Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 18 мая 2021 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 18 мая 2021 г. N 344
Приложение
администрации города
от 12.11.2020 N 888
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, на основании конкурсного отбора проектов
8 февраля, 18 мая 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема, условия предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением (далее - субсидия), в текущем финансовом году, в том числе положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
получатель субсидии - участник конкурса социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением (далее - конкурс), чей социальный проект признан в соответствии с условиями конкурса победителем, которому в соответствии с настоящим Положением предоставляется субсидия;
социальный проект - мероприятия по организации отдыха и реабилитации, объединенные по функциональным и финансовым признакам, ограниченные периодом времени, соответствующие учредительным документам СО НКО и направленные на решение задач по направлениям, указанным в пункте 17 настоящего Положения;
мероприятия по организации отдыха и реабилитации (далее - мероприятия) - мероприятия, направленные на поддержку и стимулирование творчества детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, обеспечение разнообразия их досуга, создание условий для развития их творческой деятельности, социально-культурную, трудовую, спортивную, социальную реабилитацию, психологическую адаптацию;
участники мероприятий - дети-инвалиды и молодые инвалиды в возрасте до 23 лет (включительно), зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории города Красноярска, и сопровождающие. Количество участников мероприятий, на которые выделяется субсидия, не должно быть менее 110 человек (без учета сопровождающих).
Проведение мероприятий социального проекта может осуществляться в онлайн и офлайн форматах.
3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска".
4. ГРБС, до которого как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является администрация города Красноярска.
5. Субсидии предоставляются на реализацию социальных проектов некоммерческим организациям в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
Субсидии предоставляются СО НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на основе решений конкурсной комиссии по отбору социальных проектов для предоставления субсидий СО НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - конкурсная комиссия), по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Предоставленная субсидия используется исключительно на цели, связанные с реализацией социальных проектов в рамках конкурса.
7. Предоставление субсидии СО НКО осуществляется на основании заключенного с администрацией города договора о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением (далее - договор о предоставлении субсидии), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города, путем перечисления средств субсидии на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
9. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии осуществляется путем проведения конкурса. Организация проведения конкурса возлагается на управление социальной защиты населения администрации города (далее - Управление).
10. Цель конкурса: выявление и поддержка СО НКО, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, и их участие в реализации социальных проектов.
11. Управление осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема конкурсной документации на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и на официальном сайте администрации города, едином портале (при наличии технической возможности);
5) организует рассмотрение конкурсной документации на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
6) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
7) обеспечивает сохранность поданной конкурсной документации на участие в конкурсе;
8) заключает с победителями конкурса договор о предоставлении субсидии от имени ГРБС;
9) организует проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - МКУ) осуществляет следующие функции:
организует работу по приему и регистрации конкурсной документации от СО НКО, необходимой для участия в конкурсе;
обеспечивает проверку предоставляемой СО НКО конкурсной документации в порядке, установленном настоящим Положением, на предмет соответствия требованиям пункта 17 настоящего Положения и полноты перечня предоставляемых СО НКО документов (за исключением документов, которые могут быть запрошены Управлением в организациях, в распоряжении которых они находятся), предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, обеспечивает передачу поступившей конкурсной документации в Управление;
организует консультирование СО НКО по вопросам предоставления субсидии.
Конкурс проводится ежегодно в порядке, установленном настоящим Положением.
12. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте администрации города не позднее трех календарных дней до начала срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе, но не позднее 31 марта текущего года, и включает:
1) сроки проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) конкурсной документации участников), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, необходимые для подачи конкурсной документации;
3) результаты предоставления субсидии;
4) доменное имя или сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
5) требования к участникам конкурса в соответствии с настоящим Положением и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и конкурсной документации участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсной документации, подаваемой участниками конкурса, в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии;
11) условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
12) дату размещения результатов конкурса на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте администрации города, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
МКУ предоставляет разъяснения по вопросу проведения конкурса и положений объявления о проведении конкурса до даты окончания срока приема конкурсной документации.
13. При отсутствии поступившей конкурсной документации или при поступлении конкурсной документации на участие в конкурсе менее двух СО НКО Управление вправе объявить повторный конкурс либо объявить об отмене его проведения в соответствующем году.
В случае проведения повторного конкурса последний должен быть проведен не позднее одного месяца с даты принятия решения конкурсной комиссией о проведении повторного конкурса.
Объявление о дополнительном приеме конкурсной документации осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
14. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на день подачи заявки на участие в конкурсе:
у СО НКО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у СО НКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Красноярска;
СО НКО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении СО НКО не введена процедура банкротства, деятельность СО НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
СО НКО не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
СО НКО не получает средства из бюджета города Красноярска на основании иных правовых актов города на цели, установленные настоящим Положением;
СО НКО осуществляет на территории города на основании учредительных документов виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
СО НКО зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации (его территориальном органе) не менее шести месяцев до даты регистрации конкурсной документации в МКУ.
15. Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
религиозные организации;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
16. Для участия в конкурсе социальных проектов на получение субсидии из бюджета города СО НКО представляет следующую конкурсную документацию:
1) сопроводительное письмо с заявкой, содержащей описание социального проекта, на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте администрации города информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе на дату не ранее 30 календарных дней до даты регистрации конкурсной документации в МКУ;
4) справку Инспекции Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей или справку Инспекции Федеральной налоговой службы России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
5) справку о наличии банковского счета, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
6) справку о состоянии счета, наличии ограничений на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
7) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени СО НКО.
Копии документов должны быть заверены печатью организации (при наличии) и подписью руководителя организации либо иного уполномоченного им лица.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если СО НКО не представила указанные документы самостоятельно.
Кроме документов, указанных в подпунктах 1-7 настоящего пункта, СО НКО может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
17. К социальным проектам, представляемым на конкурс, предъявляются следующие требования:
1) социальные проекты должны преследовать общественные (некоммерческие) цели и не противоречить действующему законодательству Российской Федерации;
2) социальные проекты не должны поддерживать какую-либо политическую партию или кампанию, носить рекламный и иной коммерческий характер;
3) реализация социального проекта должна осуществляться в интересах жителей города Красноярска;
4) социальные проекты СО НКО должны быть направлены на решение конкретных задач по направлениям:
поддержка и стимулирование творчества детей-инвалидов, молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, обеспечение разнообразия их досуга, создание условий для развития их творческой деятельности, создание любительских объединений на основе общих увлечений, привлечение к активному участию в культурной жизни города;
социально-культурная реабилитация детей-инвалидов, молодых инвалидов в возрасте до 23 лет и их семей (организация творческих конкурсов, фестивалей, ярмарок, выставок, экспозиций; организация и проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам; развитие художественных и народных промыслов и ремесел);
трудовая реабилитация и профориентация детей-инвалидов, молодых инвалидов в возрасте до 23 лет (организация профессиональных ярмарок, экскурсий на предприятия и в организации);
социальная реабилитация детей-инвалидов, молодых инвалидов в возрасте до 23 лет методом рекреационного туризма (организация походов выходного дня, спортивно-оздоровительных выездов, культурно-познавательных, экологических поездок, экскурсий);
спортивная реабилитация детей-инвалидов, молодых инвалидов в возрасте до 23 лет (внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни; организация активного отдыха и семейного досуга; развитие здорового образа жизни, сохранение и развитие физического и психоэмоционального здоровья; развитие и пропаганда адаптивного спорта);
психологическая адаптация детей-инвалидов, молодых инвалидов в возрасте до 23 лет (развитие механизмов социальной, психологической адаптации в обществе; использование новых социальных технологий поддержки и адаптации; реализация эффективных способов введения в социум; вовлечение в сферу творческой, спортивной и социальной активности);
организация и осуществление мероприятий по работе с семьями с детьми-инвалидами, молодыми инвалидами в возрасте до 23 лет; обучение специалистов, работающих с детьми-инвалидами; развитие позитивной жизненной стратегии семьи; улучшение социального положения семей, развитие их духовно-нравственного потенциала;
максимально комфортное и безопасное оказание услуги.
18. Одна СО НКО может подать заявку на реализацию одного социального проекта в текущем финансовом году.
19. Конкурсная документация представляется СО НКО в МКУ непосредственно или направляется по почте. МКУ регистрирует конкурсную документацию не позднее трех календарных дней после ее поступления.
Конкурсная документация, поступившая в МКУ после окончания срока приема (в том числе по почте), к участию в конкурсе не допускается.
20. Поданная на участие в конкурсе конкурсная документация проверяется МКУ на соответствие требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, и полноту перечня предоставляемых СО НКО документов (за исключением документов, которые могут быть запрошены Управлением в организациях, в распоряжении которых они находятся), предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, в течение трех календарных дней с даты окончания срока приема конкурсной документации и передается в Управление секретарю конкурсной комиссии не позднее двух календарных дней после окончания проверки.
21. Внесение изменений в конкурсную документацию на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок.
22. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах конкурсной документации описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
23. Конкурсная документация не позднее 15 календарных дней после окончания срока приема документации на участие в конкурсе направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии для оценки социальных проектов и заполнения экспертных заключений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
24. Члены конкурсной комиссии рассматривают социальные проекты, представленные на участие в конкурсе, в два этапа:
1) предварительное рассмотрение социальных проектов и оценка их по балльной шкале, заполнение экспертного заключения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) рассмотрение социальных проектов на итоговом заседании конкурсной комиссии, определение победителя и размера предоставляемой субсидий.
25. Конкурсная комиссия определяет победителя конкурса по следующим критериям:
наличие мероприятий, направленных на решение конкретных задач по направлениям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 17 настоящего Положения;
наличие необходимых материально-технических ресурсов и оснащения (наличие собственного или привлеченного помещения, адаптированность его для участников мероприятий, документально подтвержденное наличие средств реабилитации, оргтехники);
наличие кадровых ресурсов (наличие сотрудников, в том числе привлеченных, обладающих профессиональными знаниями, квалификацией и опытом работы в сфере организации отдыха и реабилитации, в том числе детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, не менее 6 месяцев);
обоснованность бюджета социального проекта (соответствие объема расходов целям и мероприятиям социального проекта, соотношение затрат и планируемых результатов, количество привлекаемых к проекту добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию социального проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество);
наличие потенциальных партнеров, инвесторов в рамках реализации социального проекта;
опыт СО НКО (зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации (его территориальном органе) не менее шести месяцев до даты регистрации конкурсной документации) в организации и проведении мероприятий, связанных с организацией отдыха и реабилитации инвалидов (детей-инвалидов).
26. Каждый социальный проект, участвующий в конкурсе, получает экспертное заключение от каждого члена комиссии.
Члены конкурсной комиссии составляют экспертные заключения в течение 7 календарных дней с даты получения социальных проектов.
27. В целях выявления победителя конкурса и определения размера предоставляемой субсидии Управление организует итоговое заседание конкурсной комиссии.
Итоговое заседание конкурсной комиссии должно состояться не позднее 14 календарных дней с даты получения от членов конкурсной комиссии экспертных заключений.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов от утвержденного состава.
28. Победителем конкурса признается СО НКО, проект которой набрал наибольшее количество баллов. Конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса и размере предоставляемой субсидии большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
Субсидия может быть выделена в запрашиваемом размере с учетом ограничений, установленных в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.
29. Если конкурсной комиссией установлено, что расходы, необходимые для реализации социального проекта, меньше суммы, указанной в социальном проекте, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в меньшем размере.
30. При возникновении в процессе рассмотрения социальных проектов на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия приглашает на свои заседания экспертов для разъяснения таких вопросов.
31. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором указываются сведения о месте, дате, времени проведения заседания, фамилии, имена и отчества присутствующих членов конкурсной комиссии и приглашенных лиц, тема (-ы) заседания, принятое (-ые) решение (-я) по итогам проведения заседания.
32. Протокол заседания конкурсной комиссии с указанием победителя конкурса и размера предоставляемой субсидии подписывается председателем конкурсной комиссии (или лицом, исполняющим его обязанности), секретарем конкурсной комиссии и хранится в Управлении в течение трех лет.
33. Информация об итогах конкурса размещается Управлением на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте администрации города не позднее 14 календарных дней с даты, следующей за днем подписания протокола заседания конкурсной комиссией, и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
34. Конкурсная комиссия формируется и осуществляет деятельность в соответствии с Положением согласно приложению 3 к настоящему Положению.
35. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
определяет победителя конкурса и размер предоставляемой субсидии;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе рассмотрения социальных проектов и проведения конкурсного отбора, и принимает меры по их разрешению;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в социальном проекте.
36. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
руководит работой конкурсной комиссии;
предлагает повестку дня заседаний конкурсной комиссии.
37. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
информирует членов конкурсной комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
формирует рейтинг заявок некоммерческих организаций на основании экспертных заключений членов конкурсной комиссии;
осуществляет контроль за исполнением решений конкурсной комиссии, информирует о ходе их реализации председателя и членов конкурсной комиссии;
осуществляет хранение конкурсной документации.
38. Поданная СО НКО на участие в конкурсе конкурсная документация отклоняется конкурсной комиссией, если:
1) СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) представленная конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
3) представленная информация, в том числе информация о местонахождении и адресе СО НКО, недостоверна;
4) конкурсная документация поступила в МКУ после окончания срока приема конкурсной документации (в том числе по почте).
Факт несоответствия СО НКО и недостоверности информации устанавливается на основании межведомственных запросов, направляемых секретарем конкурсной комиссии не позднее срока, установленного пунктом 23 настоящего Положения.
39. Конкурсная документация на участие в конкурсе может быть отозвана СО НКО до окончания срока приема конкурсной документации путем направления в МКУ соответствующего обращения.
МКУ осуществляет регистрацию поданного обращения и передает его в Управление не позднее трех календарных дней после его поступления.
Конкурсная документация возвращается Управлением СО НКО не позднее 10 календарных дней после поступления соответствующего обращения о ее возврате.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
40. Для получения субсидии из бюджета города СО НКО, являющаяся победителем конкурса, представляет на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения Управлением информации об итогах конкурса на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте администрации города следующие документы:
1) сопроводительное письмо с описью в произвольной форме;
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о получателе субсидии;
4) справку Инспекции Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей или справку Инспекции Федеральной налоговой службы России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
5) справку о наличии банковского счета;
6) справку о состоянии счета, наличии ограничений на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете;
7) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени СО НКО.
Копии документов должны быть заверены печатью организации (при наличии) и подписью руководителя организации либо иного уполномоченного им лица.
Документы представляются в МКУ непосредственно или направляются по почте.
Зарегистрированные документы передаются МКУ в Управление не позднее трех календарных дней после их поступления.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, запрашиваются секретарем конкурсной комиссии в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если СО НКО не представила указанные документы самостоятельно.
41. Поданные СО НКО, являющейся получателем субсидии, документы регистрируются МКУ и передаются в день их поступления в Управление секретарю конкурсной комиссии, который осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 40 настоящего Положения, в течение 5 календарных дней с даты их поступления в Управление.
42. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 40 настоящего Положения;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии.
Факт несоответствия документов, представленных СО НКО, и недостоверности информации устанавливается на основании результатов межведомственных запросов, направляемых секретарем конкурсной комиссии в срок, установленный пунктом 41 настоящего Положения, с использованием электронных программ.
43. Размер субсидии не может превышать 2 373,27 тыс. рублей.
44. Получатель субсидии несет ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии и действующим законодательством.
45. СО НКО обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления факта:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) нарушения условий договора о предоставлении субсидии;
4) нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением;
5) недостижения результатов предоставления субсидии.
В случаях, установленных подпунктами 1, 2, 5 настоящего пункта, сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается пропорционально неиспользованной части субсидии либо использованной не по целевому назначению части субсидии либо пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии.
Срок возврата - 10 календарных дней с даты получения СО НКО письменного требования ГРБС (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).
46. С СО НКО, признанной победителем конкурса, заключается договор о предоставлении субсидии.
Управление заключает договор о предоставлении субсидии от имени ГРБС с СО НКО, признанной победителем конкурса, в течение 30 календарных дней с даты размещения итогов проведения конкурса на официальном сайте администрации города, но не позднее начала срока реализации социального проекта.
Договор о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к договору о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой договора, утвержденной приказом руководителя департамента финансов администрации города (далее - Департамент финансов).
Договор о предоставлении субсидии должен содержать требование о включении в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии, условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
47. Если в течение срока, установленного пунктом 46 настоящего Положения, договор о предоставлении субсидии не заключен по вине СО НКО, субсидия не предоставляется, а СО НКО считается уклонившейся от заключения договора о предоставлении субсидии.
При уклонении СО НКО, признанной победителем конкурса, от заключения договора о предоставлении субсидии победителем конкурса признается следующий за ней участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
48. В качестве показателей достижения результатов предоставления субсидии используются:
количество участников мероприятия - 110 детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением (плановый показатель);
размер израсходованных средств субсидии на цели субсидии - 2 373,27 тыс. рублей (плановый показатель).
Значения показателей достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
49. Заявка на финансирование с договором о предоставлении субсидии направляется Управлением в управление делами администрации города (далее - Управление делами) не позднее двух календарных дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
50. Денежные средства в полном объеме перечисляются в размере предоставляемой субсидии на счет СО НКО, открытый в кредитной организации с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 14 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
51. Предоставленная субсидия должна быть использована на цели и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
52. За счет средств субсидий СО НКО вправе осуществлять следующие виды расходов, связанные с реализацией социального проекта:
1) выплаты заработной платы и гонораров с учетом выплат во внебюджетные фонды, но не более 30 процентов от средств субсидии;
2) приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта, но не более 20 процентов от средств субсидии;
3) транспортные услуги;
4) расходные материалы;
5) издательские (типографские) услуги;
6) платежи по договорам аренды;
7) прочие расходы (оплата услуг сторонних организаций, выплаты налоговых отчислений, расходы на связь, банковские расходы и т.д.).
53. СО НКО имеет право перераспределить средства между статьями сметы проекта, утвержденной договором о предоставлении субсидии, в пределах не более 10 процентов от суммы, запланированной по статье, с которой предполагается перемещение средств, с учетом условий, установленных пунктом 52 настоящего Положения.
IV. Требования к отчетности
54. По итогам реализации социального проекта СО НКО представляет с сопроводительным письмом о реализации социального проекта не позднее 14 календарных дней с даты окончания реализации проекта согласно договору о предоставлении субсидии, но не позднее 20 ноября текущего года:
1) в Управление - отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии СО НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, на основании конкурсного отбора проектов по форме согласно типовой форме договора о предоставлении субсидии, утвержденной Департаментом финансов.
К указанному отчету СО НКО прилагает фото-, видео- и другие презентационные материалы по реализации мероприятий социального проекта на электронном носителе;
2) в Управление делами - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об осуществлении расходов), по форме согласно типовой форме договора о предоставлении субсидии, утвержденной Департаментом финансов.
ГРБС в лице Управления имеет право устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
55. К отчету об осуществлении расходов прилагаются заверенные СО НКО копии всех первичных документов (договоров, счетов-фактур, товарных накладных, платежных поручений, ведомостей начисления и выплат заработной платы, справок о начислении платежей и налогов с фонда оплаты труда, актов приема-сдачи работ, авансовых отчетов, инвентарных карт и др.), подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств.
56. Оформление и осуществление расходов в рамках реализации социального проекта согласно договору о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
57. Управление имеет право на получение информации о ходе реализации социального проекта на любой его стадии. Представители Управления имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках реализации социального проекта.
58. СО НКО, являющаяся получателем субсидии, обязана в течение 5 календарных дней с даты поступления запроса о ходе реализации социального проекта представить Управлению запрашиваемую информацию.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
59. Предметом проведения проверки является соблюдение СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий СО НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, на основании конкурсного отбора проектов.
60. Проведение проверки осуществляется комиссией по проведению проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий СО НКО, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (далее - комиссия по проведению проверки).
Комиссия по проведению проверки формируется и осуществляет деятельность в соответствии с Положением согласно приложению 4 к настоящему Положению.
61. Даты начала и окончания проведения проверки утверждаются приказом руководителя Управления с учетом срока предоставления отчета об осуществлении расходов, установленного пунктом 55 настоящего Положения, после вынесения конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса и размере предоставляемой субсидии.
62. Проверка осуществляется комиссией по проведению проверки СО НКО не позднее 15 декабря текущего года. Даты начала и окончания проведения проверки доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения Управлением на официальном сайте администрации города не позднее 5 календарных дней с даты утверждения приказом руководителя Управления.
63. Срок проведения проверки комиссией по проведению проверки СО НКО, являющейся получателем субсидии, не превышает 10 календарных дней.
64. Комиссия по проведению проверки составляет акт проверки, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) состав комиссии по проведению проверки;
3) полное наименование СО НКО;
4) фамилия, имя, отчество руководителя СО НКО;
5) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, а именно о соблюдении некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя СО НКО или уполномоченного представителя;
8) подписи членов комиссии по проведению проверки.
65. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя СО НКО и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
66. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю СО НКО под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в Управлении.
67. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, СО НКО вправе в течение 10 календарных дней с даты получения акта проверки представить Управлению в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить документы или заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
68. В случае выявления нецелевого использования средств субсидии, использования средств субсидии не в полном объеме, нарушения условий договора о предоставлении субсидии, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, недостижения результатов предоставления субсидии Управление направляет СО НКО не позднее 10 календарных дней с даты подписания акта проверки всеми членами комиссии по проведению проверки, которой выявлены указанные в настоящем абзаце обстоятельства, требование о возврате субсидии.
Срок возврата - 10 календарных дней с даты получения СО НКО письменного требования ГРБС (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).
В случае невозврата некоммерческой организацией субсидии в полном объеме в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, ГРБС в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного для возврата субсидии, обращается в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
69. Иная ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.