Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 06.10.2020 N 755
Положение
об отделе правового и кадрового обеспечения администрации Хабезского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Хабезского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Хабезского муниципального района (далее - администрация), созданным для решения вопросов в сфере правовой и кадровой работы.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Карачаево-Черкесской Республики, актами Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Хабезского муниципального района, нормативными и иными правовыми актами Совета Хабезского муниципального района, правовыми актами Совета Хабезского муниципального района и администрации, другими нормативными правовыми актами Хабезского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями Хабезского муниципального района.
2. Структура Отдела
2.1. В структуру Отдела входит:
- начальник отдела правового и кадрового обеспечения;
- заместитель начальника отдела правового и кадрового обеспечения;
- ведущий специалист - юрист по правовым и кадровым вопросам;
- ведущий специалист по работе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Начальник, заместитель начальника и специалисты Отдела являются муниципальными служащими.
2.3. Положение об Отделе утверждается постановлением администрации Хабезского муниципального района.
2.4. Штатная численность сотрудников Отдела определяется штатным расписанием администрации Хабезского муниципального района.
3. Основные задачи Отдела
3.1. Укрепление законности в деятельности администрации.
3.2. Активное использование правовых средств для улучшения работы администрации.
3.3. Обеспечение правовыми средствами сохранности муниципальной собственности.
3.4. Защита прав и законных интересов администрации как исполнительно-распорядительного органа Хабезского муниципального района.
3.5. Разъяснение действующего законодательства, юридическая помощь структурным подразделениям администрации и их должностным лицам.
3.6. Поддержание взаимоотношений с органами законодательной (представительной) и исполнительно-распорядительной власти в целях правового обеспечения деятельности администрации.
3.7. Защита правовыми средствами законных прав и интересов администрации и должностных лиц администрации, а также представление их интересов в судах.
3.8. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы администрации.
3.9. Организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы выходом его на пенсию и оформление соответствующих документов.
3.10. Ведение трудовых книжек, личных дел, реестра муниципальных служащих.
3.11. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв.
3.12. Проведение аттестации муниципальных служащих.
3.13. Организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
3.14. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.15. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений.
3.16. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
3.17. Решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3.18. Организация работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Хабезского муниципального района.
4. Функции Отдела
4.1. В области реализации законодательства Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативных актов администрации, Отдел осуществляет:
- общий правовой анализ функционирования администрации;
- выявление правовых проблем в деятельности администрации и потребности в правовом обеспечении этой деятельности;
- подготовку предложений по совершенствованию нормативных актов о местном самоуправлении;
- анализ тенденции развития правового регулирования в Хабезского муниципальном районе;
- обеспечение правовыми средствами единообразное применение действующего законодательства в администрации;
- обобщение и анализ правоприменительной практики в администрации, разработку предложений по правовому упорядочению этой практики, предоставление предложений Главе администрации;
- проведение юридической и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых администрацией и Советом Хабезского муниципального района, а также их проектов;
- подготовку отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики и состоянию правовой работы;
- разработку перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности администрации, участвует в их реализации и контроле за их выполнением;
- разработку самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями администрации проектов нормативных актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера;
- авторское сопровождение подготовленных Отделом проектов нормативно-правовых актов;
- подготовку предложений об отмене, изменении или дополнении нормативно-правовых актов администрации в целях обеспечения внутренней согласованности изданных правовых документов;
- рассмотрение (рецензирование), в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений администрации, поступающих в администрацию проектов правовых документов.
4.2. В области обеспечения соблюдения законности в администрации и контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации проектов нормативно-правовых актов Хабезского муниципального района, Отдел:
- выявляет причины и условия, способствующие нарушению законности в деятельности администрации и в работе должностных лиц администрации;
- принимает участие в устранении причин и условий нарушения законности в деятельности;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в деятельности администрации;
- осуществляет контроль за соблюдением законности в деятельности структурных подразделений администрации;
- проверяет на соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись Главе администрации Хабезского муниципального района проектов постановлений, распоряжений, инструкций, положений и других документов правового характера, а также визирует их, при необходимости принимает меры к изменению или отмене актов правового характера, изданных с нарушением действующего законодательства;
- готовит совместно с другими структурными подразделениями администрации предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений, распоряжений, инструкций, положений и других документов правового характера;
- совместно с другими структурными подразделениями администрации рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушения законности в деятельности администрации;
- выполняет функции по работе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.3. В области методического руководства правовой работы в администрации Отдел:
- осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности администрации;
- оказывает организациям и учреждениям Хабезского муниципального района по их запросам юридическую помощь в подготовке проектов нормативно-правовых актов;
- проводит периодическую проверку издаваемых отделами и секторами администрации нормативно-правовых актов;
- подготавливает и представляет Главе администрации Хабезского муниципального района предложения об отмене или изменении этих актов в случае их несоответствия действующему законодательству;
- осуществляет контроль за состоянием правовой работы в администрации;
- разрабатывает методические рекомендации, а также проекты нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности правовой работы администрации;
- проводит совещания и семинары с муниципальными служащими по обмену опытом правовой работы.
4.4. В области пропаганды и разъяснения законодательства и оказания правовой помощи Отдел:
- разъясняет муниципальным служащим администрации положения нормативно-правовых актов по действующему законодательству, в том числе путем проведения инструктирования;
- отвечает на запросы структурных подразделений администрации относительно вопросов применения норм действующего законодательства;
- организует и обеспечивает изучение муниципальными служащими действующего законодательства, нормативных актов Российской Федерации;
- осуществляет мероприятия по пропаганде действующего законодательства и участвует в их реализации;
- представляет в установленном порядке интересы администрации и муниципальных служащих в судебно-правовых учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления;
- участвует в разработке и реализации программ повышения правовой квалификации, юридических знаний и навыков муниципальными служащими, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах обучения;
- анализирует публикации и выступления в средствах массовой информации по вопросам правовой работы в органах местного самоуправления.
4.5. В области систематизированного юридического учета актов законодательства и нормативных актов Отдел:
- осуществляет в соответствии с предъявляемыми требованиями систематизированный юридический учет поступающих в администрацию законодательных и иных нормативных актов, а также издаваемых администрацией нормативных актов, поддерживает их в контрольном состоянии;
- выявляет нормативные акты, подлежащие юридическому учету;
- осуществляет сбор, накопление, хранение и обработку материалов по правовым вопросам;
- подготавливает необходимые справочные материалы по действующему законодательству;
- принимает меры к пополнению нормативного фонда (в том числе за счет опубликованных нормативных актов);
- знакомит муниципальных служащих администрации с требуемыми законодательными и иными нормативными актами, оказывает им помощь в поиске необходимых правовых документов;
- оказывает методическую и практическую помощь другим структурным подразделениям администрации в организации систематизированного юридического учета нормативных актов.
4.6. В области взаимодействия с органами законодательной (представительной) и исполнительно-распорядительной власти Отдел:
- участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, разрабатываемых органами законодательной (представительной) и исполнительно-распорядительной власти, в области местного самоуправления;
- обеспечивает правовыми средствами взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами;
- отвечает на запросы правового характера, поступающие от правоохранительных и контролирующих органов.
4.7. В области защиты законных прав и интересов администрации Отдел:
- защищает права, имущественные и иные интересы администрации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других учреждениях при рассмотрении споров по искам, предъявляемым к администрации либо заявляемых администрацией к третьим лицам;
- участвует в подготовке необходимых процессуальных документов;
- обеспечивает участие в судопроизводстве муниципальных служащих в качестве представителей администрации;
- совместно с другими структурными подразделениями администрации участвует в работе по подготовке и заключению администрацией хозяйственных договоров, визирует такие договоры, принимает меры к обеспечению их надлежащего исполнения;
- проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению мер воздействия к контрагентам, нарушающим договорные обязательства;
- оказывает содействие муниципальным служащим администрации в правовом обеспечении их социальной защищенности и других законных прав и интересов;
- осуществляет контакты с юридическими отделами государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в интересах защиты законных прав и интересов администрации.
4.8. В целях организации проектной деятельности реализует приоритетные проекты или программы по основным направлениям стратегического развития Хабезского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Хабезского муниципального района от 09.09.2020 N 621 "Об организации проектной деятельности в Хабезском муниципальном районе" с применением методики проектной деятельности.
5. Права Отдела
5.1. Отдел в рамках осуществления своей деятельности вправе:
- получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и постановки на систематизированный юридический учет поступающие в администрацию законодательные и иные нормативные акты и документы;
- запрашивать и получать от должностных лиц структурных подразделений администрации документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на правовой отдел функций. Запрос является обязательным для исполнения руководителем соответствующего подразделения;
- привлекать с согласия руководителя соответствующего структурного подразделения администрации его сотрудников для подготовки проектов правовых документов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы;
- возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений;
- подготавливать от собственного имени или по поручению Главы администрации Хабезского муниципального района рекомендации по вопросам правовой деятельности администрации;
- взаимодействовать с судебно-правовыми учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
6. Руководство Отделом
6.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляется начальником, который назначается и освобождается от должности Главой администрации Хабезского муниципального района.
6.2. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении Главы администрации Хабезского муниципального района
6.3. Начальник Отдела:
- руководит деятельностью Отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и функций;
- несет ответственность за соответствие законодательству подписываемых и визируемых им проектов правовых актов и документов, представляемых на подпись Главе администрации Хабезского муниципального района, и данных им юридических заключений;
- разрабатывает должностные инструкции, определяющие функциональные обязанности работников Отдела;
- распределяет обязанности между специалистами Отдела;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины;
- выносит предложения по назначению и освобождению от должности работников Отдела, формированию кадрового резерва Отдела, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Отдела;
- готовит предложения для вынесения в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации Хабезского муниципального района, а также по его поручению на рассмотрение Совета Хабезского муниципального района проекты решений, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- рассматривает входящую корреспонденцию Отдела, визирует документы с указанием исполнителя и сроков исполнения документа;
- при обнаружении незаконности в деятельности должностных лиц муниципального образования руководитель Отдела обязан незамедлительно доложить об этом Главе администрации, предложив меры по устранению таких нарушений;
- контролирует подготовку в установленные сроки ответов на запросы депутатов, администрации, юридических и физических лиц;
- готовит предложения о внесении изменений в настоящее Положение, направленные на достижение целей и возложенных на Отдел задач;
- осуществляет иные права и полномочия, необходимые для выполнения задач и функций Отдела в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и должностной инструкцией.
7. Ответственность
7.1. Работники Отдела несут ответственность:
- за невыполнение возложенных на них должностных обязанностей:
- за несоблюдение трудовой дисциплины;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательствами Российской Федерации;
- за невыполнение служебных указаний вышестоящих должностных лиц;
- за сохранность и правильное использование вверенного им имущества, оборудования, мебели и т.д.;
- за соблюдение правил пожарной и электрической безопасности на своем рабочем месте;
- за несоблюдение конфиденциальности в представлении и распространении сведений, полученных в ходе исполнения должностных обязанностей.
7.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность Отдела в целом.
8. Заключительные положения
8.1. Возложение на сотрудников Отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящимся к правовой работе, не допускается.
8.2. Внесение изменений и дополнений в действующее Положение осуществляются на основании постановления администрации Хабезского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 6 октября 2020 г. N 755 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.