Постановление администрации города Горно-Алтайска от 17 ноября 2020 г. N 114
"О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Горно-Алтайска"
Руководствуясь статьей 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Горно-Алтайска от 23 сентября 2013 года N 55 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Горно-Алтайска" следующие изменения:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.";
б) в Положении о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Горно-Алтайска:
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки.";
подпункт 4 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"4) поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы для индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
абзац первый подпункта 2 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки:".
2. Внести в постановление Администрации города Горно-Алтайска от 5 июня 2017 года N 67 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Горно-Алтайска" следующие изменения:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Руководствуясь постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июня 2019 года N 171 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016 года N 159", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятым постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года N 2003-р "О распределении обязанностей",";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "преамбулу изложить в следующей редакции: "Руководствуясь постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июня 2019 года N 171 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016 года N 159", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятым постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года N 2003-р "О распределении обязанностей", Администрация города Горно-Алтайска постановляет:"
б) в Административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Горно-Алтайска:
подраздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование муниципального контроля
1. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее муниципальный контроль).";
наименование подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля";
пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" (далее - портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГМУ).
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на портале, в ФРГМУ.";
в пункте 7:
подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Не требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай, подведомственных им организаций;";
дополнить подпунктом "с" следующего содержания:
"с) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай, либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.";
дополнить подразделом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач его проведения
12.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
а) организационно-правовые документы управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
б) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя на время проведения проверки;
в) копии решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросам управления общим имуществом в многоквартирном доме;
г) копии документов (справки и акты, в том числе по форме, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2015 года N 761/пр, договоры с ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями), подтверждающих факты оказания услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
12.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай, либо подведомственных им организаций:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, переходе прав на объект недвижимости;
г) кадастровый план территории;
д) паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
е) акт проверки готовности к отопительному периоду.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, в случае наличия документов, указанных в настоящем пункте, вправе предоставить их по собственной инициативе органу, осуществляющему муниципальный контроль.";
наименование подраздела 8 изложить в следующей редакции:
"8. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о порядке осуществления муниципального контроля обеспечивается специалистами Учреждения.
На информационных стендах органа муниципального контроля размещается следующая информация:
режим работы органа муниципального контроля;
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей;
номера телефонов, факса, адреса электронной почты органа муниципального контроля, портала;
информация о законодательстве в области муниципального жилищного контроля;
настоящий Административный регламент.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Справочная информация не приводится в тексте настоящего Административного регламента и подлежит обязательному размещению на портале, в ФРГМУ. Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на портале, а также в соответствующем разделе ФРГМУ.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить информацию по вопросам осуществления муниципального контроля, сведения о ходе осуществления муниципального контроля путем непосредственного обращения в орган муниципального контроля, по телефону, по электронной почте.";
пункт 16 исключить;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Предоставление заинтересованным лицам информации, разъяснений по вопросам осуществления муниципального контроля может осуществляться путем непосредственного обращения в орган муниципального контроля, по телефону, по электронной почте.";
наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
в) проведение проверки и составление акта проверки;
г) принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки;
д) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия в рамках административной процедуры является должностное лицо органа муниципального контроля, на которое возложена обязанность в соответствии с должностной инструкцией.";
подпункт "г" пункта 42 изложить в следующей редакции:
"г) поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы для индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:
"Критерием принятия решения о проведении проверки является наступление событий, предусмотренных пунктами 41 и 42 настоящего Административного регламента.";
дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. О приостановлении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о приостановлении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением (не позднее дня принятия приказа руководителя, заместителя руководителя) о вручении и (или) посредством электронного документа (не позднее дня принятия приказа руководителя, заместителя руководителя), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить факт получения копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о приостановлении проверки.
Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в здании, строении, помещении и на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
раздел IV дополнить подразделом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации города Горно-Алтайска, Учреждения:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципального контроля должностными лицами Учреждения, осуществляющими муниципальный контроль;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, настоящего Административного регламента, недостатков в работе Учреждения, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Учреждения прав, свобод или законных интересов граждан.";
наименование подраздела 18 изложить в следующей редакции:
"18. Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля";
дополнить подразделом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
95.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
95.2. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для индивидуального предпринимателя, заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.";
подраздел 22 изложить в следующей редакции:
"22. Информация об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в досудебном (внесудебном) порядке
100. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, а также на принимаемые ими решения при осуществлении муниципального контроля, может быть направлена в Администрацию города Горно-Алтайска, руководителю Учреждения.
101. Жалоба может быть направлена в письменной и (или) электронной форме.
102. Жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована путем непосредственного обращения в орган муниципального контроля, по телефону, по электронной почте.";
подраздел 23 исключить;
приложения N 2, 3 исключить.
3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 10-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в течение 15-ти календарных дней в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 17 ноября 2020 г. N 114 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Горно-Алтайска"
Вступает в силу с 19 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 18 ноября 2020 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 25 ноября 2020 г. N 48
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 9 марта 2022 г. N 28 настоящий документ отменен с 10 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 24 декабря 2021 г. N 157
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.