Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе Алтайского края
"Обеспечение населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"
Подпрограмма 1
"Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае"
Соисполнитель государственной программы |
Минстрой Алтайского края |
Участники подпрограммы |
управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; муниципальные образования (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Задачи подпрограммы |
повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Перечень мероприятий подпрограммы |
мероприятия по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Показатели подпрограммы |
темп роста (снижения) числа аварий на системах водоснабжения и водоотведения в текущем периоде к уровню 2018 года; протяженность проложенных водопроводных и канализационных сетей; количество капитально отремонтированных (пробуренных) водозаборных скважин; доля населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; доля городского населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составит 5049573,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 940362,0 тыс. рублей; 2020 год - 944232,3 тыс. рублей; 2021 год - 703771,1 тыс. рублей; 2022 год - 831525,6 тыс. рублей; 2023 год - 892966,5 тыс. рублей; 2024 год - 736715,5 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета - 1492947.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 49389,8 тыс. рублей; 2020 год - 115599,0 тыс. рублей; 2021 год - 245436,3 тыс. рублей; 2022 год - 371846,7 тыс. рублей; 2023 год-432641,1 тыс. рублей; 2024 год - 278034,1 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета - 2658705.1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 462733,7 тыс. рублей; 2020 год - 368645,7 тыс. рублей; 2021 год - 455957,2 тыс. рублей; 2022 год - 457234,1 тыс. рублей; 2023 год - 457848,0 тыс. рублей; 2024 год - 456286,4 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 14277,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2273,5 тыс. рублей; 2020 год - 2308,7 тыс. рублей; 2021 год - 2377,6 тыс. рублей; 2022 год - 2444,8 тыс. рублей; 2023 год - 2477,4 тыс. рублей; 2024 год - 2395,0 тыс. рублей. За счет внебюджетных источников - 883643,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 425965,0 тыс. рублей; 2020 год - 457678,9 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение числа аварий на системах водоснабжения и водоотведения в 2024 году по сравнению с 2018 годом до 82,6%; увеличение доли населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 92,4% (в 2018 году) до 95,4% (в 2024 году); увеличение доли городского населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 99,3% (в 2018 году) до 99,45% (в 2024 году); протяженность проложенных водопроводных и канализационных сетей за период с 2019 по 2024 год - 125 км; количество отремонтированных водозаборных скважин за период с 2019 по 2024 год - 411 ед. |
1. Сфера действия подпрограммы 1
Предметом регулирования подпрограммы 1 является степень оснащенности населенных пунктов Алтайского края централизованными системами водоснабжения и уровень обеспечения населения водой питьевого качества.
Сфера действия подпрограммы 1 - обеспечение населения Алтайского края питьевой водой.
Необходимость принятия подпрограммы 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае" вызвана принятием государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Подпрограмма 1 определяет основные направления деятельности по развитию водопроводно-канализационного хозяйства Алтайского края с целью обеспечения устойчивого его функционирования.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Алтайского края.
Поверхностный сток воды в Алтайском крае формируется на территории двух крупнейших бассейнов реки Оби и Обь-Иртышского междуречья. В городах Барнауле, Камне-на-Оби, Рубцовске водоснабжение осуществляется от речных водозаборов рек Обь и Алей. Остальные жители края получают артезианскую воду.
Основными загрязняющими веществами, сбрасываемыми промышленными предприятиями в сточные воды, являются нефтепродукты, фенолы, синтетические поверхностно-активные вещества, тяжелые металлы, формальдегид, соединения серы, аммонийный азот, нитраты. Содержание нефтепродуктов, фенолов, тяжелых металлов, формальдегида, синтетических поверхностно-активных веществ на выпусках сточных вод промышленных предприятий регистрируется с превышением предельно допустимых сбросов (до 5-кратного превышения), а в воде водоемов, расположенных ниже городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, - с двух-четырехкратным превышением.
Актуальной остается проблема микробиологического состава воды поверхностных источников централизованного водоснабжения 2 водопроводов городов Барнаула и Камня-на-Оби. Периодически в зимне-весенний период показатели микробного загрязнения достигают в местах речных водозаборов от 2000 до 240000 КОЕ/л при норме 1000 КОЕ/л. Причиной такого загрязнения является некачественное обеззараживание очищенных вод городских канализаций городов Барнаула, Бийска, Рубцовска.
В воде речных водозаборов не обнаружено концентрации патогенной микрофлоры, гельминтов, пестицидов, радионуклидов, превышающей предельно допустимую концентрацию (далее - ПДК). Превышений ПДК санитарно-химических показателей в 5 и более раз не отмечено.
Минстроем Алтайского края совместно с муниципальными образованиями края проведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения. Данные об оценке состояния систем водоснабжения размещены в АИС "Реформа ЖКХ".
Из 660 муниципальных образований (2350,08 тыс. человек) хозяйственно-питьевые общепоселковые водопроводы имеются в 566 муниципальных образованиях, в том числе в 100% городов и районных центров и 60% сельских населенных пунктов с количеством населения более 2000 человек.
Около 85% населения края обеспечено централизованным водоснабжением, около 15% населения - нецентрализованным (водой шахтных, трубчатых колодцев).
Протяженность водопроводных сетей - 14381,8 км, в том числе протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене, - 6515 км, или 45,3%.
В 2018 году заменено 155,4 км водопроводных сетей, что составляет 1,1% от их общей протяженности, или 2,3% от нуждающихся в замене.
Из 1111 водопроводов края только 3 (в городах Барнауле, Рубцовске, Камне-на-Оби) в качестве источника водоснабжения используют поверхностные воды, остальные - подземные. На всех городских водопроводах, использующих поверхностные водоисточники, имеются типовые сооружения по очистке и обеззараживанию питьевой воды.
Обеспеченность населения централизованным водоснабжением в городах составляет от 90% до 98%, в районных центрах - от 75% до 85%, в селах - от 0% до 50%.
Объем водопроводной воды, потребляемой 1 человеком в сутки, в последние 5 лет остается неизменным и составляет в городах 250-350 литров, в районных центрах - 180-200 литров, в сельских населенных пунктах - 20-100 литров.
В районы края с высокой минерализацией подземных вод предусмотрен переброс пресных подземных вод с помощью 6 групповых межрайонных и межхозяйственных водопроводов (Волчихинский, Каменский, Локтевский, Родинский, Рубцовский, Чарышский). Мощность Чарышского группового водопровода составляет 50 тыс. куб. м/сут., по магистральным водопроводам протяженностью более 1200 км подается пресная подземная вода в 82 населенных пункта Алейского, Егорьевского, Мамонтовского, Новичихинского, Поспелихинского, Романовского, Шипуновского районов.
Ведется активная реконструкция Чарышского группового водопровода. В связи с ограничениями подачи электроэнергии в летнее время вода по нему поступает в недостаточном количестве и с перебоями, что иногда приводит к значительному ухудшению ее качества по микробиологическим показателям и мутности.
В 2018 году было зарегистрировано 2585 аварий на водопроводах, средний срок устранения аварии составил 1-3 дня. После устранения аварий проводились дезинфекция и промывка сетей, исследовались более 2,8 тыс. проб питьевой воды.
Ряд районов Алтайского края практически не имеет вод с оптимальным солевым составом (до 1000 мг/л). К их числу относятся Баевский, Благовещенский, Егорьевский, Завьяловский, Каменский, Кытмановский, Мамонтовский, Новичихинский, Панкрушихинский, Романовский, Рубцовский, Усть-Пристанский, Хабарский и другие районы. Природный солевой состав подземных вод в этих районах характеризуется высокой минерализацией (сухой остаток 1100-1800 мг/л, хлориды 300-400 мг/л, сульфаты 400-700 мг/л, жесткость 9-15 мг/л). В связи с этим в указанных районах регистрируется повышенное количество больных мочекаменной болезнью с превышением аналогичных краевых показателей в 1,2-3 раза.
В природных подземных водах ряда территорий края на протяжении последних 20-40 лет регистрируется повышенное содержание железа - 0,7-2,0 мг/л (г. Бийск, Бийский, Зональный, Первомайский, Советский, Тальменский и другие районы). В 20% территорий края в подземных и поверхностных водах содержание фтора ниже оптимальной концентрации (0,5-1,5 мг/л) и составляет от 0 до 0,3 мг/л.
В крае проведена инвентаризация источников централизованного водоснабжения, ужесточены требования Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю при проведении плановых мероприятий по контролю и при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Продолжительность жизни россиян находится на нижней границе этого показателя среди развитых стран. Обеспечение населения чистой водой будет способствовать снижению смертности, в особенности детской, и увеличению продолжительности жизни.
Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению в Алтайском крае являются:
АО "Алтайское управление водопроводов";
ООО "Барнаульский водоканал";
МУП "Водоканал" г. Бийска;
МУП "Рубцовский водоканал".
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется потребностью населения в чистой воде, задача по обеспечению данной потребности входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Алтайского края, ее решение позволяет дать возможность улучшить качество жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективной работы и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
При использовании программно-целевого метода решения обозначенных проблем существуют следующие риски:
нормативно-правовые риски. Реализация подпрограммы 1 во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность настоящей подпрограммы;
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и привести к сокращению объема инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
региональные и муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования.
3. Основные цели и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Для достижения этой цели необходимо решение следующей основной задачи:
повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Реализация подпрограммы 1 может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей раньше запланированного срока, а также случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Целевые показатели подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к государственной программе.
4. Система мероприятий подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, срокам и ответственным исполнителям, обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников подпрограммы 1 с целью достижения намеченных результатов.
Решение задач подпрограммы 1 будет осуществляться по следующим направлениям:
мероприятия по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Рейтинг объектов приведен в таблице в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2019 N 253/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год":
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета, млн. рублей |
Плановый показатель увеличения доли населения |
Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Строительство водозабора и разводящих сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края |
244,9 |
0,6 |
408,2 |
2 |
Реконструкция артезианского водозабора N 8 в с. Власиха |
6,9 |
0,47 |
14,7 |
3 |
Строительство насосной станции 3-его подъема по ул. Звездной, 30 |
343,5 |
0,4 |
858,8 |
4 |
Реконструкция артезианского водозабора в микрорайоне "Спутник" по ул. Декоративной, 51 г |
25,7 |
0,32 |
80,3 |
5 |
Родинский район, с. Родино, реконструкция водопроводных сетей и сооружений |
198,2 |
0,23 |
861,7 |
6 |
Егорьевский район, с. Новоегорьевское, строительство водозабора и развитие сетей водоснабжения |
148,5 |
0,21 |
707,1 |
7 |
Реконструкция артезианского водозабора в микрорайона "Авиатор" по ул. Московской, 9 |
9,9 |
0,21 |
47,1 |
8 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Казенная Заимка по ул. Соколиной, 55 |
35 |
0,12 |
291,7 |
9 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Центральный, по ул. Промышленной, 14а и строительство водопроводных сетей в микрорайоне "Приозерное" |
245,1 |
0,1 |
2451 |
10 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Лесном, по ул. Закатной, 28 |
12,9 |
0,08 |
161,3 |
11 |
Петропавловский район, с. Петропавловское, реконструкция сетей и объектов водоснабжения |
198,2 |
0,06 |
3303,3 |
12 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Новомихайловка по ул. Бирюзовой, 11а |
6,9 |
0,06 |
115 |
13 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Благодатное, по пер. Пятигорскому, 1 |
9,9 |
0,05 |
19,8 |
14 |
Реконструкция артезианских водозаборов в п. Затон, по ул. Матросская, 94г, по ул. Лоцманская, 9а |
7,4 |
0,03 |
35,2 |
Показатель бюджетной эффективности определен как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому увеличению доли населения. Рейтинг объектов определен по плановому показателю увеличения доли населения.
Мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включенные в подпрограмму 1, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 определен по итогам оценки состояния объектов водоснабжения, результаты которой размещены в АИС "Реформа ЖКХ".
Строительство и реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения обеспечит достижение целевых показателей регионального проекта "Чистая вода" на весь период реализации подпрограммы 1.
К 2024 году прирост численности населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объектом в эксплуатацию составит 69401 человек, доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объектов в эксплуатацию составит 95,4%, что соответствует целевому показателю регионального проекта.
Характеристика объектов региональной программы по повышению качества водоснабжения приведена в приложении 1 к подпрограмме 1 в соответствии с федеральным проектом "Чистая вода", в рамках национального проекта "Экология".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Объем финансирования составляет 5049573,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 940362,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 944232,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 703771,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 831525,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 892966,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 736715,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1492947,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 49389,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 115599,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 245436,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 371846,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 432641,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 278034,1 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 2658705,1 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 462733,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 368645,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 455957,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 457234,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 457848,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 456286,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 14277,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 2273,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 2308,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 2377,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 2444,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 2477,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 2395,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (организаций) - 883643,9 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 425965,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 457678,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий год и на плановый период, решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Ассигнования из краевого бюджета будут выделяться в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1, представлен в приложении 6 к государственной программе и в приложении 2 к подпрограмме 1.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Ожидается, что в результате реализации подпрограммы 1 будет достигнут рост показателей обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению уровня заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием.
К концу реализации подпрограммы 1 ожидается:
снижение числа аварий на системах водоснабжения и водоотведения в 2024 году по сравнению с 2018 годом до 82,6%;
увеличение доли населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в 2024 году по сравнению с 2018 годом, до 95,4%;
увеличение доли городского населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в 2024 году по сравнению с 2018 годом, до 99,45%;
протяженность проложенных водопроводных и канализационных сетей за период с 2019 по 2024 год - 125 км;
количество капитально отремонтированных (пробуренных) водозаборных скважин за период с 2019 по 2024 год - 411 ед.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов. Данная система обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Целевые показатели подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к государственной программе и в приложении 3 к подпрограмме 1.
7. Механизм реализации подпрограммы 1
Ответственный исполнитель и участники обеспечивают выполнение мероприятий подпрограммы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.
Мониторинг осуществления мероприятий и оценку их реализации в рамках регионального проекта "Чистая вода" проводит ведомственный проектный офис, созданный приказом Минстроя Алтайского края от 30.07.2019 N 316.
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Минстрой Алтайского края:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
рекомендует участникам подпрограммы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации подпрограммы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
обеспечивают методическое сопровождение мероприятий подпрограммы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации подпрограммы;
разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы.
Этапы реализации и прогноз тарифных последствий подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения представлены в приложении 7 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.