Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Обеспечение доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела по делам архивов".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Отдела.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации:
Управление записи актов гражданского состояния;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) Отдел не вправе требовать от пользователей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление пользователю в читальном зале Отдела справочно-поисковых средств и архивных документов по теме исследования.
Пользователю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
13. Срок допуска пользователя для работы в читальном зале Отдела составляет один календарный год со дня его оформления.
14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 17 рабочих дней.
Выдача архивных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня оформления пользователем заказа на выдачу архивных дел (документов), описей дел (далее - заказ).
Выдача справочно-поисковых средств к архивным документам Отдела составляет один рабочий день после оформления пользователем заказа.
15. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае наличия оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на странице Отдела в подразделе "Власть Екатеринбурга" Официального портала Екатеринбурга, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению пользователем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) иное наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Условия представления |
1. Запрос |
Подлинник и скан-копия*(1) |
Физическими лицами оформляется в виде личного заявления. Юридическими лицами оформляется с указанием сведений, изложенных в пункте 18 настоящего Административного регламента |
2. Документ, удостоверяющий личность пользователя (уполномоченного представителя), из числа следующих |
|
Предъявляется на личном приеме при подаче запроса и при каждом посещении читального зала Отдела |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник |
Для граждан Российской Федерации |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П) |
То же |
То же |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса |
" |
" |
паспорт иностранного гражданина |
Подлинник и нотариально заверенный перевод*(3) |
Для граждан иностранных государств |
вид на жительство |
Подлинник |
Для лиц без гражданства |
разрешение на временное проживание |
То же |
То же |
удостоверение беженца |
Подлинник |
Для лиц, признанных беженцами |
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя пользователя, из числа следующих |
Подлинник представляется представителем пользователя на личном приеме при подаче запроса и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела |
|
доверенность в простой письменной форме |
То же |
Подлинник представляется представителем пользователя - физического лица на личном приеме при подаче запроса и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела |
нотариально удостоверенная доверенность*(3) |
" |
То же |
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной*(3) |
" |
" |
доверенность, заверенная подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами, либо копия документа о назначении (об избрании), подтверждающего полномочия представителя действовать от имени юридического лица без доверенности |
" |
Подлинник представляется представителем пользователя - юридического лица на личном приеме при подаче запроса и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела |
письменное разрешение от фондообразователя, его правопреемника*(4) |
" |
Подлинник представляется при подаче запроса на личном приеме и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела |
4. Свидетельство о смерти лица, о котором запрашивается архивная информация |
Подлинник представляется при подаче запроса на личном приеме и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела. До 01.01.2021 предъявляется пользователем. С 01.01.2021 запрашивается Администрацией города Екатеринбурга в рамках межведомственного электронного взаимодействия |
|
5. Документы, подтверждающие родство заявителя с третьим лицом, о котором запрашивается информация, из числа следующих*(4) |
Представляется при подаче запроса на личном приеме и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела |
|
свидетельство о рождении |
То же |
Подлинник представляется при подаче запроса на личном приеме и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела. До 01.01.2021 предъявляется пользователем. С 01.01.2021 запрашивается Администрацией города Екатеринбурга в рамках межведомственного электронного взаимодействия |
свидетельство об усыновлении (удочерении) |
" |
Подлинник представляется при подаче запроса на личном приеме и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела |
свидетельство о заключении брака |
" |
Подлинник представляется при подаче запроса на личном приеме и при оформлении доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Отдела. До 01.01.2021 предъявляется пользователем. С 01.01.2021 запрашивается Администрацией города Екатеринбурга в рамках межведомственного электронного взаимодействия |
*(1) Скан-копия направляется при подаче запроса по электронной почте по согласованию с пользователем согласно пункту 46.3 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных Приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24. *(2) Копия может быть направлена пользователем вместе с запросом почтовым отправлением. *(3) Документ является результатом предоставления услуги, являющейся необходимой и обязательной для получения услуги, согласно Решению Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". *(4) Документ включен в перечень документов, представляемых пользователем, утвержденный статьями 24, 25, 26 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного Приказом Федерального архивного агентства от 01.09.2017 N 143. |
18. В запросе пользователя указывается наименование Отдела или должности начальника Отдела по делам архивов Администрации города Екатеринбурга (далее - начальник Отдела), в адрес которого направляется запрос, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) пользователя, его почтовый адрес, электронный адрес (последнее - при наличии), номер телефона, а также следующие сведения: вид и реквизиты запрашиваемого документа (при наличии), сведения, тема, события, интересующие пользователя, хронологические рамки исследования архивных документов, проставляется дата и личная подпись пользователя, способ получения уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги (на личном приеме, по почте, по электронной почте).
Юридические лица оформляют запрос на бланке письма, содержащего наименование и реквизиты юридического лица, который подписывается руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Файлы со скан-копиями документов не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных и иных ошибок. Скан-копии документов должны быть загружены в форматах doc, docx, pdf, jpg, tif, bmp, gif, png, xls, xlsx, ppt, pptx и могут быть направлены в виде архивного файла в формате zip, rar, в том числе в виде многотомных архивов.
Пользователь вправе по собственной инициативе представить иные документы (или их копии), содержащие дополнительные сведения, относящиеся к теме запроса, подтверждающие его право на получение архивной информации, содержащей персональные данные о третьих лицах, дополняющие или уточняющие данные, облегчающие поиск архивной информации.
При изменении темы исследования, указанной в запросе, данных, содержащихся в анкете пользователя, пользователь представляет новый запрос, а также другие документы в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента.
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Сведения, запрашиваемые Отделом в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия |
Документ, представляемый пользователем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы власти, подведомственные им организации или информационные системы |
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
В случае необходимости подтверждения родства пользователя с третьим лицом, о котором запрашивается информация | ||||
Сведения о заключении брака |
Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" |
Свидетельство о заключении брака |
Подлинник или копия или скан-копия |
Управление записи актов гражданского состояния |
Сведения о рождении |
Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" |
Свидетельство о рождении |
Подлинник или копия или скан-копия |
Управление записи актов гражданского состояния |
В случае смерти лица, о котором запрашивается архивная информация | ||||
Сведения о смерти |
Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" |
Свидетельство о смерти |
Подлинник или копия или скан-копия |
Управление записи актов гражданского состояния |
Примечание: до 01.01.2021 документы предъявляются пользователем, с 01.01.2021 запрашиваются Администрацией города Екатеринбурга в рамках межведомственного электронного взаимодействия (в соответствии с изменениями, вносимыми Федеральным законом от 19.12.2016 N 433-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). |
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ при предоставлении услуги Отдел не вправе требовать от пользователя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение пользователем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (пользователь вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
20. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 21, 22, 23 настоящего Административного регламента.
21. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги являются:
представление запроса, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов из числа указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
представление нечитаемых документов либо документов с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
представление документов, содержащих не заверенные уполномоченным на заверение лицом исправления и (или) приписки;
подача запроса о предоставлении муниципальной услуги не уполномоченным на то лицом (в случае подачи запроса представителем пользователя);
направление по электронной почте нечитаемых файлов скан-копий документов, а также скан-копий документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Административного регламента;
обращение пользователя в Отдел в неприемное время (в случае личного обращения пользователя).
22. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги пользователю являются:
невозможность предоставления муниципальной услуги без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну);
наличие ограничений на использование архивных документов, установленных фондообразователем;
неудовлетворительное физическое состояние запрашиваемых архивных документов;
отсутствие в Отделе архивных документов, соответствующих заявленной теме исследования и периоду исследования.
23. Исчерпывающими основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
выдача архивных документов специалистам Отдела для выполнения ими служебных заданий в период поступления запроса пользователя (не более 120 рабочих дней со дня заказа их пользователем);
выдача архивных документов во временное пользование юридическим или физическим лицам - фондообразователям (не более шести месяцев);
выдача архивных документов судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам (срок выдачи определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации);
экспонирование архивных документов в период поступления запроса пользователя (не более срока выдачи архивных документов на период проведения выставки, установленного распорядительным документом о проведении выставки);
выдача архивных документов другому пользователю для работы в читальном зале (не более 20 рабочих дней со дня заказа их пользователем).
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет пользователя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается на безвозмездной основе лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации |
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
27. Запрос пользователя регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.
28. К помещениям, в которых осуществляется информирование пользователей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача архивных документов и справочно-информационных средств, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для пользователей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами заполненных заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию пользователями.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов пользователем лично;
возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.