Письмо Минфина России от 6 ноября 2020 г. N 02-06-05/96938
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией ведения бюджетного учета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание на следующее.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), Реестр сдачи документов (ф. 0504053) (далее - Реестр (ф. 0504053)) является регистром бухгалтерского учета, которым передаются в бухгалтерию первичные учетные документы для принятия их к бухгалтерскому учету.
При этом работник бухгалтерии подписанный им второй экземпляр Реестра (ф. 0504053) возвращает ответственному лицу после проведенной в присутствии ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных учетных документов, тем самым подтверждая принятие указанных документов от ответственного лица для отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни.
Учитывая изложенное, оформление приема-передачи первичных учетных документов от ответственного лица в бухгалтерию необходимо осуществлять с применением, предусмотренного для указанных целей Приказом N 52н Реестра (ф. 0504053).
Кроме того, обращаем внимание, что Приказ N 52н размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации "Бюджет"/"Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"/в разделе "Бухгалтерский учет государственного сектора". "Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прием-передача первичных учетных документов от ответственного лица в бухгалтерию оформляется с применением Реестра сдачи документов (ф. 0504053).
Письмо Минфина России от 6 ноября 2020 г. N 02-06-05/96938
Текст письма опубликован не был