверждаю.
Об ответственности, предусмотренной законодательством Российской
Федерации за предоставление недостоверных сведений, предупрежден.
Приложение: 1. ______________________________ на ___ л. в __экз.
(наименование документа)
2. ______________________________ на ___ л. в __экз.
(наименование документа)
3. ______________________________ на ___ л. в __экз.
(наименование документа)
_______________________(подпись) ____________(дата)
Заключение администрации кладбища:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись сотрудника
МБУ "Специализированная похоронная служба
Городского округа Верхняя Пышма" __________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
___________________
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Обеспечение прав граждан на
предоставление услуги по погребению
(в рамках гарантированного перечня
услуг по погребению)"
Форма заявления
о предоставлении услуг по погребению умершего
согласно гарантированному перечню услуг (для юридического лица)
МБУ "Специализированная похоронная служба
городского округа Верхняя Пышма"
от _____________________________________,
(наименование органа или организации)
адрес: __________________________________
________________________________________,
телефон: ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу произвести погребение умершего (ей): _________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество или номер Акта судебно-медицинской экспертизы)
_________________________________________________________________________
согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определенному
статьей 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле".
Место нахождения тела умершего (ей)______________________________________
(адрес, наименование медицинского
учреждения)
Приложение: 1. ______________________________ на ___ л. в __экз.
(наименование документа)
2. ______________________________ на ___ л. в __экз.
(наименование документа)
3. ______________________________ на ___ л. в __экз.
(наименование документа)
__________________________ ______________ _____________________
(должность руководителя) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. ___________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 ноября 2020 г. N 906 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение прав граждан на предоставление услуги по погребению (в рамках гарантированного перечня услуг по погребению)"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 6 ноября 2020 г.