Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
Обояни от 11.11.2020 N 606
Муниципальная программа
"Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципального образования "Город Обоянь" Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы"
Ответственный исполнитель - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации города Обояни
Дата составления проекта муниципальной программы - ноябрь 2020 г.
Исполнитель: начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации города Обояни Махова Н.А. тел. 8/47141/2-31-08
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации города Обояни Курской области |
Подпрограммы Программы |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации "Муниципальной программы "Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы" |
Цели программы |
создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения муниципального имуществом, земельными ресурсами. |
Задачи программы |
повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков; осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Обоянь" на объекты недвижимости и земельные участки; создание условий для осуществления эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами; осуществление контроля за использованием муниципального имущества |
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет; доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; сумма доходов от приватизации муниципального имущества; сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества; количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "город Обоянь"; доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Обоянь" |
Этапы и сроки реализации программы |
Первый этап - 2021 год. Второй этап - плановый период 2022 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области составляет - 5609,0 тыс. руб. в том числе: 2021 - 1657,0 тыс. руб.; 2022 - 1502,0 тыс. руб.; 2023 - 2450,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты программы |
оптимизация состава и структуры имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; совершенствование системы учета имущества в реестре муниципального имущества бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков; |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В целях настоящей Программы:
под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за казенными и бюджетными учреждениями, имущество казны муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области, в том числе находящиеся в собственности земельные участки;
под муниципальными организациями понимаются муниципальные казенные и бюджетные учреждения, которым предоставлены полномочия по управлению муниципальным имуществом;
под коммерческим оборотом понимается передача объектов муниципального имущества в собственность либо пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Обояни по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.
Полномочия Администрации города Обояни в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки находящиеся в собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.
Администрацией города Обояни в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет имущества на основе ведения Реестра объектов муниципальной собственности, проводится работа по государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят количество и качество оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Наличие отдельных недостатков в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных и земельных отношений на территории города Обояни Курской области.
Целями политики муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
увеличение доходов бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
Реализация программы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:
обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и государственной регистрации прав на них;
достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи имущества.
2. Приоритеты политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
Программа подготовлена в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Решениями Собрания депутатов города Обояни Курской области и постановлениями и распоряжениями Главы города Обояни.
Программа направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
Основной целью программы является создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;
обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;
обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатель "Процент поступления доходов, администрируемых Администрацией города Обояни Курской области, подлежащих зачислению в бюджет (%) (к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов, администрируемых Администрацией города Обояни, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования к запланированным в отчетном году поступлениям доходов, умноженное на 100.
Показатель "Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 год (%)" рассчитывается ежегодно и определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности муниципального образования области, к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2021 год.
Показатель "Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования (ед.)" рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования. в отчетном году.
Показатель "Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (%) (к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от приватизации муниципального имущества к ожидаемым в отчетном году доходам от приватизации муниципального имущества, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (%) (к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду муниципального имущества, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков в (%) (к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от предоставления в аренду земельных участков, к ожидаемым в отчетном году доходам от предоставления в аренду земельных участков, умноженное на 100.
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Ожидаемыми конечными результатами программы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности;
- совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования;
- обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков.
4. Срок реализации Программы
Первый этап - 2021 год;
Второй этап - 2022 - 2023 годы.
5. Характеристика основных мероприятий Программы
В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий:
- проведение государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области,
- создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Определение объема финансирования программы осуществляется на основе аналитических исследований системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
Объем финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области за весь период ее реализации составляет - 5609,0 тыс. руб., в том числе:
2021 - 1657,0 тыс. руб.
2022 - 1502,0 тыс. руб.
2023 - 2450,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области по годам представлено в приложении N 3 к Программе.
Объемы финансирования программы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение целей, задач и показателей (индикаторов) программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
11. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы.
При реализации программы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Курской области, Решений Собрания депутатов города Обояни Курской области и постановлений Администрации города Обояни, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на уровне муниципального образования - проявлении законодательной инициативы и участии в разработке нормативных актов, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями имущества, что может привести к уменьшению поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области средств от использования и продажи имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию программы.
Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации, Курской области, Собрания депутатов города Обояни Курской области в сфере деятельности отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации города Обояни Курской области.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем Программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактических значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
Сд = Зф/ЗпхЮО%,
где:
Сд - степень достижения цели (решения задач);
Зф - фактическое значение показателей (индикаторов) Программы;
Зп - плановое значение показателей (индикаторов) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или Сд=Зп/ЗфхЮ0% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложении N 5 к Программе, по формуле:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящей Программе не содержится приложение N 5
Уф=Фф/ФпхЮ0%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы на основе сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Подпрограмма
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" "Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы"
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель программы |
отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации города Обояни Курской области |
Подпрограммы Программы |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации "Муниципальной программы "Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы" |
Цели программы |
создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения муниципального имуществом, земельными ресурсами. |
Задачи программы |
повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков; осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Обоянь" на объекты недвижимости и земельные участки; создание условий для осуществления эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами; осуществление контроля за использованием муниципального имущества |
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет; доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; сумма доходов от приватизации муниципального имущества; сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества; количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "город Обоянь"; доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общем количестве МКД; доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Обоянь" |
Этапы и сроки реализации программы |
Первый этап - 2021 год; Второй этап - 2022 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области составляет - 5609,0 тыс. руб., в том числе: 2021 - 1657,0 тыс. руб. 2022 - 1502,0 тыс. руб. 2023 - 2450,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты программы |
оптимизация состава и структуры имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; совершенствование системы учета имущества в реестре муниципального имущества бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Обояни Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Полномочия Администрации города Обояни Курской области в сфере управления и распоряжения имуществом распространяется на муниципальное имущество, в том числе на муниципальные земельные участки.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий муниципального образования и предоставления услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.
Администрацией города Обояни в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права собственности области на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
Наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий муниципального образования, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав собственности муниципального образования на ряд объектов недвижимости и земельные участки - это основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
Целями политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
увеличение доходов бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления.
Реализация настоящей подпрограммы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:
сохранение в собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области муниципальных предприятий и организаций, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;
обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества;
достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи земельных участков муниципальной собственности.
Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Муниципальная подпрограмма направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной целью муниципальной подпрограмма является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной подпрограмма планируется решение следующих задач:
формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов имущества муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области;
обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;
обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций управления и развития органов местного самоуправления.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами муниципального образования.
Направление по управлению отчуждением объекта муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества.
Ключевыми задачами этого направления являются:
совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества;
оптимизация состава муниципальных предприятий и организаций.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в собственности муниципального образования земельных участков и максимизации доходности предусматривается путем:
- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки,
- проведение регулярного контроля и анализа использования земельных участков,
- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков,
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации муниципальной программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом,
- совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества;
- обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Муниципальную подпрограмму предполагается реализовывать в два этапа:
1-й этап - 2021 год;
2-й этап - 2022 - 2023 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.