Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению об организации
проектной деятельности в Министерстве
финансов Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства финансов Российской
Федерации
от 24.07.2020 г. N 326
Функциональная структура
проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации
I. Координационный орган
1. Функции и полномочия Координационного органа определены в Положении о Координационном органе проектной деятельности Министерства финансов Российской Федерации, являющимся приложением N 2 к настоящему приказу (далее - Положение о Координационном органе).
II. Проектный офис Министерства
2. Проектный офис Министерства сформирован на базе Отдела государственных программ, проектного управления и мониторинга деятельности Министерства Департамента проектного управления и развития персонала Министерства, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
Руководителем проектного офиса Министерства является директор Департамента проектного управления и развития персонала Министерства.
3. Проектный офис Министерства в соответствии с разделом V функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947):
в части федеральных проектов, по которым руководителем определен заместитель Министра:
а) осуществляет мониторинг реализации соответствующего федерального проекта, а также анализирует информацию, содержащуюся в отчете по данному федеральному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
б) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации соответствующего федерального проекта;
в) осуществляет проверку и свод информации о реализации соответствующего федерального проекта участниками федерального проекта;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении соответствующего федерального проекта;
д) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспорта соответствующего федерального проекта, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
е) представляет руководителю федерального проекта предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников федерального проекта, осуществляет свод и проверку данных по итогам такой оценки;
ж) обеспечивает учет участников национальных проектов и участников федеральных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих национальных проектах и федеральных проектах;
в части ведомственных проектов:
а) согласовывает предложения по ведомственным проектам, паспорта ведомственных проектов;
б) осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о реализации ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
г) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, а также согласовывает указанные документы;
д) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве, в том числе оказывает консультационно-методическую поддержку по применению методических рекомендаций;
е) обеспечивает деятельность Координационного органа;
ж) организует проверку и свод информации о ходе реализации ведомственных проектов;
з) инициирует рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях Координационного органа (при необходимости);
и) обеспечивает учет участников ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих ведомственных проектах;
к) согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства;
л) обеспечивает создание и развитие порядка стимулирования государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в проектной деятельности;
м) формирует требования, участвует в создании и развитии автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
н) осуществляет при наличии соответствующего решения Координационного органа функции администратора ведомственного проекта;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации, являющимся приложением N 1 к настоящему приказу (далее - Положение), и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
п) осуществляет иные функции и полномочия, определенные приказами Министерства.
4. Проектный офис Министерства курирует назначенный приказом Министерства заместитель Министра, ответственный за организацию проектной деятельности в Министерстве, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Министерстве;
б) оказывает содействие успешной реализации ведомственных проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении ведомственных проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) утверждает методические рекомендации;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Куратор ведомственного проекта
5. Куратор ведомственного проекта (далее - куратор):
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (в том числе через личную вовлеченность в ведомственный проект);
б) инициирует создание проектного комитета;
в) утверждает состав проектного комитета;
г) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта;
д) согласовывает кандидатуру руководителя ведомственного проекта;
е) принимает решения об инициировании ведомственных проектов в рамках курируемого направления деятельности Министерства;
ж) выполняет функции проектного комитета в случае отсутствия проектного комитета;
з) согласовывает запросы на изменение паспорта ведомственного проекта, а также утверждает запросы в соответствии с пунктом 32 Положения;
и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа.
6. Куратор утверждается Координационным органом из числа первых заместителей Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра по одному или нескольким ведомственным проектам.
7. Куратор представляет Министру проекты актов Министерства, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов в соответствии с пунктом 13 Положения.
IV. Проектный комитет
8. Проектный комитет:
а) утверждает состав общественно-экспертного совета, создаваемого по решению Координационного органа;
б) принимает решение о завершении текущего этапа ведомственного проекта и о начале очередного этапа реализации ведомственного проекта при наличии соответствующего решения Координационного органа;
в) рассматривает и одобряет ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта;
г) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного проекта и координирует в соответствующей сфере деятельность структурных подразделений Министерства;
д) одобряет итоговый отчет о реализации ведомственного проекта;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа.
9. Проектный комитет может формироваться на временной основе в целях реализации одного или нескольких ведомственных проектов либо на постоянной основе для обеспечения реализации ведомственных проектов по направлениям деятельности Министерства.
Руководителем проектного комитета является куратор.
В состав проектного комитета включаются сотрудники департаментов Министерства, участвующие в реализации ведомственного проекта, либо заинтересованные стороны в результатах реализации ведомственного проекта, руководитель ведомственного проекта, представитель проектного офиса Министерства.
В состав проектного комитета могут включаться (по согласованию) представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта, либо заинтересованных в результатах реализации ведомственного проекта, представители общественно-экспертных советов.
10. Решения проектного комитета являются обязательными для исполнения участниками ведомственного проекта.
11. Заседание проектного комитета может быть проведено как в очной, так и в заочной форме. Решения, принятые на заседании проектного комитета, равнозначны вне зависимости от формы его проведения.
12. Порядок подготовки и организации проведения заседаний проектного комитета, а также порядок принятия проектным комитетом решений определяются положением о проектном комитете, которое утверждается руководителем проектного комитета.
V. Руководитель ведомственного проекта
13. Руководителем ведомственного проекта является лицо, замещающее должность не ниже заместителя директора департамента Министерства.
14. Руководитель ведомственного проекта несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов ведомственного проекта, указанных в паспорте ведомственного проекта.
15. Руководитель ведомственного проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;
б) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение его цели, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;
в) назначает администратора ведомственного проекта;
г) организует формирование отчетности о реализации ведомственного проекта, утверждает ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта;
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте ведомственного проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта и подготавливает соответствующие запросы на изменения;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
з) при необходимости дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации;
и) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;
к) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта, представленные руководителями департаментов Министерства, иных органов и организаций или их заместителями;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников ведомственного проекта, согласно методическим рекомендациям;
м) обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации ведомственного проекта;
н) представляет в проектный комитет для утверждения предложения по составу общественно-экспертного совета или предложение о наделении существующих консультативных и совещательных органов при Министерстве функциями общественно-экспертного совета;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа и проектного комитета.
VI. Администратор ведомственного проекта
16. Администратором ведомственного проекта является сотрудник департамента, назначенный руководителем ведомственного проекта, который осуществляет следующие функции:
а) организует подготовку паспорта ведомственного проекта;
б) по поручению руководителя ведомственного проекта проводит совещания по разработке и реализации ведомственного проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации ведомственного проекта и формирует ежемесячные, полугодовые и ежегодные отчеты о реализации ведомственного проекта;
г) осуществляет формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа, проектного комитета и руководителя ведомственного проекта.
17. Администратор ведомственного проекта является заместителем руководителя ведомственного проекта.
VII. Участники ведомственного проекта
18. Участниками ведомственного проекта являются сотрудники департаментов Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом ведомственного проекта, указаниями и поручениями руководителя ведомственного проекта.
19. Решение о привлечении сотрудника департамента Министерства в ведомственный проект принимается руководителем ведомственного проекта, руководителем департамента Министерства, который является непосредственным руководителем привлекаемого в ведомственный проект сотрудника, и курирующим соответствующий департамент заместителем Министра.
20. Решение о привлечении сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций осуществляется по согласованию с непосредственным руководителем лица, привлекаемого в ведомственный проект.
21. Состав участников ведомственного проекта утверждается при утверждении паспорта ведомственного проекта.
22. Участники ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:
а) представляют в проектный офис Министерства информацию о реализации ведомственного проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации ведомственного проекта;
в) направляют руководителю ведомственного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий ведомственного проекта;
г) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа, проектного комитета и руководителя проекта.
VIII. Общественно-экспертный совет
23. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом или куратором, по представлению руководителя ведомственного проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
24. Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
25. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, показателей и результатов ведомственных проектов;
б) при наличии решения проектного комитета рассматривает и согласовывает предложение по ведомственному проекту, согласовывает паспорт ведомственного проекта, запросы на его изменение, а также итоговый отчет о реализации ведомственного проекта;
в) направляет руководителю ведомственного проекта предложения по повышению эффективности реализации ведомственного проекта;
г) при необходимости и при наличии решения проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации ведомственных проектов;
д) принимает участие в оценке достижения результатов ведомственного проекта (при необходимости) и направляет соответствующие заключения в проектный комитет, подготавливает заключения на паспорт ведомственного проекта и в отношении запросов на его изменение;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Координационного органа, проектного комитета и руководителя проекта.
26. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке предложения по ведомственному проекту, паспорта ведомственного проекта, запросов на изменение паспорта ведомственного проекта, а также итогового отчета о реализации ведомственного проекта.
27. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем ведомственного проекта.
28. По решению проектного комитета или куратора функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные и совещательные органы при Министерстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.