Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 17 августа 2020 г. N 232-р
"Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2025 года"
1. В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 12 декабря 2013 г. N 333-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края", постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 июля 2015 г. N 605 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на долгосрочный период" утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2025 года.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 ноября 2016 г. N 247-р "Об одобрении проекта Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2022 года".
2.2. Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 20 февраля 2017 г. N 37-р "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2022 года".
2.3. Пункт 1, подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 изменений, утвержденных распоряжением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 08 ноября 2019 г. N 360-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 20 февраля 2017 г. N 37-р "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2022 года".
2.4. Пункт 1 распоряжения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 20 февраля 2020 г. N 71-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 20 февраля 2017 г. N 37-р "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2022 года".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
Бюджетный прогноз
города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2025 года
I. Общие положения
Бюджетный прогноз города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьями 11, 34 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. Стратегии развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2030 года.
Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Разработка бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.
Основные итоги реализации бюджетной политики города-курорта Железноводска, условия формирования бюджетного прогноза в 2019 году
В течение последних лет в городе-курорте Железноводске Ставропольского края (далее - город) осуществлены мероприятия, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами в том числе:
создана система стратегического планирования, призванная обеспечивать увязку структуры бюджетных расходов с целями социально-экономического развития города;
расходные обязательства обеспечиваются источниками финансирования;
осуществлена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
увеличен уровень прозрачности информации о формировании и исполнении бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджета города), а также о бюджетном процессе в городе.
Работа в сфере управления муниципальными финансами будет продолжена по следующим направлениям:
Основной целью бюджетной политики на долгосрочную перспективу является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Формирование и исполнение "программного бюджета" будет сопровождаться внедрением современных информационных систем и совершенствованием процедур формирования муниципальных программ, а также продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации бюджета города в программном формате;
повышение эффективности использования средств, направляемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов;
повышение эффективности муниципальных закупок путем:
обоснованности закупок;
стремления к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства;
Динамика основных показателей бюджета города в 2014 - 2019 годах:
млн. руб. | ||||||
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
Доходы |
1018,88 |
1052,29 |
1141,59 |
1416,76 |
1701,78 |
1795,48 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
251,89 |
265,21 |
309,07 |
325,93 |
339,78 |
345,13 |
Безвозмездные поступления |
766,99 |
787,08 |
832,52 |
1090,83 |
1362,00 |
1450,35 |
Расходы |
1100,47 |
1086,66 |
1042,37 |
1499,19 |
1620,63 |
1793,73 |
Дефицит (профицит) |
-81,59 |
-34,37 |
99,22 |
-82,43 |
81,15 |
2 |
Муниципальный долг |
12,00 |
13,51 |
7,94 |
12,36 |
17,33 |
8,33 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений (в %) |
4,77 |
5,10 |
2,57 |
3,80 |
5,10 |
2,42 |
За период 2014 - 2019 годы доходы бюджета города увеличились на 76,2%, что свидетельствует о росте бюджетного потенциала города. В данный период показатели доходов бюджета города колебались в диапазоне от 1019 млн. рублей до 1 795 млн. рублей.
Удельный вес собственных доходов бюджета города в общей сумме доходов бюджета города за 2014 - 2019 годы снизился с 36,4% до 32,4%, удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета города за 2014 - 2019 годы снизился с 24,7% до 19,2%.
Наличие в бюджете города большого удельного веса безвозмездных поступлений и отчислений от федеральных и региональных налогов характерно для большинства местных бюджетов Российской Федерации.
За 2019 год налоговые и неналоговые доходы бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края составили 345,1 млн. рублей. Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 100%. По собственным доходам за 2019 год исполнение составило 582,3 млн. рублей.
II. Цели, задачи и принципы долгосрочной бюджетной политики
Цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированности бюджета города. В сложившихся условиях основные усилия в сфере управления муниципальными финансами будут направлены на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития города, определенных Стратегией социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2035 года, утвержденной решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 г. N 337-V при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджета города.
Реализация бюджетной политики на долгосрочный период исходит из решения следующих основных задач:
Во-первых, проведение эффективной налоговой политики, нацеленной на сохранение и развитие доходного потенциала бюджета города в долгосрочной перспективе. Для реализации указанной задачи планируется проведение работы по увеличению доходов бюджета города, поддержания безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов. Одновременно необходимо сохранять относительно постоянный уровень муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов.
Целями налоговой политики являются:
сохранение сбалансированности бюджета города посредством получения необходимого объема бюджетных доходов;
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города.
Задачами налоговой политики являются:
реализация новых принципов налогообложения, по имущественным налогам исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов;
повышение эффективности управления муниципальными активами;
совершенствование налогового администрирования;
проведение политики обоснованного и эффективного применения налоговых льгот;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами города края и увеличение доходов от их использования;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в городе.
Во-вторых, усиление работы по четкой приоритизации расходных обязательств города, с целью приведения структуры бюджетных расходов для обеспечения ускоренного социально-экономического развития, включая сферы образования, культуры и спорта и муниципальную инфраструктуру.
Обеспечение участниками бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджета города, достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом города объема средств (результативности).
Смещение бюджетного процесса от управления ресурсами бюджета города, то есть затратами, к управлению результатами.
Усиление особого внимания на обоснованность механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики.
В-третьих, обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности. Для решения задачи необходимо:
Расходы бюджета города на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов - дефляторов или показателей бюджетной сети;
сохранение относительно постоянного уровня расходов бюджета города в условиях неравномерности поступлений доходов в бюджет города;
проведение взвешенной долговой политики города.
В-четвертых, бюджетный процесс должен реализовываться при прозрачности и открытости для общества:
формирование бюджета города в программном формате, проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ и итогов их реализации, что увеличивает степень прозрачности и открытости бюджета города;
обеспечение публичности и доступности информации о реализации бюджетной политики (опубликование информации о бюджете города-курорта Железноводска Ставропольского края в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и размещение на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет);
обеспечение публичности и доступности планов и отчетов по реализации бюджетной политики города за счет разработки "Бюджетов для граждан".
В-пятых, повышение уровня эффективности муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Дальнейшее совершенствование системы контроля должно способствовать переориентации контрольных мероприятий.
В настоящих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики и органов местного самоуправления города.
Усиление роли последующего контроля, который должен выступать в форме внутреннего финансового аудита.
Учитывая бюджетную политику Ставропольского края, продолжение внедрения принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения города в бюджетный процесс.
Администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края определены следующие приоритеты развития бюджетной системы города, как инструмента социально-экономического развития:
1) повышение налогового потенциала города путем осуществления анализа налогового потенциала в целях взыскания дополнительных источников пополнения доходной части бюджета города и обеспечения сбалансированности бюджетной системы города;
2) сохранение инвестиционной и инновационной направленности экономического развития города;
3) обеспечение точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему города;
4) улучшение качества налогового администрирования;
5) оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритизацией бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере;
6) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
7) снижение недоимки по платежам, зачисляемым в бюджет города;
8) проведение взвешенной долговой политики города.
Реализация бюджетного прогноза города сопряжена с риском изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в период его реализации.
III. Общая характеристика муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края
В связи с тем, что Ставропольский край позиционируется как территория здоровья, отдыха и бизнес-коммуникаций, особое место отведено городам-курортам Кавказских Минеральных Вод, которые должны составить кластер туристско-рекреационного типа. Городу, обладающему уникальным природным и культурным наследием, лесными массивами, богатой историей и памятниками искусства и культуры федерального значения, отведено особое место в обеспечении устойчивого повышения благосостояния граждан, динамичного развития экономики Ставропольского края и страны в целом.
На период до 2025 года город позиционируется как курорт федерального значения, обеспечивающий европейский уровень лечения и отдыха.
В отраслевой структуре инвестиций наибольший удельный вес занимают вложения в санаторно-курортный комплекс.
Отраслевая структура экономики города, промышленность города ориентирована на развитие имеющегося производственного потенциала и оказание санаторно-курортных услуг отдыхающим с преобладанием предприятий пищевой промышленности, которые целиком подчинены нуждам курорта и призваны удовлетворить потребности в выпускаемой продукции не только жителей города, но и многочисленных отдыхающих курорта. Качество продукции железноводских предприятий неоднократно отмечалось на выставках и конкурсах различного уровня.
Вместе с тем, бюджетная устойчивость города при существующих условиях развития экономики, инфраструктуры города напрямую зависит от поддержки бюджета Ставропольского края.
Показатели уровня обеспечения прогнозных собственных бюджетных расходов собственными доходами по городу в 2017 году - 97,8%; в 2018 году - 95,6%; в 2019 году - 98,4%.
Усилия администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и Финансового управления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края должны быть направлены на обеспечение сбалансированности бюджета города без повышения налоговой нагрузки на экономику, решение долговой проблемы, сокращение задолженности по бюджетным обязательствам, защиту бюджетной системы и экономики города от непредсказуемых колебаний внешней конъюнктуры. Проведение скорректированной бюджетной политики должно обеспечить оздоровление бюджетной системы, установление контроля над финансовыми потоками в целях обеспечения прозрачности и эффективности управления бюджетом города.
Ограничение заимствований в сочетании с досрочным погашением значительной части существующего долга города могло бы привести к снижению нагрузки на бюджет города по обслуживанию долга. Однако для осуществления указанных мер необходимо снижение дотационности города, увеличение его бюджетной обеспеченности.
В городе продолжается работа по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результаты. Главная задача этого направления реформ заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края к управлению результатами за счет повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях четких планов на среднесрочную перспективу.
Проведение ответственной налогово-бюджетной политики, снижение всех видов экономических рисков, связанных с системой государственных финансов, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности экономики города, станет важным фактором ускорения ее развития.
Прогноз основных характеристик бюджета города на период: до 2025 года
млн. руб. | ||||||||
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края | ||||||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего из них: |
339,78 |
345,13 |
346,24 |
341,42 |
346,93 |
346,93 |
346,93 |
346,93 |
налог на доходы физических лиц |
116,53 |
144,13 |
160,67 |
165,45 |
170,27 |
170,27 |
170,27 |
170,27 |
Земельный налог |
81,23 |
75,66 |
79,53 |
79,70 |
80,12 |
80,12 |
80,12 |
80,12 |
Безвозмездные поступления всего из них: |
1362,00 |
1450,35 |
1582,91 |
1196,06 |
1209,31 |
1209,31 |
1209,31 |
1209,31 |
Дотации |
156,55 |
89,42 |
334,23 |
245,49 |
248,70 |
248,70 |
248,70 |
248,70 |
Расходы, всего из них: |
1620,63 |
1793,73 |
1920,82 |
1537,48 |
1556,24 |
1556,24 |
1556,24 |
1556,24 |
Обслуживание муниципального долга города-курорта Железноводска Ставропольского края |
0,89 |
0,47 |
1,27 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
Дефицит/профицит |
81,15 |
1,75 |
8,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальный долг |
17,33 |
8,33 |
0,00 |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Предельные объемы расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ на период их действия:
млн. рублей | |||||
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Расходы бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, всего |
1620,63 |
1793,73 |
1920,82 |
1537,48 |
1556,24 |
из них: |
|
|
|
|
|
расходы на реализацию муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края, всего |
1 521,32 |
1 654,63 |
1787,46 |
1 390,89 |
1 395,52 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие образования в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
469,55 |
583,19 |
616,14 |
508,55 |
506,94 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Социальная поддержка населения города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
259,45 |
276,50 |
324,28 |
327,09 |
334,06 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Управление имуществом города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
11,07 |
10,91 |
10,54 |
10,13 |
10,22 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие физической культуры и спорта в городе-курорте Железноводска Ставропольского края" |
35,64 |
94,15 |
188,64 |
15,67 |
15,59 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводска Ставропольского края" |
27,62 |
14,65 |
32,73 |
10,13 |
10,43 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Культура города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
363,47 |
90,72 |
46,89 |
43,12 |
42,40 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие экономики города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
1,48 |
0,10 |
0,17 |
0,14 |
0,13 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Железноводска Ставропольского края" |
149,00 |
172,60 |
202,68 |
113,21 |
112,27 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие транспортной системы и охрана окружающей среды в городе-курорте Железноводска Ставропольского края" |
123,17 |
95,74 |
119,11 |
119,11 |
119,11 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Создание условий безопасной жизни населения города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
9,57 |
24,10 |
10,30 |
8,34 |
8,47 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Открытость и эффективность работы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
15,11 |
17,41 |
15,49 |
14,10 |
13,77 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Молодежь города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
0,82 |
0,86 |
0,89 |
0,84 |
0,81 |
муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Формирование современной городской среды" |
55,37 |
273,70 |
219,60 |
220,46 |
221,32 |
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальник управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
И.В. Гречишников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 августа 2020 г. N 232-р "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2025 года"
Вступает в силу с 17 августа 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru)
Распоряжением Администрации города-курорта Железноводска от 16 февраля 2023 г. N 36-Р настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2023 г.