Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 13 ноября 2020 г. N 698-п
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанной организации
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
Предоставление социального обслуживания получателям социальных услуг в стационарной форме детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций включает оказание следующих социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: | |||||||
|
1. Социально-бытовые услуги |
|
|||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом |
Предоставление площади жилых помещений в объеме согласно нормативам, утвержденным Департаментом, оборудованных мебелью и инвентарем. Пр уборки в помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и установленным поставщиком социальных услуг графиком. |
Круглосуточно в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - жилая площадь, оборудованная мебелью и инвентарем, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарной, обеспечивать удобство проживания, доступность для инвалидов. Уборка должна производиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, без причинения неудобств получателю социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на двух человек. При размещении получателей социальных услуг должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Жилые комнаты оборудуются мебелью в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, а также постельными принадлежностями, постельным бельем и полотенцами согласно нормативам, утвержденным Департаментом. |
|
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом |
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом питании, согласно нормам, утвержденным Департаментом. Услуга включает приготовление и подачу пищи. |
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и режимом питания, установленным поставщиком социальных услуг в период действия договора о предоставлении социальных услуг. |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с установленным режимом. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока поставщика социальных услуг; в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг. Получателю социальных услуг, не способному принимать пищу самостоятельно, сотрудником поставщика социальных услуг оказывается помощь. Оказание услуги осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, прошедшим предварительные и периодические медицинские осмотры и иммунизацию. Персонал поставщика социальных услуг обеспечивается комплектами санитарной одежды. |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом |
Обеспечение получателя социальных услуг одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем, согласно нормативам, утвержденным Департаментом. Обеспечение получателя социальных услуг при выписке из организации социального обслуживания одеждой и обувью по сезону (при отсутствии личной одежды и обуви) согласно нормативам, утвержденным Департаментом. Обеспечение сохранности личных вещей, сданных на хранение поставщику социальных услуг согласно установленному им порядку. |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг, единовременно при выписке получателя социальных услуг из организации социального обслуживания |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать установленным нормативам, мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье должны быть подобраны по сезону, соответствовать росту и размеру получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
В случае необходимости осуществляется ремонт и подгонка выданной поставщиком социальных услуг одежды по размеру получателя социальных услуг. |
|
1.4 |
Оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера |
Услуги индивидуально-обслуживающего характера предусматривают: - услуги бани (ванны, душа, в том числе осмотр на педикулез и чесотку, с фиксацией результатов осмотра в соответствующих журналах; услуги прачечной (стирка белья в машине, глаженье белья в объеме согласно нормативам обеспечения мягким инвентарем, утвержденным Департаментом), по необходимости, но не реже 1 раза в неделю; а также ремонт одежды получателей социальных услуг при наличии потребности; услуги по стрижке волос, бритью бороды и усов, стрижке ногтей при наличии у получателя социальных услуг потребности. Получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, оказываются: услуги индивидуально-обслуживающего характера: помощь в передвижении по комнате и территории организации, помощь при одевании и раздевании; умывание, причесывание; перестилание постели, в том числе с заменой постельного белья (пеленки); помощь при пользовании очками или слуховыми аппаратами при наличии потребности у получателя социальных услуг. Услуги гигиенического характера: гигиенический уход за телом, замена абсорбирующего белья, смена нательного белья, помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна, осуществлении ухода за зубами или зубными протезами при наличии у получателя социальных услуг потребности; кормление в постели в соответствии с установленным поставщиком социальных услуг режимом питания. |
В соответствии с установленным режимом в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить полное и своевременное удовлетворение потребностей индивидуально обслуживающего характера и санитарно-гигиенических потребностей получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуги предоставляются в помещениях поставщика социальных услуг с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг. Услуги должны предоставляться получателю социальных услуг без причинения вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг. Оказание услуги осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, прошедшим предварительные и периодические медицинские осмотры и иммунизацию. Персонал поставщика социальных услуг обеспечивается комплектами санитарной одежды и средствами индивидуальной защиты. Гражданам, самостоятельно выполняющим санитарно-гигиенические процедуры, при необходимости оказывается помощь, а также осуществляется контроль за результатом самостоятельного осуществления указанных процедур. |
|
1.5 |
Предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры |
Предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры и обратно с сопровождением сотрудником поставщика социальных услуг. Доставка получателей социальных услуг осуществляется к следующим объектам социальной инфраструктуры: медицинские организации; учреждения медико-социальной экспертизы; организации социального обслуживания; управления Пенсионного фонда; протезно-ортопедические предприятия и реабилитационные центры; организации по спорту и молодежной политике, культуры, образования, занятости; правоохранительные органы, нотариальные конторы, суды; аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы; кредитные организации; отделения ФГУП "Почта России". Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю доступность объектов социальной инфраструктуры с учетом состояния здоровья. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется в пределах Тюменской области за исключением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа). Транспорт должен соответствовать нормам безопасности, утвержденным соответствующим органом в сфере безопасности движения и транспорта. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть допущен к управлению транспортным средством, должен соблюдать правила дорожного движения и перевозки пассажиров. Получателю социальных услуг оказывается помощь при посадке в транспортное средство и высадке из него. |
|
1.6 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Написание писем под диктовку; прочтение писем и телеграмм вслух; отправка почтовой корреспонденции путем их доставки на почту или в почтовый ящик; набор текста электронного письма под диктовку, прочтение и отправка электронных писем. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Письма пишутся разборчивым почерком на русском языке. При прочтении писем и телеграмм вслух получателю озвучивается вся изложенная в них информация. Получателю гарантируется конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления услуги. |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
Проведение мероприятий по первичному медицинскому осмотру и первичной санитарной обработке получателя социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды). |
При поступлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг, а также после временного отсутствия |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи и обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Предоставление услуги направлено на определение объективного состояния получателя социальных услуг, его физического и психологического состояния, а также на предотвращение заноса инфекции в организацию. Услуга предоставляется, специалистами, имеющими медицинское образование и владеющими соответствующими знаниями. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг. |
|
2.2 |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
Осмотр и консультирование врачом (фельдшером), лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение мероприятий, направленных на медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний, профилактику пролежней, по медицинским показаниям; - проведение физиотерапевтических процедур, массажа, занятий лечебной физкультурой при наличии у получателя социальных услуг соматического заболевания в соответствии с медицинским назначением, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в объеме не более 10 процедур за курс; - проведение эрготерапии, кинезотерапии, логопедических занятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в объеме не более 10 процедур за курс; - проведение занятий адаптивной физкультурой, оздоровительной гимнастикой, спортом по медицинским показаниям; - проведение прогулок на свежем воздухе; - проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению получателя социальных услуг в соответствии с планом, установленным поставщиком социальных услуг. |
В соответствии с медицинским назначением, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечивать своевременность и точность установления диагноза, способствовать выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья получателя социальных услуг, а также обеспечивать получение санитарно-гигиенических навыков. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется медицинским персоналом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи, а также специалистами, владеющими соответствующими знаниями. Получателю социальных услуг даются необходимые рекомендации по лечению. Услуги по проведению физиотерапевтических процедур, массажа, занятий лечебной физкультурой предоставляются при наличии соответствующей лицензии. При лечении получателя социальных услуг ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии его здоровья. Проводится работа по оценке качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов. Услуга обеспечивает привлечение получателя социальных услуг к выполнению посильных оздоровительных процедур в зависимости от состояния здоровья с целью поддержки активного образа жизни. Прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия физкультурой, оздоровительной гимнастикой, спортом организуются как индивидуально, так и в группе, проводятся в помещении поставщика социальных услуг либо других организаций, оборудованном тренажерами и спортивным инвентарем. Мероприятия, направленные на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний, проводятся в соответствии с рекомендациями врачей. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг. |
|
2.3 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Организация приема лекарственных средств по назначению врача, в том числе контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств; проведение медицинских манипуляций по назначению врача; оказание помощи в пользовании приборами медицинского назначения; систематическое наблюдение за получателем социальных услуг путем измерения температуры тела, артериального давления; выявления и отслеживания изменений состояния получателя социальных услуг по его внешнему виду и самочувствию; объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания. Услуга предоставляется ежедневно либо по медицинским показаниям. |
Ежедневно либо в соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется медицинским персоналом в соответствии с назначением врача при наличии соответствующей лицензии. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг. |
|
2.4 |
Организация получения медицинской помощи |
Запись на прием к врачу, в том числе для проведения медицинских обследований, организация проведения выездного обследования врачами-специалистами, вызов скорой медицинской помощи, содействие в плановой госпитализации, сбор необходимых документов в рамках получения медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях; осуществление мероприятий по оформлению и выдаче направления в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь; сбор и передача в медицинскую организацию документов, необходимых для проведения диспансеризации, организация выполнения рекомендаций врачей по итогам диспансеризации; проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; содействие в приобретении либо получение по рецептам врачей бесплатно лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по заключению врача. Услуга предоставляется по медицинским показаниям. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг. |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг, формированию здорового образа жизни. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований. Услуга оказывается работником поставщика социальных услуг с привлечением сотрудников медицинских организаций. Проведение мероприятий осуществляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. |
|
2.5 |
Оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу |
Организация обследования получателя социальных услуг врачами-специалистами; сбор документов, необходимых для оформления направления на медико-социальную экспертизу; сбор и представление в бюро медико-социальной экспертизы документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы; приглашение экспертов в организацию социального обслуживания (при необходимости); получение документов, подготовленных бюро медико-социальной экспертизы. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, а также внесение в нее дополнений или изменений. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, признаков ограничения жизнедеятельности, подтвержденных медицинскими документами. Поставщик социальных услуг отслеживает сроки очередного освидетельствования получателей социальных услуг, являющихся инвалидами. Медико-социальная экспертиза проводится в организации социального обслуживания, если получатель социальных услуг не может явиться в бюро медико-социальной экспертизы по состоянию здоровья. При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в организации социального обслуживания эксперты обеспечиваются помещением и рабочими местами для осмотра. |
|
2.6. |
Участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида |
Сбор документов и подача заявления в уполномоченную организацию для получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий, осуществление контроля за ходом рассмотрения заявления и получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий. Услуга предоставляется по медицинским показаниям. |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется с учетом нуждаемости в санаторно-курортном лечении на основании справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение, при наличии потребности в предоставлении технических средств реабилитации и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. |
|
2.7 |
Оказание помощи в направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию |
Сбор и представление в психолого-медико-педагогическую комиссию необходимых документов; приглашение экспертов в организацию социального обслуживания (при необходимости); получение документов, подготовленных психолого-медико-педагогической комиссией. |
В соответствии с планом обследования получателей социальных услуг, не менее 1 раза в год |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - получателю социальных услуг должны быть даны рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации его обучения и воспитания. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Обследование получателя социальных услуг проводится в месте нахождения психолого-медико-педагогической комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено в организации социального обслуживания. |
|
2.8 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам, по вопросам проведения оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях |
Разъяснение законному представителю об имеющихся у получателя социальных услуг социально-медицинских проблемах и определение возможных путей их решения, в том числе разъяснение назначения лекарственных препаратов, медицинских процедур, оздоровительных мероприятий, разработка рекомендаций по их выполнению, в том числе в домашних условиях. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи законному представителю получателя социальных услуг в правильном понимании и решении проблем, связанных со здоровьем, должно способствовать повышению качества ухода за получателями социальных услуг в домашних условиях. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга оказывается специалистами, имеющими медицинское образование и владеющими соответствующими знаниями. Консультирование по социально-медицинским вопросам осуществляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. |
|
3. Социально-психологические услуги |
|
||||||
3.1 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; составление прогноза и разработка рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. |
При поступлении на социальное обслуживание, далее по мере необходимости |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий с получателем социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий. |
|
3.2 |
Социально-психологическое консультирование |
Выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед; определение объема и видов предполагаемой помощи; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; социально-психологическая помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решение и профилактика социально-психологических проблем. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности. |
|
3.3 |
Оказание психологической помощи |
Осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния. Психокоррекционная работа заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, способствовать предупреждению или преодолению психических отклонений. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности. |
|
3.4 |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, межличностного конфликта. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности. |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Выявление и анализ особенностей образовательного статуса ребенка-инвалида, ограничений способности к обучению, потребности в получении социально-педагогических услуг; оказание помощи в получении образовательных услуг, оказание содействия в принятии решения законным представителем по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования с учетом особенностей образовательного потенциала ребенка-инвалида и степени ограничений способности к обучению; развитие и исправление психических и физических функций ребенка-инвалида педагогическими методами и средствами. Оказание консультативной помощи родителям ребенка-инвалида в целях профилактики отказа родителей от воспитания своего ребенка, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав; оказание консультативной помощи гражданам, выразившим желание стать опекунами или попечителями ребенка-инвалида либо принять его в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах; проведение индивидуальной работы с родителями ребенка-инвалида, направленной на максимально возможное сокращение сроков пребывания в организации. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить определение интеллектуального развития получателя социальных услуг, изучение его склонностей с учетом индивидуальных особенностей развития; способствовать созданию условий для возврата получателя социальных услуг в родную семью, а при невозможности - условий для устройства на воспитание в семью. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим специальными знаниями, при необходимости совместно со специалистами органа опеки и попечительства, образовательных организаций. |
|
4.2 |
Организация помощи в получении общего образования детьми-инвалидами в соответствии с их способностями |
Создание условий для получения детьми-инвалидами дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования по адаптированным образовательным программам с учетом их индивидуальных особенностей: сбор и представление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность документов, необходимых для получения образования, либо организация образовательного процесса у поставщика социальных услуг; получение документов, подготовленных образовательной организацией, свидетельствующих о получении образования. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
В соответствии с учебным планом поставщика социальных услуг либо образовательной организации |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность получения детьми-инвалидами общего образования по адаптированным образовательным программам. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется с учетом физических возможностей и умственных способностей детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Услуга предоставляется сотрудниками поставщика социальных услуг, имеющими соответствующую квалификацию, при наличии у поставщика социальных услуг лицензии на образовательную деятельность либо привлекаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Услуга предоставляется с использованием специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования путем проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
|
4.3 |
Организация досуга, в том числе культурно-познавательных мероприятий |
Проведение обучающих и социокультурных мероприятий, в том числе по дополнительным общеразвивающим программам, посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, участие в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей. Обеспечение свободного беспрепятственного доступа к игрушкам, книгам, журналам, настольным играм. |
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется с учетом возраста и состояния здоровья, физического и психического развития детей-инвалидов. Услуга предоставляется сотрудниками поставщика социальных услуг либо привлекаемыми творческими коллективами и иными организациями. |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению детей-инвалидов доступным профессиональным навыкам |
Определение сроков, форм и условий посильной трудовой деятельности ребенка-инвалида; осуществление ребенком-инвалидом посильной трудовой деятельности на базе организации социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком; организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе осуществления посильной трудовой деятельности. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - вовлечение получателя социальных услуг, являющегося ребенком-инвалидом, в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния его здоровья, участие получателя социальных услуг в посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуги предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом состояния здоровья, интересов и желания получателя социальных услуг. |
|
5.2 |
Организация помощи в получении профессионального образования и (или) профессионального обучения детьми-инвалидами в соответствии с их способностями |
Предоставление получателю социальных услуг, являющемуся ребенком-инвалидом, информации о возможности получения образования, в том числе профессионального образования, профессионального обучения; сбор и подача документов в образовательную организацию. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения образования и (или) квалификации, в том числе профессионального образования и (или) профессионального обучения. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением психолого-медико-педагогической комиссии. При предоставлении услуги специалист поставщика социальных услуг взаимодействует с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, территориальными центрами занятости, работодателями и другими органами и организациями. |
|
6. Социально-правовые услуги | |||||||
6.1 |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование получателя социальных услуг по вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов; содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов; личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости); осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями. |
|
6.2 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов; оказание помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов; осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее и своевременное оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия. |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
7.1 |
Обучение пользованию техническими средствами реабилитации |
Выяснение степени владения получателем социальных услуг, являющимся ребенком-инвалидом, навыками пользования техническими средствами реабилитации; наглядное обучение практическим навыкам пользования техническими средствами реабилитации путем проведения индивидуальных или групповых занятий; оценка усвоения ребенком-инвалидом вновь приобретенных навыков пользования техническими средствами реабилитации. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить умение ребенком-инвалидом самостоятельно пользоваться техническим средством реабилитации. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг, являющемуся ребенком-инвалидом, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим специальные знания. При оказании услуги сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг. |
|
7.2 |
Обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю, методам реабилитации или абилитации |
Выяснение степени владения навыками самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, самоконтроля, методами реабилитации или абилитации; наглядное обучение практическим навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля, методам реабилитации путем проведения индивидуальных или групповых занятий; оценка усвоения вновь приобретенных навыков. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, самоконтроля, обучению методам реабилитации или абилитации. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующую квалификацию. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг, рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. При оказании услуги сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальной услуги. |
|
7.3 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Выяснение степени владения навыками работы на компьютере; обучение практическим навыкам работы на компьютере путем проведения индивидуальных или групповых занятий; оценка усвоения вновь приобретенных навыков. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности с учетом медицинских показаний. |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков компьютерной грамотности. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим специальные знания. Для предоставления услуги используется компьютерная техника и специальное программное обеспечение для обучения инвалидов. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг. |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 13 ноября 2020 г. N 698-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.