Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Курганской области
от 17 ноября 2020 г. N 356
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 28 августа 2017 года N 320"
"Приложение 4.2
к государственной программе Курганской области
"Формирование комфортной городской среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований Курганской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований Курганской области (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований Курганской области (далее - Субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления Субсидий на благоустройство общественных и дворовых территорий муниципальных образований.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходов муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству:
территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории);
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 90 процентов.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление Субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Формирование комфортной городской среды", предусматривающую мероприятия по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципальных образований;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
5. Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года (в 2020 году - до 1 декабря 2020 года) заявление о предоставлении Субсидии (далее - заявление) с указанием запрашиваемого размера Субсидии и следующие документы:
1) копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы с указанием перечня дворовых территорий, общественных территорий, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии;
2) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего наличие расходных обязательств органа местного самоуправления по осуществлению софинансирования мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий;
3) проектно-сметную документацию по благоустройству в отношении объектов, предлагаемых к благоустройству с использованием средств Субсидии.
6. Департамент в течение 14 рабочих дней с даты подачи заявления и документов, предоставленных в соответствии с пунктом 5 Порядка:
1) рассматривает указанные заявления и документы;
2) принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (с указанием причин отказа);
3) направляет в органы местного самоуправления уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
Рассмотрение заявлений и документов муниципальных образований на получение Субсидий осуществляется в порядке их поступления.
7. Критерием отбора является полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Порядка. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
8. Распределение Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. Основанием для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) нарушение срока предоставления документов, указанных в пункте 5 Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений;
4) на весь объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в текущем году, приняты решения на удовлетворение ранее поступивших заявлений.
10. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с муниципальными образованиями Соглашения по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов государственной программы Курганской области "Формирование комфортной городской среды";
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
9) порядок возврата остатков не используемой муниципальным образованием Субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату Субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования Субсидии;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
14) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств Субсидии, а также условия о предельной дате заключения Соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления Субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления Субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании Субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления Субсидии).
12. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий, проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
13. Для участия в дополнительном отборе для предоставления Субсидий муниципальные образования в течение 10 дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидии, представляют в Департамент заявления с указанием запрашиваемого размера Субсидии и приложением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
14. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий проводится в соответствии с пунктами 6-9 Порядка.
15. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Для перечисления Субсидии в местные бюджеты органы местного самоуправления представляют в Департамент справки о стоимости выполненных работ и затрат, копии муниципальных контрактов и (или) договоров (соглашений), заключенных в целях выполнения мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
17. Департамент:
1) формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление средств Субсидий по каждому муниципальному образованию в объеме фактически выполненных работ в течение 10 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления в Департамент документов, указанных в пункте 16 Порядка;
2) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления Субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств Субсидий местным бюджетам;
3) представляет в Финансовое управление Курганской области информацию о годовых бюджетных назначениях по Субсидиям в разрезе муниципальных образований.
18. Расходование средств Субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, осуществляется путем:
1) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
2) предоставления Субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям.
19. Результатом использования Субсидии является количество благоустроенных общественных и дворовых территорий Курганской области.
20. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования Субсидии и фактически достигнутых значений.
21. Условием осуществления перераспределения Субсидии между муниципальными образованиями является наличие бюджетных ассигнований областного бюджета, не распределенных между муниципальными образованиями.
22. Департамент осуществляет перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями (по согласованию), в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, пропорционально сметной стоимости мероприятий муниципальной программы, с учетом наличия бюджетных ассигнований местных бюджетов в объеме не менее 10% от объема Субсидии (по согласованию).
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования Субсидий не по целевому назначению, указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуто значение результата использования Субсидии, установленного Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения Субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 17 ноября 2020 г. N 356 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.