Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 августа 2021 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 10 августа 2021 г. N 458
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "17" ноября 2020 года N 705
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "10" августа 2021 года N 458)
Государственная программа "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым"
10 августа 2021 г.
Паспорт
Государственной программы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым" (далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Государственные бюджетные учреждения Республики Крым, отнесенные к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (далее - Учреждения) |
Подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым". |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Отсутствуют |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Отсутствуют |
Цели Государственной программы |
Совершенствование ветеринарно-санитарного, эпизоотического благополучия и обеспечение продовольственной безопасности в Республике Крым |
Задачи Государственной программы |
1) Организация и проведение мероприятий по обеспечению эпизоотического благополучия на территории Республики Крым, а также предупреждению заноса заразных и иных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств; 2) повышение доступности услуг по качественному искусственному осеменению сельскохозяйственных животных; 3) обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности сырья и продукции животного происхождения; 4) развитие материально-технического обеспечения и системы информационного обеспечения Учреждений и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым; 5) повышение уровня доступности ветеринарных услуг; 6) совершенствование методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний животных, а также внедрение цивилизованных способов их утилизации; 7) формирование и поддержка кадрового потенциала ветеринарной службы; 8) предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (далее - АЧС) на территории Республики Крым |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий; количество специализированных установок для проведения дезинфекции; количество подключенных автоматизированных рабочих мест; доля зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте; доля имущества, нуждающегося в капитальном ремонте; количество введенных в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов на территории Республики Крым; количество утилизированных трупов домашних животных; количество сельскохозяйственных животных, охваченных искусственным осеменением, в ЛПХ; количество молодых специалистов, которым предоставлена единовременная выплата; наличие мобильных пунктов по искусственному осеменению в государственной ветеринарной службе; количество сельскохозяйственных животных, подвергнутых диспансеризации; количество лабораторий, получивших аккредитацию; количество специалистов повысивших квалификацию; количество заключенных соглашений по обмену информацией; количество технических средств для работы в очагах заболевания; количество животных, внесенных в электронную систему учета животных |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 792479,88274 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета Республики Крым - 792479,88274 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 260762,9 тыс. руб.; 2022 год - 265703,62696 тыс. руб.; 2023 год - 266013,35578 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий на 1099711 шт. ежегодно; увеличение количества специализированных дезинфекционных установок; подключение автоматизированных рабочих мест; снижение доли зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте, составит 96%; снижение доли имущества, нуждающегося в капитальном ремонте, составит 30%; введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов на территории Республики Крым; утилизация трупов домашних животных; повышение количества искусственно осемененных сельскохозяйственных животных; привлечение молодых ветеринарных специалистов на работу в государственную ветеринарную службу Республики Крым; приобретение мобильных пунктов по искусственному осеменению для государственной ветеринарной службы Республики Крым; проведение диспансеризации сельскохозяйственных животных; увеличение количества лабораторий, получивших аккредитацию; количество специалистов органов управления ветеринарией и подведомственных организаций, повысивших квалификацию; заключение соглашений по обмену информацией достигнет 3 ед.; количество технических средств, для работы в очагах заболевания, составит 3 ед.; количество животных, внесенных в электронную систему учета животных, достигнет уровня 26000 голов ежегодно |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Республике Крым, перспективы ее развития. Оно способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающей промышленности.
Угрозу эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию представляет целый ряд причин и факторов риска. Это прежде всего напряженная эпизоотическая ситуация в соседних субъектах Российской Федерации и сопредельных государствах. Большая часть инфекционных заболеваний имеет строгую цикличность. В ближайшие годы прогнозируются и уже зарегистрированы пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (высокопатогенный грипп птицы, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая чума свиней и АЧС).
В связи с напряженной эпизоотической обстановкой в ряде субъектов Российской Федерации постоянно существует угроза заноса на территорию Республики Крым возбудителей болезней животных, в том числе зооантропонозов и болезней до недавнего времени экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса существенно возросли. Зараженное сырье животного происхождения может поступать как из-за рубежа, так и из соседних регионов Российской Федерации.
Возникновение инфекционных болезней неминуемо влечет введение карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и потери их продуктивности ведет к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности неблагополучных пунктов.
Рост предпринимательской активности в сферах, подконтрольных государственной ветеринарной службе Республики Крым, способствует увеличению потенциально опасной продукции и животных. Кроме того, не все сельскохозяйственные предприятия в силу своего экономического положения способны создать должный уровень ветеринарно-санитарной защиты.
На территории Республики Крым государственная ветеринарная служба представлена Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым и 22 Учреждениями, из которых: 17 ветеринарных лечебно-профилактических центров и 5 государственных ветеринарных лабораторий.
Всего в муниципальных образованиях Республики Крым насчитывается 67 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, 73 продовольственных рынка, 7 ветеринарных лечебниц, 15 ветеринарных пунктов и 11 ветеринарных участков. Общая штатная численность государственной ветеринарной службы Республики Крым составляет 1098 единиц, из которых: 144 - сотрудники Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, 695 - сотрудники Учреждений, финансируемых из бюджета Республики Крым, 259 - за счет внебюджетных средств. Общее количество ветеринарных специалистов в структуре ветеринарной службы Крыма составляет 813 человек.
В пользовании 22 Учреждений находится 166 автомобилей, приобретенных в основном в конце 90-х - начале 2000-х годов. Дополнительная потребность службы составляет не менее 8 автотранспортных средств.
Государственной ветеринарной службой Республики Крым в 2015 - 2019 годах приобретено 4 специализированные дезинфекционные автомобильные установки Комарова и 2 дезинфекционные автомобильные установки Комарова получены в рамках благотворительной помощи из других субъектов Российской Федерации.
Ситуация с ремонтом зданий и сооружений напряженная. В 2016 - 2020 годах приобретено 2 единицы модульных ветеринарных пунктов (участков) для создания сети ветеринарного обслуживания на селе и 1 модульный ветеринарный пункт (участок) получен в рамках благотворительной помощи из другого субъекта Российской Федерации.
В 2017 - 2019 годах в рамках Государственной программы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2016 года N 513, для укрепления материально-технической базы и развития государственной ветеринарной службы Республики Крым из бюджета Республики Крым выделено 68319,642 тыс. руб.
Закупленный транспорт, спецтехника, дезинфектанты и спецодежда использовались при ликвидации вспышки АЧС в 2016 - 2018 годах.
Для обеспечения качественного и своевременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо:
- совершенствование системы планирования и проведения диагностических и профилактических мероприятий, обеспечение охвата всего поголовья животных комплексом лечебно-профилактических мероприятий;
- расширение сети сельских подразделений государственной ветеринарной службы Республики Крым для обеспечения максимального охвата поголовья животных ветеринарными обработками, объективной оценки эпизоотической ситуации, выработки и принятия экстренных мер;
- систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, подлежащих государственному ветеринарному надзору;
- оптимизация структуры государственной ветеринарной службы Республики Крым, оснащение ее современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности и сырья животного происхождения;
- развитие материально-технической базы Учреждений в целях обеспечения ветеринарных обработок в оптимальные сроки, сокращения времени на проведение диагностики, ликвидацию и недопущение распространения инфекционных заболеваний.
Реализация мероприятий, запланированных Государственной программой, обеспечит развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Республики Крым в условиях поддержания эпизоотического благополучия территории, а также сыграет значительную роль в обновлении материально-технической базы Учреждений.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является совершенствование ветеринарно-санитарного, эпизоотического благополучия и обеспечение продовольственной безопасности в Республике Крым.
Достижение поставленной цели Государственной программы будет осуществляться путем решения задач:
1) организация и проведение мероприятий по обеспечению эпизоотического благополучия на территории Республики Крым, а также предупреждению заноса заразных и иных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств;
2) повышение доступности услуг по качественному искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
3) обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности сырья и продукции животного происхождения;
4) развитие материально-технического обеспечения и системы информационного обеспечения Учреждений и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым;
5) повышение уровня доступности ветеринарных услуг;
6) совершенствование методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний животных, а также внедрение цивилизованных способов их утилизации;
7) формирование и поддержка кадрового потенциала ветеринарной службы;
8) предотвращение заноса и распространения АЧС на территории Республики Крым.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Государственной программы предполагает достижение следующих результатов:
- выполнение плана противоэпизоотических мероприятий на 1099711 шт. ежегодно;
- увеличение количества специализированных дезинфекционных установок;
- подключение автоматизированных рабочих мест;
- снижение доли зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте, составит 96%;
- снижение доли имущества, нуждающегося в капитальном ремонте, составит 30%;
- введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов на территории Республики Крым;
- утилизация трупов домашних животных;
- повышение количества искусственно осемененных сельскохозяйственных животных;
- привлечение молодых ветеринарных специалистов на работу в государственную ветеринарную службу Республики Крым;
- приобретение мобильных пунктов по искусственному осеменению для государственной ветеринарной службы;
- проведение диспансеризации сельскохозяйственных животных;
- увеличение количества лабораторий, получивших аккредитацию;
- количество специалистов органов управления ветеринарией и подведомственных организаций, повысивших квалификацию;
- количество заключенных соглашений по обмену информацией достигнет 3 ед.;
- количество технических средств для работы в очагах заболевания составит 3 ед.;
- количество животных, внесенных в электронную систему учета животных, достигнет уровня 26000 голов ежегодно.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограммы Государственной программы и их значения приведены в приложении 1 к Государственной программе.
Государственная программа реализуется в 2021 - 2023 годах, этапы реализации не выделяются.
Реализация Государственной программы координируется Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым.
Государственная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
3. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы предусмотрена подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым".
Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы
Основные мероприятия Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач по обеспечению эпизоотического благополучия на территории Республики Крым.
Задачей мероприятий является эффективное руководство и управление в сфере обеспечения эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Реализация Государственной программы предполагает выполнение следующих основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие "Приобретение специального оборудования для проведения дезинфекции"
Реализация основного мероприятия по приобретению специального оборудования для проведения дезинфекции направлена на проведение качественной дезинфекции мест содержания животных в случае ликвидации и предотвращения распространения инфекционных заболеваний животных за счет большого объема проведения работ за короткое время, не требующих постоянного подключения к водоснабжению и к электричеству, а также не требующих дополнительной рабочей силы в зоне инфекционных заболеваний.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение специализированных установок и аэрозольных генераторов для проведения дезинфекции.
3.2. Основное мероприятие "Повышение качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организация искусственного осеменения сельскохозяйственных животных"
Реализация основного мероприятия по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организация искусственного осеменения сельскохозяйственных животных направлена на прирост высокопродуктивного здорового поголовья сельскохозяйственных животных, насыщение рынка продукцией животноводства за счет доступности услуг по качественному искусственному осеменению.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение мобильных пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
3.3. Основное мероприятие "Финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Реализация основного мероприятия по финансовому обеспечению выполнения госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) направлена на обеспечение стабильной эпизоотической ситуации на территории Республики Крым за счет вакцинопрофилактики, ранней диагностики и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается выполнение плана противоэпизоотических мероприятий на всей территории Республики Крым.
3.4. Основное мероприятие "Внедрение электронной сертификации"
Реализация основного мероприятия по внедрению электронной сертификации направлена на снижение оборота некачественной и опасной продукции животного происхождения за счет обеспечения прослеживаемости продукции по принципу "от поля до вилки".
В рамках реализации данного мероприятия предполагается подключение автоматизированных рабочих мест к сети интернет для организации процесса выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.
3.5. Основное мероприятие "Проведение текущего ремонта зданий и сооружений"
Реализация основного мероприятия по проведению текущего ремонта зданий и сооружений направлена на создание комфортных условий работы для ветеринарных специалистов. Создание позитивного имиджа государственной ветеринарной службы у потребителей ветеринарных услуг.
3.6. Основное мероприятие "Проведение капитального ремонта имущества Учреждений"
Реализация основного мероприятия по проведению капитального ремонта имущества Учреждений направлена на приведение зданий и сооружений, и другого имущества государственной ветеринарной службы Республики Крым в соответствие с требованиями технических норм. Создание безопасных условий труда для сотрудников государственной ветеринарной службы Республики Крым.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается снизить количество аварийного имущества государственной ветеринарной службы Республики Крым.
3.7. Основное мероприятие "Обеспечение деятельности Государственного комитета ветеринарии Республики Крым"
Реализация основного мероприятия по обеспечению деятельности Государственного комитета ветеринарии Республики Крым направлена на обеспечение проведения на территории Республики Крым мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, на осуществление полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными.
3.8. Основное мероприятие "Расширение сети ветеринарного обслуживания в сельской местности"
Реализация основного мероприятия по расширению сети ветеринарного обслуживания в сельской местности направлена на повышение уровня доступности ветеринарных услуг, повышение охвата поголовья животных противоэпизоотическими мероприятиями.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение модульных ветеринарных пунктов для муниципальных образований Республики Крым.
3.9. Основное мероприятие "Проведение бесплатного ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных"
Реализация основного мероприятия по проведению бесплатного ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных направлена на своевременную диагностику и профилактику возникновения, распространения инфекционных заболеваний животных за счет повышения охвата поголовья сельскохозяйственных животных и современного проведения ветеринарного обслуживания.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается подвергнуть диспансеризации до 30000 сельскохозяйственных животных.
3.10. Основное мероприятие "Сбор, хранение и утилизация трупов домашних животных"
Реализация основного мероприятия по сбору, хранению и утилизации трупов домашних животных направлена на внедрение цивилизованного способа утилизации трупов домашних животных.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается оказание услуг по уничтожению трупов домашних животных.
3.11. Основное мероприятие "Поддержка и развитие кадрового потенциала ветеринарной службы Республики Крым"
Реализация основного мероприятия по поддержке и развитию кадрового потенциала ветеринарной службы Республики Крым направлена на привлечение в государственную ветеринарную службу Республики Крым молодых высококвалифицированных специалистов, повышение престижа ветеринарного врача.
В рамках реализации данного основного мероприятия планируется мероприятие, предусматривающее единовременную выплату из бюджета Республики Крым молодым специалистам гражданам Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, завершившим обучение не ранее 1 января 2017 года по направлениям подготовки по программам высшего или среднего профессионального образования, трудоустроившимся в Учреждения, расположенные в сельской местности.
3.12. Основное мероприятие "Региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
Реализация основного мероприятия по региональному проекту "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" направлена на государственную поддержку аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации для выявления доли опасной и некачественной продукции животного происхождения с использованием современного оборудования и методик с сокращением сроков проведения исследований.
3.12.1. Мероприятие "Государственная поддержка аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации"
Реализация основного мероприятия по государственной поддержке аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации включает в себя участие ветеринарной лаборатории в межлабораторных сличительных раундах, обучение ветеринарных специалистов, закупку оборудования.
3.13. Основное мероприятие "Повышение квалификации специалистов органов управления ветеринарией и подведомственных организаций"
Реализация основного мероприятия по повышению квалификации специалистов, с учетом профиля подготовки по программам дополнительного профессионального образования, направлена на улучшение качества возложенных на государственную ветеринарную службу Республики Крым полномочий, для отработки практических навыков, умений и повышения уровня теоретических знаний в вопросах ликвидации заразных болезней.
3.14. Основное мероприятие "Организация взаимодействия со смежными регионами и федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения эпизоотического благополучия и продовольственной безопасности"
Реализация основного мероприятия по организации взаимодействия со смежными регионами и федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения эпизоотического благополучия и продовольственной безопасности предусматривает выполнение совместно согласованных документов (соглашений) по обмену информацией и проведению мероприятий эпизоотологического мониторинга в дикой фауне, обмену информацией и совместным действиям в рамках обеспечения продовольственной безопасности при межсубъектовых перевозках животных и животноводческой продукции, а также при ликвидации и локализации очагов заразных болезней, при их возникновении на приграничной территории смежных субъектов Российской Федерации. При ликвидации очагов заразных болезней животных на территории Республики Крым координация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым осуществляется Республиканской чрезвычайной противоэпизоотической комиссией, созданной в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 357.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается заключение соглашений по обмену информацией с вышеуказанными органами.
Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2 к Государственной программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
В реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации участия не принимают.
В реализации Государственной программы принимают участие Учреждения.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Источником финансирования Государственной программы является бюджет Республики Крым. Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Государственной программы на 2021 - 2023 годы составляет 792479,88274 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета Республики Крым - 792479,88274 тыс. руб., из них по годам:
2021 год - 260762,9 тыс. руб.;
2022 год - 265703,62696 тыс. руб.;
2023 год - 266013,35578 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы приведены в приложении 3 к Государственной программе.
8. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы Государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования, и своевременное использование средств при реализации мероприятий Государственной программы;
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется путем выделения промежуточных этапов и составления оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществления последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение семинаров, обеспечение открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- ротация непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (при необходимости).
9. Оценка эффективности реализации Государственной программы
9.1. Общие положения
Для выявления степени достижения запланированных результатов Государственной программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации Государственной программы.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы за основу принимается редакция Государственной программы, действующая на конец отчетного года.
Оценка эффективности Государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограммы Государственной программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы Государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы Государственной программы;
- оценки степени реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы, которая определяется на основании оценки эффективности реализации подпрограммы Государственной программы.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы Государственной программы определяется как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы Государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
,
- для показателей, рост которых оказывает негативное влияние:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Государственной программы;
- значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Государственной программы.
Расчёт критерия осуществляется по всем показателям подпрограммы Государственной программы, запланированным к выполнению в отчетном году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на момент проведения оценки эффективности реализации Государственной программы отсутствует официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения значение не может превышать 0,7;
в) в случае если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение принимается равным 0;
г) в случае если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение равно 0, значение принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации подпрограммы Государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы Государственной программы;
- степень достижения планового значения i показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Государственной программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы Государственной программы.
9.3. Оценка степени соответствии запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы Государственной программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оценивается для подпрограммы Государственной программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы Государственной программы к их плановым значениям, предусмотренным Государственной программой, по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов, предусмотренных Государственной программой, по всем источникам ресурсного обеспечения.
При расчете соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на реализацию подпрограммы Государственной программы бюджетные средства и средства из иных источников ресурсного обеспечения не предусмотрены, значение принимается равным 1.
9.4. Оценка степени реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы.
Оценка степени реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы определяется как доля мероприятий подпрограммы Государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий подпрограммы Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по каждому основному мероприятию подпрограммы Государственной программы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации i-го основного мероприятия подпрограммы Государственной программы;
- количество мероприятий i-го основного мероприятия подпрограммы Государственной программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество мероприятий i-го основного мероприятия подпрограммы Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы;
- степень реализации основного мероприятия подпрограммы Государственной программы;
N - общее количество основных мероприятий подпрограммы Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
B случае отсутствия в рамках основного мероприятия подмероприятий, степень реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы;
ОМВ - количество основных мероприятий подпрограммы Государственной программы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий подпрограммы Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество основных мероприятий подпрограммы Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
При расчете степени реализации мероприятий в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) мероприятие считается выполненным в случае, если все запланированные на год функции, работы, услуги выполнены, товары приобретены в полном объеме и в запланированные сроки, фактические результаты реализации мероприятия соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по каждому источнику фактически израсходованы;
б) мероприятие считается невыполненным в случае, если реализация мероприятия не начата либо реализация мероприятия начата, но установленные количественные показатели не выполнены, предусмотренные объемы финансирования по всем источникам фактически не израсходованы;
в) не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в отчетном году в ходе исполнения бюджета Республики Крым исключено или в полном объеме перераспределено предусмотренное финансирование.
9.5. Оценка эффективности реализации подпрограммы Государственной программы.
Эффективность реализации подпрограммы Государственной программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы Государственной программы, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы Государственной программы, оценки степени реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы Государственной программы;
- степень реализации подпрограммы Государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы.
9.6. Итоговая оценка эффективности реализации Государственной программы.
Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм Государственной программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы Государственной программы;
N - количество подпрограмм Государственной программы.
Эффективность реализации Государственной программы признается исходя из полученного значения :
- высокой в случае, если значения составляет не менее 0,90;
- средней в случае, если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.
Подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Цели Подпрограммы |
Защита территории Республики Крым от заноса АЧС, а также недопущение ее дальнейшего распространения |
Задачи Подпрограммы |
1) Предотвращение заноса и распространения АЧС на территории Республики Крым; 2) ведение учета животных с использованием электронной системы учета |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество технических средств, для работы в очагах заболевания; количество животных, внесенных в электронную систему учета животных |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы, составляет 0,00 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета Республики Крым - 0,00 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Количество технических средств для работы в очагах заболевания составит 3 ед.; количество животных, внесенных в электронную систему учета животных, достигнет уровня 26000 голов ежегодно |
1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
АЧС относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2008 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. С этого момента АЧС регистрируется практически во всех регионах Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов. В начале 2016 года АЧС впервые была зарегистрирована и в Республике Крым.
При этом вероятность заноса на территорию республики возбудителя АЧС по-прежнему очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу таких причин, как:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;
- полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
- потери в области сельскохозяйственных коммуникаций.
На ликвидацию вспышек АЧС на территории Республики Крым в 2016 - 2017 годах из резервного фонда Совета министров Республики Крым было выделено более 137545,0 тыс. руб.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Достижение поставленных целей Подпрограммы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию мероприятий.
Эффективность реализации Подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Целью Подпрограммы является защита территории Республики Крым от заноса АЧС, а также недопущение ее дальнейшего распространения.
Задачами Подпрограммы являются:
1) предотвращение заноса и распространения АЧС на территории Республики Крым;
2) ведение учета животных с использованием электронной системы учета.
Показатели (индикаторы) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значения представлены в приложении 1 к Государственной программе.
Конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
- количество технических средств, для работы в очагах заболевания, составит 3 ед.;
- количество животных, внесенных в электронную систему учета животных, достигнет уровня 26000 голов ежегодно.
Срок реализации Подпрограммы: 2021 - 2023 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
3.1. Основное мероприятие "Улучшение материально-технического оснащения для ликвидации очагов АЧС"
Реализация основного мероприятия по улучшению материально-технического оснащения для ликвидации очагов АЧС направлена на создание неснижаемого запаса материально-технических средств для ликвидации очагов АЧС.
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение технических средств для работы в очагах заболевания.
3.2. Основное мероприятие "Ведение учета животных с использованием электронной системы учета"
Реализация основного мероприятия по ведению учета животных с использованием электронной системы учета направлена на профилактику возникновения и распространения инфекционных заболеваний животных за счет повышения охвата поголовья животных ветеринарным контролем.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается внесение в электронную систему учета данных о зарегистрированных Учреждениями животных.
В электронную систему учета вносятся данные о виде животного, его пол, возраст, а также данные о владельце животного, его юридический (фактический) либо домашний адрес. Параллельно животному присваивается уникальный номер, совпадающий с номером на ушной бирке животного.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственного задания по реализации Подпрограммы
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы отсутствует.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы
В реализации Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и другие организации, и предприятия участия не принимают.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 0,00 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета Республики Крым - 0,00 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 0,00 тыс. руб.;
2022 год - 0,00 тыс. руб.;
2023 год - 0,00 тыс. руб.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация Подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Подпрограммы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования, и своевременное использование средств при реализации мероприятий Подпрограммы;
- корректировка Подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Подпрограммы.
Правовые риски реализации Подпрограммы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Подпрограммы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Подпрограммы.
К организационным рискам реализации Подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Подпрограммы, осуществляется при помощи таких мер, как:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Подпрограммы, осуществляется при помощи таких мер, как:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- ротация непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы (при необходимости).
8. Механизм реализации Подпрограммы
Организацию реализации Подпрограммы осуществляет координатор Подпрограммы - Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Координатор Подпрограммы:
- организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
- проводит оценку эффективности мероприятий Подпрограммы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляется Советом министров Республики Крым.
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым, являясь в соответствии с Подпрограммой ответственным за выполнение отдельных мероприятий:
- заключает государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключает соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- заключает соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- выполняет иные функции по реализации Подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, является Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.