На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава муниципального образования городского поселения город Бологое Бологовского района Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Совет депутатов городского поселения город Бологое решил:
Пункт 1 вступает в силу с 1 мая 2020 г.
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение город Бологое Бологовского района Тверской области, принятый решением Совета депутатов городского поселения город Бологое от 22.03.2006 года N 21:
1.1. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 5. "Граница и территория городского поселения":
1. Граница и территория городского поселения утверждены законом Тверской области от 28.02.2005 года N 20-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Бологовский район", и наделении их статусом городского, сельского поселения".
2. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития городского поселения.
1.2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Вопросы местного значения городского поселения":
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов городского поселения;
19) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
20) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающего должность участкового уполномоченного полиции;
34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
36) исключен;
37) исключен;
38) осуществление мер по противодействии коррупции в границах поселения;
39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд населения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
40) участие в соответствии с федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ.
1.3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений".
1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:
1) создание музеев городского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) исключен;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского поселения;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.4. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16 Местный референдум".
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительство которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главы поселения, возглавляющего Администрацию поселения, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и Главой поселения, возглавляющим Администрацию поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов поселения и Главы поселения.
8. На местный референдум выносятся вопросы в соответствии с требованиями федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - федеральный закон N 67-ФЗ) и закона Тверской области от 10.12.2018 N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
9. Совет депутатов поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Тверской области. Срок проверки составляет 20 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии, либо не соответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
10. Местный референдум назначается Советом депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
13. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
1.5. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов города Бологое, выборного должностного лица".
1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральным законом N 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.
3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.
4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.
6. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.
7. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
11. Избирательная комиссия в течение 15 дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:
- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов - о направлении их в Совет депутатов поселения;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Совет депутатов городского поселения при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.
Если Совет депутатов городского поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 10.12.2018 N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления городского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов городского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления поселения составляет 20 дней.
14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13 настоящей статьи, не более чем на 10%.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
15. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.
16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.
17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.
В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.
18. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.
Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по
отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
19. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.
1.6. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Территориальное общественное самоуправление".
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом городского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.
На регистрацию предоставляются:
- Устав территориального общественного самоуправления;
- решение Совета депутатов городского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;
- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.
6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:
- непредставления документов, установленных в пункте 5 настоящей статьи;
- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и поселения.
Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
9. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.
1.7. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения - Главой городского поселения.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения;
3) исключен;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.8. Устав дополнить статьей 27.1. следующего содержания:
"Статья 27.1. Сход граждан"
1. Сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ городского поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав городского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.
2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим Уставом проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
1.9. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия Совета депутатов города Бологое".
1. В исключительной компетенции Совета депутатов города Бологое находится:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально - экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы городского поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
К компетенции Совета депутатов города Бологое также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) исключен;
3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городского поселения;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) принятие решения об обращении в суд;
7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;
8) избрание Главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
9) избрание Председателя Совета депутатов городского поселения и заместителя Председателя Совета депутатов городского поселения;
10) заслушивание ежегодных отчетов Главы городского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского поселения, деятельности иных подведомственных Главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;
11) принятие решения о назначении местного референдума;
12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
13) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;
14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
15) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
16) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;
17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов городского поселения;
18) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению Главы городского поселения, возглавляющего Администрации городского поселения;
19) утверждение расходов на содержание Администрации города Бологое, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов;
20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
1.10. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Статус депутата Совета депутатов города Бологое
1. Депутатом Совета депутатов города Бологое может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совета депутатов города Бологое представляет интересы своих избирателей и всего населения городского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Срок полномочий депутата Совета депутатов города Бологое - пять лет.
3. Депутаты Совета депутатов города Бологое исполняют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутат Совета депутатов города Бологое не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной ответственности или к административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
5. Депутат имеет право входить в постоянные и временные депутатские комиссии. Порядок деятельности депутатских комиссий определяется Регламентом Совета депутатов города Бологое.
6. Депутат Совета депутатов города Бологое должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Депутатам Совета депутатов города Бологое предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Совета депутатов города Бологое.
8. Полномочия депутата Совета депутатов города Бологое прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
10. Взаимодействуя с Главой города Бологое, Администрацией города Бологое, депутаты Совета депутатов города Бологое имеют право:
1) первоочередного приема Главой города Бологое и должностными лицами Администрации города Бологое;
2) обращаться с запросами к Главе города Бологое, Главе администрации города Бологое. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в установленный законом срок на заседании Совета депутатов города Бологое. По ответу на запрос Совет депутатов города Бологое принимает решение.
11. Решение Совета депутатов города Бологое о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов города Бологое принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов города Бологое, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
1.11. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Глава города Бологое".
1. Глава города Бологое является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом, возглавляет Администрацию поселения. Глава города Бологое подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов города Бологое.
2. Глава города Бологое избирается на 5 лет Советом депутатов города Бологое из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Бологое и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов города Бологое. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
3. Полномочия Главы города Бологое осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Бологое.
4. Вступление в должность Главы города Бологое проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Совета депутатов города Бологое, представителей государственных органов, органов местного самоуправления городского поселения города Бологое, общественных и иных организаций. При вступлении в должность Глава города Бологое приносит присягу депутатам города Бологое: "Я, (фамилия, имя, отчество) принимая на себя полномочия Главы городского поселения город Бологое, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав городского поселения город Бологое, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей городского поселения город Бологое".
5. Вступление в должность Главы городского поселения город Бологое оформляется постановлением Главы городского поселения город Бологое о вступлении в должность.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения город Бологое либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации городского поселения город Бологое.
На период временного отсутствия Главы городского поселения город Бологое в случае болезни, отпуска, командировки, других случаях, его полномочия исполняет заместитель Главы Администрации городского поселения город Бологое.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения избрание Главы городского поселения город Бологое проводится в порядке и сроки, установленные законодательством.
8. Глава города Бологое:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, прав и свобод человека и гражданина на территории городского поселения город Бологое;
3) от имени городского поселения заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Совета депутатов городского поселения;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
8) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан Администрацией городского поселения;
9) руководит деятельностью Администрации городского поселения, определяет полномочия заместителей Главы Администрации городского поселения, руководителей структурных подразделений Администрации городского поселения;
10) представляет на утверждение Совету депутатов городского поселения структуру Администрации городского поселения;
11) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации городского поселения;
12) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами Администрации городского поселения, их аттестацию;
13) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;
14) от имени Администрации городского поселения вносит на утверждение в Совет депутатов городского поселения проект бюджета городского поселения, представляет отчет о его исполнении;
15) от имени Администрации распоряжается бюджетными средствами Администрации городского поселения, подписывает финансовые документы, обеспечивает формирование и исполнение бюджета городского поселения;
16) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных, подведомственных Главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского поселения.
9. Глава города Бологое должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. Полномочия Главы города Бологое прекращаются досрочно по следующим основаниям:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Бологое;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского поселения;
12) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования городского поселения город Бологое или объединения городского поселения город Бологое с городским округом;
13) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
11. Главе города Бологое предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами и законами Тверской области для муниципальных служащих.
Главе города Бологое за счет средств, предусмотренным местным бюджетом на соответствующий финансовый год, осуществляется единовременная ежегодная выплата на лечение и отдых, в размере пяти должностных окладов.
12. Глава города Бологое представляет Совету депутатов города Бологое ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Бологое.
13. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
1.12. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Администрация города Бологое".
1. Администрация города Бологое является исполнительно-распорядительным органом поселения, имеет статус юридического лица и печать.
Администрация города Бологое осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.
2. Структура Администрации города Бологое утверждается Советом депутатов города Бологое по представлению Главы города, возглавляющего Администрацию города Бологое.
В структуру Администрации города Бологое могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города, которые могут наделяться правами юридического лица.
3. Функции и полномочия органов Администрации города Бологое определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Администрацией города Бологое, а если указанные органы обладают статусом юридического лица - Советом депутатов города Бологое по представлению Главы города, возглавляющего Администрацию города Бологое.
4. Органы Администрации город Бологое поселения наделяются правами юридических лиц на основании решения Совета депутатов города Бологое об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем Советом депутатов города Бологое по представлению Главы города, возглавляющего Администрацию города.
5. Руководители функциональных органов Администрации города назначаются и освобождаются от должности Главой города, возглавляющим Администрацию города.
6. Глава города Бологое, возглавляющий Администрацию города на принципах единоначалия, осуществляет руководство Администрацией города Бологое, её структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.
1.13. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Администрации города Бологое".
1. Администрация города Бологое осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов городского поселения, входят в компетенцию Главы города Бологое и Совета депутатов города Бологое.
2. В пределах своих полномочий Администрация города:
1) разрабатывает проект местного бюджета;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
6) организует в границах городского поселения электро, тепло, газо и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) обеспечивает проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского поселения;
10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
13) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирует архивные фонды городского поселения;
20) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
21) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
22) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
25) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
26) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
27) осуществляет муниципальный лесной контроль;
28) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
29) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
30) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
31) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского поселения;
32) участвует в соответствии с федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ;
33) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов города Бологое.
1.14. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Земля и другие природные ресурсы городского поселения".
1. Земля и другие природные ресурсы поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.
2. Органы местного самоуправления городского поселения город Бологое осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
3. Администрация городского поселения город Бологое предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Земельные участки в поселении могут находиться в частной, государственной, муниципальной собственности.
1.15. Устав дополнить статьей 51.1. следующего содержания:
"Статья 51.1. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, на сходе граждан.
1.16. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Участие городского поселения в работе Совета муниципальных образований Тверской области".
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований городское поселение вправе принимать участие в работе Совета муниципальных образований.
Городское поселение участвует в работе Совета муниципальных образований Тверской области в соответствии с Уставом указанного Совета.
2. Порядок принятия решений об участии городского поселения в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями устанавливается Советом депутатов городского поселения.
1.17. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Участие городского поселения в межмуниципальных организациях".
Совет депутатов городского поселения может участвовать в принятии решений об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ.
Органы местного самоуправления городского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
1.18. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Некоммерческие организации городского поселения".
1. Совет депутатов городского поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Некоммерческие организации городского поселения осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции России по Тверской области для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования данного решения.
Председатель Совета депутатов городского поселения город Бологое |
А.А. Матвеев |
Глава городского поселения город Бологое |
И.В. Гаврилов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Тверской области 24 апреля 2020 г.
Регистрационный N RU695041012020001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Бологовского городского поселения Тверской области от 8 апреля 2020 г. N 92 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Бологое Бологовского района Тверской области"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Тверской области 24 апреля 2020 г.
Регистрационный N RU695041012020001
Вступает в силу с 8 апреля 2020 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 мая 2020 г.
Текст решения опубликован на информационном стенде поселения 30 апреля 2020 г.