Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 17 ноября 2020 г. N 356
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 28 августа 2017 года N 320"
"Приложение 3
к государственной программе Курганской области
"Формирование комфортной городской среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - Субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях финансирования муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - муниципальные программы), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
2. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходов муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципальных образований.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 90 процентов.
4. Субсидии в обязательном порядке предоставляются муниципальному образованию, являющемуся административным центром Курганской области, монопрофильным муниципальным образованиям, муниципальным образованиям, ставшим финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления Субсидии.
В приоритетном порядке Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 апреля 2019 года N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства".
5. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
6. Предоставление Субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, соответствующую требованиям пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и направленную на реализацию следующих мероприятий:
выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями видов работ по благоустройству дворовых территорий, указанными в приложении 2 к государственной программе Курганской области "Формирование комфортной городской среды" (далее - государственная программа);
выполнение работ по благоустройству общественных территорий, отобранных по результатам общественных обсуждений в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования, а для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тысяч человек - по результатам голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном приказом Департамента от 11 февраля 2019 года N 9 "О Порядке организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с государственной программой Курганской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы";
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
4) завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальных программ, реализуемых в годы, предшествующие году предоставления Субсидии;
5) привлечение органами местного самоуправления муниципальных образований средств из внебюджетных источников (финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству (далее - заинтересованные лица)), на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, указанным в приложении 2 к государственной программе Курганской области, в объеме не менее 15% от сметной стоимости работ (не менее 20% от сметной стоимости данных работ - для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") (по согласованию).
7. Для участия в отборе для предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в срок до 1 февраля текущего года в Департамент заявление о предоставлении Субсидии (далее - заявление) с указанием запрашиваемого размера Субсидии и следующие документы:
1) копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы с указанием перечня дворовых территорий, общественных территорий, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии;
2) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего наличие расходных обязательств органа местного самоуправления по осуществлению софинансирования мероприятий, по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципального образования в рамках государственной программы;
3) проектно-сметную документацию по благоустройству в отношении объектов, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии;
4) копию протокола общественной комиссии (копии протоколов - в случае, если дворовая территория объединяет два и более многоквартирных дома и решение о финансовом участии принято собственниками помещений двух и более многоквартирных домов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или копию решения собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, содержащего решение о финансовом участии заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, указанным в приложении 2 к Программе, в объеме не менее 15% от сметной стоимости работ (не менее 20% от сметной стоимости данных работ - для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования комфортной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
Рассмотрение заявлений и документов муниципальных образований на получение Субсидий осуществляется в порядке их поступления.
8. Департамент в течение 14 рабочих дней с даты окончания приема заявлений и документов:
1) рассматривает указанные заявления и документы;
2) принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (с указанием причин отказа);
3) направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является статус муниципального образования, являющегося получателем субсидии (городской округ, городское поселение, сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек).
10. Распределение Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) нарушение срока представления документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений;
4) на весь объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в текущем году, приняты решения на удовлетворение ранее поступивших заявлений.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с муниципальными образованиями Соглашения, подготавливаемые (формируемые) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов государственной программы;
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
9) порядок возврата остатков не используемой муниципальным образованием Субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату Субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования Субсидии;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
14) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств
Субсидии, а также условия о предельной дате заключения Соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления Субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления Субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких Соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких Соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании Субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления Субсидии);
15) условия по обеспечению муниципальным образованием обязательств по:
проведению общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
учету предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
осуществлению контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
обеспечению синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечению синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальных образованиях в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 777/пр "Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечению актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продлению срока их действия на срок реализации федерального проекта;
обеспечению актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продлению срока их действия на срок реализации федерального проекта;
обеспечению ежегодного проведения голосования по отбору общественных территорий органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тысяч человек в порядке, установленном правовым актом Курганской области, указанным в подпункте "д" пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
15. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Для перечисления Субсидии в местные бюджеты органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент справки о стоимости выполненных работ и затрат, копии муниципальных контрактов и (или) договоров (соглашений) о предоставлении Субсидии муниципальным образованиям, заключенных в целях выполнения мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий.
16. Департамент:
1) формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление средств Субсидий по каждому муниципальному образованию в объеме фактически выполненных работ в течение 10 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных образований в Департамент документов, указанных в абзаце втором пункта 15 Порядка;
2) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления Субсидии на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств Субсидии местным бюджетам;
3) представляет в Финансовое управление Курганской области информацию о годовых бюджетных назначениях по Субсидиям в разрезе муниципальных образований.
17. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется путем:
1) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
2) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);
3) предоставления Субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
18. Результатом использования Субсидии является количество реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальными программами (количество обустроенных общественных пространств);
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.
Оценку эффективности использования Субсидий осуществляет Департамент на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования Субсидий и фактически достигнутых значений.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования Субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
22. В случае нарушения условий предоставления Субсидий, установленных Порядком, Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю Субсидии письменное требование о возврате средств Субсидии.
Получатель Субсидии в течение 10 дней со дня получения письменного требования о возврате средств Субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств Субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 17 ноября 2020 г. N 356 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.