Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минтранса КБР
от 9 ноября 2020 г. N 296-п
Методические рекомендации
по порядку приема, учета и рассмотрения, поступающих в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по порядку приема, учета и рассмотрения, поступающих в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минтранс КБР) материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее - Методические рекомендации), разработаны на основании главы 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и определяют для Минтранса КБР порядок приема, учета и рассмотрения поступающих материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее - информация об АП).
2. В Методических рекомендациях под административным правонарушением (далее - АП) понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность, по которому должностные лица Минтранса КБР уполномочены составлять протокол об АП.
3. Основанием для учета поступающих в Минтранс КБР материалов, сообщений, заявлений является наличие в них данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Учету подлежат:
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события АП;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации (далее - СМИ), содержащие данные, указывающие на наличие события АП.
5. Принципами приема, учета и рассмотрения поступающей в Минтранс КБР информации об АП являются обязательность приема и учета, законность, своевременность и объективность рассмотрения.
II. Порядок приема и учета поступающих материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события АП
6. Информация об АП, поступившая в Минтранс КБР, регистрируется в соответствии с установленным порядком.
7. Сбор информации о проблемах в сфере транспорта Кабардино-Балкарской Республики, опубликованных или распространенных в СМИ, осуществляется должностным лицом, определенным министром транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр).
Анализ указанной информации на наличие события АП осуществляется сотрудниками отдела контроля и транспортной безопасности.
8. Информация об АП, поступившая в Минтранс КБР, после регистрации либо после ее выявления на одном из этапов работы с документами, а также информация об АП, принятая в соответствии с пунктом 7 настоящих Методических рекомендаций, незамедлительно докладывается министру либо лицу, его замещающему, который направляет его начальнику отдела контроля и транспортной безопасности. Начальник отдела передает материал с письменным поручением о рассмотрении информации об АП (далее - поручение) должностному лицу отдела.
9. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение материала, представляет для учета информацию об АП сотруднику, ответственному за учет информации об АП, ведение и хранение журнала учета и рассмотрения материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях (далее - Журнал), данные, необходимые для заполнения Журнала.
10. Контроль за организацией учета и рассмотрения информации об АП в Минтрансе КБР осуществляет начальник отдела контроля и транспортной безопасности.
11. Информация об АП учитывается путем занесения данных в Журнал и проставления учетного номера, даты учета на соответствующих носителях информации.
III. Сведения, подлежащие внесению в графы Журнала
12. Заполнение граф Журнала осуществляют в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.
13. В графе 1 указывают порядковый (учетный номер), присвоенный поступившей в Минтранс КБР информации об АП.
14. В графе 2 - дату поступления информации об АП в Минтранс КБР и входящий регистрационный номер, а также дату поручения о ее рассмотрении.
15. В графе 3 - сведения о лице, предоставившем информацию об АП: фамилия, имя, отчество физического лица; наименование и адрес юридического лица.
16. В графе 4 - основные сведения, содержащиеся в материалах, сообщениях, заявлениях.
17. В графе 5 - должность и фамилию должностного лица Минтранса КБР, осуществляющего рассмотрение информации об АП.
18. В графе 6 - срок рассмотрения, сведения о его продлении.
19. В графе 7 - дату регистрации, регистрационный номер протокола от АП, квалификацию правонарушения по статье КоАП РФ.
20. В графе 8 - дату вынесения определения об отказе в возбуждении дела об АП, номер пункта статьи 24.5 КоАП РФ.
21. В графе 9 - исходящий регистрационный номер, с указанием, кому конкретно направлен материал.
22. В графе 10 - дату рассмотрения материала, кем вынесено постановление.
23. В графе 11 - принятое по материалам решение.
24. В графе 12 - отметку об исполнении постановления.
25. В графе 13 - примечание.
IV. Требования к оформлению, ведению и хранению журнала
26. Журнал ведется в отделе контроля и транспортной безопасности.
27. Журнал заводится с начала года, все записи в Журнале делают чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
28. В Журнале не допускают подчисток, исправлений или удалений, сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
29. В случае необходимости, сделанные ошибочно записи зачеркивают одной чертой так, чтобы ранее написанный текст четко читался.
Новую запись делают в этой же графе. В графе "Примечание" сотрудник Минтранса КБР, ответственный за ведение Журнала, делает соответствующую запись, например: "Исправлено в гр. 3 и гр. 5". Проставляет подпись, инициалы, фамилию, дату.
30. По окончании года в Журнале делается запись об общем количестве зарегистрированной информации.
31. Журналы и материалы рассмотрения информации об АП хранятся в отделе контроля и транспортной безопасности, в течение трех лет, следующих за годом их учета, после чего уничтожаются по акту в соответствии с установленным порядком.
32. Материалы, полученные в ходе рассмотрения, систематизируются, пронумеровываются, составляются описи, подшиваются, после чего сдаются на хранение ответственному сотруднику.
33. Условия хранения Журнала и материалов должны обеспечивать их сохранность. Ознакомление должностных лиц Минтранса КБР, за исключением министра или его заместителей, с Журналом и материалами должно производиться в присутствии ответственного сотрудника.
34. Журналы и материалы являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V. Порядок рассмотрения информации об АП
35. Если полученные материалы, сообщения, заявления содержат достаточные данные, указывающие на наличие события АП, должностное лицо Минтранса КБР, уполномоченное составлять протоколы об АП, возбуждает дело об АП.
36. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
37. Должностное лицо Минтранса КБР, проводившее рассмотрение информации, принимает следующие решения:
при обнаружении события АП возбуждает дело об АП;
при установлении в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП (ст. 24.5 КоАП РФ), выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
при обнаружении других правонарушений, не отнесенных к компетенции Минтранса КБР, направляет соответствующую информацию и имеющиеся данные по подведомственности.
VI. Порядок вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
38. При установлении в процессе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ), должностное лицо, рассматривающее информацию об АП, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (далее - определение) по форме, приведенной в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
VII. Контроль за законностью и обоснованностью принятых решений по результатам рассмотрения информации об АП
39. Контроль за законностью и обоснованностью принятых решений по результатам рассмотрения информации об АП осуществляется прокуратурой КБР и судом.
40. Общий контроль за организацией осуществления административного делопроизводства осуществляет начальник отдела контроля и транспортной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.