Постановление Администрации г. Смоленска от 13 ноября 2020 г. N 2511-адм
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска"
28 июля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Смоленска от 31.07.2019 N 2092-адм "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) на территории города Смоленска", постановлением Администрации города Смоленска от 31.07.2019 N 2093-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска".
2. Признать утратившими силу постановление Администрации города Смоленска от 26.05.2015 N 888-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска", постановление Администрации города Смоленска от 03.06.2016 N 1267-адм "О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска", утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2015 N 888-адм", пункт 18 постановления Администрации города Смоленска от 14.09.2016 N 2191-адм "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Администрации города Смоленска по предоставлению государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлениями Администрации города Смоленска", постановление Администрации города Смоленска от 15.01.2018 N 22-адм "О внесении изменения в Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска", утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2015 N 888-адм", постановление Администрации города Смоленска от 19.09.2018 N 2520-адм "О внесении изменения в Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска", утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2015 N 888-адм".
3. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска внести соответствующие изменения в Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска, Перечень услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, предоставляемых на территории города Смоленска, Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске, Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске.
4. Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска в течение 3 календарных дней после утверждения Административного регламента обеспечить предоставление текста Административного регламента в комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска для последующего размещения на официальном сайте Администрации города Смоленска, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", в комитет по информационной политике Администрации города Смоленска для последующего опубликования в средствах массовой информации, а также размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска и внести соответствующие изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
6. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Смоленска
от 13.11.2020 N 2511-адм
Административный регламент
администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска"
28 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска" (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Смоленска (далее - Администрация), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, а также порядок взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
Изменение адресов объектов адресации осуществляется Администрацией на основании решений Смоленского городского Совета о наименовании и переименовании внутригородских районов, а также адресных объектов территориальных единиц (площадей, проспектов, улиц, переулков, проездов и других составных частей города).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются юридические или физические лица (далее - заявитель), обратившиеся в Администрацию либо в организацию, указанную в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, за предоставлением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с заявлением о присвоении объекту адресации адреса и (или) об аннулировании его адреса (далее - заявление).
1.2.2. Заявление подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) правом хозяйственного ведения;
б) правом оперативного управления;
в) правом пожизненного наследуемого владения;
г) правом постоянного (бессрочного) пользования.
1.2.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию или Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) в электронной форме, лично, по телефону или в письменном виде.
1.3.2. Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся УАиГ.
1.3.3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах и адресах электронной почты Администрации и УАиГ размещается:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты МФЦ размещается:
- на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет";
- на Едином и Региональном порталах.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде, размещенном в УАиГ;
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- в средствах массовой информации: в Смоленской областной общественно-политической газете "Рабочий путь";
- на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет";
- на Едином и Региональном порталах.
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией, МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
1.3.7. При необходимости получения консультаций заявитель обращается в Администрацию или МФЦ. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- в устной форме при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте;
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Администрации и специалистов МФЦ с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Администрации либо специалистами МФЦ на основании письменного обращения заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного обращения;
- при консультировании по телефону специалист Администрации либо специалист МФЦ представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко,
- избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Администрации либо специалист МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалист Администрации либо специалист МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию;
- индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистами осуществляется не более 10 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице УАиГ.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Смоленского городского Совета от 28.06.2011 N 375 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Смоленска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
- об оформлении и выдаче заявителю документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации;
- об отказе в оформлении и выдаче документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации.
2.3.2. В случае принятия решения об оформлении и выдаче заявителю документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации муниципальная услуга завершается оформлением и выдачей заявителю постановления Администрации о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации.
В случае принятия решения об отказе в оформлении и выдаче документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации муниципальная услуга завершается выдачей заявителю письма об отказе в оформлении и выдаче документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.4.1 изменен. - Постановление Администрации города Смоленска от 28 июля 2021 г. N 1945-адм
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 8 дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (от даты регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов в электронном виде либо через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (от даты регистрации).
2.4.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.4.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 1 рабочего дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом города Смоленска;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Заявитель к заявлению прилагает следующие документы:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схему расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения адреса земельному участку);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) постановление Администрации города Смоленска о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или из нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровую выписку об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации при прекращении существования объекта адресации);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации при отказе в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов.
Администрация запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, представляемые в Администрацию в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае непредставления заявителем указанных документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, получает сведения из этих документов на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
Заявление подается в Администрацию в одном экземпляре с описью прилагаемых к заявлению документов.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого и Регионального порталов, портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
Заявление представляется в Администрацию или МФЦ по месту нахождения объекта адресации.
Документы направляются на адрес электронной почты Администрации в виде отсканированных копий.
2.6.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличия ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) с заявлением обратилось лицо, не указанное в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221, являющиеся основанием для принятия такого решения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Инвалиды пропускаются без очереди.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны:
- обеспечиваться средствами доступа для лиц с ограниченными возможностями, в том числе входы в здания должны оборудоваться пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- оборудоваться местами для ожидания;
- содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номеров телефонов и адресов электронной почты, часов приема и иной справочной информации.
2.12.2. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети "Интернет", оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Администрации, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет".
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Взаимодействие Администрации с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением.
2.14.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином и Региональном порталах.
2.14.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение возможности копирования и заполнения указанного заявления в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, действий, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления, принятие решения об оформлении и выдаче заявителю документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации или об отказе в оформлении и выдаче документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации;
- выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги;
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме.
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами лично либо по почте или по электронной почте в Администрацию, МФЦ.
3.1.2. Специалист Администрации, ответственный за регистрацию документов:
- принимает и регистрирует документы (присваивает входящий номер), поступившие в Администрацию;
- если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию лично, заявителю или его представителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения таких документов;
- если заявление и документы представлены в Администрацию посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Администрацией документов.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или портале адресной системы в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал, Региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
3.1.3. После регистрации заявления в Администрации заявление поступает в УАиГ.
3.1.4. Специалист УАиГ, ответственный за регистрацию документов, принимает документы, поступившие в УАиГ.
3.1.5. Срок выполнения указанных в пунктах 3.1.2, 3.1.4 настоящего подраздела административных действий по приему и регистрации заявления и документов не должен превышать 15 минут.
3.1.6. Поступившее заявление специалист УАиГ передает заместителю Главы города Смоленска - начальнику УАиГ - главному архитектору на визирование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.1.7. Рассмотрев заявление, заместитель Главы города Смоленска - начальник УАиГ - главный архитектор дает письменное поручение заместителю начальника УАиГ - начальнику отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ для его дальнейшего рассмотрения и принятия решения (срок исполнения - в день поступления заявления).
3.1.8. Заместитель начальника УАиГ - начальник отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ дает поручение специалисту отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ для дальнейшего рассмотрения заявления (срок исполнения - в день поступления заявления).
3.1.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должен превышать 3 рабочих дней.
3.1.10. Обязанности специалиста УАиГ, предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.1.11. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является регистрация и передача заявления с визой заместителя Главы города Смоленска - начальника УАиГ - главного архитектора заместителю начальника УАиГ - начальнику отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется исполнение административной процедуры согласно подразделу 3.3 настоящего раздела.
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Смоленской области.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения об оформлении и выдаче заявителю документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации или об отказе в оформлении и выдаче документа о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации
3.3.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является получение специалистом отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственным за рассмотрение документов, заявления и документов от заявителя, ответов на соответствующие межведомственные запросы (в случае необходимости их формирования).
3.3.2. Специалист отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственный за рассмотрение документов:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и полученных на основании межведомственных запросов;
2) по результатам проверки в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, оформляет постановление Администрации о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации (далее - постановление);
3) в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, оформляет письмо об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа.
3.3.3. Проект постановления представляется заместителю начальника УАиГ - начальнику отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ для визирования.
После визирования заместителем начальника УАиГ - начальником отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ проект постановления направляется на правовую и лингвистическую экспертизы, после чего представляется заместителю Главы города Смоленска - начальнику УАиГ - главному архитектору для визирования.
3.3.4. В случае если проект постановления не соответствует требованиям законодательства, заместитель Главы города Смоленска - начальник УАиГ - главный архитектор возвращает его в отдел архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ с указанием причин отказа. После приведения указанного проекта постановления в соответствие с законодательством специалист отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственный за рассмотрение документов, повторно визирует его у заместителя начальника УАиГ - начальника отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, направляет на правовую и лингвистическую экспертизы, после чего представляет заместителю Главы города Смоленска - начальнику УАиГ - главному архитектору для визирования.
3.3.5. В случае соответствия проекта постановления законодательству заместитель Главы города Смоленска - начальник УАиГ - главный архитектор визирует соответствующий проект и передает его для подписания Главе города Смоленска.
3.3.6. Глава города Смоленска подписывает проект постановления, после чего проект постановления направляется на регистрацию.
После регистрации постановление поступает в УАиГ для последующего направления заявителю.
3.3.7. Проект письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа представляется заместителю начальника УАиГ - начальнику отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ для визирования.
После визирования заместителем начальника УАиГ - начальником отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ проект письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа представляется заместителю Главы города Смоленска - начальнику УАиГ - главному архитектору для подписания.
3.3.8. В случае если проект письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа не соответствует требованиям законодательства, заместитель Главы города Смоленска - начальник УАиГ - главный архитектор возвращает его в отдел архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ с указанием причин отказа. После приведения указанного проекта письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа в соответствие с законодательством специалист отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственный за рассмотрение документов, повторно визирует его у заместителя начальника УАиГ - начальника отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ и направляет заместителю Главы города Смоленска - начальнику УАиГ - главному архитектору для подписания.
3.3.9. В случае соответствия письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа законодательству заместитель Главы города Смоленска - начальник УАиГ - главный архитектор подписывает проект письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа и передает его в УАиГ для регистрации и последующего направления заявителю.
3.3.10. УАиГ осуществляет согласование вопроса о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации с уполномоченными структурными подразделениями Администрации.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных структурных подразделений Администрации консультации, необходимые для принятия решения о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации.
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты уполномоченных структурных подразделений Администрации - администраций Заднепровского, Ленинского, Промышленного районов города Смоленска размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
3.3.11. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является оформление постановления или письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.12. Срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, не должен превышать 6 дней.
3.3.13. Обязанности специалиста отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственного за рассмотрение документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.4. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа является поступление в отдел архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ подписанных и зарегистрированных постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа.
3.4.2. Специалист отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственный за оформление и выдачу постановления:
1) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон;
2) выдает заявителю один экземпляр постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа или обеспечивает отправку постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления. Факт выдачи постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления заявителю подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре (копии) постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления или квитанцией о почтовом отправлении, прилагаемой ко второму экземпляру (копии) постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления.
Постановление либо письмо об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа направляются заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пунктах 2.4.1 и 2.4.3 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.3 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента срока, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации, решения об отказе в оформлении и выдаче постановления о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации через МФЦ по месту представления заявления Администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.3 настоящего Административного регламента;
3) помещает заявление либо копию письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа на хранение. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной заместителем Главы города Смоленска - начальником УАиГ - главным архитектором.
3.4.3. В случае если заявление и приложенные к нему документы поступили через МФЦ, специалист отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственный за оформление и выдачу постановления, в срок не более 1 рабочего дня после принятия решения направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.4.4. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выдача заявителю постановления либо письма об отказе в оформлении и выдаче постановления с указанием причин отказа.
3.4.5. Обязанности специалиста отдела архитектурно-строительного контроля и индивидуальной застройки УАиГ, ответственного за оформление и выдачу заявителю постановления, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.4.6. Процедура выдачи документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в регламенте деятельности МФЦ, утвержденном приказом директора МФЦ. Срок выдачи специалистом МФЦ результата предоставления муниципальной услуги устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме
3.5.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений на Едином портале и Региональном портале.
3.5.2. Положение о Едином портале, требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием Единого портала, Регионального портала заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалист Администрации, ответственный за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляет размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утверждаемым постановлением Администрации Смоленской области.
3.5.5. Специалист Администрации, ответственный за размещение сведений о муниципальной услуге, несет ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности и сроков исполнения административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы города Смоленска - начальником УАиГ - главным архитектором.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Главы города Смоленска - начальником УАиГ - главным архитектором. Проверки могут носить плановый и внеплановый характер.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.5. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным заместителем Главы города Смоленска - начальником УАиГ - главным архитектором.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
4.8. Должностные лица, муниципальные служащие и специалисты МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципальных служащего, многофункционального центра, специалиста многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, специалиста МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
10) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, специалиста МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 ноября 2020 г. N 2511-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории города Смоленска"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 16 ноября 2020 г. N 102
Постановлением Администрации города Смоленска от 15 декабря 2023 г. N 3570-АДМ настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 24 марта 2022 г. N 715-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 28 июля 2021 г. N 1945-адм