Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе Алтайского края
"Обеспечение населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"
Подпрограмма 2
"Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов теплоснабжения"
Паспорт
подпрограммы 2 "Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов теплоснабжения"
Соисполнитель государственной программы |
Минстрой Алтайского края |
Участники подпрограммы |
управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; муниципальные образования (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
обеспечение качественной и надежной работы объектов теплоснабжения Алтайского края |
Задачи подпрограммы |
повышение уровня надежности системы теплоснабжения Алтайского края; обеспечение стабильного функционирования систем теплоснабжения; модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования |
Перечень мероприятий подпрограммы |
модернизация (реконструкция) систем теплоснабжения; замена, модернизация (реконструкция), капитальный ремонт тепловых сетей; модернизация (реконструкция), капитальный ремонт котельных |
Показатели подпрограммы |
удельный вес потерь теплоэнергии в общем количестве поданного в сеть тепла; задолженность за топливно-энергетические ресурсы; количество чрезвычайных ситуаций, связанных с поставками топлива; темп роста (снижения) числа аварий на системах теплоснабжения в текущем периоде к уровню 2018 года; количество смонтированных модульных котельных установок; количество установленных отопительных котлов; протяженность проложенных тепловых сетей; количество приобретенной коммунальной техники |
Сроки и этапы реализации мероприятий подпрограммы |
2019-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования составит 3298881,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1927830,6 тыс. рублей; 2020 год - 303010,1 тыс. рублей; 2021 год - 293010,1 тыс. рублей; 2022 год - 293010,1 тыс. рублей; 2023 год - 241010,1 тыс. рублей; 2024 год - 241010,1 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета 3249534,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1883534,9 тыс. рублей; 2020 год - 302000,0 тыс. рублей; 2021 год - 292000,0 тыс. рублей; 2022 год - 292000,0 тыс. рублей; 2023 год - 240000,0 тыс. рублей; 2024 год - 240000,0 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 49346,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 44295,7 тыс. рублей; 2020 год -1010,1 тыс. рублей; 2021 год - 1010,1 тыс. рублей; 2022 год - 1010,1 тыс. рублей; 2023 год - 1010,1 тыс. рублей; 2024 год - 1010,1 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение удельного веса потерь теплоэнергии в общем количестве поданного в сеть тепла на 19,0% к 2024 году; отсутствие просроченной нереструктуризированной задолженности за уголь, полученный из резервного запаса; отсутствие просроченной задолженности за потребленную муниципальным образованием тепловую энергию; количество чрезвычайных ситуаций, связанных с поставками топлива, составит 0 случаев; снижение числа аварий на системах теплоснабжения в текущем периоде к уровню 2018 года к 2024 году на 27,9%; количество смонтированных модульных котельных установок за период с 2019 по 2024 год составит 45 ед.; количество установленных отопительных котлов за период с 2019 по 2024 год составит 312 ед.; протяженность проложенных тепловых сетей за период с 2019 по 2024 год составит 204 км |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Жилищно-коммунальное хозяйство Алтайского края - комплекс, в котором функционируют два взаимосвязанных рынка жилищных и коммунальных услуг.
Услуги предприятий ЖКХ жизненно необходимы населению. От качества и бесперебойности их предоставления зависит социальная стабильность на территории региона. В настоящее время в крае работает 690 организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
Услуги теплоснабжения на территории Алтайского края оказывают 165 предприятий, обслуживающие 1830 котельных малой и средней мощности, в которых установлено 4682 котла мощностью 7638,6 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 2956,9 км, из них нуждается в замене 1014,8 км (35,5%). Потери тепловой энергии в 2018 году составили 3049,8 тыс. Гкал, или 23% от общего количества тепловой энергии, отпущенной всем потребителям.
Для обеспечения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры, решить проблемы повышения эффективности и надежности ее работы путем масштабной модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов, создать условия для инвестирования в данную сферу.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Региональная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, на обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии, развитие систем централизованного теплоснабжения, определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения муниципальных районов и городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Мероприятия подпрограммы 2 будут реализовываться по следующим направлениям:
замена, модернизация (реконструкция) систем теплоснабжения;
модернизация (реконструкция), капитальный ремонт котельных.
Подпрограммой 2 предусматриваются мероприятия по модернизации (реконструкции), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, проведение которых обеспечит снижение расходов энергоресурсов и потерь тепловой энергии.
С целью повышения надежности и эффективности функционирования источников тепла будет проведена модернизация (реконструкция) котельных с установкой энергоэффективного оборудования.
Замена, модернизация (реконструкция), капитальный ремонт тепловых сетей с применением эффективных материалов и технологий тепловой изоляции приведет к снижению потерь теплоносителя в тепловых сетях.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 будет способствовать решению задач, определенных приоритетными направлениями социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу в рамках стратегии социально-экономического развития Алтайского края.
Ожидаемым конечным результатом модернизации котельных с использованием энергоэффективного оборудования станет снижение потерь тепловой энергии на 2507,8 Гкал, достижение удельного веса потерь тепло- энергии в общем количестве поданного в сеть тепла в 2024 году на уровне 19,0%.
Правила предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями, а также создание муниципальных запасов твердого топлива представлены в приложении к подпрограмме 2.
Целевые показатели и перечень мероприятий подпрограммы 2 приведены в приложениях 4 и 5 к государственной программе.
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов.
Объем финансирования составляет 3298881,1 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 1927830,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 303010,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 293010,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 293010,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 241010,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 241010,1 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 3249534,9 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 1883534,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 302000,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 292000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 292000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 240000,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 240000,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 49346,2 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 44295,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 1010,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 1010,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 1010,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 1010,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 1010,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о краевом бюджете, решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Ассигнования из краевого бюджета будут выделяться в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2, представлен в приложении 6 к государственной программе.
4. Механизм реализации подпрограммы 2
Ответственный исполнитель и участники обеспечивают выполнение мероприятий подпрограммы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Минстрой Алтайского края:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
рекомендует участникам подпрограммы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации подпрограммы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
обеспечивают методическое сопровождение мероприятий подпрограммы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации подпрограммы;
разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.