Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
4.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО Фокино.
4.2. К эвакуационным органам относятся:
4.2.1. Эвакуационная комиссия (далее - ЭК).
4.2.2 Приемный эвакуационный пункт (далее - ПЭП).
4.2.3. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП).
4.2.4. Пункты временного размещения (далее - ПВР).
4.2.5. Пункты санитарной обработки (далее - ПСО).
4.2.6. Группы управления на маршрутах эвакуации.
4.2.7. Оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
4.3. ЭК создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих. Председателем ЭК городского округа назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами ЭК назначаются работники администрации, руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, транспортных организаций, правоохранительных органов, представители начальников гарнизонов и военных комиссариатов.
Объектовую ЭК возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
4.4. Обязанности по разработке планов и организации непосредственного приема, размещения на территории городского округа и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого из зон ЧС населения возлагаются на ЭК.
4.5. Для временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого в результате ЧС природного и техногенного характера населения городского округа и прибывающего в городской округ эвакуируемого населения Приморского края в городском округе создаются ПВР.
ПВР предназначены для сбора, регистрации, размещения, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, эвакуируемого из зон возможных опасностей при угрозе или возникновении ЧС.
Работу по организации и проведению эвакуационных мероприятий ПВР провод под руководством ЭК. О ходе проведения эвакуационных мероприятий и размещения населения начальник ПВР производит доклады в ЭК городского округа.
4.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора, регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районах прилегающих к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
СЭП создаются из расчета: один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт или места подготовки к маршу колонн. В час комплектуется две пеших колонны по 500 человек. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации и районы (улицы), а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
СЭП обеспечиваются прямой связью с ЭК, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами и ПЭП. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат (администрация) из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП. При необходимости штат СЭП доукомплектуется сотрудниками, оборудованием и имуществом.
4.7. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которым закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи, решаемые оперативными группами:
4.7.1. Оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы).
4.7.2. Распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации.
4.7.3. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов.
4.7.4. Организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
4.8. Для приёма, учета и распределения по ПВР прибывшего эвакуируемого населения, развертывается приёмный эвакуационный пункт (ПЭП).
Местами для развертывания ПЭП могут являться общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
4.9. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются ПСО.
ПСО должны обеспечить: регистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения на СЭП, а также санитарную обработку рабочих смен после работы в зоне радиоактивного загрязнения.
При необходимости на ПСО производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
4.10. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
4.10.1. При перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
4.10.2. При пешей эвакуации - начальники маршрутов эвакуации.
4.11. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением ЭК из числа ответственных работников дорожных организаций.
В состав группы управления входят: звено связи - 3 - 4 человека, посты регулирования движения - 5 - 8 человек, отделение обеспечения движения - 8 - 10 человек, медицинский пост - 3 человека.
4.12. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
4.12.1. Организованная отправка пеших колонн.
4.12.2. Поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте.
4.12.3. Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии.
4.12.4. Ведение всех видов разведки на маршруте.
4.12.5. Оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.