Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2024 г. N РНП-23-455/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУ "АПК безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИКСТРЕЙД" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка камер видеонаблюдения" (извещение: N 0118300013324000219),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ "АПК безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИКСТРЕЙД" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка камер видеонаблюдения" (извещение: N 0118300013324000219).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭА1 ООО "МИКСТРЕЙД" признано победителем закупки.
22.03.2024 между МБУ "АПК безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск и ООО "МИКСТРЕЙД" заключен контракт на сумму 1 077 500,18 рублей.
29.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МИКСТРЕЙД";
- адрес: 630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, д.2/2;
- ИНН: 5473012594, КПП: 547301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ "АПК безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Поставка камер видеонаблюдения" (извещение: N 0118300013324000219).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭА1 ООО "МИКСТРЕЙД" признано победителем закупки.
22.03.2024 между МБУ "АПК безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск и ООО "МИКСТРЕЙД" заключен контракт на сумму 1 077 500,18 рублей.
Согласно п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 353915, Краснодарский край, город Новороссийск, ул. Энгельса, 54/30 (далее - место доставки), в течение 60 (шестьдесят) календарных дней, начиная с даты заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МИКСТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В ходе осуществления проверки поставленных камер видеонаблюдения на предмет их исправности и соответствия характеристикам, указанным в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта выявлены сбои в работе камер видеонаблюдения и несоответствие некоторых заявленных характеристик.
16.05.2024 исх. N 19-01-07/484 на электронную почту ООО "МИКСТРЕЙД" направлено письмо с просьбой до 21.05.2024 предоставить обоснованные разъяснения по каждому выявленному отклонению характеристик и некорректной рабою камер видеонаблюдения. Официального ответа от поставщика в адрес учреждения не поступило.
В ответ на письмо МБУ "АПК Безопасный город- НДДС" поставщиком направлен акт ИП Четвериковой Л.С. от 20.05.2024 N 20052024 (являющейся производителем поставленных камер видеонаблюдения) о результатах экспертизы поставленных камер видеонаблюдения.
21.05.2024 посредством Единой информационной системы в сфере закупок (раздел претензионная переписка) за исх. N 19-01-07/497 в адрес поставщика направлено повторное письмо с возражениями на результаты проведенной экспертизы ИП Четвериковой Л.С. и предложением заменить поставленные камеры видеонаблюдения на товар надлежащего качества, совместимого с программным обеспечением SecurOS и соответствующею характеристикам, изложенным в спецификации заключенного контракта.
29.05.2024 посредством Единой информационной системы в сфере закупок в адрес Общества направлено уведомление о намерении расторгнуть контракт.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "МИКСТРЕЙД", 13 мая 2024 г. в адрес Заказчика поставлены видеокамеры и переданы документы, предусмотренные контрактом.
Заказчик письмом от 16.05.2024 г. запросил у поставщика разъяснения по характеристикам поставленного товара и выявленным недочетам, состоящее из более чем 10 пунктов.
ООО "Микстрейд" 20.05.2024 г. направило Заказчику ответ, приложив акт экспертизы N 20052024/20 от 20.05.2024, проведённой ИП Четвериковой Л.С.
Согласно акту экспертизы проведено тестирование видеокамер, аналогичных поставленным Заказчику, камеры выполняют все требуемые функции, предусмотренные ТЗ, недостатков не обнаружено, в акте подробно расписаны настройки видеокамеры (настройка фокусирования, подключение про протоколу ONVIF), описаны решения и даны рекомендации для получения нужного Заказчику результата (для улучшения качества звука, фокусировки фото объектива и т.д).
Заказчик, не согласившийся с результатами экспертизы, предоставленной поставщиком, письмом от 21.05.2024 г. попросил о замене поставленных видеокамер.
Поставщиком было проведено повторное тестирование камер, в результате которого заявленные Заказчиком недостатки (потеря кадров, кратность зума, надежность фиксации "козырька" к корпусу и т.д.) не подтвердились.
В части замечания Заказчика к встроенной памяти: поставленные камеры имеют SD-слот. Однако в процессе общения с Заказчиком выяснилось, что у Заказчика потребность в установке microSD карт. ООО "Микстрейд" предложено Заказчику решение для достижения его потребностей.
Совместимость ПО видеокамеры с ПО Заказчика была проверена в ходе экспертизы и по результатам тестирования подтверждена, что подтверждается актами экспертизы.
Что касается замечания Заказчика к работе камер, связанных со стабильностью передачи видеопотока, в целях установления причины возникающих у Заказчика сбоев в работе видеокамер (так как при неоднократных тестированиях камер у поставщика и у эксперта проблем с видеопотоком не возникало, что подтверждается актами экспертизы от 20.05.2024 и от 27.05.2024), ООО "Микстрейд" запросил у Заказчика предоставить удаленный доступ для тестирования видеокамер. В результате удаленного тестирования обнаружены проблемы с изображением, которые возникают из-за неполадок в сети и/или каналах маршрутизации видеопотока.
На предложение провести полную диагностику сети и каналов маршрутизации видеопотока Заказчика силами поставщика Заказчик отказался.
ООО "МИКСТРЕЙД" пояснило, качество видеопотока напрямую связано с работой сети и/или каналах маршрутизации видеопотока. В подтверждение вывода указывает и то, что в процессе удаленного тестирования видеокамер Заказчика проблемы наблюдались не только в ПО SecurOS, но и в программном обеспечении VLC.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "МИКСТРЕЙД" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "АПК безопасный город-ЕДДС" МО г. Новороссийск в отношении ООО "МИКСТРЕЙД" (630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, д.2/2; ИНН: 5473012594, КПП: 547301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 20 октября 2020 г. N 744-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.