Решение Верховного Суда Республики Татарстан
от 4 сентября 2020 г. N 3а-429/2020
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Татарстан в составе
председательствующего - судьи Ю.А. Старшой,
при секретаре - помощнике судьи Г.Н. Ворожейкиной,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан А.А. Хабирова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Таньи Нурмухаметовны Сулеймановой, Миляуши Гарефетдиновны Сулеймановой, Алмаза Рафиковича Сулейманова, общества с ограниченной ответственностью Торговый комплекс "Савиново", общества с ограниченной ответственностью "БАРС СИНТЕЗ" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о признании недействующим пункта 10 приложения к распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года N 3710-р "Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений",
установил:
распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года N 3710-р определен вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений как торговые центры (комплексы) в отношении объектов, указанных в приложении.
Данное распоряжение зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 28 ноября 2019 года за N 5888, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 28 ноября 2019 года.
Пунктом 10 приложения к распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года N 3710-р, в число зданий (строений, сооружений) и помещений, вид фактического использования которых определяется как торговый центр (комплекс), включено здание с кадастровым номером 16:50:110605:322, расположенное по адресу: Республика Татарстан, город Казань, проспект Ямашева, дом 95.
Т.Н. Сулейманова, М.Г. Сулейманова, А.Р. Сулейманов, общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Торговый комплекс "Савиново", ООО "БАРС СИНТЕЗ", являющиеся собственниками помещений в указанном здании, обратились в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 10 приложения к распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года N 3710-р, указав, что оспариваемые положения названного нормативного правового акта не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. По мнению административных истцов, включение здания с кадастровым номером 16:50:110605:322, расположенного по адресу: Республика Татарстан, город Казань, проспект Ямашева, дом 95, в приложение противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций", так как здание не входит в категорию торговых центров (комплексов). Указанное нарушает их права и законные интересы, поскольку возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
В судебном заседании представитель Т.Н. Сулеймановой, М.Г. Сулеймановой, А.Р. Сулейманова, ООО "Торговый комплекс "Савиново", ООО "БАРС СИНТЕЗ" Ч.Н. Сабирова административное исковое заявление поддержала.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан В.В. Морозов административный иск не признал.
Министерство юстиции Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились. От представителя Министерства юстиции Республики Татарстан поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Сведений об уважительности причин неявки представителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан не имеется. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статьи 72, 76) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований устанавливать особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены данным Кодексом.
Согласно статьям 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания и помещения в них, расположенные в пределах муниципального образования, указаны в качестве объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
В силу положений статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если такой порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Этой же нормой предусмотрено право законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Республики Татарстан от 30 октября 2014 года N 82-ЗРТ "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.
Решением Казанской городской Думы от 20 ноября 2014 года N 3-38 (в редакции, утвержденной решением от 16 октября 2019 года N 15-36) установлен налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования города Казани, налоговая база определена исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена налоговая ставка в размере 2 процентов, в то время как в отношении прочих объектов налогообложения налоговая ставка составляет 0,5 процента.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372, пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы таких объектов.
Указанными объектами недвижимого имущества являются, в том числе, торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Условия признания объекта недвижимости торговым центром (комплексом) установлены пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому, под торговым центром (комплексом) понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, расположение здания (строения, сооружения) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, является лишь одним из нескольких самостоятельных оснований для признания объекта недвижимости торговым центром (комплексом).
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписано не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 этой же статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В Республике Татарстан в соответствии со статьей 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке (часть 1).
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 названной статьи, определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 ноября 2014 года N 896 утверждены состав сведений, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направлению в электронной форме в налоговые органы, и Порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования указанного Перечня.
Данным Порядком предусмотрено, что в Перечень включаются объекты недвижимого имущества, указанные в части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ (пункт 2).
Следовательно, правительством региона предписывается, что в Перечень подлежат включению только торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 2000 квадратных метров, расположенные на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек. Региональный законодатель не предусмотрел возможность включения в Перечень других видов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Перечень утверждается распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3).
Пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2016 года N 977 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Одновременно этим постановлением в Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года N 407, внесены изменения, оно дополнено подпунктом 3.3.101, которым данное министерство наделено полномочиями по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Данное постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2016 года N 977 и приложения к нему опубликованы на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 28 декабря 2016 года, а также в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан" от 13 января 2017 года N 3, ст. 0113.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 29 сентября 2017 года N 2196-р была создана комиссия по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержден ее персональный состав.
В дальнейшем состав комиссии был изменен в соответствии с распоряжениями Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 8 мая 2019 года N 1430-р, от 7 октября 2019 года N 3533-р.
11 ноября 2019 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, на котором был утвержден план-график проведения обследования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории городов Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, на предмет фактического использования, а также сформированы рабочие группы по проведению указанных обследований.
19 ноября 2019 года было проведено второе заседание комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, на котором рассмотрены акты обследования зданий (строений, сооружений), представленные рабочими группами, подготовлены рекомендации Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в том числе в отношении здания с кадастровым номером 16:50:110605:322, расположенного по адресу: Республика Татарстан, город Казань, проспект Ямашева, дом 95.
Таким образом, распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года N 3710-р "Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений" принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением порядка принятия данного нормативного правового акта, введения его в действие, в том числе правил регистрации и опубликования.
Обращаясь к доводам административных истцов о том, что здание, в котором расположены принадлежащие им нежилые помещения, не обладает признаками торгового центра (комплекса), суд приходит к следующему.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и техническим паспортом объект недвижимости с кадастровым номером 16:50:110605:322 представляет собой шестиэтажное нежилое здание, общей площадью 43820,9 квадратных метров. Первый этаж здания имеет площадь 7424,4 квадратных метра, остальные 5 этажей по 7279,3 квадратных метра, располагается в городе Казань Республики Татарстан, численность населения которого превышает 145 тысяч человек.
Исходя из представленных документов, административным истцам в здании с кадастровым номером 16:50:110605:322, расположенном по адресу: Республика Татарстан, город Казань, проспект Ямашева, дом 95, принадлежат:
Т.Н. Сулеймановой - нежилое помещение N 1601 площадью 174,9 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6389, расположенное на 4 этаже; нежилое помещение N 1602 площадью 61,2 квадратных метра, с кадастровым номером 16:50:110605:6381, расположенное на 4 этаже; нежилое помещение N 1603 площадью 155,4 квадратных метра, с кадастровым номером 16:50:110605:6382, расположенное на 4 этаже;
М.Г. Сулеймановой - нежилое помещение N 1606 площадью 89,7 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6386, расположенное на 4 этаже; нежилое помещение N 1607 площадью 187,8 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6387, расположенное на 4 этаже; нежилое помещение N 1608 площадью 90,3 квадратных метра, с кадастровым номером 16:50:110605:6388, расположенное на 4 этаже;
А.Р. Сулейманову - нежилое помещение N 101 площадью 3642,1 квадратный метр, с кадастровым номером 16:50:110605:1955, расположенное на 3 этаже; нежилые помещения N 1, 2, 5, 6 общей площадью 2020,4 квадратных метра, с кадастровым номером 16:50:110605:4786, расположенные на 4 этаже; нежилые помещения (номера на поэтажном плане 4/58-4/73, 4/75-4/114, 4/131-144, 4/161-174, 4/192-4/206, 3, 4, 7, 8) общей площадью 3641,6 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:3531, расположенные на 4 этаже; нежилое помещение N 1605 площадью 172,9 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6376, расположенное на 4 этаже; нежилое помещение N 1611 площадью 2309,9 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6380, расположенное на 6 этаже;
ООО "БАРС СИНТЕЗ" - нежилое помещение N 1004 площадью 3637,7 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:1953, расположенное на 5 этаже; нежилое помещение N 1005 площадью 3637,7 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:1952, расположенное на 6 этаже; нежилое помещение N 4Н (номера на поэтажном плане 1, 2, 5, 6) площадью 3637,7 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6114, расположенное на 3 этаже; нежилые помещения N 2, 5, 9, 10 общей площадью 546,7 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6393, расположенные на 1 этаже;
ООО "Торговый комплекс "Савиново" - нежилое помещение N 107 (номера на поэтажном плане 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 5/58, 5/59, 5/62-5/73, 5/75- 5/90, 5/93-5/112, 5/131-5/144, 5/161-5/174, 5/192-5/209) площадью 3664,6 квадратных метров, с кадастровым номером 16:50:110605:6097, расположенное на 5 этаже.
Нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 16:50:110605:278, вид разрешенного использования которого - под здание гаража-стоянки торгового комплекса "Савиново", что не позволяет однозначно отнести его к виду разрешенного использования, предполагающего размещение торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
Согласно представленным административным ответчиком документам и пояснениям его представителя здание с кадастровым номером 16:50:110605:322 включено в оспариваемое приложение по фактическому использованию на основании акта обследования здания (строения, сооружения) и помещения от 19 ноября 2019 года, в соответствии с которым общая площадь помещений, используемых для размещения торговых объектов, - 13156,5 квадратных метров, что составляет 30 процентов от общей площади здания, которая равна 43820,9 квадратных метров. Вывод о том, что здание фактически используется для размещения объектов торговли, сделан сотрудником Министерства земельных и имущественных отношений на основании осмотра части помещений здания с фотофиксацией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на первом этаже здания располагаются торговые павильоны по продаже обуви, одежды, сумок и другие подобные торговые объекты. Данные обстоятельства истцами не оспариваются, в исковом заявлении приведена таблица с указанием площади торговых помещений, принадлежащих ООО "САЛМА", ООО "Делфо-Гулливер", ООО ТК "Гулливер", ООО "Парковка".
В упомянутом акте обследования от 19 ноября 2019 года зафиксировано, что на втором этаже спорного здания располагается автосалон "Автосеть.рф". Практически весь второй этаж представляет собой выставочный зал с продаваемыми автомобилями, имеется также зона обслуживания клиентов, зона осмотра, касса, помещения для персонала. В фототаблице, приложенной к данному акту, зафиксировано размещение указанного автосалона с перечисленными помещениями.
В ходе рассмотрения дела приведенные обстоятельства были подтверждены пояснениями представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, участвующего в обследовании здания.
В соответствии с актом обследования здания (строения, сооружения) и помещения от 19 ноября 2019 года, приложенными фотографиями, на втором этаже здания с кадастровым номером 16:50:110605:322 располагается автосалон, а также размещены автомобили, на лобовом стекле и номерных табличках которых имеется информация от имени "Автосеть.рф" о технических характеристиках (комплектации) данных автомобилей.
Таким образом, по делу достоверно установлено, что общая площадь помещений в здании с кадастровым номером 16:50:110605:322, имеющих фактическое использование - "торговые помещения" превышает 20 процентов его общей площади. Поэтому отнесение этого здания к категории торговых центров (комплексов) по признакам, установленным пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ, следует считать обоснованным.
В силу изложенного, доводы административных истцов, сводящиеся к тому, что акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения от 19 ноября 2019 года является недопустимым доказательством по делу, следует признать несостоятельными.
Вопреки доводам административных истцов собственникам нежилого помещения N 1037 общей площадью 7272,4 квадратных метра, расположенного на 2 этаже в здании с кадастровым номером 16:50:1 10605:322 (Р.К. Абдулнасырова, Л.А. Ахмадеев, Л.А. Киселев) вступившим в законную силу решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от 25 июня 2019 года установлен запрет использования и эксплуатации указанного нежилого помещения до устранения нарушений норм и правил противопожарного режима, а также возложена обязанность по демонтажу стеклопакетов, ворот и помещений (санузлы, офисы, общей площадью 639 квадратных метров).
Из истребованных судом и исследованных в ходе рассмотрения дела материалов исполнительных производств не следует, что на дату вынесения оспариваемого распоряжения вышеуказанное решение суда было исполнено. Так, постановления об окончании исполнительных производств в отношении Р.К. Абдулнасыровой, Л.А. Ахмадеева были вынесены 29 ноября 2019 года.
Суд отмечает, что в актах о совершении исполнительных действий от 27 ноября 2019 года и 29 ноября 2019 года представителем взыскателя А.Р. Сулейманова - В.А. Ивановым были указаны замечания, согласно которым демонтаж осуществлен не в полном объеме, фундаменты, перегородки помещений и сами офисы не демонтированы.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что на момент вынесения оспариваемого административными истцами распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года площадь торговых помещений в здании с кадастровым номером 16:50:110605:322, даже с исключением площади въездных-выездных пандусов на 1 и 2 этажах и демонтированных после указанной даты помещений (офисы, санузлы) на втором этаже, составляла менее 20% от общей площади здания, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает несоответствия пункта 10 приложения к распоряжению, утвержденному Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года N 3710-р, нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
в удовлетворении административного искового заявления Таньи Нурмухаметовны Сулеймановой, Миляуши Гарефетдиновны Сулеймановой, Алмаза Рафиковича Сулейманова, общества с ограниченной ответственностью Торговый комплекс "Савиново", общества с ограниченной ответственностью "БАРС СИНТЕЗ" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о признании недействующим пункта 10 приложения к распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года N 3710-р "Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений", отказать.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан", а также на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья |
Ю.А. Старшая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 4 сентября 2020 г. N 3а-429/2020
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 18 ноября 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 87 (II часть), 24 ноября 2020 г.