Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся в
постановление Правительства Алтайского края
от 31.08.2017 N 326
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" (далее соответственно - "субсидии", "региональный проект").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, отобранных с учетом мнения граждан (далее - "муниципальная программа").
3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или распоряжением Правительства Алтайского края.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, при этом доля средств местного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств местного бюджета, % |
до 1 |
1 |
от 1 до 1,5 |
3 |
свыше 1,5 |
5 |
в) наличие заключенного соглашения между Министерством и муниципальным образованием (далее - "Соглашение").
г) наличие в случае реализации мероприятий на территории муниципального образования районного подчинения (далее - "поселение") заключенного соглашения между муниципальным районом и поселением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального района бюджету поселения на обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил (далее - "соглашение с поселением", "трансферт"), содержащего обязательства, установленные пунктом 6 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 489, настоящими Правилами, и содержать обязательства муниципального образования по обеспечению:
достижения результатов регионального проекта;
достижения показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 14 настоящих Правил;
проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта муниципальной программы), в том числе при внесении в нее изменений;
учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу;
осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет субсидии;
заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
синхронизации выполнения мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов, расположенных на благоустраиваемых территориях;
проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведения в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тысяч человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном Правительством Алтайского края;
актуализации муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока ее действия на срок реализации регионального проекта;
проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия;
размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта на территории муниципального образования;
реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий;
привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов; предоставления отчетов:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
о достижении значений результатов регионального проекта по форме, установленной Соглашением, не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
завершения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до 31 декабря года предоставления субсидии;
выполнения требований Министерства по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с настоящими Правилами;
представления не позднее 1 декабря года предоставления субсидии в Министерство на конкурс по отбору лучших практик (проектов) реализованного в текущем году проекта по благоустройству общественных территорий;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Соглашение должно содержать рекомендации местной администрации по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с требованиями, установленными региональным проектом и настоящими Правилами.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидий в обязательном порядке включаются муниципальные образования - участники регионального проекта, в том числе: административный центр Алтайского края, монопрофильные муниципальные образования, городские округа и муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты, имеющие статус города, муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Иные муниципальные образования включаются в перечень получателей субсидии при наличии нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для различных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
8. Размер субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию () рассчитывается по формуле:
,
где.
- субсидия бюджету i-ro муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
- общая потребность средств на благоустройство общественных и дворовых территорий, включенных в муниципальную программу i-ro муниципального образования на очередной финансовый год с учетом объемов регионального проекта;
- процент возмещения затрат за счет средств краевого бюджета.
Процент возмещения затрат за счет средств краевого бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- процент возмещения затрат за счет средств краевого бюджета;
- доля средств местного бюджета, определенная в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил.
9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
10. В адресный перечень дворовых территорий муниципальных программ включаются дворовые территории, нуждающиеся по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном приложением 6 к настоящей Программе, в ремонте дворовых проездов, пешеходных дорожек, обеспечении освещения дворовых территорий, установке скамеек и урн (далее - "минимальный перечень работ") при условии наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню работ и доле участия (при установлении формы финансового участия заинтересованных лиц), определяемой в процентах от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню работ, устанавливаются муниципальной программой.
11. В адресный перечень дворовых территорий муниципальных программ по предложению заинтересованных лиц могут быть включены дворовые территории, нуждающиеся в оборудовании детских, спортивных, контейнерных площадок, автомобильных парковок, зон отдыха, устройстве (ремонте) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий, озеленении (далее - "дополнительный перечень работ") при условии:
наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
софинансирования собственниками помещений в многоквартирном доме работ по благоустройству дворовой территории.
Условия о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ и доле участия, определяемой в процентах от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню видов работ, устанавливаются муниципальной программой в размере не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню работ.
В случае если муниципальной программой не установлены условия о доле финансового участия, она устанавливается в размере не менее 20%, но не более 50% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню работ.
Средства заинтересованных лиц аккумулируются путем открытия муниципальным унитарным предприятием, или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления, счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
12. Муниципальные образования вправе осуществлять расходы местного бюджета, софинансируемые из краевого бюджета, на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий путем:
а) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
в) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии:
изменение индекса качества городской среды городов - участников регионального проекта;
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды в общем количестве граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды в течение планового года;
количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды в течение планового года;
реализация мероприятий по цифровизации городского хозяйства (в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 100 тыс. человек).
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями достижения показателей результативности использования субсидии осуществляется Министерством.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент возврата субсидии;
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием принято решение о расторжении Соглашения, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии.
Возвращенная в краевой бюджет субсидия перераспределяется между муниципальными образованиями - получателями соответствующей субсидии пропорционально размеру полученной ими субсидии.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Алтайского края не позднее 1 июня года предоставления субсидии.
18. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
20. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 14, 17, 18 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
21. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.