Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации МО
"Пешский сельсовет" НАО
от 11.11.2020 г. N 78
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз социально-экономического развития поселения является важнейшим документом развития муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования, а также с использованием оперативных и отчетных данных организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа разработан по следующим основным направлениям:
- демография;
- трудовые ресурсы и занятость;
- дорожное хозяйство;
- строительство;
- социальная сфера (в том числе: культура, спорт и молодежная политика);
- торговля;
- транспортная инфраструктура;
- сельское хозяйство;
- бюджетная сфера;
- малое и среднее предпринимательство;
- коммунальная сфера и бытовое обслуживание населения.
1. Общая характеристика муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Село Нижняя Пеша расположено на левом берегу реки Пёши, в 44 км от ее устья. Село возникло в I половине XIX века как промысловое становище. В 1830 году в селе было два двора братьев Кыркаловых, в 1897 году - 16 дворов с 80 жителями, в 1922 году - 36 дворов с 186 жителями. До 1924 года Нижняя Пеша входила в состав Несской волости Мезенского уезда, с 1924 года - в состав Канино-Чёшской самоедской волости. С 1929 года Нижняя Пеша - центр Канино-Тиманского района Ненецкого национального округа. С 1959 года ввиду упразднения районного деления село Нижняя Пеша становится центром Пешского сельского совета. В 1996 году создано муниципальное образование "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа. 21 марта 2006 года на заседании 8-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО принят Устав муниципального образования в новой редакции, в соответствии с которой муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.
Муниципальное образование "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа является административно-территориальной единицей Ненецкого автономного округа, образовано и наделено статусом сельского поселения законом Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 г. N 557-ОЗ "О статусе, административных центрах и границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа".
Полное официальное наименование муниципального образования - Муниципальное образование "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Сокращенное официальное наименование муниципального образования - МО "Пешский сельсовет" НАО
Административным центром муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа является село Нижняя Пеша НАО.
Пешский сельсовет находится на западе Ненецкого автономного округа, на обоих берегах реки Пеша. На западе граничит с МО "Омский сельсовет" НАО, на северо-востоке - с МО "Тиманский сельсовет" НАО. Территория муниципального образования относится к районам Крайнего Севера и характеризуется сложными природными условиями, суровым полярным климатом.
В состав территории сельского поселения МО "Пешский сельсовет" НАО входят территории: село Нижняя Пеша, деревня Верхняя Пеша, деревня Волоковая, деревня Белушье, деревня Волонга.
Общая площадь муниципального образования составляет 686,53 га, в т.ч.: с. Нижняя Пеша - 395,88 га; д. Верхняя Пеша - 61,31 га; д. Волоковая - 105,32; д. Белушье - 97,16; д. Волонга - 26,86 га.
Перечень организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО:
1) Администрация муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа
2) Совет депутатов МО "Пешский сельсовет" НАО
3) ГБОУ НАО "СШ им. А.А. Калинина с. Нижняя Пеша"
- Филиал ГБОУ НАО "НШ-ДС д. Верхняя Пеша"
4) ГБДОУ НАО "Детский сад с. Нижняя Пеша"
5) ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница", отделение "Нижне-Пешская участковая больница"
6) ГБУК НАО "Пешский ЦДК"
- Филиал ГБУК НАО "Пешский ЦДК д. Верхняя Пеша"
- Отдел ГБУК НАО "Пешский ЦДК д. Волоковая"
7) Библиотека-филиал N 21 с. Нижняя Пеша ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
8) Библиотека-филиал N 6 д. Верхняя Пеша ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
9) Библиотека-филиал N 8 д. Волоковая ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
10) Библиотека-филиал N 3 д. Белушье ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
11) Библиотека-филиал N 9 д. Волонга ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
12) Сельскохозяйственный производственный кооператив рыболовецкий колхоз "Заполярье"
13) Пешское потребительское общество
14) Потребительское общество Пешский Пекарь
15) Потребительский кооператив "Пешский"
16) МП ЗР "Севержилкомсервис"
17) ОАО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд"
18) ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд"
19) ФГУП "Почта России"
20) ОАО "Сбербанк России" Ненецкое отделение N 1582
21) Войсковая часть N 39881
22) ГУП НАО "Ненецкая компания электросвязи"
23) ОАО "Мясопродукты" (убойный пункт)
24) Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных
25) КУ НАО "ОГПС", отдельный пожарный пост с. Нижняя Пеша
26) Инспекторский участок Пеша Федерального казенного учреждения "Центр ГИМС МЧС России по НАО"
27) ООО "Витарис"
28) ООО "Эра"
29) ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Филиал "Аэронавигация Северо-запада" Архангельский центр ОВД Нарьян Марское отделение ОВД Пункт ПИО Нижняя Пеша"
30) КУ НАО "МФЦ"
31) Участковый уполномоченный полиции УМВД Ненецкого автономного округа;
32) ГУП НАО "Ненецкая фармация"
33) ООО "Полар"
34) ООО "Главная линия"
35) МКП "Пешский животноводческий комплекс"
36) Северный филиал ФГБУ "Авиаметтелком Росгидромета"
37) ФКУ "ЕРЦ МО РФ"
38) ГБУ НАО "Спортивная школа олимпийского резерва "Труд", филиал с. Нижняя Пеша
39) ИП Чуклина А.Е.
40) ИП Шабалдо В.Б.
41) ИП Шульгин К. А.
42) ИП Фролов А.А.
43) ИП Главатских Д.П.
44) ИП Михайлов П.Ю.
45) ИП Михеев Н.Д.
46) ИП Канев С.Е.
47) ИП Канев А.Е.
48) ИП Вокуев К.Б.
49) ИП Борисов Я.И.
50) ИП Канев В. Н.
51) ИП Киргуева З.В.
52) ИП Царукаев А.А.
53) ИП Калинин Ф.В.
54) ИП Шестакова М.А.
55) ИП Абдуховидов А.Р.
56) ИП Ануфриев П.Н.
57) ИП Бакурова Е. А.
58) ИП Гуралевич В.Е.
59) ИП Бойков К.М.
60) ИП Ванюта А.А.
61) ИП Гулик И.В.
62) ИП Чецкая О.С.
2. Демография МО "Пешский сельсовет" НАО
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
За период 2017-2019 годы численность населения сократилась на 26 человек. Рассматриваемый период характеризуется ростом смертности и снижением рождаемости, так как за рассматриваемый период естественная убыль составила 9 человек, также наблюдается миграционного движения населения в сторону убыли (прибыло 75 человек, убыло 99 человек).
Количество родившихся за период 2017-2020 год составит 47 человек, количество умерших 56 человека, таким образом, наблюдается естественная убыль за указанный период. Количество прибывших за период 2017-2020 года 97 человека, количество выбывших 116 человек, таким образом, миграционная убыль населения за указанный период составила 19 человек. Демографические показатели за рассматриваемый период нестабильны, предполагаемый график естественного и миграционного движения населения имел бы скачкообразный вид. Значительный скачек инвалидов обусловлен тем, что в отчет 2019 году в графу "Инвалиды" включены были только неработающие инвалиды. 68,4% от общего числа инвалидов приходится на граждан с. Нижняя Пеша.
В данной демографической ситуации важное значение имеет деятельность и государственных и муниципальных органов по социальной поддержке населения. Для повышения рождаемости в округе реализуются приоритетные национальные программы в сфере здравоохранения, жилищного строительства, в том числе на селе, ипотечного кредитования молодых семей и других направлений по улучшению качества жизни населения. Предоставления субсидий на строительство в муниципальном образовании положительно сказывается на уровне жизни населения, а соответственно улучшению демографической ситуации. Меры социальной поддержки разработаны на уровне субъекта, соответственно предоставляются органами государственной власти. Таким образом, одной из важнейших задач органов местного самоуправления также является помощь гражданам по сбору необходимой документации, информированию и консультированию граждан и т.д.
Следует отметить, что население муниципального образования является многонациональным (русские, ненцы, удмурты, коми и другие национальности). Межэтнические и межнациональные отношения среди населения положительные.
Демографические показатели
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Численность постоянного населения, всего (на 01 января) |
Человек |
1182 |
1196 |
1156 |
1161 |
1161 |
1161 |
1161 |
Из них: работающие |
Человек |
590 |
670 |
550 |
594 |
600 |
600 |
600 |
Пенсионеры |
Человек |
235 |
372 |
386 |
386 |
390 |
397 |
399 |
Инвалиды |
Человек |
53 |
53 |
17 |
57 |
57 |
57 |
57 |
Студенты |
Человек |
48 |
42 |
50 |
54 |
58 |
58 |
58 |
РА |
Человек |
7 |
5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Школьники/дошкольники |
Человек |
245 |
254 |
245 |
228 |
229 |
230 |
230 |
Количество умерших |
Человек |
12 |
12 |
20 |
12 |
х |
х |
х |
Количество рожденных |
Человек |
16 |
10 |
9 |
12 |
х |
х |
х |
Количество прибывших |
Человек |
25 |
40 |
10 |
22 |
х |
х |
х |
Количество выбывших |
Человек |
36 |
24 |
39 |
17 |
х |
х |
х |
Прирост/убыль населения |
Человек |
-7 |
14 |
-40 |
5 |
х |
х |
х |
Естественный прирост/убыль |
Человек |
4 |
-2 |
-11 |
0 |
х |
х |
х |
Миграционный прирост/убыль |
Человек |
-11 |
16 |
-29 |
5 |
х |
х |
х |
3. Трудовые ресурсы и занятость
Одним из важнейших показателей социально-экономического положения территории является занятость населения, которая характеризует социальную и экономическую стабильность, а также удовлетворенность жизнью жителей территории.
Скачок безработицы в 2017 году вызван осуществлением отопления некоторых социальных объектов централизованной котельной, что повлекло сокращение кочегаров котельных. Естественно, увеличивающийся уровень неработающего населения неблагоприятно скажется на уровне жизни населения. Необходимо отметить, что ожидается тенденция незначительного снижения уровня безработицы в прогнозном периоде. В связи с этим следует осуществлять мероприятия на увеличение рабочих мест, создавая условия для открытия минипредприятий по производству и переработке сырья (древесины, рыбы, продуктов сельского хозяйства и т.д.), а также по бытовому обслуживанию населения.
Наблюдается тенденция увеличения количества населения трудоспособного возраста, по отношению к количеству населения старше трудоспособного возраста. Данное обстоятельство вызвано внесением изменений в пенсионное законодательство. Также следует отметить, что основная часть неработающего населения не состоят на учете по безработице.
Следует отметить, что значительная часть населения старше трудоспособного возраста являются работающими, и не планирующими завершать свою трудовую деятельность.
Труд и занятость
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Численность населения |
Человек |
1182 |
1196 |
1156 |
1161 |
1161 |
1161 |
1161 |
Численность населения младше трудоспособного возраста |
Человек |
252 |
254 |
235 |
218 |
220 |
219 |
220 |
Численность населения трудоспособного возраста |
Человек |
579 |
570 |
527 |
640 |
639 |
638 |
641 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
Человек |
362 |
372 |
394 |
303 |
302 |
304 |
300 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
Человек |
13 |
7 |
1 |
10 |
7 |
6 |
5 |
Численность неработающего населения |
Человек |
36 |
30 |
45 |
37 |
35 |
30 |
30 |
4. Дорожное хозяйство
Основу транспортной инфраструктуры составляют дороги общего пользования. Перечень автомобильных дорог находящихся в собственности МО "Пешский сельсовет" НАО
N |
Наименование населенного пункта, улицы |
Протяженность, м./ ширина, м. |
Тип дорожного покрытия |
1. |
Автомобильная дорога "с. Нижняя Пеша - причал Пеша |
1540/4-6 |
бетонные плиты (550 м.), грунтовое (990 м.) |
2. |
Внутрипоселковые дороги с. Нижняя Пеша |
5592/4-6 |
бетонные плиты (1200 м), грунтовое (4392 м) |
3. |
Внутрипоселковая дорога общего пользования в д. Верхняя Пеша |
1370/4-5 |
грунтовое |
4. |
Внутрипоселковая дорога общего пользования в д. Волоковая |
1607/4-5 |
грунтовое |
Протяжённость дорог зарегистрированных до 2013 года составляет 23670 м, это автомобильная дорога Нижняя Пеша - Верхняя Пеша.
В 2013 году оформлена грунтовая дорога на участке Верхняя Пеша - Волоковая общей площадью 92800 кв. м. В 2014 году оформлены внутрипоселковые дороги в с. Нижняя Пеша общего пользования общей площадью 53000 кв. м.
Следует отметить, что дороги Нижняя Пеша - Верхняя Пеша и Верхняя Пеша - Волоковая являются межселенными и с 2015 года переданы на уровень Субъекта РФ и содержатся за счет средств окружного бюджета.
Решением сессии Совета депутатов МО "Пешский сельсовет" НАО "107 от 04.06.2020 г. согласована передача автомобильной дороги из федеральной собственности в муниципальную собственность в отношении объекта:
- "Автомобильная дорога N 164/НП/19/5 Архангельская обл. с. Нижняя Пеша 0,15 км", местоположение Ненецкий автономный округ, Заполярный район, с. Нижняя Пеша, протяженность 438 м., кадастровый номер 83:00:000000:10263.
По результатам анализа имеющейся информации в отношении указанной дороги выявлено:
- сведения кадастра недвижимости об объекте не соответствуют расположению автомобильной дороги на местности;
- земельные участки в границах полосы отвода, являющиеся в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 257-ФЗ неотъемлемой части автомобильной дороги отсутствуют.
Исходя из изложенного окончательное решения по принятию дороги в муниципальную собственность будет принято после устранение выявленных несоответствий.
Для обеспечения нормального состояния внутрипоселковых дорог с целью бесперебойного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, снижению уровня дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия ежегодно выполняются работы по ремонту и содержанию дорог.
Выполняемые мероприятия:
1) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
2) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка отводящих русел у труб и мостов);
3) противопаводковые мероприятия;
4) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами;
5) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;
6) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий;
7) устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
8) ликвидация колей;
9) восстановление изношенных верхних слоев бетонных плит на отдельных участках;
10) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
11) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог;
12) погрузка и вывоз снега;
В 2019 году было отремонтировано 490,68 кв. м. деревянных тротуаров, из них 300,84 кв. м. в с. Нижняя Пеша и 189,84 кв. м. в д. Верхняя Пеша. В 2020 году на ремонт тротуаров в с. Нижняя Пеша направлено 377,1 т.р., также в 2020 году построено 765,18 кв. м тротуаров, из них в д. Верхняя Пеша - 341,88 кв. м.
С 2017 года решением Собранием депутатов НАО установлен норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа в бюджет МО "Пешский сельсовет" НАО. Поступления указанных налоговых доходов направляются на создание дорожного фонда, средства которого расходуются на содержание и ремонт внутрипоселковых дорог общего пользования.
Средства, направляемые на содержание дорог ежегодно увеличиваются как за счет средств дорожного фонда муниципального района, так и за счет средств дорожного фонда муниципального образования.
Дорожная деятельность
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Протяженность дорог общего пользования всего |
м. и кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м |
Средства, направленные на содержание дорог |
тыс. руб. |
2745,4 (из них 508,7 за счет средств дорож. фонда |
1735,5 (из них 745 за счет средств дорож. фонда |
3495,6 (из них 1034,6 за счет средств дорож. Фонда |
3914,7 (из них 1117,4 за счет средств дорож. Фонда) |
3361,1 (из них 1098,6 т.р. за счет средств дорож. Фонда) |
3531,3 (из них 1178,3 т.р. за счет средств дорож. Фонда) |
3625,4 (из них 1178,3 т.р. за счет средств дорож. Фонда) |
Средства, направленные на восстановление дорог |
тыс. руб. |
208,6 |
114,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство деревянных тротуаров |
Кв. м. |
- |
- |
- |
765,18 |
114,9 |
105,26 |
84,7 |
Средства, направленные на ремонт деревянных тротуаров |
тыс. руб. |
- |
- |
933,2 |
377,1 |
149,2 |
150,4 |
106,5 |
Средства, направленные на строительство деревянных тротуаров |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
1137,9 |
210,6 |
200,6 |
167,9 |
5. Строительство
В 2017 году введено в эксплуатацию 2 жилых индивидуальных дома в с. Нижняя Пеша общей площадью 194,5 кв. м, а так же Корпус школы в с. Нижняя Пеша площадью 1463,1 кв. м., здание Общественной бани на 10 человек в с. Нижняя Пеша площадью 139,5 кв. м., здание Общественной бани в д. Белушье площадью 24,27 кв. м., здание мини офиса контейнерного типа в с. Нижняя Пеша - операционная касса вне кассового узла 1582/033 Ненецкого отделения N 1582 ОАО "Сбербанк России" площадью 25,6 кв. м., магазин ИП Шабалдо В.Б. площадью 123,3 кв. м.
В 2018 году введены в эксплуатацию Тепловые сети в с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа протяженностью 1432,6 метров, оформлены правоустанавливающие документы на объекты строительства индивидуальные жилые дома у граждан муниципального образования.
В 2019 году введены в эксплуатацию и оформлены правоустанавливающие документы на 3 колодца в с. Нижняя Пеша. Выдано разрешение на строительство двух магазинов индивидуальным предпринимателям Шульгину К.А.
В 2020 году введено в эксплуатацию 3 индивидуальных жилых дома, а также помещение магазина ИП Шульгин К.А.
Планируется в 2021 году завершение установки следующих объектов: Строения цифровой радиотелевизионного передающей станции в с. Нижняя Пеша, Здание ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Филиал "Аэронавигация Северо-запада" Архангельский центр ОВД Нарьян Марское отделение ОВД Пункт ПИО Нижняя Пеша", два строения ФГУП НАО "НКЭС", здание котельной в с. Нижняя Пеша. Разрешений на ввод в эксплуатацию данных объектов не требуется, так как объекты являются мобильными зданиями контейнерного типа. Также в конце 2020 года или начале 2021 года ожидается установка мобильных зданий под размещение ФЗП в. В-Пеша и д. Волоковая.
Планируется в 2021 году строительство СПК РК "Заполярье" строительства 5 индивидуальных жилых домов для оленеводов, работников указанного учреждения, а также ввод в эксплуатацию пекарни ООО "Полар" в с. Нижняя Пеша. В прогнозном периоде планируется начало строительства двух 8-квартирных жилых дома в с. Нижняя Пеша. Отсутствие свободных, стоящих на кадастровом учете земельных участков под индивидуальное жилищное строительство не позволяет гражданам принять участие в окружных программах по строительству жилья на селе.
Строительство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Ввод в эксплуатацию объектов строительства, в том числе: |
Кв. м. общей площади |
1970,27 |
381,7 |
102,6 |
595,5 |
430 |
100 |
100 |
Ввод в эксплуатацию нежилых зданий |
Кв. м. общей площади |
1775,77 |
0 |
24 |
210,2 |
130 |
- |
- |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
Кв. м. общей площади |
194,5 |
381,7 |
78,6 |
385,3 |
300 |
100 |
100 |
В том числе индивидуальные жилые дома |
Кв. м. общей площади |
194,5 |
381,7 |
78,6 |
385,3 |
300 |
100 |
100 |
Улучшение жилищных условий однозначно должно сказаться на уровне жизни населения муниципального образования, повысить удовлетворенность граждан жизнью на селе, а также создаст благоприятные условия для привлечения молодых специалистов.
Многоквартирные жилые дома, расположенные в с. Нижняя Пеша, это 8-ми квартирные жилые дома по ул. Калинина д. 16, д. 16А и д. 19, по ул. Новая д. 11 и д. 13, по ул. Советская д. 2А, не подлежат капитальному ремонту, и требуется для расселения граждан, проживающих в указанных жилых домах, строительство нового жилищного фонда. На территории села Нижняя Пеша необходимо строительство современных с центральным отоплением многоквартирных домов:
- строительство 12-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 12-квартирного жилого дома N 3 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 4-квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша.
- строительство 4-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 2-квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша.
- строительство 2-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
6. Социальная сфера
Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан муниципального образования, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни муниципального образования.
За выполнение вышеуказанных результатов в первую очередь отвечают объекты социальной инфраструктуры, количество которых представлено в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Учреждения образования, в т.ч.: |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Школы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Филиалы школы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Детские сады |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Учреждения культуры, в т.ч.: |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дома культуры |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
филиалы и отделения дома культуры |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Библиотеки |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в составе библиотек отделения и филиалы |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Учреждения здравоохранения, в т.ч.: |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Больницы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Здравпунк (ФАП) |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Учреждения спорта, в т.ч. |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого объектов социальной сферы |
шт. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
В селе Нижняя Пеша в 2017 году введено в эксплуатацию новое здание корпуса школы на 110 мест.
В сфере культуры уровень обеспеченности населения муниципального образования клубными учреждениями и общедоступными библиотеками достаточен для обеспечения жителей соответствующими услугами. Клубные учреждения, их филиалы и отделения находятся в с. Нижняя Пеша, д. Верхняя Пеша, д. Волоковая. Требуется капитальный ремонт зданий Домов культуры в д. Волоковая и д. Верхняя Пеша. Также на территории муниципального образования находятся филиалы и отделения библиотеки ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова". Каждый населенный пункт муниципального образования обеспечен библиотечными услугами. Приоритетными в данном направлении вопросами остается строительство (или приобретение модуля) здания ДК - библиотеки в д. Белушье и в д. Волонга. Здание библиотеки в с. Нижняя Пеша ремонтировать нецелесообразно, требуется строительство нового здания.
Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет. В настоящее время к сети Интернет подсоединены все учреждения.
Полномочия по обеспечению населения услугами культуры и библиотек переданы с 01.01.2015 г. на уровень субъекта РФ, в связи с чем, Администрация МО "Пешский сельсовет" полной более подробной информацией не располагает.
Сельский Дом культуры берет на себя функции создания культурной среды, сохранения и преумножения культурных традиций и местной идентичности, является центром социальных инициатив населения, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных культур, информации, общения.
Здание дома культуры в с. Нижняя Пеша закрыто. Учреждение размещается в помещениях физкультурно-оздоровительного комплекса. Необходимо срочное строительство нового здания, соответствующее современным требованиям культурно-просветительской работы.
В 2020 году продолжает работу физкультурно-оздоровительный комплекс, работа которого увеличила заинтересованность населения в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дальнейшее его функционирование должно повысить спортивную закалку населения и уровень его здоровья, а соответственно сократить случаи различного рода заболеваний.
Спорт и молодежная политика
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Обеспеченность населения спортивными залами |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Справочно: численность постоянного населения |
Человек |
1182 |
1196 |
1156 |
1161 |
1161 |
1161 |
1161 |
Справочно: мощность спортивных залов |
кв. м. |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
Уровень обеспеченности населения спортивными залами |
Кв. м на 1 человека |
0,75 |
0,7367475 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
Финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
20 |
73,2 |
165,2 |
80 |
100 |
100 |
100 |
Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики |
тыс. руб. |
68,7 |
50 |
207,2 |
100 |
300 |
300 |
300 |
Справочно: наличие учреждений физической культуры и спорта |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обеспечения социальной стабильности невозможно без сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан.
Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
Устройство открытых спортивных площадок неотъемлемая часть развития муниципального образования. Многолетняя практика показывает, что ежегодно молодежь и школьники пытаются подобные места обустроить себе сами, что конечно вызывает восхищение, но эти "спортивные площадки" не отвечают требованиям комфортного занятия спортом и зачастую становятся опасными для здоровья граждан. В 2015 году была обустроена открытая спортивная площадка в с. Нижняя Пеша. В 2017 году Администрацией МО "Пешский сельсовет" НАО была организована работа с привлечением общественности по устройству открытой спортивной площадки в д. Волоковая. Остается открытым вопрос об устройстве подобной площадки в д. Верхняя Пеша и с. Нижняя Пеша.
7. Торговля.
В настоящее время на территории МО "Пешский сельсовет" НАО зарегистрировано 7 организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей:
- Пешское потребительское общество;
- Потребительский кооператив "Пешский"
- ООО "Полар";
- ООО "Витарис";
- ООО "Эра";
- ИП Шульгин К.А.;
- ИП Шабалдо Б.В.
в том числе 3 организации и ИП, осуществляющие продажу хлебобулочной и кондитерской продукции. В 2021 году планируется ввод в эксплуатацию нового здания хлебопекарни ООО "Полар". Вышеуказанная продукция, производимая на территории МО очень разнообразна, и наблюдается тенденция роста ее ассортимента, что благоприятно должно сказаться на увеличении торгового оборота впредь. В 2017 году завершено строительство магазина в с. Нижняя Пеша ИП Шабалдо Б.В. В 2019 году произошел пожар, и здание магазина ИП Шабалдо Б.В. реконструировано в том же году. Так же в 2019 году строится новое здание магазина ИП Шульгин К.А., а в 2020 году оно введено в эксплуатацию.
Конкуренция среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю, приводит к провидению последними акций и скидок для покупателей, увеличению ассортимента продаваемой продукции и повышению ее качества.
Также, что касается общественного питания, то на территории с. Нижняя Пеша продолжает функционировать кафе "Уют".
Общей стратегической задачей для всех секторов потребительского рынка является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания должны соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Немаловажным в целях соблюдения указанных норм является взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами бизнеса.
Органам местного самоуправления необходимо рекомендовать и оказывать содействие в организации и проведении ярмарок, в том числе немаловажных ярмарок вакансий. Должно осуществляться информирование и консультационная работа в отношении торгового обслуживания массовых гуляний населения и иных мероприятий.
8. Транспортная инфраструктура
В настоящее время на территории муниципального образования реализуется муниципальная программа "Комплексное развитие поселений муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы" подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры поселений муниципального района "Заполярный район", в рамках которой осуществляется содержание авиаплощадок в д. Белушье, д. Волоковая, д. Верхняя Пеша и д. Волоковая (ремонт авиаплощадок, чистка снега, ремонт авиазнаков, освещение авиаплощадок и прочие расходы по их содержанию и ремонту). В рамках указанной программы также осуществляется Обозначение и содержание снегоходных маршрутов между населенными пунктами муниципального образования.
В 2018 году был осуществлен монтаж освещения вертолетной площадки в д. Волоковая.
В 2017 году было приобретено, доставлено и установлено два мобильных здания контейнерного типа в с. Нижняя Пеша (помещения ожидания воздушных судов). С 2017 года осуществляется обозначение снегоходных маршрутов в целях безопасного движения между населенными пунктами муниципального образования.
С 2018 года производится содержание зданий и сооружений на территории взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок, в том числе помещения ожидания воздушных судов в с. Нижняя Пеша (уборка, освещение, обогрев, текущий ремонт и т.д.).
В 2020 году приобретено и установлено мобильное здание (помещение ожидания воздушных судов) в д. Волоковая. Существующее здание используемое для ожидания воздушных судов в д. Волоковая является безхозяйным объектом и находится в аварийном состоянии, в связи с чем в целях создания комфортных условий для пассажиров, в 2020 году было реализовано вышеуказанное мероприятие.
Финансирование в сфере транспортной инфраструктуры
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Содержание авиаплощадок |
тыс. руб. |
332,4 |
628,2 |
286,5 |
373,5 |
387,3 |
402,8 |
418,9 |
Содержанием зданий и сооружений на территории взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок |
|
|
|
232,5 |
125,1 |
257,7 |
283,8 |
293,7 |
Строительство и приобретение объектов транспортной инфраструктуры |
тыс. руб. |
1220,2 |
- |
- |
1146,7 |
- |
- |
- |
Приобретение и монтаж оборудования для авиаплощадок |
тыс. руб. |
- |
260,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Обозначение и содержание снегоходных маршрутов |
тыс. руб. |
139,2 |
144,8 |
150,9 |
156,5 |
184,8 |
192,2 |
199,9 |
Ремонт причало |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2020 г. N 78 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.