Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 16.10.2020 N 805
"Приложение
к разделу 3 "Обобщенная характеристика
основных мероприятий государственной программы"
государственной программы Калужской области
"Развитие профессионального образования
и науки в Калужской области"
Перечень
мероприятий, реализуемых в рамках региональных проектов
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник государственной программы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1. |
Создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (в соответствии с приложением к настоящему перечню) |
2021 год |
министерство образования и науки Калужской области |
федеральный бюджет, областной бюджет |
региональный проект "Учитель будущего" |
Приложение
к перечню мероприятий, реализуемых
в рамках региональных проектов
Комплекс мер ("дорожная карта")
по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) |
Министерство образования и науки Калужской области (далее - МОН КО) |
Приказ МОН КО |
15 января 2021 года |
2. |
Согласование и утверждение модели, организационно-правовой формы организации и местонахождения ЦНППМПР |
МОН КО, федеральный оператор |
Письмо МОН КО, письмо федерального оператора, приказ МОН КО |
1 февраля 2021 года |
3. |
Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР |
МОН КО |
Приказ МОН КО |
1 февраля 2021 года |
4. |
Утверждение Положения о деятельности ЦНППМПР на территории Калужской области |
МОН КО |
Приказ МОН КО |
15 февраля 2021 года |
5. |
Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по статьям расходов |
МОН КО, федеральный оператор |
Письмо МОН КО |
1 марта 2021 года |
6. |
Формирование и согласование перечня оборудования для оснащения ЦНППМПР |
МОН КО, федеральный оператор |
Письмо МОН КО, письмо федерального оператора, приказ МОН КО |
1 апреля 2021 года |
7. |
Заключение дополнительного соглашения о реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории Калужской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
МОН КО, Минпросвещения России, федеральный оператор |
Дополнительное соглашение |
1 мая 2021 года |
8. |
Заключение финансового соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
МОН КО, федеральный оператор |
Финансовое соглашение |
1 мая 2021 года |
9. |
Заключение соглашения между федеральным оператором и организацией, на базе которой создаётся ЦНППМПР, по вопросам взаимодействия в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
МОН КО, федеральный оператор |
Соглашение |
1 июня 2021 года |
10. |
Завершение процесса оснащения ЦНППМПР оборудованием |
МОН КО |
Информация МОН КО |
30 августа 2021 года |
11. |
Завершение комплектования штатного расписания ЦНППМПР |
МОН КО |
Приказ МОН КО об утверждении штатного расписания |
30 августа 2021 года |
12. |
Открытие ЦНППМПР |
МОН КО, федеральный оператор |
Письмо МОН КО, письмо федерального оператора |
1 сентября 2021 года |
Описание создаваемого в Калужской области ЦНППМПР
1. Обоснование потребности в реализации создания ЦНППМПР с указанием проблематики и предполагаемых результатов
В 2020 году в Калужской области функционируют 605 образовательных организаций, из них:
333 общеобразовательных организации;
18 профессиональных образовательных организаций;
36 организаций дополнительного образования;
218 дошкольных образовательных организаций.
В образовательных организациях Калужской области работают 21613 работников, из них педагогических работников - 13816 человек, учителей - 7082 человека, преподавателей - 736 человек.
За последние годы наблюдается положительная динамика доли педагогических и руководящих работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации (в 2017/18 учебном году - 31,5%, в 2018/19 учебном году - 32,3%, в 2019/20 учебном году - 43,9%).
Новая система учительского роста, складывающаяся в Российской Федерации, требует обновления профессиональных компетенций управленческих и педагогических кадров Калужской области.
На данный период обновление профессиональных компетенций педагогических работников обеспечивается сложившейся в Калужской области системой повышения квалификации. Ее главное звено - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский государственный институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО "КГИРО"), на базе которого ежегодно свыше 5 тыс. педагогических работников проходят повышение квалификации. В рамках повышения квалификации педагогические работники участвуют в стажировках, деятельности сетевых сообществ, имеют возможность получать дальнейшее сопровождение своей профессиональной деятельности через функционирующие системы наставничества (менторства) и тьюторства. Финансирование реализации программ дополнительного профессионального образования осуществляется из областного бюджета в рамках государственного задания.
ГАОУ ДПО "КГИРО" обеспечивает условия непрерывности развития профессионального педагогического мастерства, используя современные электронные платформы и сетевые сообщества.
В работу активно включены региональные инновационные образовательные организации, распространяющие лучшие модели и педагогические практики применения современных технологий и методик обучения, созданный в регионе детский технопарк "Кванториум", муниципальные центры методического сопровождения педагогических работников, институт менторства.
Региональная система дополнительного профессионального образования характеризуется активностью участия молодых педагогов (до 35 лет) в различных формах профессионального общения с целью развития профессиональных компетенций. Доля молодых педагогов, вовлеченных в различные формы развития профессиональных компетенций, составляет 36%.
В то же время в обеспечении квалифицированными кадрами системы образования Калужской области, в обновлении профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов имеется ряд проблем, которые актуализируют потребность в реализации мероприятия по созданию ЦНППМПР.
Концепция по созданию ЦНППМПР разработана с учетом основных положений федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
Актуальность создания ЦНППМПР системы образования связана с тем, что сегодня российская система общего образования переживает глубокие модернизационные процессы, направленные в первую очередь на подготовку граждан, способных жить и трудиться в условиях современного динамично меняющегося мира. Одним из решающих факторов успешности процесса обновления системы образования (школы) является профессиональная и личностная готовность работников образования (педагогов) быть в авангарде модернизации. В этой связи достаточно остро стоит вопрос о педагоге, готовом к восприятию и порождению нового, обладающем гибкостью мышления и способном обеспечивать не только трансляцию готовых знаний обучающимся, но и к развитию своей индивидуальности.
В современных условиях, в новом информационном веке характер развития профессионального мастерства работников системы образования приобретает непрерывный и мобильный характер, связанный с его интенсификацией, динамичностью, напряженностью. Такой характер обусловлен быстро изменяющимся и нарастающим потоком профессиональной информации, а также требований, социальных и личностных запросов к процессу образования и его результатам, темпоральной напряженностью профессиональной деятельности. Мобильность характера развития профессионального мастерства работников системы образования отражается в его способности к быстрой, ситуативной переориентации технологий профессиональной деятельности в образовании, а также к определению инструментальных и содержательных путей их реализации в соответствии с динамичными требованиями.
Проблема подготовки такого специалиста является главной для современной системы профессионального педагогического образования, что инициирует поиск эффективных организационных и педагогических моделей повышения квалификации.
В этих условиях актуально создание регионального ЦНППМПР, функционирующего в качестве системообразующего компонента обеспечения высокого уровня профессионально-педагогического мастерства и позволяющего обеспечить реализацию современных требований к образованию в комплексе.
ЦНППМПР по модели "стандарт" создается как структурное подразделение ГАОУ ДПО "КГИРО" по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Комсомольская роща, 42а. ЦНППМПР будет осуществлять непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности и результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
Приоритетные направления деятельности ЦНППМПР:
- обеспечение доступных условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников на территории субъекта Российской Федерации;
- поиск, обобщение и внедрение лучших практик повышения квалификации педагогических работников;
- разработка и создание организационных и методических условий для реализации индивидуального образовательного маршрута педагогических работников;
- создание общественных пространств для обеспечения взаимодействия педагогических работников, в том числе по формату "центра коллективного пользования";
- расширение использования сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ в части организации стажировок, научных, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения стажировок и иных видов учебной деятельности;
- разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования и краткосрочных мероприятий, в том числе с привлечением симуляционного оборудования;
- обеспечение методического сопровождения педагогических работников, в том числе в процессе освоения ими индивидуального образовательного маршрута;
- организация, руководство и сопровождение стажировок педагогических работников;
- формирование и сопровождение деятельности экспериментальных и инновационных площадок для создания, деятельности и развития профессиональных педагогических сообществ;
- внедрение моделей эффективного обмена опытом ("горизонтального обучения") педагогических работников;
- обеспечение активного использования цифровых технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования, программ краткосрочных обучающих мероприятий и проектов, методическом сопровождении профессионального роста педагогических работников;
- обеспечение взаимодействия с образовательными организациями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях формирования краткосрочного и среднесрочного прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических кадров.
В Калужской области будет сформирована база бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций, что позволит поднять уровень компетентности, создать равные возможности для саморазвития и профессионального совершенствования; платформа, используемая для реализации указанных программ, может стать коммуникационной площадкой для обмена опытом членов профессионального сообщества.
Важными результатами деятельности ЦНППМПР должны стать:
- эффективно функционирующая информационно-образовательная среда ЦНППМПР, построенная на принципах личностно-ориентированности, доступности, вариативности, интерактивности, консалтинговости и выступающая гарантом мобильности развивающего взаимодействия работников системы образования;
- эффективно функционирующая материально-техническая среда ЦНППМПР, обеспечивающая эргономичность образовательного пространства, возможность учета индивидуальных потребностей работников образования в разнообразии форм и методов интерактивного взаимодействия (коворкинг, лекторий, проектная мастерская, медиазона, аудитории-трансформеры, компьютерные классы и др.);
- изменение технологических ориентиров в организации развивающего взаимодействия работников системы образования Калужской области, обеспечивающих одновременно и "конъюнктурную привязанность" к запросам общества, государства и личности, и реализацию на высоком уровне его результатов - профессиональных компетенций, составляющих основу становления и развития личности работников системы образования как профессиональных лидеров (личностно-ориентированная и компетентностная ориентация). Технологическими основами такого взаимодействия должны стать проектирование, мастер-классы, деловые игры, тренинги и т.д.;
- изменение роли преподавателей ЦНППМПР в процессе развивающего взаимодействия. Выступая как ведущее звено в общении с работниками системы образования, как источник профессиональных знаний, умений и опыта, преподаватель является одновременно помощником и менеджером (фасилитатором, коучем, модератором) в становлении и развитии личности профессионала;
- высокий уровень продуктивности, связанный:
во-первых, с уровнем удовлетворенности работников образования Калужской области деятельностью ЦНППМПР не ниже 50%;
во-вторых, с обеспечением положительной динамики образовательных результатов обучающихся в образовательных организациях;
в третьих, с увеличением количества и качества достижений работников образования Калужской области, связанных с участием и получением призовых мест в конкурсах профессионального мастерства, получении грантов и т.д.
Повышение квалификации педагогических работников в рамках предлагаемой модели рассматривается как процесс непрерывного обучения и обогащения творческого потенциала в течение всей их профессиональной деятельности, который обеспечивается созданием условий для формирования и корректировки индивидуальной образовательной траектории в соответствии с профессиональными и личностными потребностями, уровнем начальной подготовки и современными требованиями.
В основу ЦНППМПР заложена организационная модель, предусматривающая:
- к 2024 году - повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования начиная с 2021 года;
- в 2024 году - реализацию комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
- реализацию комплекса мер по вовлечению в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы к 2024 году не менее 70 процентов учителей в возрасте 35 лет начиная с 2021 года.
Индивидуальные образовательные маршруты педагогических работников в процессе повышения квалификации реализуются на основе специально разрабатываемых программ дополнительного профессионального образования "эксклюзивного" содержания, имеющих модульную структуру, представленную инвариантной и вариантной составляющими, что позволит организовать личностно ориентированный образовательный процесс и мобильно осуществлять корректировку содержания обучения в соответствии с изменяющимися запросами государства, регионального сообщества и отдельной личности.
Деятельность ЦНППМПР будет планироваться с учетом результатов диагностики профессиональных компетенций, анализа результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, потребностей педагогических работников в повышении уровня профессионального мастерства и устранении профессиональных дефицитов, в том числе на основе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Иная дополнительная информация
Создаваемый ЦНППМПР оснащен современными средствами обучения.
ЦНППМПР будет располагаться на общей площади 569 кв. м (по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, 42а) и включать следующие функциональные зоны:
медиатека (88,6 кв. м), количество мест для посетителей - 15;
помещение для организации коворкинг-пространства для групповой работы (54 кв. м), количество мест для посетителей - 15;
2 лектория (103,8 кв. м), количество мест для посетителей - 100;
административные зоны: помещение для персонала (52,2 кв. м), рабочих мест сотрудников - 12; рецепция - 17,3 кв. м;
помещение для проектной деятельности (52,2 кв. м), мест для участников - 16;
5 многофункциональных учебных аудиторий (200,9 кв. м), включая 2 аудитории-трансформера, мест для участников - 15 в каждой аудитории.
Приложение N 1
к описанию создаваемого в
Калужской области ЦНППМПР
Таблица
индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение Калужской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, % |
9 |
10 |
2. |
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Калужской области, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, % |
5 |
5 |
3. |
Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, ед. |
1 |
1 |
Приложение N 2
к описанию создаваемого в
Калужской области ЦНППМПР
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование ЦНППМПР
Статья расходов |
Расчет суммы на год получения субсидии, далее - с ежегодной индексацией (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
6600,00 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
33,60 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1993,20 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
144,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
192,00 |
310 - приобретение основных средств |
1000,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
550,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1984,34 |
Итого: |
12497,14 |
Приложение N 3
к описанию создаваемого в
Калужской области ЦНППМПР
Штатное расписание
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель структурного подразделения (ЦНППМПР) |
1 |
Заместитель руководителя |
1 |
|
Административный персонал |
Главный бухгалтер |
1 |
Юрисконсульт |
0,5 |
|
Делопроизводитель |
0,5 |
|
Специалист по охране труда |
0,5 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
Администратор |
1 |
|
Основной персонал |
Тьютор |
4 |
Методист |
1 |
|
Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
8 |
Приложение N 4
к описанию создаваемого в
Калужской области ЦНППМПР
Информация
о ЦНППМПР
Год |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма ЦНППМПР (полное наименование) |
Адрес ЦНППМПР |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
2021 |
Город Калуга |
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников создается как структурное подразделение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский государственный институт развития образования" |
Калужская область, г. Калуга, ул. Комсомольская роща, 42а |
ЦНППМПР по модели "стандарт" располагается на площади 569 м.2 (штатная численность - 20 человек) В функциональные зоны ЦНППМПР будут входить: - медиатека; - помещение для организации коворкинг-пространства; - 2 лектория; - рецепция; - помещение для проектной деятельности; - 5 многофункциональных учебных аудиторий" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 16 октября 2020 г. N 805 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.