Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 9 октября 2020 г. N 470
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет"
17 июня 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2017 г. N 603 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 9 февраля 2018 г. N 4328);
приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 июня 2018 г. N 246 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2017 г. N 603" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 11 июля 2018 г., регистрационный N 4582);
подпункт 2 пункта 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 6 ноября 2018 г. N 449 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 28 ноября 2018 г., регистрационный N 4854).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, курирующего предоставление соответствующей государственной услуги.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Елизарова |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 10 ноября 2020 г.
Регистрационный N 6392
Утвержден
приказом Министерства труда и
социальной защиты
Чувашской Республики
от 9 октября 2020 г. N 470
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет"
17 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет" (далее соответственно - Административный регламент, Министерство) регулирует сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по исполнению функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет (далее также - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги является один из родителей или иной законный представитель, а также уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также - заявитель), обратившиеся в структурное подразделение казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - структурные подразделения Центра, Центр) по месту жительства заявителя с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет (далее соответственно - заявление, заявление о предоставлении государственной услуги, ежемесячная денежная компенсация).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, Центром и его структурными подразделениями.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется отделом социальных выплат Министерства (далее - уполномоченное подразделение), Центром, структурным подразделением Центра.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет"), официальном сайте Центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочная информация (о месте нахождения и графике работы Министерства, Центра, справочные телефоны Министерства, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты) размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство, Центр, его структурное подразделение;
с использованием средств телефонной связи в Министерство, Центр, его структурное подразделение;
в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство, Центр, его структурное подразделение;
через официальный сайт Министерства в сети "Интернет", официальный сайт Центра в сети "Интернет";
Информирование заинтересованных лиц организуется посредством:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного подразделения, специалистом Центра, структурного подразделения Центра при обращении заявителя за информацией:
лично;
по телефону.
Если заявителя не удовлетворяет полученная информация, то он вправе обратиться в письменной форме в адрес Министерства на имя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Министр).
При ответе на телефонные звонки сотрудники уполномоченного подразделения, структурного подразделения Центра сняв трубку, должны назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование заявителей, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) сотрудники уполномоченного подразделения, структурного подразделения Центра дают ответ самостоятельно. При устном личном обращении заинтересованного лица сотрудники уполномоченного подразделения, структурного подразделения Центра заносят в карточку приема гражданина содержание устного обращения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно, о чем делается запись в карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Сотрудники уполномоченного подразделения, структурного подразделения Центра (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Министерства.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра или должностному лицу Министерства, Центра, структурного подразделения Центра в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заявителей рассматриваются Министерством, Центром, структурным подразделением Центра в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответственно в Министерстве, Центре, структурном подразделении Центра.
Министр или уполномоченное им должностное лицо, должностное лицо Центра, структурного подразделения Центра в течение одного дня с даты обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или по его поручению первым заместителем министра, заместителем министра, директором Центра, руководителем структурного подразделения Центра.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства, официальном сайте Центра.
1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", официальном сайте Центра в сети "Интернет", размещения в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация, указанная в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства, официальном сайте Центра, использования информационных стендов.
Информационный стенд размещается в доступном для получения государственной услуги помещении Министерства, Центра, структурного подразделения Центра.
На информационных стендах и официальном сайте Министерства, официальном сайте Центра, размещается следующая обязательная информация:
почтовый адрес Министерства;
адрес электронной почты Министерства, Центра;
план проезда к Министерству, Центру;
адрес официального сайта Министерства, Центра;
номера телефонов Министерства, Центра, структурного подразделения Центра;
график работы Министерства, Центра, структурного подразделения Центра;
график личного приема Министром;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников;
информация о предоставлении государственной услуги;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством и осуществляется через Центр и его структурные подразделения.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами записи актов гражданского состояния;
кредитными организациями;
Пенсионным фондом Российской Федерации.
Министерство, Центр, структурное подразделение Центра при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги структурного подразделения Центра является:
решение о назначении ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет (далее - решение о назначении ежемесячной денежной компенсации);
решение об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет (далее - решение об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) решение о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации принимается не позднее 10 рабочих дней после дня приема заявления со всеми необходимыми документами;
2) уведомление заявителя о принятом решении производится не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства и Центра в сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 2.6 изменен с 12 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 272
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации один из родителей или иной законный представитель ребенка либо уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением указанной доверенности), представляет в структурное подразделение Центра лично, почтовым отправлением либо через Единый портал государственных или муниципальных услуг (функций) заявление о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации по рекомендуемой форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (в случае обращения родителя);
копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) ребенка;
копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка (при наличии);
копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти родителя с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС (для детей граждан, умерших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в возрасте от 14 до 18 лет);
копии свидетельства о смерти родителя, умершего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица, и копия доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения уполномоченного лица);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя, копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя).
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
Подраздел 2.7 изменен с 12 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 272
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов:
сведения о государственной регистрации смерти родителя, умершего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении попечительства над ребенком;
сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Заявители вправе по собственной инициативе представить в структурное подразделение Центра документы и сведения, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подраздела.
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе копия свидетельства о государственной регистрации смерти родителя, умершего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с предъявлением оригинала, копия решения органа опеки и попечительства об установлении попечительства над ребенком с предъявлением оригинала (в случае обращения законного представителя), структурное подразделение Центра не позднее одного рабочего дня после дня регистрации заявления о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях получения сведений о государственной регистрации смерти родителя, умершего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с использованием Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, выписки (сведений) из решения органа опеки и попечительства об установлении попечительства над ребенком с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, структурное подразделение Центра запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации для детей инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в возрасте от 14 до 18 лет.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в качестве сведений, подтверждающих факт установления гражданину инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, документы о признании гражданина инвалидом, в том числе справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности, либо индивидуальную программу его реабилитации или абилитации, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, либо выписку из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации
Структурное подразделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в структурное подразделение Центра по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Центра, структурного подразделения Центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра, руководителя структурного подразделения Центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие у заявителя права на выплату ежемесячной денежной компенсации;
2) непредставление заявителем заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) выявление в заявлении и документах, представленных заявителем, недостоверной информации.
2.10.2. Предоставление ежемесячной денежной компенсации прекращается в следующих случаях:
1) выезд лица, имеющего право на ежемесячную денежную компенсацию, для проживания за пределы Чувашской Республики;
2) достижение ребенком возраста 18 лет;
3) смерть лица, имеющего право на ежемесячную денежную компенсацию.
2.10.3. Приостановление предоставления ежемесячной денежной компенсации в рамках оказания государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Заявители могут обратиться с заявлением непосредственно в структурное подразделение Центра.
При обращении заявителя время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать в структурном подразделении Центра 15 минут.
Продолжительность приема заявителя сотрудниками структурного подразделения Центра, осуществляющими прием документов, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Должностное лицо структурного подразделения Центра, ответственное за делопроизводство, регистрирует заявление в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения, вносит запись о приеме документов в соответствующий журнал.
Срок регистрации заявления и документов - в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
На территории, прилегающей к месторасположению Центра, структурного подразделения Центра, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в местах предоставления государственной услуги.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников структурного подразделение Центра с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия уполномоченного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей должностных лиц Центра, структурных подразделений Центра, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается компьютером, телефоном, принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) и должностях специалистов Центра, структурных подразделений Центра, предоставляющих государственную услугу, указанные специалисты обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист Центра, структурного подразделения Центра, предоставляющий государственную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста. Специалисты Центра, структурного подразделения Центра при оказании государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Центра, структурные подразделения Центра и к предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Центра, структурных подразделений Центра, входа в помещение Центра, структурные подразделения Центра и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Центра и структурных подразделений Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Центра, структурные подразделения Центра и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение Центра, структурные подразделения Центра собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками Центра, структурного подразделения Центра, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Центра, структурных подразделений Центра с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (при его наличии), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение информирования граждан о работе Министерства, Центра и структурных подразделений Центра и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Министерства, официальном сайте Центра);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданиям Министерства, Центра и структурных подразделений Центра (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа граждан в здания Министерства, Центра и структурных подразделений Центра.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.17.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами структурного подразделения Центра при предоставлении государственной услуги осуществляется в случае непосредственной передачи заявителем заявления в структурное подразделение Центра. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
В случае обращения заявителя с заявлением в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами структурного подразделения Центра осуществляется один раз - при обращении о предоставлении государственной услуги
2.17.4. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17.5. Предоставление комплексного запроса не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.18.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
7) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса о предоставлении государственной услуги и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
При направлении заявителем документов на предоставление государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись.
Подача заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано заявление, осуществляется структурным подразделением Центра с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Оператор единой системы идентификации и аутентификации предоставляет структурному подразделению Центра автоматический доступ к информации, содержащейся в единой системе идентификации и аутентификации.
Заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, с комплектом документов направляется на адрес электронной почты структурного подразделения Центра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (ежемесячной денежной компенсации);
уведомление заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (ежемесячной денежной компенсации);
организация предоставления выплаты ежемесячной денежной компенсации в рамках предоставления государственной услуги;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является обращение заявителя (его представителя) за получением государственной услуги в структурное подразделение Центра по месту жительства заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (его представителем), осуществляются специалистом структурного подразделения Центра, ответственным за выполнение административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов).
При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (его представителем) лично специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;
3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
4) при приеме представленных заявителем (его представителем) оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю (его представителю) оригиналы представленных документов;
5) оформляет расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю или направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления и прилагаемых документов в случае направления заявления и прилагаемых документов в структурное подразделение Центра по почте.
При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (его представителем) в структурное подразделение Центра в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) производит проверку подлинности электронной подписи;
2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;
3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
4) распечатывает заявление и прилагаемые документы, а также протокол проверки электронной подписи;
5) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в журнал;
6) направляет уведомление на электронный адрес заявителя (его представителя) о получении и регистрации заявления и прилагаемых документов, а также вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания государственной услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале государственных услуг Чувашской Республики;
7) комплектует личное дело заявителя;
8) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 15 минут.
Заявление и документы регистрируются в день поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов в порядке делопроизводства, внесение записи о приеме документов в журнал и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов в Журнале.
Подраздел 3.3 изменен с 12 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 272
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления, необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Структурное подразделение Центра не позднее одного рабочего дня после дня регистрации заявления о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг в целях получения:
из Единой государственной информационной системы социального обеспечения выписки (сведений) из решения органа опеки и попечительства об установлении попечительства над ребенком (в случае обращения законного представителя);
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти родителя, умершего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, структурное подразделение Центра запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации для детей инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в возрасте от 14 до 18 лет.
Межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование структурного подразделения Центра, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
Абзац утратил силу с 12 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 272
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Подраздел 3.4 изменен с 12 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 272
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (ежемесячной денежной компенсации)
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра документов, установленных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Структурное подразделение Центра принимает решение о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации не позднее 10 рабочих дней после дня приема заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное руководителем структурного подразделения Центра подготавливать и оформлять решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации:
устанавливает факт принадлежности заявителя к числу лиц, указанных в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
проверяет и анализирует документы, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 раздела II настоящего Административного регламента;
не позднее одного рабочего дня после дня регистрации заявления о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации для детей инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в возрасте от 14 до 18 лет направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях получения с использованием Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти родителя, умершего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения - сведений из решения органа опеки и попечительства об установлении попечительства над ребенком (в случае обращения законного представителя);
в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации для детей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в возрасте от 14 до 18 лет запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
вносит данные заявителя на получение государственной услуги и представленные им сведения в электронную базу данных структурного подразделения Центра и присваивает идентификационный номер;
готовит проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации;
формирует персональное дело заявителя;
подписывает и передает проект подготовленного им решения и персональное дело заявителя на проверку и утверждение руководителю структурного подразделения Центра;
после подписания руководителем структурного подразделения Центра решения фиксирует принятое решение в Журнале регистрации заявлений и решений.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (ежемесячной денежной компенсации)
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Структурное подразделение Центра не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения уведомляет заявителя о назначении ежемесячной денежной компенсации (в устной форме, в том числе посредством телефонной связи) или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации (в письменной форме). В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми отделом принято такое решение, и заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Подраздел 3.6 изменен с 12 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 272
3.6. Организация предоставления выплаты ежемесячной денежной компенсации в рамках предоставления государственной услуги
Средства на выплату ежемесячной денежной компенсации на основании расходных расписаний распределяются с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), на лицевой счет Центра, открытый в Минфине Чувашии.
Перечисление средств на указанные цели осуществляется Центром ежемесячно, не позднее 28 числа текущего месяца, с лицевого счета, открытого в Минфине Чувашии, на лицевые счета получателей ежемесячной денежной компенсации, открытые в кредитных организациях.
Результатом административной процедуры является перечисление средств ежемесячной денежной компенсации в установленном порядке.
Информация о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации размещается Центром в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявитель вправе представить в структурное подразделение Центра непосредственно, направить почтовым отправлением подписанное заявителем заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с приложением к нему документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Основанием для отказа в приеме заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист структурного подразделения Центра устанавливает наличие опечатки и (или) ошибки и оформляет документ с исправленными опечатками и (или) ошибками и направляет его заявителю, либо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками.
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного структурным подразделением Центра документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и (или) ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют должностные лица Министерства, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, директор Центра, руководители структурных подразделений Центра.
Руководители структурных подразделений Центра организуют и осуществляют контроль над соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений по вопросам предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (не реже одного раза в год на основании плана работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Внеплановые проверки проводятся должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, директором Центра, руководителями структурных подразделений Центра на основании поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица структурного подразделения Центра по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц структурного подразделения Центра, ответственных за предоставление государственной услуги.
Руководители структурных подразделений Центра организуют и осуществляют контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений по вопросам предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений Центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Руководители структурных подразделений Центра и уполномоченные должностные лица структурных подразделений Центра несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за своевременное и качественное предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц структурных подразделений Центра за соблюдение порядка предоставления государственной услуги закрепляется в трудовых договорах и должностных регламентах сотрудников.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
7) отказ Центра, структурного подразделения Центра, Министерства и их должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, Центр, структурные подразделения Центра. Жалобы на решения и действия (бездействия) директора Центра, руководителей структурных подразделений Центра подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействия) министра подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно министром, директором Центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Центра, структурного подразделения Центра подаются министру, директору Центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, министра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра, структурного подразделения Центра, специалиста Центра, структурного подразделения Центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, Центра или структурного подразделения Центра, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Центра, Центра или Министерства, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Центра, Центра или Министерства, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Министерства, либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах девятом - двенадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
Портала государственных услуг Чувашской Республики;
системы досудебного обжалования с использованием сети "Интернет".
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, утвержденным# постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в структурное подразделение Центра, Центр или Министерство, подлежит регистрации в течение трех дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, Центре, структурных подразделениях Центра.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерством, Центром принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением Центра, Центром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы структурное подразделение Центра, Центр принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, Центра или структурного подразделения Центра, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, Центра или структурного подразделения Центра, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства;
по телефону в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
в письменной форме в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики по
предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции
организатора по назначению и выплате
ежемесячной денежной компенсации
на продовольственные товары детям
инвалидов, граждан, умерших
вследствие чернобыльской катастрофы,
в возрасте от 14 до 18 лет"
(Рекомендуемая форма)
____________________________________
____________________________________
(наименование структурного
подразделения КУ "Центр
предоставления мер социальной
поддержки" Министерства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
1. Адрес места жительства: _________________________________________
_________________________________________
2. _________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность,
_________________________________________________________________________
серия, номер документа, кем выдан, дата выдачи)
_________________________________________________________________________
(дата рождения, место рождения)
3. Прошу назначить мне ежемесячную денежную компенсацию на
продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие
чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"
согласен на сбор, систематизацию, хранение и передачу следующих
персональных данных: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
адрес места жительства, номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его
органе. Не возражаю против проверки представленных мною данных.
4. Прошу перечислять установленное мне ежемесячное пособие через
_________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации, через которую гражданин
будет получать ежемесячную денежную компенсацию)
Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
___________________ _______________ _____________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 9 октября 2020 г. N 470 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 10 ноября 2020 г.
Регистрационный N 6392
Вступает в силу с 24 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 ноября 2020 г. N 2101202011130002, в газете "Вести Чувашии" от 27 ноября 2020 г. N 47 (1720)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 июня 2022 г. N 168
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 272
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.