Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Калмыкия от 18 ноября 2014 года N 78-V-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Калмыкия", с изменениями от 2 октября 2017 года N 257-V-З, от 6 марта 2018 года N 278-V-З следующие изменения:
1) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должностные лица иных органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, а также могут являться депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, представительных органов местного самоуправления, представители общественных объединений, религиозных конфессий, общественности, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, другие заинтересованные лица.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий полной дееспособностью, не имеющий непогашенную или неснятую судимость, постоянно или преимущественно проживающий на территории Республики Калмыкия.";
2) в статье 7:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, но не реже одного раза в квартал заседания республиканской комиссии и не реже двух раз в месяц заседания комиссий в муниципальных образованиях. О дне заседания комиссии ее члены, заинтересованные лица и организации извещаются не менее чем за три дня до проведения заседания. На каждом заседании ответственным секретарем ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.";
3) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
1. Комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела):
1) по обращению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по ходатайству (информации, предложениям) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций;
4) по ходатайству работодателей несовершеннолетнего;
5) по материалам прекращенного уголовного дела или материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
6) по заявлению граждан;
7) по материалам определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
2. Комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более 20 дней с даты их поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц мотивированным постановлением комиссии в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств.
3. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, рассматриваются в срок, установленный статьей 26 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Материалы (дела) предварительно в течение трех дней со дня поступления в комиссию изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение:
1) рассмотреть дело на заседании комиссии;
2) произвести дополнительную проверку материалов (дел) по поступившим заявлениям, представлениям;
3) вернуть материалы (дела) в орган, должностному лицу, которые их направили, в случае неправильного составления и оформления материалов (дел), неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела на заседании комиссии, а также если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии;
4) информировать органы прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
5) направить материалы (дела) по подведомственности.
5. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям несовершеннолетнего.
6. Повестка заседания, проект постановления по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
7. О дате, времени и месте заседания комиссии письменно сообщается несовершеннолетнему, его родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам, чье участие в заседании комиссии будет признано обязательным, и извещается прокурор, но не позднее чем за сутки до заседания комиссии.
8. Комиссия вправе запросить в установленном порядке необходимые сведения и документы, а также вызывать заинтересованных лиц для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
9. При неявке по вызову несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) комиссия может отложить рассмотрение дела до очередного заседания и принять меры к их явке посредством письменного уведомления по месту учебы несовершеннолетних; к извещению о времени и месте рассмотрения материалов (дел) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10. На заседании комиссия вправе удалить несовершеннолетнего на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
11. Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим законом;
2) о ходатайствовании перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;
3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно- воспитательное учреждение открытого типа;
4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;
7) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
9) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
10) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;
11) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
12) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;
13) о запросе необходимых дополнительных материалов;
14) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
15) о прекращении дела;
16) об отложении рассмотрения дела до очередного заседания комиссии, но не более чем на пятнадцать дней.
12. На заседании комиссии составляется протокол с указанием наименования комиссии, даты, времени и места заседания, сведений о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании, повестки заседания, отметки о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.), наименования вопросов и содержания материалов (дел), рассмотренных на заседании комиссии, и хода их обсуждения с записью объяснений, результатов голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии, решения, принятого по рассматриваемому материалу (делу), а также сведений об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
13. Комиссия может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
14. Решение комиссии оформляется в форме постановления.
15. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
16. В постановлении о применении мер воздействия указываются наименование комиссии; дата, время и место рассмотрения дела; сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, об иных лицах, присутствующих на заседании; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; содержание рассматриваемого вопроса; нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, и принятое по делу решение; сроки вступления его в законную силу; а также меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, которые должны принять органы и учреждения системы профилактики, и сроки, в течение которых эти меры должны быть приняты.
17. Постановление подписывается председательствующим на заседании и оглашается в день его принятия.
18. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о применении мер воздействия вручает постановление родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, присутствующим на заседании комиссии, под роспись либо высылает указанным лицам (в случае их отсутствия на заседании комиссии) по почте заказным письмом с уведомлением копию постановления о применении мер воздействия. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке и сроках, установленных законодательством Российской Федерации.
19. Постановление о применении мер воздействия вступает в законную силу со дня вручения.
20. В результате рассмотрения материалов (дела) комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:
1) органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
2) органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;
3) органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
4) органы и учреждения по делам молодежи, культуры, спорта и туризма - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции;
5) органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;
7) органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции.
21. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных частями 8 и 15 настоящей статьи.
22. В случае принятия комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.";
4) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.2 Случаи и порядок применения комиссиями мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в случае установления фактов безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего, склонности несовершеннолетнего к совершению антиобщественных действий, освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями, освобожденными от административной ответственности, обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательном влиянии на их поведение либо жестоком обращении с ними комиссии применяют меры воздействия в отношении родителей (иных законных представителей), предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
3. При применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего комиссия учитывает характер и причины совершенного правонарушения, антиобщественного действия, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, антиобщественном действии, а также его поведение в быту, в образовательной организации, на работе.";
5) дополнить статьей 7.3 следующего содержания:
"Статья 7.3. Меры воздействия, применяемые комиссией в отношении несовершеннолетнего, а также к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам
1. Комиссия может применить к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей;
3) обратиться в суд с иском об ограничении или лишении родительских прав;
4) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них), если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об отстранении опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и (или) о досрочном расторжении с опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании).
2. Комиссия может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение, выговор или строгий выговор;
2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
3) при наличии оснований рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
4) предложить родителям или иным законным представителям, органам опеки и попечительства обратиться в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) применить иные меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.
3. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в учебном учреждении, по месту работы и другие факторы.";
6) дополнить статьей 7.4 следующего содержания:
"Статья 7.4 Порядок и сроки представления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Комиссии в муниципальных образованиях Республики Калмыкия направляют отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республиканскую комиссию в следующие сроки:
1) полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года;
2) годовые - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
2. Республиканская комиссия осуществляет сбор, изучение и обобщение отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований Республики Калмыкия. Обобщенные полугодовой и годовой отчеты республиканская комиссия направляет в Правительство Республики Калмыкия в срок не позднее 30 июля и 30 января текущего года соответственно.
3. Комиссия в муниципальном образовании Республики Калмыкия направляет полугодовой и годовой отчеты главе районного муниципального образования (главе администрации городского округа) в срок не позднее 30 июля и 30 января текущего года соответственно.
4. Обобщенные отчеты направляются в заинтересованные органы государственной власти республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления по запросам указанных органов и в следующие сроки:
1) полугодовые отчеты - не позднее 1 августа текущего года;
2) годовые - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
5. Формы отчетности утверждаются республиканской комиссией".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Калмыкия от 16 ноября 2020 г. N 131-VI-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О комиссиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.