В целях развития оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в медицинских организациях Челябинской области, своевременного оказания медицинской помощи, улучшения ее качества и доступности и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент организации и оказания в медицинских организациях Челябинской области медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентами и (или) их законными представителями (далее именуется - Регламент).
2. Руководителям государственных медицинских организаций Челябинской области, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляющих консультации с применением телемедицинских технологий:
1) организовать работу по осуществлению телемедицинских консультаций по профилю(-ям) работы медицинской организации в соответствии с Регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа;
2) обеспечить настройку функционала подсистемы телемедицинских консультаций "Врач-Пациент" Региональной медицинской информационной системы Челябинской области МИС "БАРС" согласно инструкциям, разработанным Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр";
3) обеспечить организацию получения у пациентов согласия на обработку персональных данных и добровольного информированного согласия на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
4) оборудовать кабинет(-ы) - рабочие места для проведения телемедицинских консультаций/консилиумов, в том числе оборудовать персональные компьютеры на рабочих местах врачей, ведущих амбулаторный прием, веб-камерой, микрофоном и динамиками;
5) утвердить приказом по медицинской организации:
профили медицинской помощи, по которым могут быть осуществлены телемедицинские консультации, ответственных за их оказание сотрудников;
сотрудников, ответственных за обеспечение работоспособности оборудования для проведения телемедицинских консультаций/консилиумов;
6) обеспечить внесение сведений о медицинских работниках, участвующих в проведении консультаций или консилиумах, в Федеральный регистр медицинских работников и регистрацию медицинской организации в Федеральном регистре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
3. Начальнику Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска Горловой Н.В., руководителям медицинских организаций муниципальных образований Челябинской области, медицинских организаций, в отношении которых Федеральное медико-биологическое агентство выполняет функции и полномочия учредителя, некоммерческих, негосударственных и частных медицинских организаций, расположенных на территории Челябинской области, рекомендовать обеспечить выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего приказа.
4. Исполняющему обязанности директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Ковалевскому А.В.:
1) организовать работу подсистемы телемедицинских консультаций "Врач-Пациент" Региональной медицинской информационной системы Челябинской области (далее именуется - Подсистема);
2) разработать инструкции пользователей Подсистемы и памятку для пациентов и направить их в медицинские организации Челябинской области;
3) провести обучение сотрудников медицинских организаций Челябинской области работе в Подсистеме;
4) обеспечить предоставление информации в Министерство здравоохранения Челябинской области о количестве телемедицинских консультаций, проведенных в медицинских организациях Челябинской области, в следующие сроки: ежедневно до 31.12.2020 г. еженедельно с 01.01.2021 г. по 01.04.2021 г., ежемесячно с 01.04.2021 г.;
5) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Ю.А. Семёнов |
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 13 ноября 2020 г. N 2073
Регламент
организации и оказания в медицинских организациях Челябинской области медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентами и (или) их законными представителями
1. Настоящий Регламент организации и оказания в медицинских организациях Челябинской области медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентами и (или) их законными представителями (далее именуется - Регламент) определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентами и (или) их законными представителями.
2. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинские организации руководствуются:
Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
3. В целях идентификации и аутентификации участников при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.
4. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, региональной медицинской информационной системы Челябинской области, медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.
5. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по профилям медицинской помощи в соответствии с видами работ (услуг), указанными в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
6. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий врач-консультант несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации в пределах данного им медицинского заключения.
7. Материалы, полученные по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, а также аудио- и видеозаписи консультаций консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы), подлежат хранению.
Факт оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий вносится в первичную медицинскую документацию пациента.
8. Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
9. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
10. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинского работника консультирующей медицинской организации с пациентами и (или) их законными представителями в целях:
профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза;
оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации);
дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента и оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
коррекции ранее назначенного лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации), в том числе формирования электронного рецепта на лекарственный препарат с его последующим направлением пациенту;
назначения необходимых обследований, выдачи справки (медицинского заключения) в форме электронного документа с последующим направлением пациенту медицинских документов;
продления листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронных документов, а также формирования листков нетрудоспособности в форме электронных документов при угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с особенностями организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
11. Телемедицинские консультации оказываются только авторизованным в единой системе идентификации и аутентификации пользователям.
В рамках реализации территориальной программы государственных гарантий телемедицинские консультации оказываются только пациентам и (или) их законным представителям, указавшим данные полиса обязательного медицинского страхования в профиле единой системе идентификации и аутентификации.
12. Перед началом телемедицинской консультации пациенту и (или) его законному представителю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации необходимо оформить следующие согласия:
согласие пациента на обработку персональных данных, данных о состоянии его здоровья информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство;
согласие пациента на проведение телемедицинской консультации.
13. Ведение расписания, подача заявок на проведение телемедицинских консультаций, включая учет проведенных и запланированных телемедицинских консультаций, а также само проведение телемедицинских консультаций осуществляется в подсистеме телемедицинских консультаций "Врач-Пациент" Региональной медицинской информационной системы Челябинской области МИС "БАРС".
14. Телемедицинские консультации между медицинскими работниками и пациентами и (или) их законными представителями проводятся в режиме видеоконференцсвязи в плановой форме.
Оказание телемедицинских консультаций пациентам и (или) их законным представителям по поводу обращения в связи с заболеванием организуется после предварительно проведенного очного приема медицинским работником.
Проведение телемедицинских консультаций пациентам и (или) их законным представителям по поводу диспансерного наблюдения возможно без предварительно проведенного очного приема медицинским работником при стабильном течении заболевания, по поводу которого организовано диспансерне наблюдение, и давности ранее проведенного очного приема медицинским работником не более 6 месяцев.
15. Медицинский работник в ходе телемедицинских консультаций производит идентификацию пациента в системе, осуществляет сбор анамнеза, осуществляет сбор жалоб, корректирует терапию (при необходимости), принимает решение о маршрутизации пациента (при необходимости), заполняет электронную медицинскую карту пациента.
16. Результатом телемедицинской консультации является медицинское заключение, внесение соответствующей записи о корректировке ранее назначенного лечения в медицинскую документацию пациента лечащим врачом, в том числе формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, назначение необходимых дополнительных обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа и прочие рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение телемедицинских консультаций осуществляется в подсистеме Региональной медицинской информационной системы Челябинской области МИС "БАРС".
Телемедицинские консультации проводятся в режиме видеоконференцсвязи в плановой форме. Оказание телемедицинских консультаций организуется после предварительно проведенного очного приема медицинским работником. Возможно проведение телемедицинских консультаций по поводу диспансерного наблюдения без предварительно проведенного очного приема при стабильном течении заболевания и давности ранее проведенного очного приема медицинским работником не более 6 месяцев.
Результатом телемедицинской консультации является медицинское заключение, внесение соответствующей записи в медицинскую документацию пациента лечащим врачом, в т.ч. формирование рецепта в форме электронного документа, назначение дополнительных обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа и пр.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 13 ноября 2020 г. N 2073 "Об организации и оказании в медицинских организациях Челябинской области медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинского работника с пациентами и (или) их законными представителями"
Текст приказа опубликован не был