Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минтранса КБР
от 9 ноября 2020 г. N 296-п
Регламент
по организации в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики производства по делам об административных правонарушениях
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент содержит общие требования по исполнению административного законодательства в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минтранс КБР), установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Регламент определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях в Минтрансе КБР в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
1.3. Производство по делам об административных правонарушениях в Минтрансе КБР осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами Минтранса КБР, а также настоящим Регламентом.
1.4. Должностные лица Минтранса КБР осуществляют производство по делу об административном правонарушении в пределах их компетенции с соблюдением требований действующего законодательства.
1.5. Законность производства по делам об административных правонарушениях в Минтрансе КБР обеспечивается прокурорским и судебным контролем.
1.6. Должностные лица, осуществляющие административное производство в Минтрансе КБР, в пределах своей компетенции анализируют практику производства по делам об административных правонарушениях в Минтрансе КБР и реализуют мероприятия, направленные на преодоление имеющихся недостатков, повышение эффективности производства по делам об административных правонарушениях.
1.7. В Минтрансе КБР контроль за организацией исполнения административного законодательства возлагается на начальника отдела контроля и транспортной безопасности.
II. Возбуждение дела об административном правонарушении
2.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.2. Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами Минтранса КБР, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушения и Методическими рекомендациями по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в Минтранс КБР материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (приложение N 1 к настоящему приказу).
2.3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом Минтранса КБР, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение N 2 к настоящему приказу), только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных статьей 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
2.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
III. Протокол об административном правонарушении
3.1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, дата, время, место совершения и событие административного правонарушения, статьи и (или) положения федеральных или республиканских законов, которые нарушены, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, сведения о привлечении данного лица в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений, является ли должником по уплате ранее наложенного штрафа, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.2. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.3. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.4. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.7. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, несет ответственность за:
- полноту сбора, обоснованность собранного материала, правильность квалификации правонарушения;
- своевременность передачи составленных протоколов, подготовки для рассмотрения и принятия решения;
- подготовку предписаний о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и способствовавших его совершению условий.
3.8. Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в журнале учета и рассмотрения материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с даты их составления.
3.9. Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ, до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
- внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- иные предусмотренные настоящим КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
IV. Учет и делопроизводство по делам об административных правонарушениях
4.1. Регистрация протоколов об административных правонарушениях осуществляется в журнале.
4.2. На должностное лицо Минтранса КБР, осуществляющее ведение журнала, возлагается ответственность за:
- прием от должностных лиц Минтранса КБР материалов об административных правонарушениях;
- контроль за своевременным исполнением постановлений о наложенных штрафах.
4.3. В случае неуплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа в добровольном порядке в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), должностное лицо Минтранса КБР, осуществляющее ведение журнала, докладывает должностному лицу, вынесшему постановление, о факте неуплаты и необходимости составления протокола об АП по части 1 статьи 20.25. КоАП РФ.
4.4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
4.5. Копии сопроводительных писем о направлении постановлений судебным приставам для принудительного взыскания штрафа подшиваются в хронологической последовательности в административное дело.
4.6. Должностное лицо Минтранса КБР, ответственное за ведение журнала, ежемесячно предоставляет заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, курирующего пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, отчетность по не исполненным постановлениям о наложении взыскания и причинах неисполнения.
V. Рассмотрение административных материалов
5.1. Протокол об административном правонарушении, собранные по нему материалы с проектом постановления по делу направляются лицу, рассматривающему дело, в течение трех суток с момента составления.
5.2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол.
5.3. Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их возвращения для устранения. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются для рассмотрения в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
5.4. В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.5. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение, копия которого направляется физическому лицу или его законному представителю, а также законному представителю юридического лица по почте.
5.6. Дни недели, время и место рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливаются заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, курирующим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте.
Информация о рассмотрении дел об административных правонарушениях размещается на информационном стенде Минтранса КБР в доступном для граждан месте.
5.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29.7 КоАП РФ.
5.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
5.9. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
VI. Контроль за производством по делам об административных правонарушениях
6.1. Контроль за производством по делам об административных правонарушениях имеет своей целью:
обеспечение законности при производстве по делам об административных правонарушениях;
повышение роли и значения предупреждения правонарушений в сфере пассажирских перевозок;
укрепление исполнительской дисциплины, усиление ответственности должностных лиц Минтранса КБР, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях;
выявление положительного опыта работы, обобщение практики применения законодательства об административных правонарушениях и разработку мер по повышению эффективности деятельности Минтранса КБР в сфере пассажирских перевозок.
6.2. Общий контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, курирующего пассажирские перевозки на автомобильном транспорте.
6.3. По каждому факту нарушения должностными лицами Минтранса КБР административного законодательства проводится служебная проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.